Мцко даты проведения. Национальные исследования качества образования

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Официальный сайт МЦКО

Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.

Ее можно найти в трех разделах:

  • «Руководителям».
  • «Педагогам».
  • «Родителям».

Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».


В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.

В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.


Виды проверок:

  1. Национальные исследования качества образования
  2. Международные сравнительные исследования качества образования
  3. Компьютерные диагностики
  4. Основы экономических знаний

Национальные исследования качества образования


При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.



Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.


Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.


Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.

Персоналу тоже было понятно несоответствие объема работы и отведенного времени, поэтому мне дали дополнительно 10 минут. После 55 минут работы мною было решено 24 задания без проверки. Я сдала работу и вышла в ужасном состоянии, рассказала про все папе. Папа обратился к администрации, и без всяких споров мне разрешили писать работу столько времени, сколько потребуется. Я работала еще 60 минут. Было некомфортно: мне казалось, что я задерживаю людей.

Отдельного упоминания заслуживает бланк ответов. Он был стандартным, содержал 26 пунктов и формату работы не соответствовал: по количеству заданий, по отсутствию формы для развернутого ответа. Всё это пришлось писать на обороте в свободной форме. На последующих диагностиках мне тоже давали этот бланк, и с форматом других работ он так же не совпадал.

Приблизительно через неделю нам пришел по е-мейл ответ с результатами диагностики (файл прилагается). По каждому заданию в таблице показаны тема задания, максимальный балл и полученная оценка. Оказалось, что я получила намного меньшую оценку, чем ожидала. На просмотре нам были выданы задания и моя работа; спецификации и критериев оценивания опять не было. Во многом мои ошибки оказались дурацкими - я сама удивлялась, как могла такое написать. Мы посчитали, что некоторые задания оценены неправильно, а одно задание не соответствовало типовой программе. Фотографировать ничего не разрешили, копию работы не предоставили.

Дома мы подготовили и по е-мейл подали апелляцию, которая осталась без ответа. Чуть позже мы получили сертификат (файл прилагается), в котором был указан первоначальный результат. Заверенный лист с расшифровкой результатов нам дать отказались.

К сказанному следует добавить, что невозможность анализа ошибок дома в значительной степени снижает образовательную пользу от такой диагностики. К диагностике я была готова хорошо, это несомненно, и рассчитывала на "5". Первое время впечатление было настолько плохим, что я больше не хотела туда приходить.

Отметим, что на этой диагностике у администрации и персонала был интерес именно к нам, как к СО-шникам. Нам выдали персональный лист регистрации, были открыты к диалогу, пошли навстречу во всем, что не было запрещено. Потом обстановка изменилась, но об этом в следующий раз.

Баллы ЕГЭ, диагностика МЦКО: от чего зависит место в рейтинге школ

Обсуждение

Считаю, что идея рейтинга просто отличная! Но формирование его результатов должно быть абсолютно прозрачным.
Ещё есть нюансы (количество детей в комплексе, количество детей с инклюзией), на которые школы повлиять могут весьма условно. Если в комплексе одно здание школы и оно "под завязку" забито учениками, то школа ничего для увеличения количества сделать не в силах. Получить дополнительные здания не всегда возможно. И работать над стабильными результатами разрастающегося коллектива - это тоже отдельное умение...
Если что, мой ребёнок учится в школе 2086, занявшей в этом году 18 место. Считаю, что совершенно заслуженно! Молодой коллектив, уважение к детям, 8 видов профилей у старшеклассников (как для гуманитариев, так и для "технарей". Не слышала чтобы где-нибудь ещё был историко-филологический профиль. Но мой ребёнок ещё до этого не дорос. Возможно, просто "не в теме"), огромное количество качественно преподаваемых дополнительных занятий (одна школа 2*2 и их профильный класс чего стоят!). Детей планомерно, но строго по желанию и успехам, с малых лет готовят к участию в соревнованиях - отсюда и успехи в олимпиадах, конференциях, робототехнике и т.д. В школе свет не гаснет до поздней ночи (живу рядом с одним из зданий) - всё время идут какие-то занятия. Рада, что такая замечательная школа оказалась рядом с домом.
Для родителя, раздумывающего над тем, куда отдать/перевести ребёнка, мне кажется, будет полезным сходить на день открытых дверей, пообщаться с родителями около школы, ознакомиться с программами/уклонами школы (и соотнести с увлечениями своего ребёнка). Для меня ещё важны результаты учащихся в олимпиадах и количество выпускников, поступающих на бюджет в ведущие ВУЗы.


Чем грозит дефицит фолиевой кислоты в организме беременной женщины. Причины, вызывающие формирование врожденных пороков развития.

завтра у детей ЭТО, но никто не понял, что за устные такие предметы.... литература? музыка? понятно история-география-биология.... кто помнит, что это???????????????? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Кстати, сын вот писал. Я уже не помню как давно это было. Но было. Факт. А результаты то видел кто-нибудь?

Результаты МЦКО по математике и биологии 7 класс уже известны?

Нужно пройти диагностику МЦКО 4 класс, хотела зарегистрировать ребенка, сайт МЦКО не работает. Как это делают? Какие рабочие телефоны?

Здравствуйте, дорогие участники конференции! Записала дочь, ученицу 4 класса, на диагностику МЦКО по математике. Будем пытаться поступить в 5 класс, нужны результаты именно этого "экзамена". А не факт, что школе по жеребьевке на 14 апреля достанется именно математика. Решили сходить и сдать ее заранее, добровольно-самостоятельно. Вопрос: результат, полученный нами на этом тестировании, будет засчитан, если школе "достанется" математика? Или надо будет сдавать ее еще раз, уже в школе? Не могу...

Ответ на мой вопрос:
(18)
Интересует организация проведения ГИА 2013 года для 9 классов. Необходимо как можно раньше огласить окончательные правила и форму проведения ГИА 2013. Вопрос: где будут организованы ППЭ для проведения ГИА – в своих школах, или как при проведении ЕГЭ – на чужой территории?

Проект Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся IX классов (далее – ГИА-9) в 2013 году уже разрабатывается.

В соответствии с проектом пункты проведения экзаменов будут размещаться в образовательных учреждениях, в которых обучающиеся были допущены к ГИА-9.
После подготовки проект Порядка проведения ГИА-9 будет направлен на согласование в окружные управления образования и размещен на их официальных сайтах для публичного обсуждения.

Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА-9» выйдет в ноябре 2013 года.
Заместитель руководителя Н.А. Юренко

Проходят ли в классах ваших детей эти тестирования? Нет ли статистики, как пишут эти тестирования по различным предметам в среднем по городу? (с результатами примерно как в Кенгуру "...% детей написало лучше/хуже"). Наши пятиклассники писали русский, математику, историю, биологию, географию и английский. В среднем по классу все благополучно - с редкими тройками или вообще без них. Это "мы" такие молодцы, или тестирование на абсолютный минимум? :)

Обсуждение

Тут как-то я жаловалась, что у ребенка МЦКО по русскому на 100%, а на экзамене по русскому в очень хорошую школу, с конкурсом человек так пять на мест, - чуть больше 50 баллов. Там мне тут сразу понабежали и рассказали, что МЦКО - это "вообще ни о чем" и ребенок мой ничего не знает))). Если Вам такое тоже придут рассказывать - не слушайте, это не так. Хорошие оценки по МЦКО означают, что база у ребенка заложена.

28.05.2015 12:45:37, В. с работы

После того, как мой ребенок, писавший эти самые МЦКО на один из лучших баллов в своем 7 классе, не самом отстойном (цифру не помню, но точно по оценке 5), в нынешней школе с трудом получил итоговую 3, я поняла, что эти МЦКО - проверка на вшивость очень низкого уровня.

Информация для заинтересованных (этот вопрос ранее здесь обсуждался): 1514 уточнила условия учета МЦКО при поступлении в 5-й класс

Обсуждение

"По решению приемной комиссии учащиеся 4-х классов, родители которых подали заявление в срок до 1 апреля, получают дополнительные баллы к диктанту по результатам диагностики МЦКО по русскому языку:
10 баллов при 100% выполнении;
9 баллов при 92% выполнении задания."

12.05.2015 11:18:59, не поняла

На ДОД завуч сказала, что если у ребенка >=90 баллов по диагностике МЦКО, то по этому предмету экзамен не сдается, а баллы засчитываются МЦКОшные. Ну сдали мы этот тест. 100 баллов у половины класса. Неужели сказаное на ДОД правда?

Выдержка: Для oбучaющихcя 7-8-х клaccoв в рeйтингe учитывaютcя cлeдующиe oбрaзoвaтeльныe рeзультaты - рeзультaты нeзaвиcимoгo мoнитoрингa (диaгнocтики), прoвoдимoгo Мocкoвcким цeнтрoм кaчecтвa oбрaзoвaния, cтaтгрaд; - ecли нeт внeшнeй диaгнocтики пo прoфильнoму прeдмeту, прoвoдятcя внутрeнниe диaгнocтики cocтaвлeнныe пo мeтoдикe МЦКO и прoвoдящиecя пo тeм жe прaвилaм; - пoртфoлиo oбучaющeгocя (рeзультaты oлимпиaд и интeллeктуaльных кoнкурcoв, учитывaющихcя при фoрмирoвaнии рeйтингa шкoл г...

Обсуждение

А мне кажется, что это какая-то ерунда. Правда, все равно не понятно, для чего этот рейтинг и стоит ли ребенку стремиться подняться в нем.
Но пропуск диагностики, возможно просто день болезни, тут отнимает почти в два раза больше, чем прибавляет победа в муниципальном всероссе, и в пять раз больше, чем призерство олимпиады. Пропустил пару диагностик и это не скомпенсирует даже нереальный десяток побед.
В школе кому-то в администрации нечем заняться, но при этом не хватает сообразительности, как придумать рейтинг, который бы реально что-то отражал.

Тоска какая-то. Скоро уже ангелов на кончике иглы начнут высчитывать, а толку ноль, за школой все приходится доделывать, подчищать, переделывать, а много просто делать за нее. Зато сколько народу кормится - прям решение проблемы безработицы


Вчера на селекторе озвучили реальный случай в школе ЗАО. Во время проведения срезов МЦКО педагоги заставили 4-классника перейти в другой класс,назваться другой фамилией,чтобы повысить результаты диагностики. Мне сын тоже рассказывал, как в 7 во время проведения срезов,не всех учеников посадили их писать. Чего так боятся школы? Ведь плохие результаты по этим срезам звоночек для самих же школ,что надо что-то корректировать.

Обсуждение

В продолжение. Директор на селекторе доложила об увольнении по статье двух учителей 4-х классов и завуча.

Когда есть проверки, всегда бывает мошенничество. Снизить % мошенничества может страх наказания (увольнения, выговоры и т.д.) Ну вот они этим на селекторе и занимаются - устраивают на весь город показательный разбор, чтобы другим было не повадно.А люди они везде люди, со своими слабостями.
Хотя, конечно, учителя и должны быть особыми людьми в обществе, с твердыми моральными принципами - пока так не получается:(

Девочки, успокойте меня. Скажите, что делать, за что хвататься. Учится мой сын в лицее Троицка в 7 классе. Лицей у нас общеобразовательный с физико-математическим углублением в отдельных классах. В эти классы отбирают 2 раза. Первый раз в 6 классе по результатам 5 экзаменов(математика, русский, биология, география, история), Получается 5 классов: в первом - отличники, во втором - хорошисты(кто без троек сдал экзамены), в третьем - троечники(у кого за 5 экзаменов одна 3-ка), а дальше - мы...

Обсуждение

Мне кажется, что сдать ВСЕ экзамены возможность предоставят. Иначе они легко пропустят одаренных физиков и математиков, в наше время, увы, проблема с русским распространенная. Ни отличная речь, ни начитанность тут не панацея. Методики и качество преподавания всему виной, если дети без диагнозов...
На "зачет", а это тройка и около того, напишет. Можно интенсивно подготовиться, но найти репетитора, обещающего успех,сложно. У нас в довольно большой, сильной школе и округе самый большой дефицит - хорошие филологи. Как ни странно, сейчас хорошего математика или физика подобрать гораздо легче. Поэтому я бы ставку делала на профиль и ни в коем случае не стоит паниковать) Пробовать через год можно еще поступать? В принципе, серьезный отбор всем на пользу, хуже, если будут брать тех, кому это мало нужно и неинтересно или делать большой класс.

05.03.2014 22:02:57, Астиль

Если нравится - ревите! А потом надо попробовать за месяц (да, за месяц) подналечь на русский. Ну хотя бы попытаться! Если у вас такие родительские амбиции на хорошее образование сына, то русский, наверное, не фатально запущен. И во-вторых, перестать считать, что год коту под хвост! Занимался ребенок точными науками, и хорошо, все в копилку. Да, неприятно и обидно, когда внезапно меняют правила игры. Но если вы не в силах на это повлиять, попробуйте что-то предпринять, что в ваших силах!

05.03.2014 20:44:12, Не отчаивайтесь

У нас в школе говорят типа будут экзамены, а в яндексе я ничего не нашла. Может можно как- то официальный вопрос в департамент задать? Будут или нет? И что будет, если не сдавать или не сдать?

Обсуждение

Будит или нет

19.01.2017 15:52:36, оля олмп ол

У нас в прошлом году было 2 обязательных экзамена. как они назывались - не помню. Один предмет - по выбору департамента образования, второй - по выбору учителя. Выбор департамента пал на Окружающий мир, наша учительница выбрала русский (в параллельном классе сдавали окружайку и математику). В начале года завуч говорила, что иногда департамент выбирает музыку или еще какой-то нелепый предмет (точно не помню). Поэтому второе полугодие еженедельно по всем предметам раздавали тестовые задания, чтобы научились отвечать и правильно оформлять ответы. Проходило это все в мае в общей череде годовых контрольных, так что никакого стресса и особого антуража не было.
Вернее, учителя нагнетали обстановку, но по факту оказалась фигня.
Мы готовились по сборникам задач для ЕГЭ для 4 класса (во всех книжных продаются тонкие тетради формата А4 с вариантами билетов). Задачи не сложные, только важно внимательно задания читать и не забывать правильный ответ не только в задаче в кружок обвести, но и записать его в специальную клеточку.

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО:

Баллы ЕГЭ, диагностика МЦКО: от чего зависит место в рейтинге школ

Обсуждение

Считаю, что идея рейтинга просто отличная! Но формирование его результатов должно быть абсолютно прозрачным.
Ещё есть нюансы (количество детей в комплексе, количество детей с инклюзией), на которые школы повлиять могут весьма условно. Если в комплексе одно здание школы и оно "под завязку" забито учениками, то школа ничего для увеличения количества сделать не в силах. Получить дополнительные здания не всегда возможно. И работать над стабильными результатами разрастающегося коллектива - это тоже отдельное умение...
Если что, мой ребёнок учится в школе 2086, занявшей в этом году 18 место. Считаю, что совершенно заслуженно! Молодой коллектив, уважение к детям, 8 видов профилей у старшеклассников (как для гуманитариев, так и для "технарей". Не слышала чтобы где-нибудь ещё был историко-филологический профиль. Но мой ребёнок ещё до этого не дорос. Возможно, просто "не в теме"), огромное количество качественно преподаваемых дополнительных занятий (одна школа 2*2 и их профильный класс чего стоят!). Детей планомерно, но строго по желанию и успехам, с малых лет готовят к участию в соревнованиях - отсюда и успехи в олимпиадах, конференциях, робототехнике и т.д. В школе свет не гаснет до поздней ночи (живу рядом с одним из зданий) - всё время идут какие-то занятия. Рада, что такая замечательная школа оказалась рядом с домом.
Для родителя, раздумывающего над тем, куда отдать/перевести ребёнка, мне кажется, будет полезным сходить на день открытых дверей, пообщаться с родителями около школы, ознакомиться с программами/уклонами школы (и соотнести с увлечениями своего ребёнка). Для меня ещё важны результаты учащихся в олимпиадах и количество выпускников, поступающих на бюджет в ведущие ВУЗы.


Чем грозит дефицит фолиевой кислоты в организме беременной женщины. Причины, вызывающие формирование врожденных пороков развития.

завтра у детей ЭТО, но никто не понял, что за устные такие предметы.... литература? музыка? понятно история-география-биология.... кто помнит, что это???????????????? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Кстати, сын вот писал. Я уже не помню как давно это было. Но было. Факт. А результаты то видел кто-нибудь?

Результаты МЦКО по математике и биологии 7 класс уже известны?

Нужно пройти диагностику МЦКО 4 класс, хотела зарегистрировать ребенка, сайт МЦКО не работает. Как это делают? Какие рабочие телефоны?

Здравствуйте, дорогие участники конференции! Записала дочь, ученицу 4 класса, на диагностику МЦКО по математике. Будем пытаться поступить в 5 класс, нужны результаты именно этого "экзамена". А не факт, что школе по жеребьевке на 14 апреля достанется именно математика. Решили сходить и сдать ее заранее, добровольно-самостоятельно. Вопрос: результат, полученный нами на этом тестировании, будет засчитан, если школе "достанется" математика? Или надо будет сдавать ее еще раз, уже в школе? Не могу...

Ответ на мой вопрос:
(18)
Интересует организация проведения ГИА 2013 года для 9 классов. Необходимо как можно раньше огласить окончательные правила и форму проведения ГИА 2013. Вопрос: где будут организованы ППЭ для проведения ГИА – в своих школах, или как при проведении ЕГЭ – на чужой территории?

Проект Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся IX классов (далее – ГИА-9) в 2013 году уже разрабатывается.

В соответствии с проектом пункты проведения экзаменов будут размещаться в образовательных учреждениях, в которых обучающиеся были допущены к ГИА-9.
После подготовки проект Порядка проведения ГИА-9 будет направлен на согласование в окружные управления образования и размещен на их официальных сайтах для публичного обсуждения.

Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА-9» выйдет в ноябре 2013 года.
Заместитель руководителя Н.А. Юренко

Проходят ли в классах ваших детей эти тестирования? Нет ли статистики, как пишут эти тестирования по различным предметам в среднем по городу? (с результатами примерно как в Кенгуру "...% детей написало лучше/хуже"). Наши пятиклассники писали русский, математику, историю, биологию, географию и английский. В среднем по классу все благополучно - с редкими тройками или вообще без них. Это "мы" такие молодцы, или тестирование на абсолютный минимум? :)

Обсуждение

Тут как-то я жаловалась, что у ребенка МЦКО по русскому на 100%, а на экзамене по русскому в очень хорошую школу, с конкурсом человек так пять на мест, - чуть больше 50 баллов. Там мне тут сразу понабежали и рассказали, что МЦКО - это "вообще ни о чем" и ребенок мой ничего не знает))). Если Вам такое тоже придут рассказывать - не слушайте, это не так. Хорошие оценки по МЦКО означают, что база у ребенка заложена.

28.05.2015 12:45:37, В. с работы

После того, как мой ребенок, писавший эти самые МЦКО на один из лучших баллов в своем 7 классе, не самом отстойном (цифру не помню, но точно по оценке 5), в нынешней школе с трудом получил итоговую 3, я поняла, что эти МЦКО - проверка на вшивость очень низкого уровня.

Информация для заинтересованных (этот вопрос ранее здесь обсуждался): 1514 уточнила условия учета МЦКО при поступлении в 5-й класс

Обсуждение

"По решению приемной комиссии учащиеся 4-х классов, родители которых подали заявление в срок до 1 апреля, получают дополнительные баллы к диктанту по результатам диагностики МЦКО по русскому языку:
10 баллов при 100% выполнении;
9 баллов при 92% выполнении задания."

12.05.2015 11:18:59, не поняла

На ДОД завуч сказала, что если у ребенка >=90 баллов по диагностике МЦКО, то по этому предмету экзамен не сдается, а баллы засчитываются МЦКОшные. Ну сдали мы этот тест. 100 баллов у половины класса. Неужели сказаное на ДОД правда?

Выдержка: Для oбучaющихcя 7-8-х клaccoв в рeйтингe учитывaютcя cлeдующиe oбрaзoвaтeльныe рeзультaты - рeзультaты нeзaвиcимoгo мoнитoрингa (диaгнocтики), прoвoдимoгo Мocкoвcким цeнтрoм кaчecтвa oбрaзoвaния, cтaтгрaд; - ecли нeт внeшнeй диaгнocтики пo прoфильнoму прeдмeту, прoвoдятcя внутрeнниe диaгнocтики cocтaвлeнныe пo мeтoдикe МЦКO и прoвoдящиecя пo тeм жe прaвилaм; - пoртфoлиo oбучaющeгocя (рeзультaты oлимпиaд и интeллeктуaльных кoнкурcoв, учитывaющихcя при фoрмирoвaнии рeйтингa шкoл г...

Обсуждение

А мне кажется, что это какая-то ерунда. Правда, все равно не понятно, для чего этот рейтинг и стоит ли ребенку стремиться подняться в нем.
Но пропуск диагностики, возможно просто день болезни, тут отнимает почти в два раза больше, чем прибавляет победа в муниципальном всероссе, и в пять раз больше, чем призерство олимпиады. Пропустил пару диагностик и это не скомпенсирует даже нереальный десяток побед.
В школе кому-то в администрации нечем заняться, но при этом не хватает сообразительности, как придумать рейтинг, который бы реально что-то отражал.

Тоска какая-то. Скоро уже ангелов на кончике иглы начнут высчитывать, а толку ноль, за школой все приходится доделывать, подчищать, переделывать, а много просто делать за нее. Зато сколько народу кормится - прям решение проблемы безработицы


Вчера на селекторе озвучили реальный случай в школе ЗАО. Во время проведения срезов МЦКО педагоги заставили 4-классника перейти в другой класс,назваться другой фамилией,чтобы повысить результаты диагностики. Мне сын тоже рассказывал, как в 7 во время проведения срезов,не всех учеников посадили их писать. Чего так боятся школы? Ведь плохие результаты по этим срезам звоночек для самих же школ,что надо что-то корректировать.

Обсуждение

В продолжение. Директор на селекторе доложила об увольнении по статье двух учителей 4-х классов и завуча.

Когда есть проверки, всегда бывает мошенничество. Снизить % мошенничества может страх наказания (увольнения, выговоры и т.д.) Ну вот они этим на селекторе и занимаются - устраивают на весь город показательный разбор, чтобы другим было не повадно.А люди они везде люди, со своими слабостями.
Хотя, конечно, учителя и должны быть особыми людьми в обществе, с твердыми моральными принципами - пока так не получается:(

Девочки, успокойте меня. Скажите, что делать, за что хвататься. Учится мой сын в лицее Троицка в 7 классе. Лицей у нас общеобразовательный с физико-математическим углублением в отдельных классах. В эти классы отбирают 2 раза. Первый раз в 6 классе по результатам 5 экзаменов(математика, русский, биология, география, история), Получается 5 классов: в первом - отличники, во втором - хорошисты(кто без троек сдал экзамены), в третьем - троечники(у кого за 5 экзаменов одна 3-ка), а дальше - мы...

Обсуждение

Мне кажется, что сдать ВСЕ экзамены возможность предоставят. Иначе они легко пропустят одаренных физиков и математиков, в наше время, увы, проблема с русским распространенная. Ни отличная речь, ни начитанность тут не панацея. Методики и качество преподавания всему виной, если дети без диагнозов...
На "зачет", а это тройка и около того, напишет. Можно интенсивно подготовиться, но найти репетитора, обещающего успех,сложно. У нас в довольно большой, сильной школе и округе самый большой дефицит - хорошие филологи. Как ни странно, сейчас хорошего математика или физика подобрать гораздо легче. Поэтому я бы ставку делала на профиль и ни в коем случае не стоит паниковать) Пробовать через год можно еще поступать? В принципе, серьезный отбор всем на пользу, хуже, если будут брать тех, кому это мало нужно и неинтересно или делать большой класс.

05.03.2014 22:02:57, Астиль

Если нравится - ревите! А потом надо попробовать за месяц (да, за месяц) подналечь на русский. Ну хотя бы попытаться! Если у вас такие родительские амбиции на хорошее образование сына, то русский, наверное, не фатально запущен. И во-вторых, перестать считать, что год коту под хвост! Занимался ребенок точными науками, и хорошо, все в копилку. Да, неприятно и обидно, когда внезапно меняют правила игры. Но если вы не в силах на это повлиять, попробуйте что-то предпринять, что в ваших силах!

05.03.2014 20:44:12, Не отчаивайтесь

У нас в школе говорят типа будут экзамены, а в яндексе я ничего не нашла. Может можно как- то официальный вопрос в департамент задать? Будут или нет? И что будет, если не сдавать или не сдать?

Обсуждение

Будит или нет

19.01.2017 15:52:36, оля олмп ол

У нас в прошлом году было 2 обязательных экзамена. как они назывались - не помню. Один предмет - по выбору департамента образования, второй - по выбору учителя. Выбор департамента пал на Окружающий мир, наша учительница выбрала русский (в параллельном классе сдавали окружайку и математику). В начале года завуч говорила, что иногда департамент выбирает музыку или еще какой-то нелепый предмет (точно не помню). Поэтому второе полугодие еженедельно по всем предметам раздавали тестовые задания, чтобы научились отвечать и правильно оформлять ответы. Проходило это все в мае в общей череде годовых контрольных, так что никакого стресса и особого антуража не было.
Вернее, учителя нагнетали обстановку, но по факту оказалась фигня.
Мы готовились по сборникам задач для ЕГЭ для 4 класса (во всех книжных продаются тонкие тетради формата А4 с вариантами билетов). Задачи не сложные, только важно внимательно задания читать и не забывать правильный ответ не только в задаче в кружок обвести, но и записать его в специальную клеточку.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей