Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы. Василёк, барвинок нежный

Василёк, барвинок нежный,

Незабудка, алый мак,

Мята, ландыш белоснежный,

Одуванчик, тонкий злак…

Все цветы и травы эти,

Что с весною зацвели,

Это всё родные дети.

Кроткой матери-земли.

Горячо она их любит.

И, растя из года в год,

Греет, нежит и голубит

Тех, кто пал под ношей лет.

Чуть в лазури засверкает

Вешний луч и стужи нет,-

И малюток выпускает

Мать-земля на божий свет,

Чтоб весна из них соткала

Для лугов пёстрый ковёр,

Чтобы их краса ласкала

И детей, и старцев взор,

Чтоб искал в них сходство с милой

Томный юноша-поэт,

Чтоб цвели и над могилой

В пору зимних непогод.

Игра Подскажи словечко»

Лето – чудная пора, детвора кричит …(ура).

Нам и реки, и леса дарят летом чудеса.

Кто же чудо совершил – лето в сказку …(превратил)?

Сделал кто весь мир таким – звонким, радостным, цветным?

Стала вся земля кругом ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес зеленеет пышно лес,

А вокруг растут цветы, небывалой … (красоты).

Средь колосьев у реки засинели … (васильки)

И, приветствуя ребят, колокольчики … (звенят).

Как приятно бегать нам по ромашковым …(лугам)!

Вдруг по зеркалу реки заплясали поплавки,

А вокруг чисты, легки лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики, золотятся … (одуванчики).

Пчёлки весело летят на медовый аромат.

В мир добра и красоты превращают всё … (цветы).

Поле чудес

I тур

Этот цветок в разных уголках России носит разные названия: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек. Он часто служит ночным пристанищем для множества букашек. В просторном полом куполе скрываются от дождя и ночной росы насекомые. А в соответствии с языком цветов количество этих цветов в букете указывают на час свидания…


колокольчик

II тур

Среди множества названий этого цветка есть такие: поповник, ворожба, пуповки, солнечник. Научное название – «римская трава». Настоящее название его – нивяник, но в быту его всегда называют другим, ласковым словом, путая с другим, очень похожим цветком.

ромашка

III тур

У этого цветка много названий: пустодуйка, летучка, пухлянка, ветродуйка. Он отличный медонос. Один гектар земли, засеянный этими цветами, может дать до пятидесяти килограммов мёда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это настоящий кладезь витаминов .

одуванчик

Игра со зрителями

Этот цветок растёт в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию, в его соке кузнецы закаливали клинки, которые после этого были лёгкими и гибкими и свободно рубили железо и камень.

Есть древняя легенда: однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав имена всем растениям, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий-тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора». Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась, но никого не увидела. Снова собралась Флора уйти, но этот же голос опять жалобно пропищал что-то. Приглядевшись, Флора увидела крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем, кто забыл свою родину, своих близких.

незабудка

Финал

Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решили подсмотреть за нею. Рассерженный Зевс превратил их в эти цветы…

Немцы почему-то называют этот цветок странным именем – «мачеха». У них есть трогательная история, чем-то напоминающая сказку Андерсена. Самый крупный и красивый лепесток этого цветка – это мачеха. Два других лепестка, чуть поменьше, тоже очень красивые, - её родные дочери. А два невзрачных, скромных маленьких лепестка – это падчерицы. Мачеха сама росла на верху цветка, своих дочерей приблизила к себе, а бедных падчериц обижала и держала внизу. Но один добрый волшебник наказал злую несправедливую женщину: он перевернул цветок, так что падчерицы оказались наверху, мачеха – внизу, а у дочерей выросли усы (тёмные чёрточки на лепестках…)

анютины глазки

Суперигра

Этот цветок древние германцы посвящали языческой богине восходящего солнца, лучезарной зари, предвестнице весны Отаре. В честь её на Пасху зажигались костры и устраивались празднества, на которых все девушки и юноши украшали себя этими нежными цветами, белоснежными колокольчиками на тоненьких стебельках, как символом любви и счастья. Когда цветы увядали, их бросали в костры, жгли как приятную богине Отаре жертву.

ландыш

Игровые конкурсы

«Папоротники и русалки»

Существует поверье, что папоротник цветёт единственный раз в году в ночь на Ивана-Купалу. Тот, кто сумеет найти его в лесу, может найти клад. Но цветок этот охраняют русалки, которые выходят из воды и ловят тех, кто цветок ищет. Поймают – защекочут до смерти. Но вот вам защита от них: по всему лесу – заповедные, защитные цветочные полянки, где русалки не имеют силы. Смельчакам надо добежать до папоротника, сорвать цветок – и с ним, уже не опасаясь русалок, вернуться назад.

«Поиски клада»

Найденный сорванный цветок папоротника поможет вам найти клад среди цветов, растущих на поляне. (На бумажных цветах бумаги написаны названия призов). Игра по принципу «горячо – холодно» - чем громче звучит музыка, тем ближе приз. Но назад идти нельзя, лишь вперёд, вправо или влево…

«Вьюнок»

В руках у ведущих – верёвка (стебель вьюнка), они бегают, извиваясь змейкой, свободной рукой пятная убегающих от вьюнка.

«Вьюнок – 2»

«Стебель цветка – нитка длиной около одного метра, «цветок и листья» - игроки. Задача – «обвить» предметы (кегли, стулья), огибая их так, чтобы стебель не порвался.

«Гадание на ромашке» (эстафета)

На лепестках ромашек с изнаночной стороны написано «любит» или «не любит». Необходимо добежать до цветка, сорвать лепесток, жестами и мимикой показать команде, что было написано.

Лишь после того, как команда отгадает и выкрикнет, что она поняла загаданное слово, игрок может возвращаться назад.




Самый большой лежебока. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. Это довольно большой зверь – почти метр длиной. Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, голова меленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен в погоне за луговой собачкой рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. Селится в глухих местах, возле рек, болот, ручьёв. ба р с у к


Самый заметный зверёк в лесах и парках нашего края. Милый чудесный зверёк. Не такой осторожный, как другие. Прекрасно приспосабливается к обитанию на деревьях, легко преодолевает расстояние между ними в 4 метра по горизонтали и до 10 метров при прыжках сверху вниз. Главный корм – семена хвойных деревьев. Подсчитано: чтобы насытится, зверёк должен за день опустошить 28 еловых или 300 сосновых. бе л к а


Выглядит этот зверь очень интересно: надменный взгляд, жёсткие брыжи, обрамляющие бледную морду, и изящные уши с кисточками. Все остальные части тела не очень изящны. Задние ноги слишком длинные, хвост словно обрубили, а лапы слишком широкие для такого маленького существа. Кисточки на ушах – это не просто украшение, а своеобразная антенка, которая помогает животному слышать даже самые тихие звуки. Если их отрезать, то слух сразу притупиться. ры с ь


Могучий лесной житель. Ещё в конце XIX века были на кубанской земле обычными животными, а к 1924 году на Кавказе сохранилось менее 10 экземпляров. Пищей им служит травянистая растительность. Поедают кору деревьев, побеги, лишайники. Самцы крупнее самок. В длину достигают 3,5 метра, а высоты в холке – 2 метра. Масса такого самца около 1 тонны. Обитают в Кавказском заповеднике. зу б р

Цель: Развитие познавательного интереса в изучении лекарственных растений родного края. Познакомить с лекарственными свойствами этих растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с лекарственными свойствами растений нашего края, воспитывать любовь к природе, учить детей любить и защищать природу, бережно относиться к растениям.

Время проведения: 45 минут.

Возраст детей: 10-12 лет

Оформление: Выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации.

Ход занятия

Ведущий: Прежде, чем начать игру, послушайте отрывок из сказки.

… И пришла тогда девица к старой колдунье и попросила приворотного зелья, чтобы милого присушить, заставить его полюбить её. И сказала колдунья: «расскажу тебе, как волшебное зелье сварить. Да только делай так, как я велю. Встань на рассвете, умойся студеной водой да поклонись трижды по семь раз солнышку. Как оно вставать станет, соберешь травы, какие я тебе скажу. Да вари их с наговором, а подавай с поклоном и лаской».

Вы скажете. Что приворотного зелья не существует, что колдунья обманывает. Лучше попробуем сделать все то, о чем ск5азано в сказке. Встань на рассвете, умойся холодной водой… Разве не закаливанию нас учат врачи? Прогуляйся по утреннему лесу в поисках нужных трав или даже просто без цели. Разве это не полезно? Посмотрите-ка на себя в зеркало, как вернетесь: щеки разрумянились, глаза сияют – просто красавицы! А поклоны трижды по семь раз солнышку… Да это же наша обычная зарядка, которая помогает на долгие годы сохранить стройность, легкость, подвижность и бодрость!

Ну а теперь о самом главном «наговоре». Я думаю, что девушка, готовя варево, помешивая, должна приговаривать что-то вроде: «Варись травка вкусная, полезная, пусть любимый да поймет, что ему никто так не угодит так, как я никто так не постарается…». Ну разве может питье, приготовленное с такой любовью, не пойти впрок? А уж подавать с поклоном и лаской… Тут и говорить нечего! Это любимому приятно, каждое сердце тронет.

Пришел черед говорить о травах, которые входили в состав приворотного зелья. Это очень вкусный и полезный напиток из плодов боярышника, листьев Иван – чая, земляники, брусники, душицы, черники. Заварить и подавать по сказочным правилам. Напиток снимает усталость, поднимает общий тонус, после такого напитка человек словно сбрасывает с себя плохое настроение, становится активным, бодрым, жизнерадостным. Вот и весь секрет!

Сегодня нашу игру мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы и цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка – это богатейшая аптека. Березовыми почками лечат печень, а березовый веник выгоняет хворь в бане. Если чувствуешь себя плохо, кружится голова – значит, в организме не хватает витаминов. В этом случае поможет чай с плодами рябины. Перечислять целебные свойства растений можно долго и много. Об этом написано немало книг … но начнем игру.

Поиграем

Посередине зала стоит три стола, за которыми будет проходить игра. Выбираем три команды игроков по четыре человека в команде (возможны варианты: разное количество команд и количество игроков в команде). Выбирается жюри. (Жюри можно выбрать из педагогов, чьи дети участвуют в игре, либо из детей старших групп центра).

Ведущий: Чтобы выбрать первую команду игроков, я загадаю загадки. Четыре ребенка, отгадавшие первые четыре загадки, садятся за один стол. Это первая команда игроков (можно выбрать две, три или четыре команды по четыре человека)

1. Желтый и синий, поэтому он
Носит в названии пару имен.
(Иван-да-Марья).

2. Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши
Человека – добрым чаем
Пчел – нектаром от души
(Иван-чай)

3. На земле лежат листки,
Маленькие лопухи
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук
(Подорожник)

4. Летом рад я свежей
Ягодке медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас
(Малина)

Четыре ребенка, отгадавшие четыре загадки, садятся за следующий стол. Это вторая тройка игроков.

1. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых
Запах крепкий и душистый
А её зеленый лист нам идет на чай
Что за травка, угадай?
(Душица)

2. Лист горбочком с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алоэ)

3. Золотая середина, и лучи идут кругом
Это может быть картина, солнце в небе голубом?
И если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
(Ромашка)

4. Горькая травка и животу приправка,
И сама душиста и метет все чисто.
(Полынь)

Четыре ребенка, отгадавшие следующие четыре загадки, садятся за третий стол. Это третья тройка игроков.

1. Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платье в полоску.
Ты узнаешь… (березку).

2. По весне бывают ярки,
Все луга, поляны, парки
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты.
Угадайте, что же это? (Цветы).

3. Желтый цвет на ножке.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапах кошки.
Семена цветка легки.
Те цветочки – (ноготки).

4. Что за зонтик расписной
Появился под сосной?
Красная макушка
В беленьких крапушках.
Украшает лес и бор
Гриб – красавец (мухомор).

Первый тур

Разминка.

Ведущий предлагает перед началом игры провести разминку и дает командам следующие задания:

  1. Назвать летние цветы. (гладиолус, георгин, бархатцы).
  2. Назвать осенние цветы (астра, сентябринки).
  3. Назвать весенние цветы (ландыш, одуванчик, фиалка).
  4. Назвать полевые цветы (лаванда, часики, одуванчик, Иван-да-Марья).
  5. Назвать садовые цветы (пион, георгин, роза, ноготки, календула).

«Ботанические» загадки

  1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
  2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
  3. Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна)
  4. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза)
  5. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
  6. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
  7. Белые овечки бегают по свечке. (Верба)
  8. В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник)
  9. Под ярусом, под ярусом висят кисти с красным гарусом. (Рябина)
  10. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива)
  11. Стоит дерево кудряво, когти волчьи, кто подойдет, того и обоймет. (Шиповник)
  12. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)
  13. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и черная)
  14. Стоит Трошка, его ищут, а он молчит. (Гриб)
  15. Что не сеяно родится? (Трава)
  16. Стоит старик над водой, качает бородой. (Камыш)
  17. Стоит дуб на горе, никто к нему не подойдет: ни царь, ни царица, ни красная девица, а кто подойдет, тот с собой понесет. (Репейник)
  18. Какую траву и слепой знает? (Крапива)
  19. Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
  20. Что цветет без цвету? (Папоротник)

Второй тур

«Загадки на лесной полянке»

Ведущий загадывает загадки о растениях, спрашивает, какая польза от этих растений. (За правильный ответ – фишка)

Ведущий: Много трав полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.

Вопросы:

  1. Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыш. Делают капли от сердечной боли, успокаивающее средство)
  2. Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь. (Крапива, останавливает кровь, отваром моют голову)
  3. Стоят сестрички – желтые глазки, белые реснички. (Ромашка. Полоскать горло при ангине, ополаскивают волосы).
  4. Какие травы настаивают и пьют как чай? (Липа, малина, смородина, душица. Польза – витамины.)
  5. Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды? (Малина, клюква, брусника, липовый цвет, мать-и-мачеха).
  6. Дикой розой называют, как лекарство принимают. (Шиповник, богат витамином «С»)
  7. Соком какого растения сводят бородавки. (Чистотел)
  8. Когда цветет сирень – весной или летом? (Весной)
  9. Применяют спиртовой настой при болезни суставов. (Сирень)

Третий тур

Гадание на ромашке.

Предложить детям приготовленный из бумаги цветок ромашки с лепестками. На каждом лепестке написано задание. Капитан команды отрывает один лепесток с заданием и команды должны это задание выполнить.

1. Предложить детям спеть (или проговорить) песню, где есть название цветка или травы. Например:

Ягода-малина.
Калина красная.
Ой, цветет калина.
Белая черемуха душистая и другие.

2. Придумать несколько слов из названия одного цветка или травы (Например: ромашка, одуванчик, подорожник). Записать, посчитать, у кого больше.

3. На каждом лепестке написаны названия лекарственной травы или цветка. Дети получают задание придумать одну загадку про это растение, указав в тексте его лекарственное свойство. (Ромашка, крапива, подорожник, малина, смородина и другие).

Игра со зрителями

Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями.

Конкурс знатоков русских пословиц.

Ведущий произносит начало пословицы, а зрители должны закончить. (За каждый правильный ответ команде – фишка).

  1. Без корня и полынь (не растет).
  2. Без солнышка нельзя пробыть (без милого нельзя прожить).
  3. Бела береза (да деготь черен).
  4. Береза не угроза (где стоит, там и шумит).
  5. Будет дождь (будет и рожь).
  6. В июле на дворе пусто (да на поле густо).
  7. В июле овес в кафтане, (а на гречке и рубахи нет).
  8. Июнь с косой по лугам прошел, (а июль с серпом по хлебам пробежал).
  9. Красное лето – (зеленый покос).
  10. Тут дождя не просят, (а он идет, где косят).
  11. Что летом родится, (то зимой пригодится).
  12. Что летом соберешь, (то зимой на столе найдешь).
  13. Без охоты (нет работы).

Четвертый тур

Викторина «Иван-травник»

  1. Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. Научное его название – алоэ. Как оно называется по-русски и почему? (Столетник. Название связано с крайне редким цветением этого растения в комнатной культуре).
  2. Это растение по-латыни называют «бетула». У него целебные почки, листочки, сок. Оно первым одевается в зеленый наряд. Назовите его? (Береза).
  3. Это растение обычно считают сорняком. Но сорняк этот очень красив. Кроме того, он помогает при болезнях печени и почек. Из него получают синюю краску для тканей. Назовите русское имя этого цветка – сорняка. (Василек).
  4. У этого растения целебные корни, поэтому по-русски его называют «корень жизни». Назовите его китайское имя. (Женьшень).
  5. Это растение входит в состав многих болеутоляющих лекарств. Его называют красивым итальянским словом «белладонна». А как это будет по-русски? (Красавка).
  6. Про какое растение говорят, что оно помогает при лечении семи болезней? (Лук – от семи недуг).
  7. Какое растение отгоняет нечистую силу и одновременно помогает при отсутствии аппетита? (Полынь горькая).

Игра окончена. Пока жюри подводит итоги, предлагаем детям посмотреть модный показ на тему «Летние цветы». Модели подготовлены заранее ребятами центра, каждая модель обозначает цветок. Например: незабудка, ромашка, и другие, придуманные детьми. Мальчик и две девочки одеты в хакасские национальные костюмы. Название: Хакасия – мой край родной.

В заключении награждение победителей и участников почетными грамотами, медалями каждому участнику и сладкими призами.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»,

посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников

педагог-организатор МБУ ДО «Дворец

пионеров и школьников г. Курска»

Насаев Артем Игоревич

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес», посвященная творчеству русских и зарубежных сказочников, рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (3-5 классы) и проведена в рамках городской Недели детской и юношеской книги (может быть проведена и как самостоятельное мероприятие).

Цель игры: стимулирование детского чтения, активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Игра проводится в несколько этапов: три отборочных этапа, в которых участвуют все дети. Им предлагается ответить на 30 вопросов. Тот участник, кто первым правильно отвечает на вопрос, получает призовой жетон.

Три победителя каждого отборочного этапа участвуют в полуфиналах. Победители полуфиналов соревнуются между собой в финале. Победитель финала может поучаствовать в супер-игре. В игре со зрителем участвуют зрители, не вышедшие в полуфиналы, но набравшие наибольшее количество призовых жетонов.

Полуфиналы, игра со зрителем, финал и супер-игра проходят у игрового барабана, на котором расположены значки: цифры 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, (призовые баллы); + (ведущий подсказывает игроку любую букву из отгадываемого слова); Z (переход хода к сопернику); П (приз). Участники по очереди крутят барабан и называют нужные, на их взгляд, буквы. Выигрывает тот участник, кто правильно отгадает зашифрованное слово.

Победители полуфиналов, игры со зрителем, финала и супер-игры получают призы: книги сказок.

Оборудование:

  1. Название игры на заднике сцены.
  2. Игровой барабан.
  3. Табло для установки букв.
  4. Набор букв.
  5. Призы.

Между полуфиналами, финалом и супер-игрой - музыкальные номера.

Вступительное слово ведущего (приветствие, объяснение правил игры).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Назовите самого мудрого правителя Изумрудного города (Страшила)

2. Какая цифра чаще всего встречается в русских народных сказках? Приведите примеры. (три, Тридевятое царство, тридесятое государство, ровно тридцать лет и три года, три сына и т. д.)

3. Откуда родом Винни-Пух? (из Англии)

4. Этого сказочного зверя вы не встретите ни в одном зоопарке мира, но все-таки он существует. А встречается он в сказках К. И. Чуковского. Назовите это животное. (Тяни-Толкай)

5. Как звали музыканта в повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Гусля)

6. Сколько лет лежал Илья Муромец на печи? (30 лет и 3 года)

7. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (из семи)

8. Назовите имена двух братьев-близнецов дошкольного возраста. Один любит коллекционировать коробки от различных предметов, другой любит играть в охотников. (Чук и Гек).

9. Какую плату и какую еду просил Балда за свою работу? (три щелчка по лбу, вареную полбу)

10.Сколько лет проспала Спящая красавица, прежде чем ее поцеловал принц? (100 лет)

11.Кому принадлежат эти слова: «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!»? (Гингеме, А. Волков «Волшебник Изумрудного города).

12.Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка)

13.Название яхты, на которой плавал капитан Врунгель (Беда)

14.Как называлось жилище папы Карло? (коморка)

15.Кто в половодье зайцев спасал? (дед Мазай)

16.Чем угощала Мальвина Буратино? (какао)

17.Победитель из сказки К. И. Чуковского «Тараканище» (воробей)

18.Как звали девочку, оказавшуюся в стране чудес? (Алиса)

19.Кот, живущий в избушке на курьих ножках (Котофеич)

21.Какой цветок пропагандировал в своем творчестве писатель Аксаков? (аленький)

22.О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков»? (Дюймовочка)

23.От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок)

24.Какой сказочный герой был одним из сыновей обыкновенной ложки? (Стойкий оловянный солдатик)

25.Как звали героя сказочной повести Н. Лескова, подковавшего блоху? (Левша)

26.Пушкинский герой, собиравший налог с помощью веревки (Балда)

27.Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Я. Маршак)

28.В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? («Приключения Тома Сойера» М. Твен)

29.Оружие, которым Никита Кожемяка бился со змеем (палица)

30.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки? (Бобик и Барбос)

Вопрос для полуфинал для 1-й игровой тройки:

Как звали матушку главного героя повестей-сказок Джона Руэла Толкина Бильбо Бэггинса?

(БЕЛЛАДОНА ТУК)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)

2. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (у Лукоморья, «Идет налево – песнь заводит, направо – сказки говорит»)

3. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? (в кривом зеркале из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»)

4. Стимулятор для кота Леопольда (Озверин)

5. Как назывался спектакль, за просмотр которого Буратино заплатил 4 сольдо? («Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)

6. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху и шмеля)

7. Сколько поцелуев запросил принц-Свинопас за горшочек с бубенчиками? (10)

8. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? («Кот в сапогах», Ш. Перро)

9. Труднопроходимые леса и кустарники, место, куда не по своей воле попал, да так и остался там жить мальчик по прозвищу «Лягушонок» (джунгли)

10.Вспомните русские народные сказки и ответьте на вопрос: как убрать с дороги огромный камень, если вы не в силах его поднять? (выкопать яму и столкнуть туда камень)

11.Назовите сказки, в названии которых есть цифра 7 («Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят» и др.)

12.Девочка примерно 12-15 лет с очень необычным именем. Род занятий – циркачка. Особая примета – очень похожа на куклу. (Суок)

13.На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (на лисе)

14.Каково полное имя бабушки Федоры из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (Федора Егоровна)

15.В сказках зарубежных писателей есть такие маленькие персонажи, как Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик. В русской народной сказке у одной из героинь имя, говорящее о ее маленьком росте, но это не так. Назовите имя этой героини (Крошечка-Ховрошечка)

16.В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Чеширский кот, «Алиса в стране чудес», Л. Кэролл)

17.Один из героев народных сказок живет вечно, если верить его имени. Так ли это? (Кащей Бессмертный, умер после того, как была поломана игла)

18.Как звали одноногого пирата в романе Л. Стивенсона «Остров сокровищ» (Джон Сильвер)

19.Мужчина средних лет очень высокого роста (Дядя Степа)

20.В некоторых сказках встречаются золотые животные и вещи. Назовите их. (Золотой петушок, золотая рыбка, золотое яичко…)

21.Название страны, в которую совершил чудесное путешествие с дикими гусями Нильс Хольгерсон (Лапландия)

22.Лучшее в мире средство против жара, изобретенное героем известной сказки Астрид Линдгрен (Приторный порошок)

23.Вещь, которую боялся Страшила (спички)

24.Какое ученое звание было у Карабаса Барабаса? (доктор кукольных наук)

25.Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир (Тигра)

26.Министр Королевства кривых зеркал из повести-сказки Губарева (Абаж)

27.Кто из сказочных героев был обладателем самых лучших пилюлей для тех, кто не хочет быть взрослым((Пеппи Длинный чулок)

28.Сколько лет просидел Илья Муромец на печи, не вставая (33 года)

29.Очень правдивая вещь из сказки А. С. Пушкина (зеркало)

30.Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (медом)

Вопрос для полуфинала для 2-й игровой тройки:

(ДЖОЭЛЬ ХАРРИС)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Сколько чашек и с чем выпивали букашки? (по три чашки с молоком и крендельком)

2. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

3. Имя наследника трех толстяков в сказке Юрия Олешни (Наследник Тутти)

4. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

5. Кто и где описывал «зеркальные цветы»? (Кир Булычев «Путешествие Алисы или Тайна третьей планеты)

6. В какую страну отправился Буратино? (в страну Дураков)

8. Какое слово выкладывал Кай в чертогах Снежной королевы? (Вечность)

9. Как звали сестру доктора Айболита в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»? (Варвара)

10.Хищная рыба, исполняющая любые желания (Емеля)

11.Персонаж русской народной сказки округлой формы (Колобок)

12.Как звали курицу, несущую попеременно золотые и простые яйца (Ряба)

14.Самый лучший в мире истребитель пирогов и всех сладостей (Карлсон)

15.Какое волшебное слово должен был произнести калиф-аист, чтобы снова стать человеком? (мутабор)

16.На чем совершил путешествие в лагерь турецкого султана барон Мюнхаузен? (на ядре)

17.Кусал женщин то в глаз, то в нос. А еще князь. (Гвидон)

18.Расскажите о правиле, обязательном для всех жителей Изумрудного города (Носить зеленые очки)

19.Под каким деревом похоронили любимую корову Крошечки-Ховрошечки? (под яблоней)

20.Что такое большое перемирие? (время засухи, когда звери в джунглях договорились не охотиться друг на друга, Р. Киплинг «Маугли»)

21.Как звали карлика-носа? (Якоб)

22.Внучка деда Мороза (Снегурочка)

23.Как звали трех поросят? (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф)

24.Сколько историй рассказывал Оле-Лукойе мальчику Яльмару и почему? (семь, по числу дней в неделе)

25.Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. И. Чуковского «Тараканище»? (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед)

26.Где спрятал ключи сеньор Помидор? (в чулке)

27.Когда борода старика Хоттабыча не работала? (когда намокала)

28.С кем путешествовала лягушка-путешественница? (с утками)

29.С помощью какого предмета Нильс победил армию крыс? (дудочка)

30.Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны)

Вопрос для полуфинала для 3-й игровой тройки:

Имя стража ворот Волшебной страны из сказочной повести А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

(ФАРАМАНТ)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЕМ (в конкурсе участвуют по три зрителя, не участвующие в полуфиналах, набравшие набольшее количество призовых жетонов).

1. Название футбольной команды, за которую болел старик Хоттабыч.

(ЗУБИЛО)

2.Как звучат слова «Да здравствует доктор Айболит» по-звериному? Именно так приветствовали возвратившегося домой доктора его четвероногие друзья?

(МАЛАКУЧА)

ФИНАЛ (участвуют три победителя полуфиналов):

1. Многолюдный, веселый город, столица сказочного королевства, куда держали свой пути Мари и принц Щелкунчик.

(КОНФЕТЕНБУРГ)

СУПЕР-ИГРА (участвует победитель финала):

1. Как звали девочку, о которой ее брат Бибигон из сказки К. И. Чуковского прочитал следующие строки:

Там, на луне, моя сестра!

Она прекрасна и добра.

Какое счастье было мне

Резвиться с нею на луне.

(ЦИНЦИНЕЛЛА)

Награждение. Поздравление победителей игры.

Концерт-сюрприз обучающихся творческих коллективов Дворца пионеров и школьников.


Муниципальное казенное учреждение

«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних « Радуга»»

Отделение социальной реабилитации

Игра « Поле Чудес»

Тема: « Приметы лета»

Составитель:

Бригеда С.В.,

Воспитатель,

Ленинск-Кузнецкий 2013

Игра « Поле Чудес»

Тема: « Приметы лета»

Цель:

Расширять и уточнять знания детей об окружающем, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; внедрению новых форм воспитательно-образовательных и социально-культурных мероприятий в деятельность центра.

Атрибуты: барабан, призы.

ХОД ИГРЫ.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Как вы уже поняли, сегодня мы играем в « Поле Чудес», а тема нашей игры « Приметы лета».

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!
Итак, лето красное, мы говорим о тебе!

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: цветут цветы;
- можно купаться и загорать;
- ловить рыбу;
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков;
- летом много зелени;
- можно ходить в лес за ягодами;

Начинаем игру «Поле чудес».

Звучит музыкальный фрагмент из телеигры “Поле чудес”.

Задание для I отборочного тура.

Загадки:

1 . Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет
. (дождь)

2. Вот по небу мчится конь -
Из-под ног летит огонь,
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(гром)

3. По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)

Задание I тура: «Летнее явление в природе»

Загадка:

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)

Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.

Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик.
ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться.
хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град.
продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь.
ногами.

Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже .
Закончилась гроза.
и стихают

Молодцы!

Задание для II отборочного тура.

1. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
. (бабочка)

2. Когда на улице темно
Он залетает к нам в окно,
И от него такой кошмар
Кусает ночью кто?
(комар).

3. Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
(божья коровка)

Задание II тура:

Загадка:

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Задание для III отборочного тура:

Ведущий: Ребята, вы упоминали о том, что лето нам дарит различные ягоды.

1. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

2. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)

3. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (смородина)

Задание III тура: « Летняя ягода»

Загадка:

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (арбуз)

Ведущий: В узелочке ярком

Щедрые подарки

Лето нам несет. (Детям предлагают ягоды, фрукты.)

Попробуем кислый лимон. (Имитация жевательных движений, выражение неудовольствия на лице)

Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)

Финальная игра.

Ведущий: Как одним словом можно назвать леса, поля, цветы, насекомых, животных? (природа)

Подведение итога, выбор призов.

Воспитанник:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

Ведущий предлагает победителю Супер игру.

Загадка:

Очень знойный, душный день,
Все живое ищет тень,
Близится косьба хлебов,
Время ягод и грибов;
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)

Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей