Шульц марк - борец и тренер. Александр Тамбовцев рассказал про реальные события фильма «Охотник на лис»! Я охотник - ты лиса

Я очень ждал «Охотника на лис». Причём следил я за этим проектом ещё с тех далёких времен, как он находился на стадии предварительной разработки. И всё это время я был убеждён в том, что нас ожидает триллер, и даже психологический триллер. В итоге пред нами предстала чистой воды спортивная драма. Я обожаю триллеры и не особенно люблю фильмы о спорте, но я ничуть не был разочарован. Фильм мне очень понравился. Он мрачный, холодный и лишённый каких-либо визуальных изысков. Казалось бы, подобная лента могла бы получиться ужасно скучной, но этого не происходит благодаря трём основным компонентам: актерским работам, режиссуре и, собственно, самой истории.

1. Сюжет . Фильм основан на реальных событиях и исследует взаимоотношения трёх мужчин: братьев-борцов Марка и Дэйва Шульц и их спонсора, мультимиллионера Джона Дюпона. Развязка этой истории практически всем известна, и подкупить своей неожиданностью сюжет, конечно же, не может. И поэтому создатели ленты фокусируют наше внимание не на самой трагической развязке, а на её предыстории. Действие охватывает временной промежуток в девять лет с 1987 по 1996 годы. Начало фильма здорово перекликается с другой спортивной драмой «Боец»: в центре сюжета взаимоотношения братьев-спортсменов, их конфликты и стремление к победам. Но чем дальше развивается сюжет, тем мрачнее становится эта история, превращаясь из пресловутой «американской мечты» в жестокую реальность. Под конец лента скорее напоминает «Рестлера» с ноткой безысходности из «Красоты по-американски».

2. Режиссура . Названия всех трёх полнометражных работ Беннета Миллера состоят из одного слова ("Capote», «Moneyball», «Foxcatcher»), и это в высшей мере отражает его режиссерский стиль, которому свойственны предельная чёткость повествования и граничащий со скупостью минимализм. Он может несколько минут показывать сцену борьбы, по большому счёту не несущую в себе никакого смысла и не обладающую особым драматическим эффектом, а эмоциональный диалог между героями может оборвать на середине фразы. И при этом поразительно, насколько цельным и законченным получился этот фильм. Это действительно очень стильная, выдержанная, не побоюсь этого слова, каноническая режиссерская работа. И при этом не стоит забывать и о чисто формальных достижениях Миллера — это попадание в эпоху и точное прочтение центральных образов.

3. Актёрские работы . Трио Татум-Каррел-Руффало — это один из самых интересных и продуктивных актёрских союзов последнего времени. Больше всего меня, как ни странно, впечатлил Ченнинг Татум. Именно его герой — Марк Шульц, по большому счёту является главным героем и отправной точкой, всех событий. Татум играет очень мощно! Он создает шикарный драматический образ, полный нюансов. Он показывает своего героя в развитии, и развитее это создается отнюдь не благодаря смене причёсок и одежды, а благодаря его мастерской работе. Мне даже стало немного обидно, что он остался за бортом наградного сезона, и всё внимание достается Каррелу и Руффало. Наверное, на первый взгляд может показаться, что Ченнингу легче всех далась роль. Многие подумают: качёк Татум играет спортсмена — вот великое достижение! Но это не так. Это очень сложная роль, и Татум блестяще с ней справился. Одна из лучших мужских ролей этого сезона, не иначе. Тоже самое могу сказать и про работу Стива Карелла. Вообще противостояние героев Татума и Карелла можно сравнить с одним из лучших мужских дуэтов в фильме «Мастер». Возвращаясь к работе Карелла, должен отметить одну интересную особенность. Я предвосхищал его работу, по большому счёту фильм я хотел посмотреть только ради того, чтобы увидеть, как один из любимых комедийных актёров исполняет драматическую роль. Но когда я смотрел фильм, я не мог оценивать его работу. Я не видел Карелла — я видел только деспотичного Джона Дюпона. Я полностью растворился в его работе… Марк Руффало был призван, чтобы оттенить два центральных образа и привнести в эту холодную историю немного тепла. Сыграл он замечательно, но номинацией я бы охотнее одарил Ченнинга Татума, так как у него роль намного сложнее. Отдельно хочется отметить потрясающую физическую подготовку актёров — они боролись как настоящие профессиональные спортсмены. Браво!

В данный момент «Охотник на лис» является одним из флагманов новостной ленты. Дело в том, что Марк Шульц — главное действующее лицо этого фильма и единственный здравствующий очевидец описываемых событий — постоянно высказывает мнение о ленте Беннета Миллера. И самое интересное, что это мнение постоянно меняется. Сначала он похвалил ленту, а затем взорвал Твиттер оскорблениями и пообещал уничтожить карьеру Миллера. Последние его действия также не блещут логикой: Шульц принёс извинения за резкость своих высказываний, при этом отметив, что фильм всё-таки ему не понравился. На мой взгляд, его поведение лишний раз демонстрирует, насколько точным оказалось прочтение его противоречивого характера Ченнингом Татумом. Также я надеюсь, что подобная шумиха вокруг «Охотника» подогреет интерес публики и академиков. Предыдущие две картины Миллера получили соответственно 5 и 6 номинаций на премию «Оскар». Я надеюсь, что подобная арифметическая прогрессия продолжится, и «Охотник на лис» получит, как минимум, 7 номинаций (среди которых непременно должны быть: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший актёр» и «Лучший актёр второго плана», «Лучший грим» и, например, «Лучший монтаж»).

ИТОГ. «Охотник на лис» не может дать зрителю ярких эмоций и воодушевления как «Человек, который изменил всё» и не может похвастаться исторической точностью и скрупулезностью как «Капоте», но он несомненно подкупает своей честностью и прямолинейностью. Беннет Миллер не ищет правых и виноватых, не дает оценку поведению главных героев, более того, он даже не пытается дать логическое объяснение этому поведению. Его фильм, как и человеческая жизнь, прост и вместе с тем многогранен, он задает много вопросов и дает мало ответов, рассказывая историю о людях, их взаимоотношения, не поддающихся рациональному объяснению поступках и высоких устремлениях, которые подчас оказываются всего лишь низменными желаниями.

Увидеть «Охотника на лис» стоит, но при этом не следует ждать от этого фильма развлечений. После просмотра вы скорее почувствуете себя уставшими и слегка шокированными, чем отдохнувшими и довольными жизнью. Но иногда просто необходимо смотреть такое честное и бескомпромиссное, лишённое всякой романтической окраски, настоящее кино.

Приятного просмотра!

Джон Дюпон

У Джона Элютера Дюпона было совсем другое детство, прошедшее на другом побережье и намного раньше. Он вырос в особняке, где было 40 с лишним комнат. Особняк находился в поместье Ньютон-Сквер, раскинувшемся на 800 акрах земли в Пенсильвании, точно на западе от Филадельфии. Особняк был точной копией находящегося в Виргинии дома Монпелье, который когда-то занимали президент Джеймс Мэдисон и его жена Долли и который был спроектирован Томасом Джефферсоном, другом семейства Дюпонов.

Деловая хватка Дюпонов, связанных по большей части с носившей их имя компанией, которая производила химическую продукцию и взрывчатку, а позднее с компанией General Motors, позволила семейству французских эмигрантов подняться в круги американской аристократии и занять место в одном ряду с Рокфеллерами, Асторами и Вандербильтами.

Один из сотен наследников состояния Дюпонов, Джон родился с серебряной ложкой во рту. Однако он превратил свою жизнь в неудачную погоню за олимпийским золотом и продолжал эту погоню даже после того, как стало до боли ясно, что его дарования и способности никогда не дадут ему заслужить шанс на такой успех.

Джон Дюпон был богат от рождения. Его прапрапрадед, родившийся во Франции Элютер Иренэ Дюпон, в 1802 году построил пороховой завод в Уилмингтоне, штат Делавэр. Этот завод со временем превратился в компанию E. I. du Pont de Nemours, которую стали кратко называть DuPont.

Умение основателя компании производить порох позволило его компании стать ведущим поставщиком пороха вооруженным силам США. Позднее компания начала производить бездымный порох и динамит.

В 1902 году, во время празднования столетия компании, смерть президента компании Юджина Дюпона привела к сделке, которая положила начало новой эре в истории компании и создала условия для ее поразительного роста.

Т. Коулмен Дюпон, Пьер С. Дюпон и Альфред А. Дюпон, приходившиеся друг другу двоюродными братьями, купили семейный бизнес и превратили его в химическую корпорацию, использовавшую самые передовые научные достижения. Прибыли компании DuPont позднее позволили Пьеру купить контрольный пакет акций испытывавшей трудности General Motors. DuPont вложила средства в автомобилестроительную компанию и, возможно, спасла General Motors от банкротства и исчезновения. Став президентом General Motors, Пьер Дюпон выжал максимальную прибыль из своих инвестиций и инвестиций компании DuPont, превратив General Motors в крупнейшего в мире производителя автомобилей.

Компания DuPont, делавшая акцент на научных исследованиях, начала производить синтетические волокна и достигла еще большего процветания. В 30-х годах компания добилась особенно крупного успеха, поставив на рынок женские чулки из синтетики. Во время Второй мировой войны DuPont стала крупным поставщиком материала, который использовали при производстве парашютов и шин бомбардировщиков «Б-29». DuPont играла также важную роль в Манхэттенском проекте, результатом которого стало создание первой атомной бомбы.

Присущая семье деловая хватка сделала Дюпонов одной из богатейших и наиболее влиятельных семей Америки.

Джон Э. Дюпон происходил от основоположника компании по линии, шедшей через Генри, сына Элютера Иренэ Дюпона, к внуку Уильяму и правнуку Уильяма-младшего.

Джон родился в 1938 году в Филадельфии и был самым младшим из четырех детей Уильяма-младшего и Джин Лайзетер Остин, которая тоже происходила из весьма зажиточной семьи.

Отец Джин отдал молодоженам поместье «Лиситер-Холл» площадью более 600 акров в Ньютаун-Сквер, к западу от Филадельфии. Потом отец Уильяма-младшего построил для молодой четы особняк, который был точной копией принадлежавшего президенту Джеймсу Мэдисону и его жене Долли дома Монпелье в штате Виргиния, где вырос Уильям-старший, который в 1899 году купил Монпелье.

В 80-х годах ХХ века поместье Монпелье стало одним из предметов семейной судебной свары, в которую был замешан Джон Дюпон. Это дело обошлось семье в миллионы долларов на судебные издержки.

Дюпоны решали семейные проблемы, нанимая юристов. Я и Дэйв решали наши споры кулаками.

Отец Джона Уильям-младший был президентом Delaware Trust Co. и владельцем чистокровных лошадей, участвовавших в скачках под флагом конюшни «Фокскэтчер». Кроме того, отец Джона был крупным строителем ипподромов и трасс для стипль-чезов и завоевал международное признание как проектировщик двадцати таких сооружений. Любовь Уильяма-младшего к охоте на лис привела к созданию хорошо известной своры собак-охотников на лис. Мать Джона занималась разведением валлийских пони и собак-биглей, участвовавших в соревнованиях и становившихся чемпионами. Благодаря своим «лиситерским» пони она пользовалась большим уважением в кругах любителей верховой езды, и за 70 лет проведения выставок ее лошади завоевали более 32 000 призов.

У Джона было две сестры и брат. Когда родился Джон, младшему из этих детей было уже одиннадцать. Родители Джона расстались, когда Джону было всего два года. Его мать по условиям развода сохранила «Лиситер-Холл». Сестры и брат Джона разъехались по школам-пансионам, потом обзавелись собственными семьями, а Джон ходил в местную частную школу и жил с матерью в поместье.

Через шесть лет после развода отец Джона женился на звезде тенниса Маргарет Осборн. У них родился сын, Уильям-третий, но когда Джону было хорошо за двадцать, его отец развелся и со второй женой.

Уильям-младший не общался с подраставшим сыном. Однажды Джон сказал одному из репортеров, что «всю жизнь искал отца». Мать Джона, волевая и умная женщина, больше не выходила замуж и жила в особняке, управляя делами фермы до своей смерти в возрасте 92 лет. Без отца и в отсутствие старших детей Джон рос, в сущности, в одиночестве. Им занималась мать. Возможно, это стало (по меньшей мере, отчасти) причиной его пожизненной неспособности выстраивать нормальные отношения с другими людьми.

Застенчивый и до взрослого возраста заикавшийся Джон столкнулся с тем, что его дразнили в престижной мужской школе Хейверфорд. Интересно, что одноклассники считали его одновременно и самым ленивым студентом, и, вероятно, человеком, который преуспеет в жизни. В Хейверфорде Джон занимался плаванием и борьбой. Однажды Джон с гордостью показал мне фотографию, на которой он был запечатлен в составе команды борцов в первый же год учебы в Хейверфорде. На снимке он, в борцовском трико школы, стоял в самом конце ряда. Это была единственная фотография школьных лет, на которой я видел Джона в форме борца.

Джон старался установить нормальные отношения с другими учащимися, но он веселился на вечернике, которую закатил в поместье по случаю окончания школы, несмотря на то, что провалил классную работу и не смог окончить школу вовремя. Приглашенным парням Джон сказал, чтобы никто не приводил с собой подружек. Во время вечеринки несколько ребят попробовали поездить по бассейну поместья на машине.

Впоследствии Джон повторит эту выходку, но с гораздо более зловещей целью.

Джон Дюпон окончил среднюю школу в 1957 году и поступил в университет Пенсильвании, но бросил учебу, не закончив даже первый курс. Он получил диплом о высшем образовании по специальности морская биология в университете Майами, за команду пловцов которого он выступал.

Дюпон мечтал об участии в олимпийских заплывах, и у него были деньги на то, чтобы тренироваться в Калифорнии в лучшем клубе пловцов Америки – Клубе пловцов «Санта-Клара».

Джон купил дом в Атертоне, Калифорния, чтобы иметь жилье на время тренировок. За 20 лет до того, как я впервые услышал имя Дюпона, он жил менее чем в пяти милях от меня и Дэйва.

В Клубе пловцов «Санта-Клара» готовили спортсменов олимпийского класса. В то время в списке пловцов, тренировавшихся в клубе и завоевавших олимпийское золото, значились имена Марка Спитца, Линн Бёрк, Донны де Вароны, Криса фон Зальтца и Стива Кларка.

Дюпон был в лучшем случае хорошим пловцом, но не мог соревноваться на уровне олимпийской сборной.

В 1963 году Дюпон решил заняться современным пятиборьем, которое включает следующие спортивные дисциплины: кросс по пересеченной местности, фехтование, плавание вольным стилем, стрельба из пистолета и конкур.

Я слышал две истории о том, как Джон пришел к этому решению.

Согласно одной истории, тренер по плаванию из Клуба «Санта-Клара» убедил Джона в том, что он не подходит для олимпийской сборной по плаванию, и дал совет: если Джон хочет достичь своей цели и соревноваться на Олимпийских играх, пятиборье, пожалуй, его лучший шанс.

Согласно другой версии (она принадлежала самому Джону), он посетил дом Линн Бёрк, чемпионки Олимпийских игр 1960 года в плавании брассом, и ее отец сказал ему, что поскольку он уже умеет плавать, стрелять из пистолета и ездить верхом, ему следует попробовать силы в пятиборье. И познакомил Джона с тренером по фехтованию.

Обе истории могут быть правдой.

Для Джона, мечтавшего об участии в Олимпийских играх, идея пятиборья имела смысл, поскольку в этом виде спорта не было особой конкуренции. Занятия пятиборьем требовали денег. Надо было платить тренерам, которые подготовят спортсмена к борьбе в различных дисциплинах, и это обстоятельство ограничивало число подающих надежды пятиборцев. Джон мог платить за подготовку, и у него были деньги на то, чтобы построить необходимые для тренировок объекты в поместье матери.

Дюпон построил стрельбище, расчистил трассу для кросса. В поместье был крытый бассейн олимпийского класса. Дюпон оплатил и мозаику, которую выложили на стене за бассейном. Мозаика изображала самого Джона, занимающегося каждой из пяти дисциплин пятиборья. Крошечные кусочки этой мозаики были доставлены в поместье матери Джона из Флоренции, Италия.

Дюпон мог позволить себе и оплату расходов по участию в соревнованиях, которые проходили в других странах. В 1965 году он победил в турнире, который, вернувшись домой, называл национальным чемпионатом Австралии. В то время австралийцы не проявляли особого интереса к пятиборью.

Но, как и в случае с плаванием, в США Дюпон просто органически не годился в спортсмены-олимпийцы. В 1967 году он принимал на своем заднем дворе национальный чемпионат и, несмотря на преимущество, которое давали ему родные стены, занял место где-то в середине списка участников. На соревнованиях, проведенных на следующий год (по итогам этих соревнований определялся состав команды США на Олимпийских играх 1968 года в Мехико), Дюпон оказался предпоследним.

Джон платил за самых лучших тренеров, каких можно было найти в США. Деньги позволили ему построить объекты для тренировок на дому. Но его способности не могли принести ему места в сборной.

На Олимпийских играх 1976 года, в награду за финансовый вклад в развитие современного пятиборья Дюпону дали место менеджера в команде США, что позволило ему носить олимпийский костюм и позировать на командных фотографиях.

Однако у Дюпона никогда не было качества, необходимого для олимпийца. И это качество он мог купить только как зритель, а не участник соревнований. У него была решимость и более чем достаточные финансовые ресурсы, но не было мастерства.

Когда Джон не смог попасть в олимпийскую сборную по современному пятиборью, ему было почти тридцать. До следующих Олимпийских игр оставалось четыре года, и Дюпон столкнулся с непреодолимым сочетанием факторов. Возраст уже не позволял ему надеяться на элитные результаты в тех видах спорта, в которых он был силен, а из тех видов спорта, в которых он мог попробовать купить себе еще одну попытку сделать заявку на участие в Олимпийских играх, он уже выпал.

Джону Дюпону олимпийцем стать не довелось. Следующим вариантом было установление отношений с теми, кто был олимпийцем.

Воздавая дань уважения названию отцовской конюшни Тороубредс, Джон сосредоточился на собирании лучших спортсменов в своей команде «Фокскэтчер», в которую приглашал пловцов, троеборцев и пятиборцев для тренировок «на ферме».

Благодаря своим пожертвованиям в пользу правоохранительных органов Джон Дюпон прекрасно понимал, какие выгоды дают нужные связи. Тренируясь в Калифорнии, он делал пожертвования в пользу Атертонской Лиги полицейской деятельности и щеголял жетоном, полученным от полицейского управления Ньютон-Сквер в знак признательности за пожертвования, которые он делал в пользу полиции в родном округе.

Начиная с 1970 года его связи с полицейским управлением Ньютон-Сквер стали глубже. Он разрешил полицейским тренироваться в его тире и на открытом стрельбище. (Тир он назвал в честь директора ФБР Дж. Эдгара Гувера.) Как эксперт по стрельбе, занимавшийся пятиборьем, он добровольно жертвовал своим временем и тренировал полицейских Ньютон-Сквер. Он купил пуленепробиваемые жилеты и рации для полицейского управления и разрешил полиции пользоваться своим вертолетом.

Эта связь помогла Дюпону в двух отношениях. Во-первых, он смог получить более высокую степень защиты и безопасности, юридической и физической, на случай каких-либо проблем с законом. Во-вторых (и это было даже более важно), он смог носить полицейскую форму и выполнять обязанности добровольца или резервиста. Он мог выглядеть полицейским. Да он мог и считать себя копом. Его жетон и положение в полицейском управлении давали ему возможность покупать мощное оружие.

Джону нравилось держать в руках большие пушки. Есть странная история о том, что в конце 70-х годов, когда рыба в пруду на ферме перестала клевать, Джон настолько разъярился, что выхватил пистолет и пальнул по плававшим в пруду гусям, за малым не убив при этом сына тренера по плаванию.

Дюпон и оружие были опасным сочетанием задолго до месяцев, предшествовавших убийству Дюпоном Дэйва.

Из книги Моя жизнь автора Сетон-Томпсон Эрнест

Глава XXV Джон Берроус Как-то раз, когда я был еще в Лондоне и, как всегда, вечером зашел в библиотеку при Британском музее, библиотекарь протянул мне книгу и сказал:- Вот произведение американского писателя, которое должно понравиться вам.Это была новая книга Джона

Из книги Авраам Линкольн. Его жизнь и общественная деятельность автора Каменский Андрей Васильевич

Глава VII. Джон Браун и аболиционисты Двойственность в политическом строе Америки. – Неизбежный кризис. – Канзасский закон. – Аболиционистское движение. – Волнения в Канзасе. – Джон Браун. – Его характеристика и значение. – Происхождение Джона Брауна. – Очерк его

Из книги Грязь. M?tley Cr?e. Откровения самой скандальной рок-группы в мире автора Страусс Нейл

Глава 8. Джон Кораби «Новичок, над которым зло подшучивают его старшие товарищи, обнаруживает их истинную сущность после унизительной ночи в руках городских проституток» После попойки Томми и Никки они обязались вести трезвый образ жизни, так как хотели повторить успех

Из книги Мсье Гурджиев автора Повель Луи

Глава 7. Джон Кораби «В которой заменяющий заменяется тем, кого он заменял» Думаю, впервые я почувствовал, что что-то происходит, когда мы закончили наш тур в Японии. По каким-то причинам, всюду, где проходили эти парни, беда следовала за ними, словно черное облако: никогда

Из книги Под ливнем багряным: Повесть об Уоте Тайлере автора Парнов Еремей

Из книги Неизвестный Шекспир. Кто, если не он [= Шекспир. Жизнь и произведения] автора Брандес Георг

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ ДЖОН ПРАВДИВЫЙ Джон Пастух, некогда священник церкви св. Марии в Йорке, а ныне в Колчестере, приветствует Джона Безымянного, и Джона Мельника, и Джона Возчика и просит их, чтобы они помнили о коварстве, господствующем в городе, и стойко держались во имя

Из книги Одри Хепберн. Откровения о жизни, грусти и любви автора Бенуа Софья

Глава 8. «Бесплодные усилия любви». - Эротика и стиль. - Джон Лилли и эвфуизм. - Личные элементы Весьма вероятно, что в эти первые юношеские годы, проведенные в Лондоне, Шекспир, ежедневно обогащаясь все новыми впечатлениями, которые со своей безмерной любознательностью

Из книги Мэрилин Монро. Жизнь в мире мужчин автора Бенуа Софья

Глава 70. Френсис Бомонт и Джон Флетчер Было сравнительно нетрудно доказать участие Шекспира в создании «Перикла» и «Тимона». Оно заметно в самых важных сценах. Те писатели, которые сотрудничали с ним вместе, удостоились этой чести почти случайно и не представляют поэтому

Из книги Грета Гарбо. Исповедь падшего ангела автора Бенуа Софья

Глава 21 Джон Хьюстон и Альфред Хичкок. От растяпы к женоненавистнику Фильмы Дж. Хьюстона и А. Хичкока, в которых предстояло сниматься Одри, словно бы накладывались друг на друга. Мало того, что переговоры шли одновременно, так и съемки некоторых сцен могли

Из книги Смертельный гамбит. Кто убивает кумиров? автора Бейл Кристиан

Глава 9 Билл Бернсайд, Чарли Чаплин, Джон Каррол. Короткий роман на троих Еще в тот момент, когда юная статистка была в буквальном смысле выброшена на улицу и не имела никаких источников дохода, на ее жизненном пути появился сорокатрехлетний Билл Бернсайд. Он помог ей

Из книги Короли договорняков автора Перумал Вилсон Радж

Глава 33 Джон Кеннеди. Блондинка для президента Еще в начале января 1961 года Мэрилин сообщила одному из своих друзей, что у нее недавно состоялось интимное свидание с будущим президентом Соединенных Штатов. Признание прозвучало за несколько недель до приведения

Из книги 8 декабря 1980 года: День, когда погиб Джон Леннон автора Гринберг Кит Элиот

Глава 4 Джон Гилберт. «Гарбо и Гилберт в «любви»!» Девушка с кожей на тон светлее, чем у остальных, речная наяда (по словам Сесиля Битона) Грета Гарбо продолжала искусно играть роли соблазнительниц. С началом эры звукового кино ее репертуар мало изменился. Как уже

Из книги автора

Глава 4. Джон Фицджеральд Кеннеди Настоящий мужчина. А кто же не грешен? Анонимка. Пять минут до войны. Убийца президента был русским? За невероятное красноречие его называли «златослов Кеннеди». Он совершенно не стеснялся того, что постоянно занимался риторикой и

Из книги автора

Глава 5. Джон Леннон Первые шаги. Гений и злодейство. Смертельная операция. Имя убийцы знали все. Кто заказал президента Рейгана. Пять выстрелов, изменивших судьбу. Угловатые движения богомола. Тонкие пряди лезут в глаза. От усердия прикушен язык. Очки в железной оправе

Из книги автора

Глава 6 «Джон Оби Микел не попал на Олимпиаду-2008, потому что ослушался меня» Джон Оби МикелПосле матча сборной Зимбабве в Ханое я вернулся в Сингапур и спокойно жил в родительском доме. Денег хватало, поэтому я мог безмятежно ждать следующей возможности. Я не обращал

Из книги автора

Глава 6 Джон, я простой фанат Дакота всегда казалась домом с привидениями. Еще до выхода «Ребенка Розмари» по городу бродили легенды, что там видели призрака. В 1960-х маляры, работавшие в квартире недавно усопшей Джуди Холлидей, утверждали, что им являлся дух мальчика в

Биографический фильм «Охотник на лис» намекает на его сексуальные отношения со своим благотворителем Джоном дю Поном. Бывший олимпийский борец Марк Шульц называет некоторые сцены с Ченнингом Татумом «отвратительными и обидно лживыми».

Фильм основан на реальной истории. Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье обладателя олимпийской золотой медали по борьбе Марка Шульца для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В надежде посвятить всего себя тренировкам, достойно выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но параноик Дюпон затевает игру в кошки-мышки с Марком и Дейвом. Эта жестокая игра отдаляет братьев и ведет к нелепой трагедии.

Для подготовки к съемкам Ченнинг Татум на протяжении полугода интенсивно занимался рестлингом. Для реализации проекта потребовались многие годы. На главные роли на раннем этапе подготовки к съемкам рассматривались такие актеры как Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи.

Марк Шульц, бывший борец и олимпийский золотой медалист 1984 года не согласен с фильмом предполагающим, что он (в исполнении Татума), возможно, имел сексуальные отношения с благотворителем Джоном дю Поном.

Шульц набросился на фильм у себя в Твиттере: «Персонажи и отношения между ними надуманные и несколько обидные. Намёк на то, что возможно были сексуальные отношения между Дюпон и мной - это отвратительная и оскорбительная ложь». «Я сказал режиссёру Беннетту Миллеру сократить эту сцену, но он ответил, что это должно дать зрителям ощущение, что Дюпон посягал на неприкосновенность частной жизни и личного пространства. На самом деле у меня не было проблем с ним».

2 января на Facebook Шульц извинился за резкий тон его, теперь удаленных, твитов. «Моя история, и моя жизнь, являются реальными. Я настоящий человек. О том, что я написал в гневе, я ни в коей мере жалею. Я прошу прощения за резкость моего языка, но я твердо стою на своём. Я за то, чтобы защитить и сохранить целостность и истину моего рассказа, моей жизни и моего характера».

Между тем, в фильме есть на что посмотреть. Кроме сцен, которые вызвали бешенство у Марка Шульца, в фильме мелькает голая задница Ченинга Татума.

Уважаемые кинопроизводители, не стесняйтесь показывать нам Ченнинга поближе. В любое время!

26 января 1996 года накануне Олимпийских игр мир спорта был потрясен трагическим событием. Мультимиллионер, филантроп, меценат и покровитель американской сборной по спортивному реслингу Джон Дюпон тремя выстрелами из пистолета убил Дейва Шульца - гордость Америки, рекордсмена Олимпийских игр, трижды вырвавшего Кубок мира из-под носа противников.

9 декабря 2010 года Дюпон скончался в тюрьме, а 19 мая 2014 года на Каннском кинофестивале увидел свет «Охотник на лис» - это картина, основанная на реальных событиях. Так мир познакомился с историей Джона Дюпона. Жители Днепропетровска увидели фильм «Охотник на лис» 25 февраля в «Правда-кино».

Охотник на лис: что вы знаете о Дюпоне?

Все начинается так: молодой спортсмен, победитель Олимпийских игр, Марк Шульц, переживает период депрессии: у него нет денег, он одинок, запутался в себе и своей жизни. Периодические тренировки с братом - многократным чемпионом в той же вольной борьбе, не поднимают боевого духа. У Дейва жена и двое детей, успешная тренерская практика, выгодный контракт на носу, словом, все для того, чтобы чувствовать себя счастливым, только бы брата вытащить из раковины. А у Марка - пустая и грязная квартирка на окраине города и вермишель быстрого приготовления на ужин. С каждым днем он чувствует себя все более подавленным и понимает - ему не выиграть следующих Олимпийских игр. Пока однажды не раздается звонок: «Вам знакома фамилия Дюпон?»

Через два дня за Марком прилетает вертолет, и, получив благословение старшего брата, он улетает в поместье представителя одной из старейших династий Америки, мультимиллионера и любителя реслинга Джона Дюпона.

Охотник на лис: спорт для людей или люди для спорта?

С первой минуты личность мистера Дюпона привлекает внимание, и Джон становится центральной фигурой картины. Его сыграл Стив Карелл, известный, в основном, комедийными работами; за несравненную игру в «Охотнике на лис» был номинирован на «Оскар». Тихий и невзрачный Дюпон не проявляет особых эмоций. Самолюбивый, величественный и спокойный, он излучает опасность. Сдержанное поведение и скрытность вызывают напряжение и чувство подвоха. Возникает острое подозрение, что у скрытного Джона не все в порядке с головой.

Дюпон - большой поклонник вольной борьбы. Это увлечение побуждает его создать на территории поместья спортивный комплекс и собрать там сборную для подготовки к различным соревнованиям, а главное - к Олимпийским играм. Так в команду и попадает Марк Шульц в качестве члена команды и помощника тренера.

Помимо борьбы, мистер Дюпон увлекается военными игрушками и оружием, которого собралось у него великое множество. На одну из тренировок наследник династии пришел с пистолетом. Выстрел в потолок для привлечения внимания и направленное в грудь одного из спортсменов дуло - вряд ли что-то подобное казалось Джону ненормальным.

Ему очень хотелось, чтобы его команда выиграла. А для этого нужно без устали тренироваться, без устали служить великой цели команды «Охотника на лис» (Team Foxcatcher), обладать тем же фанатизмом, что и Джон Дюпон. Любой, кто хоть немного отклонится от курса, попадает в немилость.

Именно это случается с Марком. За время пребывания рядом с Дюпоном он входит во вкус: чувствует себя любимчиком, пробует кокаин. Перестает общаться с братом и начинает его презирать - ведь тот отказывается приезжать, не видит смысла в почитании великодушия и доброты щедрого покровителя. В один из выходных Марк проявляет мало старания на тренировках, позволяет спортсменам посидеть пару часов перед телевизором, и симпатия Дюпона к нему улетучивается. Последний дает понять Марку, что его брат был бы лучшей кандидатурой на пост тренера и чемпиона реслинга, и после нескольких недель депрессии Марк уезжает.

Я охотник - ты лиса

В поместье «Охотника на лис» приезжает Дейв Шульц с семьей, и начинается вторая часть истории.

Дейва не интересует слава и не грызет честолюбие, как младшего брата. Он просто занимается любимым делом и добросовестно выполняет работу. Единственное, в чем его можно упрекнуть, - это в том, что он не преклоняется перед идолом всемогущего Джона Дюпона. Вот только любой, кто усомнится в величии абсолютного монарха, не останется безнаказанным. Психическая болезнь Дюпона достигает апогея одним снежным днем, когда Дейв Шульц, у которого не повернулся язык назвать Джона отцом и наставником перед камерой, копошится во дворе перед домом. После просмотра видео о команде Дюпон велит подогнать к крыльцу машину, подъезжает к Дейву, изучает спокойным взглядом и, недолго думая, делает три роковых выстрела из пистолета.

Следуя реальному сценарию, Дейв умирает, а вооруженного до зубов Дюпона выкуривает из норы полиция, и он садится в тюрьму вплоть до смерти в 2010 году.

Учитывая насыщенность сценами тренировок, «Охотник на лис» скорее бы понравился поклонникам и непосредственно спортсменам - борцам вольного стиля. Простых же смертных фильм заинтересует глубоким психологизмом, отраженным в личности Дюпона. Джон похож на затаившегося маньяка, который каждую секунду заставляет ожидать удара и в итоге наносит его внезапно, в полной тишине, громом нескольких выстрелов. И ты вздрагиваешь: пребывая в полном ошеломлении, понимаешь - это то, что должно было случиться! Это то, чего мы ждали полтора часа! И ты начинаешь: «Я же говорил, я так и знал, он же полнейший псих!»

Говорят, дураки - самые опасные враги, а психи - наиболее опасные преступники. Первые подложат свинью, даже не осознавая этого, а вторые непредсказуемо могут… да все, что угодно! Это напоминание: успех не только окрыляет; фанатичная преданность делу подчиняет себе волю и жизни людей, отравляет душу и толкает успешного на первый взгляд человека на омерзительные поступки.

Анастасия Каспарова

Дэвид Лесли «Дэйв» Шульц (англ. David Leslie "Dave" Schultz; 6 июня 1959, Пало-Алто, Калифорния, США - 26 января 1996, Ньютон Сквер, Пенсильвания, США) - американский борец вольного стиля, чемпион Олимпийских игр, чемпион мира, трёхкратный обладатель Кубка мира, чемпион Панамериканских игр, чемпион США по вольной борьбе (1984, 1986, 1987, 1988, 1993, 1994, 1995), многократный чемпион США как по вольной, так и по греко-римской борьбе по версии NCCA (1978, 1981, 1982) по версии AAU (1977, 1981, 1982). Брат Марка Шульца, также олимпийского чемпиона по борьбе.

Биография

Родился в Пало-Алто. В детстве был полным и страдал от дислексии. Начал заниматься борьбой в средней школе, и в 1977 году стал чемпионом штата и выиграл свои первые национальные титулы. Затем обучался в Университете Оклахомы, где продолжал занятия борьбой.

В 1978 году был вторым на розыгрыше Кубка мира. В 1979 году остался шестым на чемпионате мира среди юниоров. В 1980 году стал в первый раз обладателем Кубка мира. В 1981 году был вторым на розыгрыше Кубка мира и вторым на Универсиаде. В 1983 году завоевал звание чемпиона мира и в первый раз победил на турнире памяти Анри Деглана В 1984 году стал победителем престижного международного турнира в Тбилиси.

На Летних Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе боролся в категории до 74 килограммов (полусредний вес). Участники турнира, числом в 22 человека в категории, были разделены на две группы. За победу в схватках присуждались баллы, от 4 баллов за чистую победу и 0 баллов за чистое поражение. Когда в каждой группе определялись три борца с наибольшими баллами (борьба проходила по системе с выбыванием после двух поражений), они разыгрывали между собой места в группе. Затем победители групп встречались в схватке за первое-второе места, занявшие второе место - за третье-четвёртое места, занявшие третье место - за пятое-шестое места. В предварительных схватках действующий чемпион мира Дэйв Шульц не имел сложностей; тяжёлые встречи сложились у него во второй финальной схватке в группе и в финале, но он смог победить и стал чемпионом олимпийских игр.

Круг Соперник Страна Результат Основание Время схватки
1 Пекка Раухала Победа 9-1 (3,5 балла)
2 Зан Коулман Победа 12-0 (4 балла) 3:16
3 Ромарио Салас Победа 12-0 (4 балла) 1:13
4 Шабан Сейди Победа Туше (4 балла) 1:46
5 - - - - -
Финал в группе «А» (встреча 1) Шабан Сейди Победа Зачёт предварительной встречи (4 балла)
Финал в группе «А» (встреча 2) Хан Мён У Победа 5-0 (3 балла)
Финал Мартин Кносп Победа 4-1 (4 балла)

В 1985 году занял первое место на турнире, названном Суперчемпионат мира, а на регулярном чемпионате остался вторым, на следующий год - третьим. Также в 1986 году стал победителем Игр Доброй воли. В 1987 году выиграл Панамериканский чемпионат и Панамериканские игры и завоевал «серебро» на чемпионате мира. В 1990-1991 годах был победителем турнира памяти Анри Деглана. В 1991 году стал победителем международного турнира в Тбилиси, став таким образом единственным американцем, выигрывавшим этот турнир дважды. В 1993 году и завоевал очередное «серебро» на чемпионате мира. В 1994 году выиграл Кубок мира, а на чемпионате мира был лишь седьмым. В 1995 году остался третьим на Панамериканских играх и вновь стал обладателем Кубка мира, а на чемпионате мира остался пятым.

Краткая характеристика Дэйва Шульца, подготовленная советским тренерским штабом.

Шульц - волевой борец, имеет высокую психическую устойчивость, целеустремлен. Ведет поединки агрессивно. Любимыми приемами в стойке являются проходы в одну ногу, бросок через спину захватом за одну руку на плечо. В партере отлично выполняет перевороты накатом захватом за туловище, переворот разгибанием захватом шеи из-под плеча. Борющемуся с ним необходимо все время опережать его в организации атаки, не давать ему возможности перехватить инициативу. Во втором периоде наращивает темп борьбы, стараясь измотать соперника. Пропускает броски прогибом. Имеет сильный, но негибкий мост. Хорошо чувствует соперника в плотном захвате, когда последний входит ему в ногу, защищаясь, отбрасывает её назад и, захватив атакующего за голову с рукой сверху, выполняет переворот прогибом. Если соперник распознает этот контрприем своевременно, отвлекает его внимание упором рукой в колено изнутри, а затем снова переходит на этот переворот.

В ходе своей карьеры работал помощником тренера в Университете Оклахомы, Стэнфордском университете и Университете Висконсин-Мэдисон.

Смерть

В начале 1990-х принял предложение Джона Дюпона, известного филантропа, мецената, спонсора и учёного, члена семьи Дюпон, основавшей компанию DuPont, о создании команды борцов Team Foxcatcher в Пенсильвании. Он тренировал команду и одновременно сам намеревался выступить в отборочных соревнованиях с целью участия в Олимпийских играх 1996 года.

Дэйв Шульц был застрелен тремя выстрелами 26 января 1996 года Джоном Дюпоном в автомобиле в поместье Дюпона. Шизофрения последнего считается причиной убийства. Тело Дэйва Шульца было кремировано.

Член Национального зала славы борьбы США (1997). В память о Дэйве Шульце учреждён фонд его имени и проводится турнир по борьбе в Колорадо-Спрингс.

В искусстве

Об убийстве Дэйва Шульца Беннетт Миллер снял в 2014 году фильм Охотник на лис.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей