Солопанова О.Ю., Патюкова Р.В. Формирование ценностного опыта детей в контексте интеграции современного образования: Учебно-методическое пособие - файл n1.doc

Шувалова Ирина
Картотека «Игровая терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

КАРТОТЕКА

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Шувалова Ирина Леонидовна

г. Братск, 2016

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

1. Игра «Утята»

Правая ладонь движется волнообразно справа налево и «исчезает» под мышкой и «выплывает» обратно. Пальцы правой руки обозначают утят - сначала их 5, затем 4, 3, 2, 1. Когда все утята спрятались, то песенка поётся без движения. Мама и папа - это левая рука и ладонь, изогнутая, как голова утки. Клюв (большой палец) открывается во время речи утки.

Пятеро утят плыли ясным днём,

Мама говорит: «Кря-кря-кря-кря!»

Вот они исчезли за островком.

Но только четыре возвращаются назад!

Не плывут утята ясным днём,

И никто не скрылся за островком.

Папа говорит: «Кря-кря-кря-кря!» Пятеро утят возвращаются назад!

2. Игра «Прятки»

Используется для успокоения. Чередуются моменты бодрствования и покоя, когда глаза закрываются ладонями на текст «сыграем в прятки». Остальные жесты иллюстрируют текст стихотворения.

Сыграем в прятки, - сказала луна,

С неба скатившись в лес.

Сыграем в прятки, - сказал ветерок

И за холмом исчез.

Сыграем в прятки, - увидев звезду,

Сказали ей облака.

Сыграем в прятки, - сказала волна

Причалу у маяка.

Сыграем в прятки, - сказали часы,

Тик-так, динь-динь, диги-дон.

Сыграем в прятки, - сказал я себе

И погрузился в сон.

(Уолтер де ла Мэр, перевод В. Лунина)

А утром глазки проснулись

И увидели мир вокруг,

А утром ушки проснулись

3. Игра «День и ночь»

Используется для успокоения и концентрации внимания. Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение).

Солнышко восходит,

Солнышко заходит.

Месяц восходит,

Месяц заходит. Звёздочки сияют, Звёзды засыпают. А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.

Завершение стихотворения - активное чередование открытого жеста (А) и жеста закрытия (Е). Можно использовать прыжки.

4. Игра «Я вижу мир - мир видит меня»

Чередование открытого жеста и жеста, направленного к себе (Е, - обращение к окружающему миру и внутреннему миру человека.

Я вижу солнце –

Солнце видит меня.

Я вижу звёзды

Звёзды видят меня.

Я вижу травы –

Травы видят меня.

Я вижу людей –

5. Игра «Успокоение»

Жесты строятся по принципу, аналогичному предыдущей игре.

Ты откуда, облако?

Из страны дождей!

Ты откуда, речка?

Я сестра морей!

Ты откуда, ветер?

Из степной страны!

Ты откуда, речка?

Я из тишины.

(В. Степанов)

6. Дружеское приветствие

Руки через стороны поднимаются вверх над головой и формируют округлый жест - солнышко. Пальцы рук сцепить, средние просунуть вниз - это язычок колокольчика, пальцы ритмично постукивают друг по другу. Руки слегка покачиваются из стороны в сторону. Затем свободным открытым жестом опускаются вниз.

Утром солнышко взойдёт,

Колокольчик свой возьмёт.

Колокольчиком звенит,

И Маша здесь, И Саша здесь.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

1. «Бабочка»

Пальчиковая игра для старших дошкольников. Кисти рук сложить тыльной стороной друг к другу, сцепить мизинцы, безымянные, средние и указательные пальцы. Вывернуть «наизнанку», перемещая сцепленные кисти рук вниз и к груди - образовался «кокон», внутри которого «живёт гусеница» - большой палец. Будим «гусеницу» большим пальцем другой руки. Затем обратным движением кисти расцепляются и превращаются в бабочку - ладони становятся крыльями бабочки.

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму,

Но она промчалась мимо:

Март, апрель, капель, весна!

Просыпайся, не до сна! Крылышки ты расправляй. Бабочкой теперь летай.

(В. Егоров)

2. «Дождик»

Указательный палец имитирует падение капли, а ладонь - это лист дерева. Капля скатывается по листу. Индюки и куры - соединить большой и указательный пальцы, а остальные три растопырить как хвост. Головку мака изображаем сложенными ладонями, покачиваем ими.

Так ли? Так ли? Так ли? - Спрашивают капли, Умывая чисто

На деревьях листья. Индюки и куры Недовольны, хмуры, И, присев на землю, Под скамейкой дремлют.

Так ли? Так ли? Так ли? - Спрашивают капли. Весело кивает

В огороде мак, Будто отвечает: «Так, так, так!»

(В. Бардадыш)

3. «Первые птицы»

Движение ладоней около земли, затем над голо&ой. За тем соединить большой и средний пальцы - это птицы, они «летают» высоко и щебечут.

У земли пока что грязно, У земли пока что мокро, А у неба всё прекрасно, У него уже просохло! И уж гости были днём, И уж песни пели в нём!

4. «Сороконожки»

Сороконожки - это пальцы обеих рук, и они двигаются по коленкам навстречу друг другу.

Две сороконожки Бежали по дорожке. Побежали, побежали И друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Еле-еле их разняли.

(М. Пинская)

5.«Паучок»

Соединить большой палец правой руки и указательный левой, а также большой палец левой руки и указательный правой. Крутящимся движением менять пальцы, постепенно поднимая руки вверх. Мотылёк- скрещенные ладони рук.

Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка так тонка, Крепко держит мотылька. Паутинка рвётся, Мотылёк смеётся!

(М. Пинская)

6. «Рыбки»

Вирли-Тирли - это указательный палец правой руки, ТирЛи-Вирли - левой. Вирли-Тирли «плавает» сначала волнообразно вверх и вниз, а затем импульсивно вперёд. А Вирли-Вирли наоборот.

В ручейке весёлом жили

Две маленькие рыбки золотые.

Одну звали Вирли-Тирли, а другую Тирли-Вирли.

И так они были похожи друг на друга,

Что когда видели Вирли-Тирли,

То думали, что это Тирли-Вирли. А когда видели Тирли-Вирли, То думали, что это Вирли-Тирли. Вот они такие Рыбки золотые!

ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ

1. Музыкально-двигательная импровизация «Море волнуется раз»

Один ребёнок импровизирует на ксилофоне, остальные дети движутся свободно в пространстве помещения, как волны в море:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три –

Морская фигура, на месте замри!

Ребёнок заканчивает музыкальную импровизацию и выбирает самую красивую фигуру. Новый импровизатор садится за музыкальный инструмент.

2. Музыкально-двигательная импровизация «В лесу»

Дети стоят в кругу, один ребёнок импровизирует на ксилофоне. Дети находятся в образе разных деревьев. Ноги - это корни, руки - ветви, тело - ствол дерева:

В лесу деревья стоят,

Корнями в землю упираются,

К небу веточками своими тянутся.

А между ними ветерок летает,

Три или четыре ребёнка становятся ветерками и движутся по кругу по ходу солнца, огибая деревья. Затем другая группа становится ветерком. Чтобы сменить позу стоящих детей, можно использовать прыжки:

В лесу деревья стоят,

Подрастают.

Прыжок с топаньем, чтобы почувствовать стопы.

А между ними ветерок летает,

С веточками играет.

Можно использовать разные образы для движения - снежинки, лисички или зайчики, птицы, осенние листочки.

3. Музыкально-двигательная импровизация «На полянке»

Строится аналогично предыдущей и используется в весеннее и летнее время. Стоящие дети перевоплощаются в цветы, их руки - лепестки. Двигающиеся дети становятся разными насекомыми или ласковыми лучами солнышка.

4. Музыкально-двигательная импровизация «Ручеёк»

Строится аналогично предыдущей. Дети сидят на полу - они превращаются в блестящие на солнце камушки или сугробы тающего снега. Движущиеся дети - это весёлый ручеёк.

5. Музыкально-двигательная пространственная импровизация «Ветер»

Движение группы детей осуществляется сначала по кругу, а затем дети следуют за педагогом по форме восьмёрки (лемнискаты). Форма лемнискаты представляет собой одну из самых гармоничных пространственных форм и широко используется в двигательной терапии. Можно обозначить середины обоих петель лемнискаты. Например, это будут скалы, двое детей будут стоять уверенно и неподвижно (можно выбрать детей с гиперактивным поведением).

6. Музыкально-двигательная пространственная импровизация «Цветы»

Форма движения групп детей, превратившихся в пчёлок, вокруг статично расположенной группы детей, ставших цветами, представляет собой плавную кривую. Дети располагаются по группам в пространстве комнаты, образуя четырёхугольник и его центр (цветы). По очереди каждая группа облетает вокруг цветов и возвращается на своё место. В центре могут находиться дети с трудностями в социальном общении (дети с аутичным поведением).

7. Игра «Кругооборот года»

Дети сидят в кругу на корточках, движение начинается снизу вверх - пробуждение, затем сверху вниз - засыпание. Движения олицетворяют сезонные процессы природы, ритмическое повторение кругооборота года. (Стихотворение создано автором для иллюстрации прохождения Солнца по Зодиакальному кругу. Каждая строка - один знак, начиная с созвездия Козерога.)

В глубокий сон погружена, В предчувствии затаена. Просыпается весной, Одевается травой, Расцветает летом, Солнышком согрета. Из сияющей дали Льётся свет к рукам Земли. Соберёт с полей колосья, Осенью наряды сбросит, А зимою спит Земля, В снег укутаны поля.

СЧИТАЛКИ

1. Атмосфера доброты

Используется накануне Рождества. На каждое четверостишие один ребёнок выходит из круга.

Всех морей и речек,

Коней и овечек

Мне сынок дороже,

Родной человечек.

Камушек и палку,

Розу и фиалку –

Всё отдам – не жалко

Этому малышке.

Козочку во хлеве,

Корочку на хлебе,

Звёздочку на небе

Этому малышке.

Тёплые одёжки.

Башмаки на ножки,

Вкусные лепёшки

Этому малышке.

Крякали утята,

Ржали жеребята,

Пели соловьята

Этому малышке.

Добренькие глазки,

Новенькие сказки,

Песенки и ласки

Этому малышке.

(Г. Лагздынь)

2. Весёлое настроение

Можно использовать на Масленицу.

Голубь, гусь и галка –

3. Весёлое осеннее настроение

Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду - Бульк!

4. Аллитерация со звуком «Б»

Звук «Б» создаёт оболочку, чувство защищённости.

Беленький барашек

Белей белых кашек,

Белей беленькой луны,

Белей замарашек.

(Г. Лагздынь)

5. Светлое пасхальное настроение

Птичка-чечевичка,

Покажи яичко!

Голубое в точечку,

6. Считалки-загадки

Солнце печёт,

Липа цветёт,

День прибывает.

Когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

7. Зимняя считалка

Ребёнок выходит из круга кружась, как снег.

Пух да пух, пух да пух,

Сугробик там, сугробик тут! Ух!

Поставь в конце предложение знаки препинания. - Ты откуда, облако - Из страны дождей - Ты откуда, речка - Я - сестра морей -Ты откуда, ветер - Из степной страны - Ты откуда, п есня - Я - из тишины.

Ответы:

Ты откуда, облако? - Из страны дождей. - Ты откуда, речка? - Я - сестра морей. -Ты откуда, ветер? - Из степной страны. - Ты откуда, песня? - Я - из тишины.

Похожие вопросы

  • Решите уравнение с помощью уравнения: бригада за три дня убрала урожай с 578 га. во второй день было убрано в 1,5 раза больше чем в первый, а в третий- в одну целую одну шесту ю раза больше чем во второй. сколько гектаров бригада убирала в каждый из дней?
  • При реакции между 0.183 г металла с кислотой получено 168 см(н.у.) водорода. Вычислить эквивалент металла. И что это за металл если его валентность равна 2?
  • Помогите пожалуйста написать сочинение на любую тему с использованием устаревших слов))
  • Помогите пожалуйста решить уравнение4(3m-2)+2(m-6)=5(2m-8)
  • Put each verb in brackets 23–39 in the correct tense and voice forms. The first one is done for you. When John (0) saw(see) the large crowd which (23) __________ (gather) in the street, he wasn’t sure at first what (24) ________ (happen). There were so many people blocking the entrance to the hotel, that he (25) ___________ (have to push) his way through them to get to the door. At the door he (26) __________ (find) two policemen who (27) ________ (try) to hold the crowd back. ‘What on earth (28) __________ (go) on?’ he asked them. Then John noticed that some of the crowd (29) ___________ (hold) placards which read, ‘We (30) _______ (love) you, Sally.’ Of course, that was it. Sally Good was a footballer, the first woman to play for England. Although John wasn’t really interested in sport he (31)__________ (decide) he (32)_________(join) the crowd and wait until she (33) __________ (appear). About ten minutes later, a smiling woman appeared and waved to the crowd. John (34) __________ (take) completely by surprise when she (35) _______ (take) his arm and (36) __________ (say), ‘(37) _________ (you remember) me? I (38) _________ (be) the girl who (39) __________(use) to sit next to you at school.’
  • Расстояние на карте между изображениями городов 32см. Каково расстояние между городами, если масштаб карты 1:10.000 .000
  • Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей (Документ)
  • Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями (Документ)
  • Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей (Документ)
  • Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России (Документ)
  • Учебное пособие Учебно-методическое обеспечение развития, образования и воспитания гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи (особенности п (Лекция)
  • Ветров А.П. Эконометрика: учебно-методическое пособие (Документ)
  • Глинский А.А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении (Документ)
  • Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Экспериментальная площадка в учреждении дополнительного образования детей (Методическое пособие) (Документ)
  • Смирнова И.В. Демография: Учебно-методическое пособие для студентов специальности Государственное и муниципальное управление (Документ)
  • Лекция - Описание моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (Лекция)
  • Мыслюк В.В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью (Документ)
  • n1.doc

    Ландыш

    Е. Серова

    Родился ландыш в майский день,

    И лес его хранит.

    Мне кажется: его задень –

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг,

    И птицы, и цветы…

    Давай послушаем, а вдруг

    Услышим – я и ты?


      * * *

    Вновь солнышко смеётся

    Английская народная песня

    Вновь солнышко смеётся,

    Под крышей зяблик вьётся:

    Падай, падай и замри!
    Король послал двух дочек

    За хворостом в лесочек:

    Падай, падай и замри!
    Цветут в моём кармашке

    Гвоздики и ромашки:

    Падай, падай и замри!

    Закличка

    Ласточка, ласточка,

    Милая касаточка,

    Ты где была,

    Ты с чем пришла?

    – За морем бывала,

    Весну добывала,

    Несу, несу весну – красну.


      * * *

    Дождик, дождик, веселей

    Капай, капай, не жалей!

    Только нас не замочи!

    Зря в окошко не стучи –

    Брызни в поле пуще:

    Станет травка гуще!


      * * *

    Христос Воскрес

    М. Розенгейм

    Повсюду благовест гудит;

    Из всех церквей народ валит;

    Заря глядит уже с небес…


    С полей уж снят покров снегов,

    И реки рвутся из оков,

    И зеленеет ближний лес…

    Христос воскрес! Христос воскрес!
    Вот просыпается земля,

    И одеваются поля…

    Весна идёт, полна чудес!

    Христос воскрес! Христос воскрес!


      * * *

    В. Степанов

    Снегопад –

    Кубарем летят!

    Только что

    Солнце было

    На дворе,

    Мы ушли гулять

    В апреле,

    А вернулись

    В феврале.

    * * *
    В. Степанов

    – Ты откуда,

    – Из страны дождей.

    – Ты откуда,

    – Я – сестра морей.

    – Ты откуда,

    – Из степной страны.

    – Ты откуда,

    –Я из тишины.

    * * *
    В. Степанов

    Ах, какое облако,

    Облако глубокое,

    Прямо надо мной.

    Ах, какое облако,

    Облако высокое,

    Облако далёкое,

    Не достать рукой.

    Проплывёт и скроется

    В поле за околицей,

    В озере умоется

    Свежею водой.


      * * *
    Май

    Этот месяц назвали в честь древнеримской богини полей Майи. Май – месяц цветущих фруктовых деревьев, поздних весенних цветов и пения птиц.

    В древнерусском календаре май известен как «травень»; «листопук» – из-за того, что молодые листики появлялись на деревьях пучком; «маковей» – из-за цветения маков; «росеник» – из-за майских частых рос. Это время, когда оживает природа, земля покрывается травой, а птицы задорно щебечут.

    В мае люди ожидают цветения черёмухи. С цветением черёмухи наступает похолодание. Особенно холодно становится, когда появляются молодые побеги на дубе. Но майских морозов не стоит бояться.

    Про май в народе говорят: «Белая зима позади, а зелёное лето впереди»» Май холодный – год – хлебородный».

    Месяц май связан с одним из главных христианских праздников – Троицей . В этот день провожают весну и встречают лето. Этот праздник одинаково торжественно отмечается и католиками, и протестантами, и православными, хотя и в разное время. Народное название Троицы – зелёный праздник.

    В старину на Руси любили и широко и весело их отмечали. Большинство праздников приходится на стык сезонов. Например: Вознесение, Троица и Духов день, которые отмечаются во второй половине мая.

    Главное событие славянской Троицы – завивание берёзы. Для этой цели выбирали молодую берёзку, нагибали её ветки до земли, сплетали их и украшали цветами и лентами. А после этого устраивали вокруг березы хороводы.

    Берёза стала символом Троицы потому, что она первая покрывается зелёными листьями. И по поверью, берёзка должна отдать свои силы начинающему зеленеть полю, способствовать урожаю. Иногда вместо завивания всей берёзки срезали её веточки и ими украшали двери и окна домов.

    Во Франции и Скандинавии существовал обычай освящения троицкой водой. Считалось, что она, как и крещенская, имеет целебные свойства и помогает от всех болезней. Ею орошали сады и огороды – для обильного урожая. В Германии и Австрии делали из соломы чучело водяной птицы, способное, по народному поверью, вызвать дождь, и носили его вокруг деревни или городка, то и дело поливая водой.

    Народные приметы мая
    В мае два холода – черёмуха цветёт, и дуб распускается.

    Дикие гуси кричат – весна наступила, а ты ворона, сколько не каркай – весну не накличешь.

    Соловей запевает, когда может напиться воды из берёзового листа. Это значит, что лист настолько развит, что на нём поместится капля росы.

    Жуки волнуются, летают к вечеру или на следующий день похолодает, пойдёт дождь.

    На поверхности водоёмов появился широкий лист белой лилии – заморозков больше не будет.

    Регулярно кукует кукушка – погода будет тёплая, и заморозки прекратятся.

    После дождя образовалась радуга – дождь прекратится.

    Низко летают – к дождю, высоко в небе – к солнечной погоде. Идёт продолжительный дождь и вдруг запели в небе птицы – наступит солнечная погода.

    Майские приметы условно делят на два вида: связанные с погодой и влияющие на жизнь человека.

    Если в мае гуси летят высоко, то овёс будет высок; если низко, то овёс будет низок. Если дождей в мае много, то их мало в сентябре (и наоборот). Если начало мая тёплое – в конце будут холода (и наоборот). Туманы в мае обещают плодородие, грозы – обилие, Град – градобитное лето.

    В мае родиться – весь век маяться. В мае добрые люди не женятся (это связано с тем, что в мае много работы, и не до свадеб дело). Живи – веселись, да каково-то будет в мае. А народ приговаривал: «Ай, ай, месяц май, тепел, а голоден».

    Закличка – приговорка

    Радуга-дуга,

    Не давай дождя,

    Давай солнышка,

    Колоколнышка.

    Загадки

    Белая корзинка,

    Золотое донце,


      В ней лежит росинка
    И сверкает солнце.

    (Ромашка)


      * * *

    Только дождик удалился,

    В небе мостик появился,

    Ярко выгнулся дугой,

    Будто пояс золотой.

    (Радуга)


      * * *

    Бежит корабль о двенадцати лап.

    Четыре четырки и две растопырки.

    Два рога, а не бык, шесть ног без копыт.

    Ноги многи, усы длинны, а хвостиком брык, брык.

    По ножницам швец, не щетинки чеботарь.

    Не кузнец, а с клещами.


      * * *

      Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос.
    (Берёза)

      * * *

    Стоит красавица – косы зелёные

    Платье белое, кора горючая,

    Ветка плакучая, семя летучее.

    * * *
    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова.

    * * *
    То толстеет,

    (Гармонь)

    * * *
    Хоровод

    На зелёный на лужок

    Соберёмся мы в кружок,

    Ой, ладо, ладо, Лель!
    Я в траве цветок найду,

    В косу в девичью вплету.

    Ой, ладо, ладо, Лель!
    Станем хоровод водить,

    Звонки песенки выводить.

    Ой, ладо, ладо, Лель!
    Я лазоревый цветок

    Завиваю на венок,

    Ой, ладо, ладо, Лель!

    * * *
    В детских играх использовались различные считалочки, прибаутки, сказки.

    Живо, живо, без оглядки

    убегай во все лопатки.

    Разбегайтесь кто куда,

    начинается игра.


      * * *

    Я пойду куплю дуду,

    я на улицу пойду,

    громче, дудочка, дуди,

    мы играем, ты води.


      * * *

    Стучит, бренчит по улице,

    Фома едет на курице,

    Тимошка на кошке

    туда же по дорожке.


      * * *

    Я лисичка, хвостик рыжий,

    сяду к зайчику по-ближе.

    Я на зайца посмотрю

    и его перехитрю.


      * * *

    Ладушки-ладошки,

    звонкие хлопошки,

    где вы бывали?

    Много ль работали? Да!


      * * *

    У нашего Гришеньки

    под окошком вишенки.

    у Семена в саду клены,

    у Алены – дуб зеленый,

    у Марины – куст малины,

    у Арины – две рябины,

    у Тараски – лыка связка.

    Хороша ли моя сказка?


      * * *

    The more we get together

    The more we get together, together, together,

    For your friends are my friends

    And my friends are your friends;

    The more we get together, the happier we’ll be.
    Oh, how’s for getting friendly, quite friendly, real friendly?

    Oh, how’s for getting friendly, both your friends and mine?

    If your friends like my friends

    And my friends like your friends;

    We’ll all be friends together, now won’t that be fine!

    Убежал куда-то ветер,
    Летний ветер в ранний час.
    А когда спустился вечер,
    Он вернулся, обнял нас.
    И запахло мятой,
    Мятою немятой.

    Я у бабушки в деревне,
    Где бушуют лопухи,
    Птицы скачут по деревьям,
    Распевают петухи.

    Ходят взрослые и дети
    По дорожкам босиком,
    Подпоясывает ветер
    Нас воздушным пояском.

    Из бревенчатых колодцев
    С журавлями на весу
    Достают хозяйки солнце,
    Вдоль по улице несут.

    Начались в лугах покосы,
    И, как будто невзначай,
    В полосатых майках осы
    Прилетают к нам на чай...

    Хочешь - нет ли -
    А встречай!
    ТЫ ОТКУДА, ПРЕСНЯ?
    - Ты откуда, облако?
    - Из страны дождей.

    Ты откуда, речка?
    - Я - сестра морей.

    Ты откуда, ветер?
    - Из степной страны.

    Ты откуда, песня?
    - Я из тишины.

    Нелётная погода,
    Капелей бубенцы.

    Сидят и ждут полёта
    Притихшие скворцы.

    Сидят и ждут просвета
    На небе дождевом.
    Качается на ветках
    Их дом-аэродром.

    На деревню свысока
    Опускались облака.
    Опускались не спеша,
    Белой пеною шурша.

    Опустились, а потом
    Напоили молоком
    Всех коров!

    Праздник яркий и весёлый
    К нам подкрался в декабре,
    В городах, деревнях, сёлах
    Наготове уже все.

    Новогодней сказке - время,
    И мы верим в чудеса!
    Новый Год стоит за дверью,
    И до счастья пол-часа.

    Деду Морозу я на север
    Письмо старательно пишу.
    Оно дойдёт - я в это верю,
    В ответ я что-то получу.

    Похвастаюсь маме и папе,
    А заодно и всем друзьям,
    Какой же Дед Мороз богатый,
    Как сильно любит он меня.

    Я забыл про вещь одну:
    Тронуть посох просто так
    Не получится никак.
    Лишь коснись его рукой,
    Станешь глыбой снеговой,

    И от холода не скрыться
    За шарфом и рукавицей.
    Знать, летать придется в снах
    На волшебных скакунах.

    А пока сижу, мечтаю,
    Книжки разные читаю,
    Жду, когда же к нам придет
    Дед Мороз и Новый Год.

    Было утром тихо в доме,
    Я писала на ладони
    Имя мамино.
    Не в тетрадке, на листке,
    Не на стенке каменной –
    Я писала на руке
    Имя мамино.
    Было утром тихо в доме,
    Стало шумно среди дня.
    – Что ты спрятала в ладони? –
    Стали спрашивать меня.
    Я ладонь разжала:
    Счастье я держала

    Ах, какой хороший,
    Добрый Дед Мороз!
    Ёлку нам на праздник
    Из лесу принёс.

    Огоньки сверкают,
    Красный, голубой!
    Хорошо нам, Ёлка,
    Весело с тобой!

    Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
    Ей осень лоскутное шьет одеяло.
    Листок аккуратно к листку пришивает,
    Сосновой иголкой стежок подгоняет.

    Листочки на выбор - любой пригодится.
    Вот рядом с багровым лиловый ложится,
    Хоть очень по вкусу швее золотистый,
    Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

    Скрепляет их бережно нить паутины.
    Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

    Тебе сегодня исполнилось семь лет,
    С Днем Рождения, сынок,
    Ты мужчина уж совсем,
    Сердца моего кусочек.

    Пусть же счастье, словно тень,
    Вечно следует с тобою.
    Чтобы в жизни каждый день
    Был наполнен ласк душою.

    Я с тобою, мой сынок,
    Буду днями и ночами.
    Ты мой аленький цветок,
    Что приносит радость маме.

    Мой ребенок повзрослел
    И тебе сегодня семь.
    Поздравляю с Днем Рожденья,
    Шлю большой вагон веселья.

    Море счастья, смеха ласки
    Воплощенье дивной сказки.
    Знай, родимый, буду рядом,
    Все прощу. Утешу взглядом.

    Только ты расти здоровый
    Будь всегда такой веселый,
    Восхищайся жизни даром,
    Сей тепло свое пожаром.

    Жил в Москве Степан Степанов
    Знатный милиционер.
    А теперь Степан Степанов -
    Рядовой пенсионер. …

    Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Толя пел,
    Борис молчал, …э

    Будто лошади в матросках,
    В белых, в чёрную полоску,
    Зебры прыгают, резвятся,
    И нисколько не боятся
    Льва, который на охоту
    Вышел, словно на работу!
    Скачет, носится игриво
    Полосатость – ноги, гривы!
    Лев глядел, сказал в сердцах:
    - От полос рябит в глазах!
    Как добычу тут поймать?
    И пошёл под кустик – спать.

    kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей