Развитие речи у ребенка в 1. Развитие связной речи у детей. Самостоятельная диагностика задержки развития речи

Первые голосовые проявления ребенка – крик и плач. Малыш плачет, чтобы привлечь к себе внимание, выразить ощущение дискомфорта, попросить о помощи. Возможность сообщить о своих потребностях через плач – важное умение ребенка, помогающее ему адаптироваться в изменившихся условиях жизни. В возрасте 1,5 месяца одной из форм выражения чувств и потребностей станет улыбка. Сопровождающие ее радостные вокализации – это предречевое общение ребенка, позволяющее удержать внимание и продлить контакт со взрослыми. Уже к 3 месяцам появляется гуление – процесс произношения протяжных гласных звуков (а, у, ы), а также совмещение гласных и согласных звуков (агу, гу, га, ха, кы, кхы).

Румынские экзистенциальные ценности: простота и чистота. . «Хвала румынскому крестьянину» - это не идиллическая похвала румынской деревне или человеку, который ее живет. Сам автор признается: Эта похвала, тем не менее, не хочет подниматься, рвать или даже доказывать что-либо, кроме как исповедовать веру, и моя солидарность продолжается с сердцами тех, кто понес много упреков и слишком редко хорошие слова. Очевидно, что диссертация великого писателя полна значений об экзистенциальных истинах, которые состоят из множества особенностей, которые простота и чистота румынского народа становятся ценностями, которые могут поддерживаться любым философским или более широким культурным подходом наряду с великими универсальными ценностями.

Мир эмоций. Склонившись над малышом, с помощью мимики, жестов, интонации попробуйте выразить разнообразные эмоциональные состояния (радость, удивление). Вы заметите, как малыш внимательно рассматривает ваше лицо, прислушивается к интонациям вашего голоса. Возможно, он даже скопирует выражение вашего лица, начнет гулить. Такие передачи эмоций и звуков являются первыми актами общения с крохой, способствуют социально-эмоциональному развитию и формированию речи у ребенка.

Это не «цивилизованный человек», то есть городской деятель, который благодаря прагматизму своего способа быть техническими сооружениями живет в искусственной, не аутентичной среде, но «простым и чистым человеком» Ливиу Ребрану, идентифицированным в сложности бытия крестьянина, румынского крестьянина, подчеркнул автор. В жизни других народов крестьянство могло делать и играть второстепенную роль, но для нас оно является источником чистого и вечного румынизма. В нас единственная постоянная, неизменная реальность была и оставалась народом.

Потешки, стишки, песенки. Почитайте ребенку вслух небольшие , спойте детскую песенку. При этом важно смотреть на малыша, четко произносить слова, варьировать интонации. Обратите внимание: кроха замер, прислушиваясь к вашему голосу, внимательно наблюдает, как вы шевелите губами, произнося фразы. Вот он оживленно задвигал ручками и ножками – обрадовался вашему общению с ним. Такое взаимодействие с ребенком способствует накоплению словарного запаса. Вот, например, потешка:

Настолько, что на самом деле румынский крестьянин не крестьянин, как другие народы. Фундаментальной философской идеей является осознание в особенности крестьянства универсальности человека в его человечестве, которое существует и проявляется в его ежедневной газете. Автор справедливо не настаивает на семиотическом и семантическом анализе слова «крестьянин», который он использовал только как предлог, чтобы подчеркнуть экзистенциальную ценность вселенной румынского народа в естественном измерении его существования.

Таким образом, существует четко установленное различие между концепциями и категориями, характерными для городской цивилизации, а с другой стороны, подлинной ценностью природы человека просто. Само слово имеет городское происхождение, по крайней мере, в настоящем смысле. Крестьянин никогда не называет себя крестьянином. Только в более новые времена и под политическим влиянием слово «указать человека в деревне» проникло в страну, в отличие от города. Крестьяне, однако, называют крестьян просто людьми.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.

Поворкуем, погулим. Склонитесь над малышом и . Кроха будет пытаться вам отвечать на своем языке – гулить. Повторяйте звуки, которые он произносит. Затем отвечайте малышу на его гуление так, будто понимаете, о чем он говорит. Комментируйте «сказанное» им. Такое упражнение формирует ответную реакцию ребенка на словесное воздействие взрослого, побуждает его к гулению и способствует формированию речи у ребенка.

На самом деле крестьянин не имеет названия ни для того, что не является ни классом, ни гильдией, ни функцией, а сами люди - румынский человек. Для всех крестьянин является синонимом румынского, а не города, а вообще, напротив, особенно в глазах крестьянина.

Таким образом, «крестьянин» становится онтологическим понятием, которое в своей специфике охватывает универсальную ценность, иными словами, становится конкретным универсальным, в том смысле, что Гегель и Константин Нойца поддерживали. Более того, это не конкретная универсальная вселенная, то есть человек, который несет в себе звук и систему ценностей человек, но является человеком, а не абстрактным, но конкретным, который становится из простой реальности и элемента системы городской цивилизации, существо в его многолетнем измерении, в ценностном пространстве и вселенной добродетелей, все из которых включены в понятие «человечество», специфический характер румынского народа в деревнях.

«Я расскажу тебе…». Дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете делать для развития ребенка, – чаще разговаривать с ним, причем в лицах.

Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче. Обращайтесь к нему, когда вы ходите по комнате, а не только находитесь рядом с крохой. Малыш будет поворачивать голову в сторону вашего голоса. Называйте все предметы, которые показываете ему, свои действия и действия других, комментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

Для великого писателя человек не является абстрактной суммой, а человеком, который несет с собой ценностную вселенную. Исходя из этой идеи, Ребрану приносит хвалебную речь о глубокой духовности крестьянина, его усердии и посвящении и, не в последнюю очередь, его вере и духе самоотдачи даже в неблагоприятных исторических обстоятельствах. Что касается этой идеи, следует подчеркнуть, что существование крестьянина связано с культивированием земли, и поэтому оно наиболее привязано к стране, которая имеет самую близкую связь с почвой.

Поэтому земля - ​​это земля, которая была обработана, очеловечена и освящена в этом смысле. Вот почему румынец говорит: «Человек освящает это место». Слово «земное» обычно означает на румынском языке «человека места», то есть поселенца-жителя Терра-Планеты. Земля - ​​человек, состоящий из гумуса и анимы, что означает таинственный синтез между материей и духом, «между пылью» и «живой душой». В этом контексте существование в своей простоте и чистоте становится онтологическим критерием всей идеологической вселенной, на которой основана реальность румынского народа. Ибо для нашего крестьянина земля не является объектом эксплуатации, а живым существом, которому он питает странное чувство обожания и страха.

Развитие речи ребенка в 3–6 месяцев

В этом возрасте малыш прислушивается к окружающим его звукам, проявляет к ним интерес и повторяет их. При этом кроха понимает, что это издаваемые им звуки. Ваша задача – побуждать ребенка произносить звуки и звуковые сочетания.

«Язычок-проказник». Возьмите ребенка на руки. Смотрите ему в глаза и, высунув язык, издавайте разные смешные звуки. Затем спрячьте язык. Повторите те же действия, издавая уже другие звуки. Дети обычно пытаются подражать взрослому: тоже стараются высунуть язык и произнести несколько услышанных звуков. Так тренируется его артикуляционный аппарат, развивается подвижность губ и языка. В ходе игры пополняется запас звуков, малыш чаще пытается произносить их, начинает вступать в общение со взрослым.

Он чувствует себя зачатым и рожденным от этого рожденного как очаровательное растение, которое нельзя отрезать навсегда и никогда. Вот почему сама Земля - ​​это ее цель быть. На нашей земле голос, который крестьянин слышит и понимает. Это святая вдохновляющая земля сформировала наше тело и душу. В своей незабываемой речи Ливиу Ребреану анализирует экзистенциальные категории, отличные от рациональных категорий кантовского типа, характерных для земного человека от нас, а именно: раса, земля, язык и вера.

Для румынского крестьянина язык - это не просто средство коммуникации, инструмент или искусственная структура, а становится элементом существования. Не менее важной особенностью нации, такой как кровное сообщество, является язык. Это работа крестьянина. Румынский язык - это крестьянский язык. Конкретный шарм и выразительность отняли у нее изначальное рвение, которое было крестьянином. Все его развитие, вплоть до нового времени, связано с крестьянином, единственным, кто всегда говорил. Наш язык, культивируемый только крестьянами в связи с землей и конкретным миром, сохранил воображаемое и наивное выражение простого человека, красочный и свежий цвет, ритм движущейся жизни.


«Эхо». Склонитесь над ребенком или возьмите его на руки, чтобы он видел ваше лицо. Поговорите с ним, стимулируйте голосовую активность крохи и повторяйте за ним звуки, которые он произносит, словно эхо. Малыш начинает гулить в ответ – завязывается своеобразная «беседа». Произнесение разных звуков и звуковых сочетаний способствует улучшению речевых способностей ребенка.

Ориентация автора на естественную онтологию, определяемую экзистенциальными понятиями, характерными для румынского крестьянина, не приводит к идиллическому видению тонущего типа. Существенными являются слова великого романиста, которые отмечают тесную связь между культивируемым румынским языком и натурализмом и очарованием языка румынского народа. Существует благоприятный корреспондент между цивилизацией и культурой, впервые поддерживаемый культурными ценностями, которые в случае румынского народа не утрачиваются под влиянием цивилизационного фактора.

«Идет коза рогатая». Эта игра соединяет в себе несколько функций – речевую, двигательную, тактильную. Сложив пальцы рук определенным способом (сделав «козу»), легко пощекочите кроху, проговаривая при этом стишок:

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест, молочка не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!

Ссылка Ливиу Ребреану на Эминеску - это просветление: только семья Эминеску знала, как органично интегрировать сокровище крестьянина в язык обычного языка. Сотрудничество между самым скромным румынским и величайшим поэтом установило общую линию румынского литературного происхождения. Вера еще одна экзистенциальная концепция, найденная в особенности вселенной добродетелей румынского крестьянина. Это абстрактное чувство или богословское построение как абстрактное, но как и в случае с другими экзистенциальными категориями, мы находим в вере румынского крестьянина несказанную вселенную, через которую он проявляет свою простоту и чистоту, наряду со смирением и любовь Бога.

Процесс игры доставляет малышу удовольствие, он может громко засмеяться, когда вы его щекочете. Такое двустороннее общение активизирует речевые центры головного мозга, способствуя речевому развитию.

Развитие речи ребенка в 6–9 месяцев

В этот период в развитии малыша появляется следующая стадия развития речи – лепет. Ребенок воспроизводит цепочки слогов «па-па-па», «ка-ка-ка», «ма-а-а», «ва-а-а» и многократно их повторяет, прислушивается к произносимым звукам. Стадия лепета длится до 11 месяцев. Постепенно лепетная речь усложняется, появляются новые слоги и звуковые сочетания.

Когда он держал свой язык, он держал и формировал румынского крестьянина по его образу и подобию, веру в Бога. Эта религия, румынское право, уникальна для всего нашего народа над теологическими спорами. В нем суммируются жизнь румынского крестьянина, его отставка и его доверие к божественной справедливости. Румынское право является моральной поддержкой крестьянина.

Писатель не остается в идиллическом, пастырском видении. Он не пренебрегает рациональными понятиями и важностью культурного творчества, в том числе эстетического. Этническая, как часть социальной и индивидуальной онтологии, является единственной основой, на которой построено истинное и подлинное творение, особенно в эстетическом плане. Существует также глубокая философская идея, согласно которой творческий акт в сфере эстетики не может иметь оправдания сам по себе, но необходимо оставаться в ценностной форме и в том числе в сознании сообщества, его отношении к социальному и человеческому существованию в первом через этнические ценности.

Активизация речевых центров головного мозга может происходить через работу рецепторов на кончиках пальцев. Поэтому важно в занятиях с ребенком уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук.

В этом возрасте самое время начать читать крохе. Книги нужно подобрать с различными дополнениями, например, с погремушками, липучками, кармашками, пищалками и т. п. Эти игрушки удерживают внимание малыша и способствуют развитию мелкой моторики.

Вот что автор сказал: Запутанная культура или этническая принадлежность с эстетикой уничтожает творчество. Работа не стоит использовать сельский или городской материал, но только через эстетические достижения. Но эстетика не исключает преобладания определенного духа, придающего цвет и подлинность работе.

В то же время Ливиу Ребреану не выступает против культуры, понимаемой в ее особенности и специфичности, определяемой румынскими экзистенциальными реалиями, модернистскому духу цивилизации, который проявляется в городской среде. Здесь также есть рецессивные отношения, потому что подлинность цивилизации, включая ее современные измерения, не имеет никакого оправдания сама по себе, но только путем овладения и глубокого понимания национальных ценностей и реалий. Благодарность великого румынского писателя, которую мы находим в памятной речевой речи в Румынской академии, имеет большое значение: Ибо истинный модернизм не требует отчуждения от национальных реалий, это как раз более глубокое понимание, углубление и валоризация оригинальности этих реалий.

Читаем и играем. Расширяйте понятийный словарь малыша. В этом поможет рассматривание картинок в книгах, чтение небольших рассказов и стихов (например, А. Барто). Для занятий подбирайте книжки с яркими, четкими и понятными иллюстрациями. Приготовьте игрушку, например зайца, и книжку с его изображением. Покажите ребенку игрушку и картинку: «Вот зайчик, и это тоже зайчик». Такие занятия обогащают словарный запас малыша, знакомят его с новыми понятиями, названиями предметов и явлений.

Только этот симбиоз принесет великую румынскую культуру, которая, в конечном итоге, принесет пользу румынскому крестьянину, консерватору нашего прошлого и молодости. Суть христианской основы, которая выражает подлинность традиционного румынского существования, представлена ​​двумя ценностями: простотой и чистотой, а именно смирением, а не смирением как конкретным экзистенциальным измерением человека в румынском христианском пространстве. Было очень красиво, что отец фараон сказал: «Смиренный человек - простой человек».

Речь идет о смирении крестьянина с Богом, с народом, со всем строящимся и с самим собой. На этом фундаменте может быть построена настоящая христианская культура, закрепленная в подлинном существовании. Нынешние значения этого анализа и глубокая ценность философских концепций и категорий неоспоримы.


Игры для пальчиков. Уже в этом возрасте можно научить ребенка рисовать красками. Только вместо кисти пусть оставляют следы на бумаге детские ладошки и пальчики.

Лепите с малышом из пластилина: скатывайте из пластичной массы разные по форме и величине фигурки, а малыш пусть пальчиками расплющивает их.

Новости философский дискурс великого романиста Ребряну однако не согласуется с современными социальными реалиями, а не только в отношении текущего состояния румынской деревни и существование в это время бурных ничьи в прагматизме технической, идейно-политического значения с онтологической и традиционной нагрузкой. Эта ситуация обусловлена ​​особенностями современного общества, что не только нас, но и во многих других местах, они ставят первую цивилизацию с ее прагматизмом и культурой считает, как подчиненный немедленной повседневной жизнь хуже утилитаризм.

Приобретите крохе развивающие игрушки или центры – с кнопочками, отверстиями, фактурной поверхностью деталей, музыкальным или голосовым сопровождением.

Новый друг. Для общения с ребенком выберите персонажа – перчаточную куклу, игрушку бибабо или мягкую игрушку. Можно знакомить малыша с предметным миром, новыми словами от лица этого героя. Пусть игрушечный Буратино покажет крохе картинки в книжке, расскажет о новых предметах, задаст вопросы, попросит ребенка повторить какие-либо действия. Ведите с ребенком диалог, обращаясь к нему от лица куклы. Поощряйте голосовую активность малыша, побуждая его отвечать и взаимодействовать с персонажем.

Развитие речи ребенка в 9–12 месяцев

В этом возрасте кроха активно подражает жестам, выражениям лица, разным звукам, которые слышит от взрослых (смех, кашель, щелканье языком). Подражание действиям и звукам переходит в подражание словам по мере того, как ребенок учится не только произносить звуки, но и понимать обращенную к нему речь. В этот период закрепляется лепетное говорение: малыш произносит целые тирады, меняя интонацию.

Время сказок. Можно выбрать русские народные: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя». Малыш уже узнает многих зверей, может по просьбе взрослого показывать пальчиком на изображение названного вами животного. Внимательно рассмотрев картинки, спросите его, например: «А где медведь?» – и кроха покажет пальчиком на нужную картинку. Рассказывая сказку, соблюдайте тембр голоса и интонации каждого героя – мышка говорит тоненьким голоском: «Пи-пи», медведь – грубым: «У-у-у».

Попросите кроху повторять вслед за вами, каким голосом разговаривают животные. Игры на звукоподражание – хорошие артикуляционные упражнения, выполнение которых способствует развитию речи.


Тренировка языка. Это логопедическое упражнение тренирует рот и губы малыша, мышцы артикуляционного аппарата. Стройте малышу смешные рожицы и гримасы, провоцируя его повторять за вами. Покажите крохе язык и попросите его показать свой. Растяните губы в широкой улыбке и предложите ребенку улыбнуться так же. Для тренировки щек, губ и языка подойдут свистульки, игрушечные дудочки. Научите малыша правильно дуть в большой свисток или дудочку – и производимый звуковой эффект приведет его в восторг.

«Повторяй за мамой». Склонитесь над малышом так, чтобы он видел движение ваших губ при произнесении слов. Предложите ребенку повторять звуки вслед за вами:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, наша девочка мала.
Та-та-та, у нас дома чистота.
Му-му-му, молочка налить кому?
Ло-ло-ло, а на улице тепло!
Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Ба-ба-ба, из окна торчит труба.
За-за-за, уходи домой, коза.

Произносите звуки, которые есть в лепете ребенка, постепенно вводя новые звукосочетания: «та», «да», «ва», которыми он еще не пользуется. Вы заметите, как ребенок чутко реагирует на новые звуки, прислушивается, всматривается в лицо говорящего.

Речевые умения ребенка к 1 году

  • Ребенок повторяет за взрослыми звуки, слоги и односложные слова.
  • Реагирует на свое имя.
  • Активный словарь малыша включает от 10 до 20–25 слов. В основном это упрощенные или звукоподражательные слова.
  • Пополняется пассивный словарь: ребенок знает названия многих предметов, понимает и выполняет просьбы взрослых.
  • Малыш внимательно слушает взрослого, а потом повторяет цепочки простых слов и звуки.
  • Общение между ребенком и взрослым начинает строиться с помощью речи.

Сугубо индивидуально, однако многие родители задаются вопросом: "А все ли нормально у моего ребенка?" Ведь на детской площадке дети одного возраста разительно отличаются словарным запасом и четкостью речи. Как узнать, нормально ли развивается речь вашего малыша?

Различают активный и пассивный словарь ребенка. Последний формируется уже с рождения - младенец запоминает слова и интонации, начинает понимать их значение. Позже формируется активный словарь - ребенок начинает произносить слова самостоятельно: сначала звуки, потом слова и фразы. Сначала это просто повторение звуков за взрослыми, потом осознанное общение с ними - слова приобретают смысл. Даже один звук у малыша от 1 до 1,5 лет может обозначать разные эмоции: например "А!", сказанное с разной интонацией, значит и удивление, и недовольство, и вопрос. Кстати, именно в этот промежуток времени словарный запас малыша практически не пополняется. Речевое развитие детей дошкольного возраста - это интенсивный и очень интересный процесс, однако у каждого ребёнка он проходит со своими особенностями.

Один из самых важных периодов становления речи малыша - это возраст от рождения до трех лет. Кратко опишем речевое развитие детей в это время:


  • 2 месяца. Отдельные, спонтанные звуки, адресованные матери;
  • 3 месяца. Длинные гласные - «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гуление, «воркование»;
  • 4 месяца. Гуление начинает переходить в плавные цепочки звуков, например: « у-у-а-а-о»;
  • 5 месяцев. Начало лепета, мелодичное гуление, в речи появляются слоги и согласные звуки;
  • 6 месяцев. Продолжается лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Имитация слышимых звуков, ведение "диалога" со взрослым;
  • 7 месяцев. Малыш начинает понимать смысл слов, лепет продолжается;
  • 8 месяцев. Появляется эхолалия - ребенок повторяет звуки, имитируя разговор взрослых. Лепет превращается в общение;
  • 9 месяцев. Усложнение лепета и появление первых двухсложных слов "ма-ма", "ба-ба";
  • 10-12 месяцев. Увеличивается количество понимаемых слов, новых слогов. Первые простые слова "на" и т.п., которые могут заменить целые фразы. К году ребенок легко подражает взрослым, услышав что-то новое.

Опережение либо на 1-2 месяца в возрасте до года особой роли не играет.


Речевое отличается тем, что ребенок начинает соотносить картинку с изображенным на ней предметом и словом, которое его обозначает (покажет мяч, дерево и т.п.). У ребенка складывается свой "словарь" - набор слов (чаще существительных), которые он употребляет, чтобы рассказать вам о своих желаниях. У каждого ребенка этот набор свой, ведь он по большей части состоит из названий тех предметов, с которыми он сталкивается каждый день.

Особенности речевого развития детей в возрасте трех лет - это связный характер речи, появление предложений, которые постепенно усложняются. Появляется вопросительная интонация, часты повторения слов, ребенок может сбиваться - к четырехлетнему возрасту это должно пройти. Словарный запас трехлетки довольно велик - от одной до полутора тысячи слов. Смешат взрослых придуманные в этом возрасте детьми слова, например «мухолет» и т.п.

Задержка развития речи после трех лет чревата проблемами с чтением, письмом и мыслительным процессом в будущем, то есть общей Поэтому если ваш малыш значительно отстает от обозначенных норм, обратитесь к специалисту.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей