Самые знаменитые ошибки архитекторов. Архитектурные ошибки, которые привели к страшным последствиям

Архитектура - отрасль, пожалуй, не менее точная, чем хирургия. Во всяком случае, от качественной работы архитекторов и строителей напрямую зависит не только комфорт, но и жизнь человека. В нашем обзоре собраны 15 случаев, когда архитектурные ошибки стоили людям жизни.

1. Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год

Пять человек погибло, шесть получили серьезные травмы в результате обрушения 66-футовой части дорожного полотна.

2. Жилой дом Ronan Point, Лондон, 1968 год

Взрыв в одной из квартир 22-этажного дома Ronan Point в Лондоне, где были выполнены все строительные нормы и правила, повлек за собой прогрессирующее обрушение. Авария произошла из-за того, что схема конструкции была аналогична карточному домику. Эта трагедия унесла жизни четверых человек.

3. Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010

Инженеры, проектировавшие эту детскую площадку, сосредоточились на ее футуристическом дизайне и совсем забыли продумать материалы. Большинство конструкций были выполнены из чистой стали, которая нагревалась до 50 градусов в летние месяцы.

4. Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979

Крыша Кемпер-арены представляла собой несколько большепролетных покрытий, которые должны были защищать от дождя и ветра, но сила болтов, на которых она держалась, была высчитана неправильно. В 1979 году крыша рухнула. К счастью, никто не пострадал.

5. Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005

Поразительно красивый Концертный зал имени Уолта Диснея стал еще одной достопримечательностью Лос-Анджелеса. Дизайном здания занимался известный архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), и по его замыслу наружные стены постройки были обшиты стальными панелями. Однако уже в 2005 году строителям пришлось несколько изменить фасад здания, так как металл стал мощным отражателем солнечных лучей и все жители близлежащих домой страдали от непомерно высокой температуры.

6. Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007

Из-за устаревшей конструкции часть моста автострады разрушилась в час пик, в результате чего несколько машин съехали в реку Миссисипи. 13 человек погибло, еще 145 получили ранения.

7. Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994

21 октября 1994 года в Сеуле обрушилась часть моста, который незадолго до этого ремонтировался. С 20-метровой высоты в реку обрушились части моста вместе с автобусами и машинами. Трагедия унесла жизни 32 человек, большая часть которых - дети.

8. Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995

9 июля 1995 года в результате грубых нарушений строительных норм обрушилось одно из самых крупных зданий Южной Кореи - торговый центр Sampoong. Под обломками здания погибло 502 человека, 937 получили ранения и тяжелые увечья.

9. Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006

10 июля 2006 года в тоннеле, по которому двигались автомобили, рухнул потолок весом около 25 тонн. Под обломками погибла женщина.

10. Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007

В августе 2007 года в китайской провинции Ханань рухнул только построенный 268-метровый мост через реку Туо. Катастрофа произошла во время демонтажа строительных лесов. В результате аварии погибло 30 человек, 60 - получили ранения, более 10 - пропали без вести.

11. Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011

Из-за устаревшей конструкции в тоннеле Виль-Мари на дорогу рухнула бетонная плита, которая была частью бетонного сооружения, установленного для того, чтобы глаза водителей быстрее адаптировались к темноте в тоннеле. К счастью, в аварии никто не пострадал.

12. Валь-ди-Ставе, Италия, 1985

Прорыв плотины Ставе в 1985 году унес жизни 248 человек и разрушил 62 здания.

3. Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981

17 июля 1981 года во время вечеринки в атриуме гостиницы обрушились две подвесные галереи, расположенные друг над другом. В результате этого происшествия 114 человек погибло, 216 получили серьезные ранения.

14. Железнодорожный мост, Джефферсон-сити, Миссури, 1855

Из-за невнимательности строителей первый пассажирский поезд, который проехал по новой железной дороге, спровоцировал ее крушение. Эта трагедия унесла жизни 30 человек.

15. Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975

Баньцяо - грунтовая дамба, построенная в 1952 году для защиты от наводнений. При строительстве дамбы были допущены грубые ошибки, и она покрылась трещинами, а впоследствии не выдержала напора тропического тайфуна «Нина». В результате затопления погибло 26 000 человек.

При проектировании дома важно учесть не только пожелания заказчика к планировке и внешнему виду дома, но и предусмотреть множество вопросов, связанных с конструктивными особенностями и технологией строительства. Чтобы учесть все вопросы, над проектом дома должна поработать слаженная команда из архитектора, конструктора и инженера. Если над проектом работает только архитектор, то при строительстве могут выявиться несколько критичных ошибок.

Рассмотрим подробнее 7 распространенных ошибок

1. Строительство по эскизам

На архитектурных эскизах может быть подробно проработана концепция дома, вычерчены фасады, планы с многочисленными архитектурными элементами. По задумкам заказчика и архитектора такой дом получится благородным и украсит окружающую застройку.

На первый взгляд все проработано, только отсутствуют: толщины внешних стен и перегородок, дымоходы, вентиляционные каналы, толщины межэтажных перекрытий при высотных расчетах.

Это признаки того, что конструкция проектировалась без инженера, и не учитывается технология строительства. При возведении такого дома вносятся изменения, которые трансформируют первоначальный облик и архитектуру сооружения. И в результате заказчик получит другой дом, теряя при этом колоссальное количество ресурсов на его строительство.

Посмотрите на проект и сравните его с тем, что получилось.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ

2. Проектирование без учета технологии строительства

Пренебрежение в эскизных чертежах толщиной внешних и внутренних стен напрямую влияет на стоимость возведения коттеджа. Для примера рассмотрим двухэтажный дом с размерами в плане 10х10 м и фиксированным бюджетом на строительство в 6 000 000 руб. Рассчитаем стоимость 1 м2 для 6 вариантов:

  1. Эскизный набросок дома площадью 200 м2 с нулевой толщиной стен.
  2. Дом из бруса с толщиной стен 205 мм, при этом площадь уменьшается до 176 м2.
  3. Дом из SIP-панелей внешние стены толщиной 270 мм, внутренний - 225 мм, перегородки - 125 мм, площадь - 172,4 м2.
  4. Каркасный дом БАКО, внешние стены которого 325 мм, внутренние стены и перегородки - 200 мм, площадь - 167,2 м2.
  5. Кирпичный дом: внешние стены - 650 мм, внутренние - 520 мм, перегородки - 200 мм, площадь - 101,9 м2.
  6. Кирпичный дом с той же толщиной стен, но дополнительно устраивается второй свет.

В итоге получаем такую зависимость, которую важно учитывать при строительстве дома:

Эскиз

Брус

SIP

Каркас

Кирпич

Кирпич + второй свет

Площадь дома

200

176

172,4

167,2

138,8

101,9

Например: цена дома, руб.

6 000 000

6 000 000

6 000 000

6 000 000

6 000 000

6 000 000

Цена 1 м2 строительства

30 000р.

34 091р.

34 802,8р.

35 885,2р.

43 227,6р.

58 881р.

Удорожание за счет уменьшения площади от эскиза

0,0%

13,6%

16,0%

19,6%

44,1%

96,3%

Также важно понимать, что стоимость технологий по возведению дома различна. Так цена двухэтажного дома из SIP-панелей в 2 раза отличается от цены кирпичного дома той же площади.

3. Искажение толщины кровельной конструкции

Реальная строительная конструкция кровли с учетом обрешетки, вентиляционных зазоров, тело- и гидроизоляции, внутренней отделки составляет 0,48 м. Вместо этого в проекте изображен размер 0,15 м. При строительстве это приведет к наложению части потолка на оконные и дверные проемы.

4. Отсутствие технологического доступа к узлам примыкания кровли

Для устройства примыкания кровли к стене, стыковки двух уровней кровли, карнизного свеса необходимо соблюдать технологические размеры и зазоры. Отсутствие грамотной инженерной оценки архитектурного решения не позволит рабочим качественно выполнить устройство кровли, что скажется на дальнейшей эксплуатации.

5. Некорректное изображение толщины межэтажного перекрытия

Толщина перекрытия состоит не только из толщины плиты перекрытия. На эту величину влияет, например, прокладка инженерных коммуникаций. Толщина стяжки должна учитывать размер трубы с учетом теплоизоляционного слоя, а также уклон от каждого сантехнического прибора к стояку канализации. Поэтому размер перекрытия 30 см некорректен. К тому же увеличение высотных отметок меняет облик фасада, что важно учитывать при корректировках.

6. Реализация рискованных решений

Например, низ межэтажного перекрытия располагается ровно по высоте дверного блока. Любая погрешность при возведении дома приведет к тому, что невозможно будет смонтировать противопожарную дверь стандартного размера, а значит, необходимо заказывать индивидуальное изготовление, что в 4 раза дороже.

Такие риски не оправданы и влияют на стоимость строительства. А также влекут за собой простои, поиски индивидуальных решений и необходимых материалов, поэтому стоит обращаться за проектами сразу в строительные компании, которые возьмутся построить дом целиком: от проекта до заселения заказчика.

7. Отсутствие системы дымоходов в проекте


В проекте не проработано решение по расположению отопительного прибора, камина, дровяной печи. При строительстве дымоход монтируется в неподходящем месте, например, во внутреннем углу кровли дома. Во время дождя вода стекает по ендове и упирается в дымоход, что категорически неправильно. Это будет слабое место, с которого начнется разрушение и трубы и кровли.

Также бывают случаи, когда дымоходы не проектируются вовсе и для них находят место уже после того, как дом построен.


Выбирая архитектурный проект, помните, что это только картинка. Он станет домом только после подробной проработки не только архитектором, но и профессиональным конструктором и инженером. Самым надежным решением будет, если архитектор, конструктор, инженер и строитель будут представлять одну строительную компанию, которая будет отвечать перед вами за строительство готового к проживанию дома. Только в этом случае вы сможете оценить стоимость строительства дома на самом раннем этапе и быть уверенным, что она не изменится в процессе строительства.

Примеры проектов в которых проработаны все конструктивные и инженерные решения, а также рассчитана полная стоимость строительства под ключ вы можете посмотреть .


Ошибки совершают все. Никто от них не застрахован.Но если у одних промахи повлекут за собой обычное порицание или же выговор, то другим их ошибка будет стоить жизни многих невинных людей. Мы составили список наиболее масштабных архитектурных неудач, которые забрали человеческие жизни и оставили кровавый след в истории.

1. Обрушение моста в Квебеке



Мост в Квебеке протяженностью в 987 метров является самым длинным консольным мостом в мире. Однако за всю свою историю он рушился дважды. Первый случай произошел 29 августа 1907 года. В результате происшествия погибли 79 рабочих, среди которых 33 жителя резервации (индейцы племени мохоков). Виновным в трагедии назвали американского инженера Теодора Купера, который неправильно рассчитал вес моста, из-за чего центральная часть оказалась тяжелее других. Год спустя строительство моста возобновилось, но в 1916 произошел еще один обвал все той же центральной части. В результате второго инцидента погибли 13 человек, а мост был сдан в эксплуатацию только через три года.

2. Обрушение здания «Пембертон Милл»



10 января 1860 года произошло обрушение здания фабрики «Пембертон Милл». В результате трагедии погибло 149 человек. Удивительно то, что зданию было всего 7 лет. Причиной разрушения стали колонны, сделанные из дешевой стали, которые в тот злополучный день просто не выдержали нагрузки и внезапно развалились.

3. Утечка газа в Ronan Point



16 мая 1968 года, спустя пару месяцев после сдачи здания в эксплуатацию, произошла утечка газа. В результате взрыва обрушилась одна из несущих стен. Несчастный случай повлек за собой 4 смерти, многие люди серьезно пострадали.

4. Конструкция башни Джона Хэнкока



Башня Джона Хэнкока - самое высокое здание Бостона и первый полностью стеклянный небоскреб в США. Весь фасад башни был обшит пластинами из голубого отражающего стекла, которые и делали здание уникальным.

Авторы проекта Йо Мин Пей и Генри Кобб в 1977 году за свое творение получили награды Американского института архитекторов, однако башня начала рушиться, как только здание было сдано в эксплуатацию. Гигантские стеклопакеты весом 250 килограмм каждый при сильном ветре начали падать на землю, представляя смертельную опасность для каждого, кто окажется поблизости башни. Позднее, при усилении ветра, полиция стала закрывать улицы возле небоскреба. Эксперты выяснили, что материал и способ спайки окон не подходил для данного типа конструкции. Было принято решение заменить все стеклопакеты, что обошлось владельцам в 7 миллионов долларов.

5. Разрушение торгового центра Sampoong

До печально известного теракта 11 сентября 2001 в США обрушение здания торгового центра в Сеуле считалось самой крупной катастрофой по количеству жертв. Трагедия произошла 29 июня 1995 года. В тот день погибли 502 человека, многие получили травмы. Тревожные звоночки по поводу проблем конструкции поступали еще в 1994. Тогда финансовый центр, который до этого располагался на втором этаже возле спортивного сектора, переехал на первый этаж, а его место занял книжный магазин. Из-за веса огромного количества книг в холле спортивного центра начали появляться трещины. Чтобы остановить разрушения, 3 марта 1995 книжный магазин закрыли, но трещины продолжали расширяться.

В апреле трещины появились над ресторанами северного крыла, из них начал сыпаться песок, а половина пятого этажа начал медленно проседать. 29 июня директор торгового центра созвал экстренное совещание, касающееся состояния здания, был закрыт 5 этаж, но ситуация развивалась стремительно. В 17:40 того же дня руководству поступил звонок, что разрушения стремительно продолжаются и нужно немедленно покинуть здание, что они и сделали. Уже через 10 минут крыша обвалилась, разрушив несущие колонны и все южное крыло. Под завалами остались сотрудники и посетители торгового центра, которые так и не дождались команды к эвакуации.

6. Упавший дом Lotus Riverside



В июне 2009 в Шанхае рухнуло 13-этажное здание, которое входило в жилой комплекс Lotus Riverside. Падение дома произошло буквально за несколько дней до сдачи объекта в эксплуатацию. К счастью, никто не пострадал. Как выяснилось позднее, несущие опоры были значительно тоньше тех, что принято использовать в сейсмически активном Китае, к тому же они были полые внутри. Кроме того, строители использовали цемент низкого качества. Все это стало причиной того, что фундамент не выдержал и здание обрушилось, не простояв даже года.

7. Обрушение текстильной фабрики Rana Plaza



Утром 24 апреля 2013 года в городе Савар произошла масштабная трагедия - обрушилось 8-этажное здание текстильной фабрики. В результате катастрофы погибло 1129 человек и около 2500 ранено. Известно, что за день до трагедии на фасаде здания были обнаружены трещины и поступил приказ эвакуировать людей. Однако, приказу подчинились лишь магазины и банк, расположенные на нижних этажах, в то время как на верхних продолжалась работа. Известно, что в момент обрушения здания там находилось 3122 человека.

8. Прорыв дамбы



Дамба Саут-Форк в свое время была крупной земляной дамбой, предназначенной для удержания воды самого большого рукотворного озера мира. Примечательно, что когда строительство сооружения было завершено, она уже устарела. Поэтому Пенсильвания продала дамбу бизнесмену Бенджамину Ф. Руффу. Новый владелец превратил территорию возле дамбы в элитный клуб рыбной ловли, сделал косметический ремонт разрушающейся конструкции, в результате которого были заделаны важные элементы функционирования дамбы. Первые тревожные сигналы по поводу состояния Саут-Форк поступили Руффу еще в 1880 после ее осмотра инженером. Однако замечания он проигнорировал, сообщив всем, что нет никакой угрозы.

В мае 1889 сильная буря способствовала повышению уровня воды в водоемах, которые и так были наполнены до краев после таяния снегов. Тонны воды начали давить на частично блокированный во время ремонта водослив и уже через несколько дней дамба не выдержала. В результате прорыва 20 миллионов тонн воды вырвались в сторону Джонстауна, разрушая все на своем пути. В результате трагедии погибло 2209 человек.

Видео-бонус:

Чтобы не заканчивать материал на такой грустной ноте, мы сделали юмористическую подборку.

Из-за ошибок и просчетов архитекторов и проектировщиков даже самые надежные сооружения порой рушатся или становятся попросту непригодными для нормального использования. 15 подобных ошибок, приведших к различным последствиям, ждут вас далее.

Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007
Из-за устаревшей конструкции часть моста автострады разрушилась в час пик, в результате чего несколько машин съехали в реку Миссисипи. 13 человек погибло, еще 145 получили ранения.

Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год
Пять человек погибло, шесть получили серьезные травмы в результате обрушения 66-фунтовой части дорожного полотна.

Жилой дом Ronan Point, Лондон, 1968 год
Взрыв в одной из квартир 22-этажного дома Ronan Point в Лондоне, где были выполнены все строительные нормы и правила, повлек за собой прогрессирующее обрушение. Авария произошла из-за того, что схема конструкции была аналогична карточному домику. Эта трагедия унесла жизни четверых человек.

Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010
Инженеры, проектировавшие эту детскую площадку, сосредоточились на ее футуристическом дизайне и совсем забыли продумать материалы. Большинство конструкций были выполнены из чистой стали, которая нагревалась до 50 градусов в летние месяцы.

Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979
Крыша Кемпер-арены представляла собой несколько большепролетных покрытий, которые должны были защищать от дождя и ветра, но сила болтов, на которых она держалась, была высчитана неправильно. В 1979 году крыша рухнула. К счастью, никто не пострадал.

Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005
Поразительно красивый Концертный зал имени Уолта Диснея стал еще одной достопримечательностью Лос-Анджелеса. Дизайном здания занимался известный архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), и по его замыслу наружные стены постройки были обшиты стальными панелями. Однако уже в 2005 году строителям пришлось несколько изменить фасад здания, так как металл стал мощным отражателем солнечных лучей и все жители близлежащих домов страдали от непомерно высокой температуры.

Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994
21 октября 1994 года в Сеуле обрушилась часть моста, который незадолго до этого ремонтировался. С 20-метровой высоты в реку обрушились части моста вместе с автобусами и машинами. Трагедия унесла жизни 32 человек, большая часть которых - дети.

Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995
9 июля 1995 года в результате грубых нарушений строительных норм обрушилось одно из самых крупных зданий Южной Кореи - торговый центр Sampoong. Под обломками здания погибло 502 человека, 937 получили ранения и тяжелые увечья.

Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006
10 июля 2006 года в тоннеле, по которому двигались автомобили, рухнул потолок весом около 25 тонн. Под обломками погибла женщина.

Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007
В августе 2007 года в китайской провинции Ханань рухнул только построенный 268-метровый мост через реку Туо. Катастрофа произошла во время демонтажа строительных лесов. В результате аварии погибло 30 человек, 60 - получили ранения, более 10 - пропали без вести.

Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011
Из-за устаревшей конструкции в тоннеле Виль-Мари на дорогу рухнула бетонная плита, которая была частью бетонного сооружения, установленного для того, чтобы глаза водителей быстрее адаптировались к темноте в тоннеле. К счастью, в аварии никто не пострадал.

Валь-ди-Ставе, Италия, 1985
Прорыв плотины Ставе в 1985 году унес жизни 248 человек и разрушил 62 здания.

Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981
17 июля 1981 года во время вечеринки в атриуме гостиницы обрушились две подвесные галереи, расположенные друг над другом. В результате этого происшествия 114 человек погибло, 216 получили серьезные ранения.

Железнодорожный мост, Джефферсон-сити, Миссури, 1855
Из-за невнимательности строителей первый пассажирский поезд, который проехал по новой железной дороге, спровоцировал ее крушение. Эта трагедия унесла жизни 30 человек.

Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975
Баньцяо - грунтовая дамба, построенная в 1952 году для защиты от наводнений. При строительстве дамбы были допущены грубые ошибки, и она покрылась трещинами, а впоследствии не выдержала напора тропического тайфуна «Нина». В результате затопления погибло 26 000 человек.

Амфитеатр в Фиденах
Дата: 27 год н.э.
Место: город Фидены
Текущее состояние: Разрушен
Фиденский амфитеатр был разрушен в 27 году н.э. Это деревянное строение обрушилось из-за слишком большого скопления людей, пришедших посмотреть гладиаторские бои. Этот случай убедил архитекторов в необходимости укрепления построек.
Полученный урок: Учёт веса, который сможет выдержать строение.

Александрийский маяк

Дата: 1303 год
Место: Александрия
Текущее состояние: Разрушен
Фаросский маяк в Александрии был одним из семи чудес древнего мира, пока в 1303 не был уничтожен землетрясением. С момента первой постройки (примерно в 280 году до н.э.) это сооружение являло собой пример необычной архитектуры, поскольку в высоту маяк составлял около 384 футов (высота 42-этажного дома), и в то же время был способен выстоять океанские штормы, несколько предшествующих землетрясений и войн.
Полученный урок: К сожалению, некоторые постройки не вечны. Развитие технологий помогает строениям выдерживать самые суровые природные условия.

Пизанская башня

Дата: 1173 год
Место: Пиза
Текущее состояние: Построена
В начале строительства наклонной Пизанской башни в 1173 г. её высота достигала 60 метров. Башня была построена на болотистой местности, в связи с чем вся конструкция начала наклоняться. В конечном итоге, с целью предотвращения падения, башне потребовалось укрепление фундамента.
Полученный урок: Крайне важным является создание прочного фундамента и строительство зданий именно на нём.

Дамба Св. Франциска

Дата: 1928
Место: Лос-Анджелес
Текущее состояние: Разрушена
Дамба Св. Франциска была построена в 1924 и рухнула в 1928, по конструкционным и геологическим причинам. В результате 600 человек погибло при наводнении, вызванном дефектами в фундаменте дамбы.
Полученный урок: Для обеспечения общественной безопасности крайне важны регулярные проверки таких промышленных сооружений, как дамбы, мосты и т.п.

Такомский мост

Дата: 1940 год
Место: Такома
Текущее состояние: Восстановлен
В 1940 году мост через пролив Такома-Нэрроуз обрушился во время бури, став самым большим искусственным рифом, а также самой драматичной ошибкой в истории мостостроения. С того момента проектировка висячих мостов была полностью изменена.
Полученный урок: При строительстве всегда необходимо учитывать такие природные факторы, как ветер и изменения погоды.

Башня Джона Хэнкока

Дата: 1976
Место: Бостон
Текущее состояние: Отремонтирована
Башня Джона Хэнкока – это 60-этажный небоскрёб в Бостоне, который был торжественно открыт в 1976 году. Из-за постоянного термического напряжения, которому подвергались панели здания, его окна вылетали и, пролетев сотни футов, разбивались об асфальт. В конечном итоге было заменено 10 тысяч окон. Общая стоимость починки составила 5 миллионов долларов. Ещё одним просчётом архитекторов была неспособность здания сопротивляться сильным порывам ветра, из-за чего постройка слишком сильно шаталась. Это спровоцировало приступы укачивания у жителей верхних этажей.
Полученный урок: При строительстве таких больших построек, как небоскрёбы, незначительные факторы влекут за собой значительные последствия.

Спа отель «Вдара»

Дата: 2009
Место: Лас-Вегас
Текущее состояние: Отремонтирован
В 2009 году в Лас-Вегасе открылся спа отель «Вдара». Его уникальная изогнутая конструкция способствовала накапливанию солнечных лучей и отражению их в направлении бассейна отеля. Это часто приводило к повышению температуры у бассейна, вызывая солнечные ожоги у людей и плавление предметов.
Полученный урок: Архитекторы должны совмещать несколько обязанностей и опираться на различные области знаний, в том числе и на науку.

«Лотос Риверсайд»

Дата: 2009
Место: Шанхай
Текущее состояние: Разрушен
В 2009 году жилой комплекс «Лотос Риверсайд» в Шанхае состоял из одиннадцати 13-этажных зданий. Выкапывание подземного гаража под одним из зданий привело к обвалу всего дома, поскольку изъятая из-под него земля позже была выброшена на свалку около реки. Из-за большого веса берег реки обрушился, вследствие чего речная вода впиталась в землю, превратив почву под зданием в грязь.
Полученный урок: Даже во время ремонтных работ всегда необходимо проверять фундамент и другие важные элементы конструкции. Прочность конструкции и общественная безопасность являются высшим приоритетом.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей