РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И ЗВУКА развитие

РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И ЗВУКА развитие
РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И ЗВУКА / развитие речи/

Речевое общение – это произнесение слов, фраз, активная речь и понимание речи других. Для 10-месячного малыша основным достижением в речевом общении является понимание обращенной к нему речи.
Несколько советов:
✨ необходимо разговаривать с малышом всегда – как во время режимных моментов по уходу за малышом, так и во время игр;
✨ в процессе общения выделять название предмета и действия с ним;
✨ называя предмет, следует дать ребенку время, чтобы он смог рассмотреть его и подержать в руках.
✨ все предметы должны быть неоднократно показаны ребенку, чтобы он постепенно начинал понимать отдельные слова, а затем и короткие фразы.
✨ важно, чтобы ваша речь совпала с моментом показа предмета (игрушки) и действия с ним;
✨ не допускайте двух крайностей: скупость на слова и многословия. Последнее, приводит к тому, что за потоком слов теряется то слово, которое ребенок должен запомнить.

🐹Игра на узнавание лиц и понимание речи

Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (например, его бабушки и сестры). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Время игр

🐹Новые открытия

✔ Разговор через трубку
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос.
Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь,
произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку
малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

✔Детские кубики
Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо
подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой
бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли
ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

✔Коробочка с дырочками
Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете
сделать "игрушку", которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую
коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с
палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом,
мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д.
С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

✔Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет
искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать
его умение слушать.

🐹 Время для музыки
✔ Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В
качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по
коробке.

✔Катание машинки
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы
они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать
машинку, что она долго будет катиться сама.

✔ Хлопанье по столу
Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и
пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

✔Поиграйте в телефон
Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте
поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от
разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и
поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может
захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

✔Разорвем на кусочки
Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать.
Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу
возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку
может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус.

Теги: развитие, звука, речи, понимание, развиваем