Какая польза от лета детям? Идеи для совместных занятий на каникулах. Каникулы для школьника: триместры или четверти

Какой-никакая польза от лета детям? Мысли для совместных занятий на каникулах


Все материалы содержания

Быстро летние каникулы. Как и чем заниматься с чадом, чтобы отдых прошёл не зря?


Рекомендует Наталья Авдеева, профессор кафедры немолодой психологии Московского городского психолого-педагогического института :

— Каникулы — это лучшее время для родителей и деток, чтобы провести его вместе. К тому же не за повторением пройденного в школе, а в общих прогулках, походах в кино, на поездки, выездах на природу и т. д. Сегодня перегрузка на детей в школе огромная, обучение им даётся нелегко. Дайте малышу как следует отдохнуть за каникулы, отоспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец-то. В обычной жизни многие нынешние мамы и папы большую часть дня призаняты на работе и почти не общаются с детками. Нужно дать школьникам за каникулы как возможно больше новых впечатлений — детки в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время тренировочного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, рукоделия… Показателем успешно отчерченных каникул будет такое ликующее чувство, что он прожил время весьма весело и интересно, ему есть что припомнить и рассказать друзьям. Главное — не сосредоточиваться на чём-то одном, а предлагать малышу разные способы времяпрепровождения.

Чем возможно заняться вместе на каникулах?

Изготовить что-то вкусное дома собственными руками. Например, слепить пельмени, выпечь пироги или пиццу. А потом всей 7-ёй за красиво накрытым столом отведать угощения.

Сходить в кино. поглядеть новый фильм или мультфильм. Непременно поделитесь впечатлениями от увиденного. Подобное общение необыкновенно ценно тем, что роднит детей и родителей, потому что отдает возможность разделить свои ощущения друг с другом. А плюс к этому играет важную воспитательную роль. Предки могут обратить внимание на непонятно какие нравственные моменты в том же фильме или мульте.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Почти многие об этом забывают, а это важно. Подростки общаются в виртуальных мирах, соцсетях и перышке-стали ходить друг к другу в краски, как раньше. Устройте такое ребяческое чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень драгоценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Пробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир собственными руками. Вариантов сегодня много: вышивание, плетение, аппликации и игрушечки из различных современных материалов (в ребяческих магазинах полно таких комплектов для творчества). Здесь полезнее простонар не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при данном, кстати, развивается мелкая активность рук), а то, что при этом родители и дети смогут общаться.

Восполнить пробелы в познаниях. Подтянуть знания по предметам также можно, но желательно к концу каникул. Когда вы видите, что ребёнок отдохнул, накопился сил, у него радостное настроение, возможно немного позаниматься. Например, побренчать в игры, связанные со счётом (заявим, такие как «да» и «нет» не сообщать»), весёлые загадки. Можно написать письмо повитухе, если ребёнку с трудом подавалось письмо в школе. Но лучше, дабы учебная деятельность носила нрав игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не нрав школьных уроков, от которых он уже и так утомил, а именно интересных занятий разом со взрослыми.

Больше гулять, передвигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, маневренные игры на свежем воздухе — физиологическая активность должна быть как возможно разнообразнее. Тогда ребёнок станет развиваться гармонично. Как ни странно, чем более ребёнок сидит, тем больше утомляется. Чем больше двигается, тем лучше себе чувствует.

Потрогай всё. Наиболее необычные музеи Москвы

Помалее

Хочется, чтобы ребёнок обучался лучше. Сколько времени в сутки можно заниматься математикой, чтением, посланием?

Светлана Протченкова, Самара


Говорит Наталья Красавина, директор столичной школы № 91:

— Как человек с большим преподавательским стажем, психолог и учитель, могу заявить — нисколько. Особенно если малыш учится в начальной школе. Со ветше-классниками ситуация несколько некоторая. Дети уже готовятся поступать в университеты, поэтому те, кому не хватает познаний, добирают их летом.

Для небольших ребят главное — мотивация на обучение, желание учиться. Если это имеется, то у них всё легко получается во время тренировочного года. Не зря все великие психологи и учителя выделили учебный год, а дальше — верно определённое время каникул. Это сопряжено с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и великовозрастные, устаёт. И поэтому у него обязано быть время на отдых. Но деятельный. Учёба забирает очень множество моральных и физических сил. Если малыш не готов физически заниматься, когда его мозг не от-дохнул, не переключился, то астеничность наступает очень быстро — а это тянет за собой и заболевания, и отставания по школьной програмке. Конечно, если ребёнок брал летом книжку в руки, надобно это поощрить. Если вдруг раскрыть учебник математики — вместе полистать, поглядеть. Но никаких занятий через мощь, из-под палки. Потому что в подобном случае мы убиваем вот это сладостное словечко «учёба», когда «я хочу — и я делаю». Простонар если ваш школьник в начальных классах обучится не очень хорошо, не стоит в летний сезон снова сажать его за «парту». По типу: вот ты теперь погулял, а теперь 20 мин математика или письмо. Ему и так весь год не желалось ходить в школу, так ещё и на каникулах принуждают учиться. Ребёнок должен пожелать, почувствовать радость от учения. Это и имеется мотивация. Когда он чувствует непрерывное напряжение (что он должен решать задачки, писать, читать), мы не получим итога. К 7-му классу такие дети, каких без конца заставляют заниматься — в выходящие, на каникулах, по вечерам, — просто прекращают учиться — уже выдохлись, интереса более нет.

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дозу, на море, к бабушке в деревню. Дабы взгляд не упирался в стену дома или забор, а направлялся до горизонта без ограничения видимости. Как сообщат — дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у малыша возникает вопрос. А учёба — это имеется «вопрос — ответ». К образцу, ребёнок спрашивает: «Мать, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и удачный повод почитать об этом, порассуждать. Или малыш посмотрел на цветы, заинтересовался, по какой причине они разные. Опять повод разузнать новое. Всё это тоже учёба. Тонкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выставляет буквы. Помочь бабушке нечто посадить на огороде, маме нарвать красок, собрать камушки, травинки, листки — такие занятия ребёнку занимательны и в то же время тренируют мелкие мускулы кисти, необходимые для правильного письмеца. Словом, учиться и познавать максимум различных впечатлений, которые в течение тренировочного года недоступны.

Поощрять энтузиазм к окружающему миру. Задачки по мощи можно находить где угодно. Одинаково как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на непонятно каких жизненных примерах, он легче одолевает информацию. Если ребёнок простонар просто сидит с компьютером на сберегаю реки, в саду, в огороде — это вовсе другая история. Всё равно ему надобно иногда встать, и при этом взор может уйти вдаль, сломаться на жужжание комара или мухи, дыхание ветерка, шум дождя.

20 вещей, какие нужно успеть сделать за лето с чадом

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Швырнуть воздушного змея.
3. Сходить в лес за облепихами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, скача через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Организовать пикник.
7.
Сходить в кинозал под открытым небом.
8. Найти и скушать лист клевера с 4 лепестками.
9. Выстроить шалаш.
10. Ловить бабочек лентяем, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по сырой от росы траве.
12. Сходить на рыбную ловлю.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Изготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в небольшую деревню, чтобы посмотреть, как дожрают коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на ладье.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Организовать пленэр — нарисовать с натуры парк, храм или речку.

Вот и закончился еще один школьный год, и настали долгожданные для детей каникулы. Для них это, наверное, главный праздник в году, а для родителей головная боль: чем занять ребенка, чтобы он не сходил с ума от безделья и не сводил с ума своих родителей, а по возможности еще и провел бы эти три месяца с пользой.

Разумеется, летние лагеря, поездки к бабушке в деревню, детские клубы — это все прекрасно, но все три месяца так провести вряд ли получится. Так что нужно придумывать, чем занять чадо в свободное время.

В статье мы предлагаем читателям некоторые варианты решения проблемы. На самом деле вы и сами все это прекрасно знаете, но иногда просто кажется, что ничего не можешь придумать, поэтому мы просто собрали воедино наиболее интересные варианты летнего времяпрепровождения для ребенка и вас.

Распорядок дня

Всем будет проще, если день спланировать заранее, проработать режим дня. И речь идет не о ежедневных подъемах в четко назначенное время, а об определенной последовательности занятий, которые вы будете делать в течение дня. К примеру, пусть каждое утро начинается с зарядки, которую вы будете делать вместе. Это полезно не только для физического здоровья, это еще и заряд хорошего настроения, а для ребенка — возможность выплеснуть энергию.

Развивающие и обучающие занятия

Три свободных месяца располагают к приобретению новых полезных навыков.

Самое простое, но, почему-то не всегда самое очевидное решение — приучить ребенка к выполнению некоторых несложных домашних дел. Только не нужно насильно заставлять. Просто просите его о помощи, когда готовите что-то, сервируете стол, моете посуду, убираетесь. Это будет и реальной помощью вам, и послужит развитию чувства ответственности у ребенка, а также тем самым вы дадите ребенку почувствовать собственную значимость, и, конечно же, станет подготовкой к реальной жизни.

Не забывайте о таком времяпрепровождении, как чтение. Ведь наверняка есть ряд книг, с которыми вам бы хотелось ребенка познакомить. Но еще раз хочется отметить — не заставляйте ребенка читать насильно, тем самым вы только отобьете у него желание к чтению. Читайте по очереди, и те книги, сюжет которых действительно увлекает ребенка. Навык чтения не только важен и нужен сам по себе, чтение к том же прекрасно развивает воображение.

Еще одно интересное и захватывающее занятие для ребенка — это фотография. Сегодня в магазинах можно найти дешевые и очень простые в обращении так называемые «цифромыльницы», с помощью которых вы сможете занять ребенка. Научите его снимать самой простенькой камерой, пусть снимает все, что видит вокруг, все, что считает интересным. Потом из этих снимков вы сможете составить фотоальбом о том, как прошло это лето. Останется приятная память о летних каникулах, и ребенок приобретет полезные навыки, которые в всегда пригодятся.

Чем занять ребенка дома?

Развевающие занятие — это отлично, но не будем забывать, что все же для ребенка каникулы — это в первую очередь время приятного ничегонеделания и развлечений. Поэтому нужно придумать какие-то занятия развлекательного характера (ну, помимо компьютерных игр, до которых он и сам доберется без ваших подсказок:).

И таких занятий великое множество: рисование, лепка, раскрашивание, оригами, аппликации, разного рода поделки, традиционные игры в в куклы и машинки, и многое другое. Кстати сказать, сегодня в детских магазинах представлен такой ассортимент игр, что у вашего ребенка просто нет шансов заскучать. Для вас же детские магазины могут послужить неисчерпаемым источником идей для игр, которые вы можете реализовать дома своими силами.

Кстати, еще один отличный вариант занять ребенка: завести домашнего питомца (если вы сами готовы к этому, или если ребенок давно просит). Никакая игрушка не сравнится с общением с живым существом. И это не только игры, это еще и необходимость заботиться и у хаживать за питомцем — а это способ развить в ребенке чувство ответственности.

Развлечения для детей вне дома

Летом дома усидеть невозможно даже взрослым, не говоря о детях. Так вперед! На пляжи, в парки, на пикники, в походы! Дети обожают выезды на природу, и желательно подальше от дома. Для них это целое приключение.

Конечно, большую часть времени ребенок, скорее всего будет проводить на улице со сверстниками. Но наша цель — сделать так, чтобы лето даром не прошло, и чтобы за это время ребенок приобрел новые знания и умения. Научите его, к примеру, кататься на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде, научить плавать.

Если вы живете в пригороде мегаполиса, свозите ребенка в город на автобусе или электричке, прокатитесь в метро или на трамвае. Для вас это привычные вещи, а для ребенка это новые яркие впечатления.

Ну и, конечно же, не забывайте о таких вариантах, как посещение зоопарка, парка аттракционов, цирка, театра, развлекательного центра, кинотеатров, бассейнов и множества других мест, предназначенных специально для проведения досуга.

Помните, что ребенку интереснее и веселее будет в компании сверстников, так что родители могут договариваться и по очереди возить детей на подобные мероприятия.

В общем, летние каникулы вашего ребенка — это совсем не так страшно, как кажется. Главное заранее придумать и спланировать, чем вы можете его в эти месяцы занять.

Советует Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета :

Каникулы - это лучшее время для родителей и детей, чтобы провести его вместе. Причём не за повторением пройденного в школе, а в совместных прогулках, походах в кино, на экскурсии, выездах на природу и т. д. Сегодня нагрузка на детей в школе огромная, учёба им даётся нелегко. Дайте ребёнку как следует отдохнуть за каникулы, выспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец. В обычной жизни многие сегодняшние мамы и папы большую часть дня заняты на работе и почти не общаются с детьми. Нужно дать школьникам за каникулы как можно больше новых впечатлений - дети в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время учебного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, занятия... Показателем успешно проведённых каникул будет такое радостное чувство, что он прожил время очень весело и интересно, ему есть что вспомнить и рассказать друзьям. Главное - не зацикливаться на чём-то одном, а предлагать ребёнку разные способы времяпрепровождения.

Чем можно заняться вместе на каникулах?

Приготовить что-то вкусное дома своими руками. Например, слепить пельмени, испечь пироги или пиццу. А потом всей семь-ёй за красиво накрытым столом попробовать угощения.

Сходить в кино. посмотреть новый фильм или мультфильм. Обязательно поделитесь впечатлениями от увиденного. Такое общение необыкновенно ценно тем, что сближает детей и родителей, потому что даёт возможность разделить свои чувства друг с другом. А плюс к тому играет важную воспитательную роль. Родители могут обратить внимание на какие-то нравственные моменты в том же фильме или мультфильме.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Многие об этом забывают, а это важно. Школьники общаются в виртуальных мирах, соцсетях и пере-стали ходить друг к другу в гости, как раньше. Устройте такое детское чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень ценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Попробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир своими руками. Вариантов сегодня множество: вышивание, плетение, аппликации и игрушки из различных современных материалов (в детских магазинах полно таких наборов для творчества). Здесь полезнее даже не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при этом, кстати, развивается мелкая моторика рук), а то, что при этом родители и дети могут общаться.

Восполнить пробелы в знаниях. Подтянуть знания по предметам тоже можно, но желательно к концу каникул. Если вы видите, что ребёнок отдохнул, набрался сил, у него радостное настроение, можно немного позаниматься. Например, поиграть в игры, связанные со счётом (скажем, такие как «да» и «нет» не говорить»), весёлые шарады. Можно написать письмо бабушке, если ребёнку с трудом давалось письмо в школе. Но лучше, чтобы учебная деятельность носила характер игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не характер школьных уроков, от которых он уже и так устал, а именно интересных занятий вместе со взрослыми.

Больше гулять, двигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, подвижные игры на свежем воздухе - физическая активность должна быть как можно разнообразнее. Тогда ребёнок будет развиваться гармонично. Как ни странно, чем больше ребёнок сидит, тем больше устаёт. Чем больше двигается, тем лучше себя чувствует.

Хочется, чтобы ребёнок учился лучше. Сколько времени в день можно заниматься математикой, чтением, письмом?

Светлана Протченкова, Самара

Отвечает Наталья Красавина, директор московской школы № 91:

Как человек с большим педагогическим стажем, психолог и учитель, могу сказать - нисколько. Особенно если ребёнок учится в начальной школе. Со старше-классниками ситуация несколько иная. Дети уже готовятся поступать в вузы, поэтому те, кому не хватает знаний, добирают их летом.

Для маленьких ребят главное - мотивация на учёбу, желание учиться. Если это есть, то у них всё легко получается во время учебного года. Не зря все великие психологи и педагоги выделили учебный год, а дальше - чётко определённое время каникул. Это связано с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и взрослые, устаёт. И поэтому у него должно быть время на отдых. Но активный. Учёба забирает очень много моральных и физических сил. Если ребёнок не готов физически заниматься, если его мозг не от-дохнул, не переключился, то утомляемость наступает очень быстро - а это влечёт за собой и заболевания, и отставания по школьной программе. Конечно, если ребёнок взял летом книжку в руки, надо это поощрить. Если вдруг открыл учебник математики - вместе полистать, посмотреть. Но никаких занятий через силу, из-под палки. Потому что в таком случае мы убиваем вот это сладостное слово «учёба», когда «я хочу - и я делаю». Даже если ваш школьник в начальных классах учится не очень хорошо, не стоит летом снова сажать его за «парту». По типу: вот ты сейчас погулял, а теперь 20 минут математика или письмо. Ему и так весь год не хотелось ходить в школу, так ещё и на каникулах заставляют учиться. Ребёнок должен захотеть, почувствовать радость от учения. Это и есть мотивация. Когда он чувствует постоянное напряжение (что он должен решать задачи, писать, читать), мы не получим результата. К 7-му классу такие дети, которых без конца заставляют заниматься - в выходные, на каникулах, по вечерам, - просто перестают учиться - уже выдохлись, интереса больше нет.

Как пробудить и сохранить интерес к учению и узнаванию нового?

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дачу, на море, к бабушке в деревню. Чтобы взгляд не упирался в стену дома или забор, а устремлялся до горизонта без ограничения видимости. Как говорят - дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у ребёнка возникает вопрос. А учёба - это есть «вопрос - ответ». К примеру, ребёнок спрашивает: «Мама, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и повод почитать об этом, порассуждать. Или ребёнок посмотрел на цветы, заинтересовался, почему они разные. Опять повод узнать новое. Всё это тоже учёба. Мелкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выписывает буквы. Помочь бабушке что-то посадить на огороде, маме нарвать цветов, собрать камушки, травинки, листочки - такие занятия ребёнку интересны и в то же время тренируют мелкие мышцы кисти, необходимые для правильного письма. Словом, учиться и познавать максимум разных впечатлений, которые в течение учебного года недоступны.

Поощрять интерес к окружающему миру. Задачки по силам можно находить где угодно. Равно как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на каких-то жизненных примерах, он легче усваивает информацию. Если ребёнок даже просто сидит с компьютером на берегу реки, в саду, в огороде - это совсем другая история. Всё равно ему надо иногда встать, и при этом взгляд может уйти вдаль, отвлечься на жужжание комара или мухи, дуновение ветерка, шум дождя.

20 вещей, которые нужно успеть сделать за лето с ребёнком

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Запустить воздушного змея.
3. Сходить в лес за ягодами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, прыгая через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Устроить пикник.
7.
Сходить в кинотеатр под открытым небом.
8. Найти и съесть лист клевера с 4 лепестками.
9. Построить шалаш.
10. Ловить бабочек сачком, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по мокрой от росы траве.
12. Сходить на рыбалку.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Приготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в маленькую деревню, чтобы посмотреть, как доят коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на лодке.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Устроить пленэр - нарисовать с натуры парк, церковь или речку.

Летние каникулы - пора, когда замученные учебой школьники могут полноценно отдохнуть, набраться сил, оздоровиться… Согласно статистическим данным, большая часть российских ребят проводит лето дома. А чем в это время занимаются их сверстники, живущие по всему миру?

. Япония

Официальный «день знаний» в этой стране - 1 апреля, а день окончания очередного учебного года - 1 марта. Интересно, что маленькие японцы обучаются в классах, состав которых постоянно меняется. И это очень неплохо: ребята, у которых не складываются отношения с одноклассниками, вполне могут перейти в другую группу учащихся, где и завести себе настоящих друзей-приятелей. Японцы много учатся, поскольку это помогает им впоследствии найти высокооплачиваемую работу. Считается, что каникулы «созданы» для того, чтобы с пользой потратить время на постижение сложных для понимания предметов. Многие ребята «на отдыхе» занимаются выполнением назначенных преподавателями заданий или развивают умение рисовать и писать иероглифы.

. Италия

Итальянские школьники учатся с сентября по июнь. Отдыхают трижды - в период Рождества (пару недель), весной - в апреле или марте (около недели) и летом. Итальянцы склонны баловать своих детей, не подвергая строгому контролю успехи чад на ниве образования, из-за чего детишкам приходится самостоятельно оценивать результаты своего труда. Как правило, отдыхают ребята в кругу семьи.

. Франция

Распорядок работы образовательных учреждений (и каникулы в том числе) Франции зависит от региона страны. Всего за время учебного года ребята отдыхают пять раз - и это не считая дней общенациональных праздников. Надо сказать, что французские мамы стремятся к тому, дабы их дети учились как можно лучше, а потому на каникулах большинству ребят приходится ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях.

. Испания

В большинстве испанских школ «лето» начинается 20-23 июня. Стартует же новый учебный год примерно в середине сентября. Так что летний отдых у маленьких испанцев несколько короче, чем у их российских сверстников. Чаще всего юные члены семьи коротают время в компании старшего поколения - дедушек и бабушек, поскольку родители заняты на работе. В Испании распространены своеобразные летние лагеря - «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Однако самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.

. США

Здесь школьные каникулы «привязаны» к трем праздникам - Рождеству, Пасхе и Дню благодарения. Их длительность и точные даты в разных штатах могут отличаться. В маленьких американцах с детских лет культивируют самостоятельность, а потому свой досуг они планируют сами. Чаще всего ребята общаются в сети Интернет или смотрят телевизионные передачи.

. Канада

Продолжительность учебного года в этой стране - 10 месяцев. Образовательная программа одного класса разбита на два семестра: сентябрь - декабрь, январь - июнь. Обретение навыков общения относится к числу приоритетных направлений канадского образования, а потому в течение учебного года классы периодически «переформатируют» (в них меняется состав учителей и учеников). Местные психологи убеждены, что именно так дети находят свое место в социуме. В каникулы же учащиеся обычно совершают путешествия в составе организованных групп.

. Австралия

Поскольку Австралия и Россия расположены в разных полушариях, то в пору, когда наши юные соотечественники наслаждаются долгими летними - маленькие австралийцы довольствуются короткими зимними каникулами. И наоборот. Справедливости ради отметим, что продолжительность летнего отдыха австралийцев не так уж и велика - чуть более одного месяца. В это время ребят всячески побуждают к активности, организуя для них многочисленные фестивали и спортивные мероприятия.

Даже отдыхая, малыш должен развиваться - ведь недостаток свежих впечатлений неизбежно заставит дитятко заскучать. При этом возможностей для саморазвития существует немало - огромный и заманчивый мир уже ждет юного исследователя! А в процессе познания загадочного и неизвестного ребенку наверняка пригодится опыт сверстников, обитающих в разных концах света.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей