Интересные факты о компьютерных играх (10 фото).

В первую в мире «компьютерную игру» можно было поиграть еще в 1912 году – на автомате под названием «El Ajedrecista». По сути, это были первые шахматы на электромагнитной основе, в которые человек мог сразиться с машиной, причем неизбежно проигрывал.

И все-таки первой компьютерной игрой, хотя бы отдаленно похожей на современные, следует считать Space Wars, созданную в 1961 году. Ее разработал студент Стив Рассел.

  • … о пользе от игр…

Первая версия игры, известной сегодня под названием GTA, имела совсем другое название — «Race’n’Chase». И не пользовалась большим успехом у геймеров-тестеров. Ведь в ней всё было чинно-благородно: игрок выбирал, на чьей он будет стороне – преступника или полицейского – и играл по предписанным ему правилам. Ажиотаж начался после того, как разработчики добавили баг, позволяющий полицейским действовать на дорогах во время погони так же безбашенно, как преступникам, и игнорировать ПДД. Геймерам сразу захотелось посостязаться со стражами порядка, и игра начала стремительно набирать популярность. Тогда создатели и поменяли ее имя на «Grand Theft Auto».

Геймеры хотят, чтобы игры были как можно ближе к реальности, а если что-то не устраивает, — выражают неудовольствие. Так произошло с игрой Tiger Woods PGA, в которой геймер мог ударить по мячу, плавающему на поверхности водоема. Компания-разработчик придумала оригинальный ход: выпустила рекламу с Тайгером Вудсом, в которой он, прогуливаясь по воде, делал точный удар по мячу.

Иногда компьютерная игра может подтвердить научную гипотезу, если это нельзя сделать другим способом. Чтобы доказать, что заяц использует ярко-белый хвост для обмана преследователя, немецкий профессор Дирк Земманн предложил испытуемым поиграть в симулятор. Игрок должен был «исполнять обязанности» волка, гоняющегося за зайцем. Геймерам предложили зайцев двух типов – одноцветных и белохвостых. Во втором случае во время погони было допущено намного больше ошибок. Гипотеза Земанна о том, что заяц производит хвостом отвлекающие маневры, подтвердилась.

Лара Крофт не была бы столь пышногрудой, если бы не дизайнер, который, изменяя настройки персонажа, случайно (а может быть, и не очень случайно) кликнул по бюсту девушки. Грудь стала выпирать в три раза больше, и это понравилось всем разработчикам-мужчинам.

Бывает, что игра и приобретенные в ней навыки могут спасти чью-то жизнь. Когда норвежский мальчик Ганс Ольсен гулял по лесу вместе с сестрой, их неожиданно атаковал разъяренный лось. Чтобы животное полностью переключилось на него, Ганс поддразнил его, а затем упал на землю «замертво». Лось был обманут, а дети остались целы.

В игру FIFA 2001 можно было не только играть, но и с удовольствием понюхать ее: диски пахли свежим травяным газоном.

Типичный геймер – не студент или ребенок, как можно было бы подумать, а уже достаточно взрослый человек. Ему 33 года. Например, в США более 24% заядлых игроков уже перешагнули полувековой рубеж.

Первые The Sims после своего выхода почти два года не покидали десятку самых продаваемых игр Великобритании. Но самой популярной игрой за всю историю считается «Тетрис». Эта простейшая забава разошлась по миру в сорока миллионах копий.

Игра Doom, по мотивам которой в свое время был даже снят фильм, могла бы быть запрещена из-за излишней кровавости. Тучи над проектом сгустились в 1994 году, но, к счастью для разработчиков и фанатов, до запрета дело не дошло.

Разработчики часто заявляют о себе в играх самыми разнообразными способами. На одной из могильных плит Fable the Lost Chapters можно прочесть имя директора компании. Отцы Half Life 2 написали свои имена на стоящих в раздевалке шкафчиках. Создатели игры «Серьезный Сэм: второй пришествие» сначала сталкиваются с космическим кораблем персонажа и разбиваются. А затем, намного позже, вылезают из могил и бегают за игроком со словами «иди к папочке!».

Доброго всем понедельника, мои дорогие друзья и читатели моего блога. Вы уже наверное догадались, почему я сделал такой акцент на понедельник. Правильно, сегодня у нас статья для расслабона. И я долго думал, про что бы сегодня рассказать, и все таки решил остановиться на компьютерных играх. Ведь это тоже немаловажная составляющая компьютерной индустрии.

Ох, во сколько же я игр переиграл в свое время, в одну из них играл на протяжении нескольких лет (подробнее ). А вот сейчас уже вообще не играю. Как-то угас интерес. Ну да ладно. Об этом я как-нибудь в другой раз расскажу, а сегодня наливаем чайку, кофейку, откидываемся в кресли и читаем самые интересные факты о компьютерных играх.

  1. Многие ошибочно полагают, что компьютерными играми увлечены лишь дети и подростки. Но это глубокое заблуждение. Огромное количество взрослых людей увлечены этим. По данным статистики за 2006 год средний возраст покупателей игр составлял 35-40 лет! Ну это конечно цифры приблизительные.
  2. была создана еще в 1961 году и называлась Space Wars .
  3. Поговаривают, что знаменитый PAC-MAN был придуман, глядя на пиццу без одного куска.
  4. Самой долгосоздаваемой игрой была «Prey» . С момента ее создания до момента завершения прошло 11 лет (1995—2006). Но за это время сменилась целая куча разработчиков.
  5. Обезьяна по имени Канзи умеет проходить первый уровень Pac-Man. Это на самом деле просто удивительно. Вообще это очень умная обезьяна и она даже может изъясняться словами, сопоставляя их с помощью специальной клавиатуры.
  6. В 2002 году мэром Варшавы стал Лех Качиньский. И эта победа досталась ему не без помощи игры Sim City 3000 . Кандидатам в президенты предложили посоревноваться, смоделировав в в Sim City примерную модель Варшавы. Каждому участнику давалась определенная сумма в игровой валюте, на которую они должны были развить город. Большинство кандидатов поручило это дело своим помощникам, а сами общались со зрителями. В итоге победила команда Качиньского, который в итоге всне таки стал мэром, а позже даже президентом Польши.
  7. Многие знают игру «Tomb Raider» и ее главную героиню Лару Крофт. Так вот изначально такой пышной груди у нее не планировалось вовсе, а скорее даже наоборот. Но один из дизайнеров случайно одним кликом увеличил грудь аж на 150%, чем вызвал восхищение остальной команды. В итоге решено было оставить ей грудь большого размера.
  8. Многие игры 90-х-00-х выпускались в России под маркой пиратской фирмы Фаргус (уж я точно помню). И на самом деле перевод у этой студии был хороший, вспомнить хотя бы Fallout и многие были от него в восторге. Но позже качество переводов резко снизилось. Оказалось, что другие пиратские фирмы стали лепить логотип Фаргуса, чтобы улучшить свои продажи. В итоге Фаргусовцы подали в суд на этих подражателей, но проиграли, так как по сути сами являлись пиратской фирмой.
  9. Самой продаваемой игрой за всё время была игра «Super Mario» . Всего было продано более 225 миллионов копий (по статистике на 2015 год). Но тем не менее недалеко от него ушла отечественная игра, созданная советским научным сотрудником академии наук Алексеем Пажитновым в 1984 году. Это был всем известный Тетрис , который был продан Пажитновым компании Nintendo в 1985 году. Всего было реализовано за всё время более 127 миллионов копий (по статистике на 2015 год).
  10. Изначально было предложено создать Sony Playstation , как дополнение к Super Nintendo , которая могла бы читать диски. Но позже от этой идеи отказались, решив ее конкретно доработать и сделать отдельный качественный продукт. Как мы видим, ребята не прогадали.
  11. Игры не только помогают расслабиться, но и могут причинить очень большой вред. Бывали случаи даже смерти из-за игр. Подробнее о я рассказывал в отдельной статье.
  12. Главный герои серии игры Half-Life , Гордон Фримен (Не путать с Морганом Фрименом), за все игры не произносит ни слова. Как говорят разработчики, сначала планировалась сделать ее разговорчивым, но потом решили, что такая фишка поможет отождествлять игроков с персонажем, что поможет больше погрузиться в игру.
  13. Дмитрий Медведев выразил личную благодарность компании Rovio за то, что они создали такую замечательную игру. По утверждению премьера это его самая любимая игра на IPad. По крайней мере так было пару лет назад.
  14. Если в игре Fallout 1 и 2 можно было убивать кого угодно, то в третьей части вы уже не можете ранить или убить ни одного ребенка. Вот такое вот ограничение ввели в такую постапокалиптическую игру.
  15. Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен к продаже в Южной Корее, так как там была показана разрушенная столица, то бишь Сеул.
  16. Изначально игра Diablo планировалась как обычная пошаговая игра в жанре RPG. Но все таки ее решили переделать в режиме реального времени. А на изменение кода ушло всего лишь несколько часов.
  17. Хиронобу Сакогучи, создатель известной серии игр Final Fantasy , назвал свое детище именно так, потому что думал, что это будет последнее, что он разработает.
  18. У Марио и его брата Луиджи нет фамилии. Но в фильме 1993 года «Супербратья Марио» их фамилии так и звучали. В итоге получилось, что они Mario Mario и Luigi Mario.

Ну пожалуй на сегодня хватит. Хотя тема на самом деле более обширная). Можно было бы еще что-нибудь написать. Ну если понравится, то сделаю вторую часть.

С уважением, Дмитрий Костин.

Что такое компьютерные игры все знают. И никому объяснять ничего не надо. В наше время дети быстрее учатся играть в компьютер, нежели говорить или ходить. Поэтому хотелось бы осветить ряд интересных фактов о компьютерных играх разных времен.

1. Изначально Лару Крофт должны были звать Лаура Круз.

2. The Sims входила в десятку самых продаваемых игр Великобритании на протяжении двух лет.

3. В Fallout 3 и в Skyrim нельзя убивать или ранить детей.

4. Самая первая компьютерная игра была сделана в 1961 году студентом Стивом Расселом. Называлась она Space Wars.

5. Известно несколько случаев, когда из-за длительного времяпрепровождения за MMORPG (World of warcraft, Lineage 2), люди просто умирали от истощения. Также было много случаев из-за разборок между кланами в «реале», иногда даже с печальными последствиями.

6. В 1994 году хотели запретить игру DOOM из-за излишней кровавости.

7. Изначально приставка X-Box должна была называться DirectX-Box, но название решили сократить.

8. Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен в Южной Корее, так как там показана разрушенная столица Кореи (Сеул).

9. Дмитрий Медведев признался, что Angry Birds — это его любимая игра на IPad.

10. Название оружия BFG в игре DOOM расшифровывается как Big Fucking Gun, но в фильме, из-за цензуры, его перевели как Bio Force Gun.

11. Изначально Falloot 3 планировался в том же духе, что и первые две части. Даже была выпущена демо-версия. Но из-за упадка компании Interplay, она продала права на разработку и выпуск игр под маркой «Fallout» компании «Bethesda softworks». В итоге Fallout 3 получился в духе игры TES IV: Oblivion. Единственное, Interplay сохранила за собой право на выпуск онлайн-игры «Fallout».

12. Изначально игра Diablo задумывалась как однопользовательская пошаговая RPG. Но потом все же решили переделать в игру в реальном времени.

13. Самой продаваемой игрой за всю историю является Tetris. Всего было продано более 40 млн копий этой игры.

14. Крупнейшей фирмой-разработчиком компьютерных игр является компания Electronic Arts. Ежегодно эта компания издает игр на сумму более 3 млрд долларов.

15. Разработчики игр любят создавать игры с шуткой-юмором. Так во многих играх присутствуют так называемые «Пасхальные яйца». Вот некоторые из них:

GTA San Andreas: Если стрелять из снайперской винтовки в луну, то она будет увеличиваться.

Mafia: The city of Lost Heaven: Примерно такой же эффект как и в предыдущем примере. Если стрельнуть в картину со свеклой в квартире Полли, то она будет во всю стену.

Prince of Percia: Warrior within: Можно найти плюшевого медведя или клюшку, которую можно использовать как дополнительное оружие.

Sacred: В игре можно найти солнцезащитные очки.

16. Nintendo с японского языка переводится как «Оставь удачу небу».

17. Хиронобу Сакогучи назвал свою игру «Final Fantasy», т.к. считал, что это будет его последняя игра.

18. Лицензионные диски Fifa 2001 были с запахом травы.

19. Во многих играх разработчики вставляют невзначай свои имена. Например, в Half Life 2 фамилии разработчиков указаны на шкафчиках в раздевалке, в Fable the Lost Chapters имя директора компании увековечено на могильной плите. И таких игр очень много.

20. Еще во времена Первого Diablo ходили слухи про некий секретный «Коровий уровень». Считалось, что если долго щелкать по корове, то откроется портал в в новый уровень с крутыми монстрами. Это всё было неправда, зато разработчики ради хохмы создали все таки коровий уровень во второй части Diablo, где сражаться надо было с прямоходящими на задних ногах коровами. Третью часть игры тоже не обделили. Там уже надо собирать ингредиенты, чтобы попасть в секретный «Пони уровень», который совершенно не вписывается в мир Diablo, а больше походит на детский мультик.

_________________

сайт — интересные и забавные факты обо всём на свете.

Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач?

В 1980-х и начале 1990-х годов большой популярностью в Европе, а затем и странах бывшего СССР, пользовались компьютеры ZX Spectrum. Их дешевизна была обусловлена использованием в качестве экрана обычного телевизора, а в качестве внешнего накопителя - бытового магнитофона. В него вставлялись аудиокассеты с записанными играми и программами, звук которых компьютер интерпретировал как последовательность битов и загружал в память. Часто программы можно было «скачать» в специальных радиопередачах, записав на кассету. Также небольшие программы печатались в посвящённых «Спектрумам» журналах в виде исходного кода - его нужно было набрать на клавиатуре, запустить и опять же сохранить на аудионоситель.

Какая функция, помимо развлекательной, была возложена на «Косынку» и «Сапёра»?

Известные стандартные игры Windows - «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапёр» - были включены в операционную систему неслучайно. Помимо развлекательной функции, они, по замыслу разработчиков, должны были помочь пользователям в освоении мыши и адаптации к графическому интерфейсу после интерфейса командной строки. В упомянутых пасьянсах оттачивался навык drag"n"drop, а «Сапёр» учил точному позиционированию кликов и правильному использованию обеих кнопок мыши.

Какая обезьяна умеет проходить первый уровень Pac-Man?

Одна из самых известных обезьян, участвующих в исследовательских программах по обучению приматов языку - это карликовый шимпанзе по имени Канзи. Он может сопоставлять несколько сотен слов с символами на специальной клавиатуре, и через них же выражает свои просьбы, когда ему что-то требуется. Среди документально зафиксированных умений Канзи - зажигание огня спичками и поджаривание зефира на костре. Также его обучили играть в Pac-Man, и Канзи сумел пройти первый уровень.

Мэр какого города перед победой на выборах обыграл своих конкурентов в SimCity?

Во время кампании по выборам мэра Варшавы 2002 года кандидатам предложили посоревноваться в управлении городом в игре SimCity 3000. Для этого с некоторыми допущениями была смоделирована карта Варшавы, и каждому участнику выдана одинаковая сумма в игровой валюте. Правда, большинство участников предпочло поручить развитие компьютерного города членам своей команды, а сами в это время общались со зрителями, но такая ситуация как раз хорошо отражает суть работы мэра. Лучшего результата добился Лех Качиньский, который затем и победил на выборах, а впоследствии был избран президентом Польши.

Почему миролюбивый в реальном мире Ганди в игре «Цивилизация» был очень агрессивным?

В первой версии культовой игры «Цивилизация Сида Мейера» многие игроки удивлялись агрессивности лидера индийцев Ганди - ведь он, наоборот, должен быть образцом миролюбивости. Ганди действительно имел минимально возможный уровень агрессии, равный единице. Но при переходе к демократии этот уровень для любой нации снижался на 2, что в случае с Ганди приводило к значению -1, которое по причине определённого типа переменной было эквивалентно 255, то есть максимальной нетерпимости. И демократ Ганди сразу начинал угрожать всем остальным государствам, а также без тени сомнения использовал ядерное оружие, если оно было разработано. В следующих версиях игры баг агрессивности был исправлен, но «ядерное сумасшествие» Ганди разработчики специально оставили в качестве пасхального яйца.

Как с помощью онлайн-игры учёные решают задачи по сворачиванию белка?

Существует онлайн-головоломка Foldit, где задачей игрока является оптимальный фолдинг белка, то есть сворачивание полипептидной цепи в пространственную структуру. Игроки выполняют задания не только для набора очков - лучшие варианты анализируются биологами и зачастую становятся решением реальных научных проблем. Например, в 2011 году благодаря проекту за 10 дней удалось расшифровать структуру вируса, вызывающего СПИД у обезьян, хотя учёные не могли сделать это на протяжении 15 лет.

Копия какой страны со всеми городами и рельефом существует в игре Minecraft?

В апреле 2014 года датское правительство сделало копию своей страны в игре Minecraft. Для этого были использованы геоданные, уже находящиеся в открытом доступе для граждан Дании. На карте воссозданы не только природные ландшафты, но и города с постройками - правда, с плоскими крышами и случайными цветами фасадов. Карта максимально приближена к реальности и благодаря тому, что самая высокая точка Дании - 171 метр над уровнем моря, а движок Minecraft позволяет строить блоки до высоты 192 метра. Вскоре после запуска были зафиксированы случаи вандализма - хотя динамит на этом сервере был запрещён, игроки обнаружили, что его всё-таки можно взорвать, положив внутрь шахтёрской тачки.

Какой баг в разработке привёл к появлению концепции игры Grand Theft Auto?

В 1995 году студия DMA Design разрабатывала гоночную игру «Race"n"Chase», в которой игрок мог выбрать роль преступника или полицейского и выполнять различные миссии, перемещаясь как на машине, так и пешком. Процесс создания был тяжёлым, и тестеры не чувствовали вовлечённость в игру, но всё поменялось после «бага» в одном из апдейтов, который позволил полицейским машинам под управлением компьютера ездить более опрометчиво и преследовать нарушителя без оглядки на скорость и правила. Тестерам это очень понравилось, они стали играть только за преступников и игнорировать миссии, просто наслаждаясь безбашенными погонями. Видя такую реакцию, разработчики поменяли концепцию проекта и переименовали его в «Grand Theft Auto».

Что мог делать автомат 1912 года, считающийся первой в мире компьютерной игрой?

В 1912 году, задолго до появления прообразов современных компьютеров, испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кеведо сконструировал электромеханический автомат «El Ajedrecista», который считается первой в истории компьютерной игрой. Устройство представляло собой шахматную доску с передвигаемыми машиной с помощью электромагнитов королём и ладьёй, а также королём другого цвета, которого перемещал человек. Автомат, пусть и не за минимальное количество ходов, гарантированно завершал этот шахматный эндшпиль матом оппоненту.

Какой крик можно услышать более чем в 200 фильмах и компьютерных играх?

В вестерне 1951 года «Далёкие барабаны» для озвучки был использован короткий крик, названный «Человека кусает аллигатор, и он кричит». Второе появление этого крика зафиксировано в фильме «Атаки у реки Фезер», где его издаёт раненный стрелой из лука рядовой Вильгельм. Далее этот звук появлялся ещё в нескольких фильмах Warner Bros., а в 1970-х звукорежиссёр Бен Бёрт позаимствовал его и стал применять в качестве своего профессионального знака во многих фильмах, включая серии «Звёздные войны» и «Индиана Джонс». Вскоре эту традицию подхватили и другие звукорежиссёры - на данный момент крик Вильгельма можно услышать более чем в 200 фильмах и компьютерных играх.

Всё началось с того, когда довольно смышлёный учёный, который трудился над созданием ядерной бомбы, разработал простенькую игру, которая похожа на обычный теннис с палочками и шариком. Играть в неё можно было исключительно вдвоём, ибо процессоров ещё не существовало и игры со стороны компьютера ожидать было не от чего. Ещё в советские времена была создана первая, не совсем полноценная, но игра. Сделана она в 1958 году, а из-за отсутствия мониторов, игра выводилась на экран осциллографа. Следующим учёным, который сделал уже более сложную игру, является Стив Рассел, который сотворил самый первый, но уже программируемый микропроцессор и с помощью него добавил в свою игру первый искусственный интеллект.

Игра называлась "Spacewar" и смысл заключался в том, что на экране летают два космических корабля и они должны были уничтожать друг друга. Игра была очень популярна, так-как была ещё и единственной. Через несколько лет (1964-1975 года) была создана первая игровая консоль «Magnavox Odyssey» Ральфом Баером и на ней было 8 разных игр, которые можно было запустить и поиграть. Потом было ещё много всяких выдающихся людей, которые осуществили большой и значительный вклад в развитие создания игр, но связей с играми было не так много. И вот, игра с захватывающим геймплеем от компании Atari "Ну, погоди!", в которой волк должен собирать куриные яйца в лукошко, а сам аппарат, на котором разместилась игра назывался "Электроника ИМ 02". Создателей восхвалили, начали распространяться легенды о мультике в конце и другие интересные домыслы игроков.

Спустя много лет начали появляться первые 3D игры, которые до сих пор пользуются популярностью и существуют на компьютерах многих пользователей. Сейчас же люди играют не только в 3D игры, и в старые "ретро", но уже появилась и виртуальная реальность, которая в скором будущем будет у каждого в доме. А пока мы можем насладится игрой Assassin"s Creed Syndicate на русском.

Теперь можно подвести итог: старые игры не забыты и до сих пор, тогда не было "игр-шпаргалок" которые можно было немного переделать и выдать за своё творение, каждая игра была по-своему уникальна. Для игр прошлого поколения не нужно было много денег, и они могли разрабатываться всего двумя людьми. В наше время игры более крупны и требует соответствующего оборудования. Для создание таких игр, требуется много времени и денег, но они действительно того стоят, ведь без них не так сладко, как могло бы показаться на первый взгляд.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей