Мой пинхол. Как сделать камеру-обскуру своими руками: два подробных лайфхака

06-12-2018

Пинхол представляет собой упрощенный тип фотографической конструкции, и действует согласно закону прямого распределения световой энергии. Это необычные камеры с отсутствием объектива – его заменяет небольшая скважина, имеющая диаметр около одного миллиметра. Свет, распределяясь в прямом направлении и в разные стороны от скважины, образовывает рисунок, равномерно сосредоточенный в любом конце пространства. Приобретённые при помощи пинхола оптические рисунки, выделяются большой глубиной четкости. В настоящее время, съёмка такого рода незамысловатым безлинзовым фотоаппаратом, приобрела актуальность, которой способствуют особо богатые креативные возможности и техническая незатейливость. Такие характеристики притягивают к себе как фотографов-специалистов, так и тех, кто желает пробовать себя в данной сфере.

Известно, что пинхол-камера появилась за долго до всех фотоаппаратов. Ещё в V столетии до н.э., философ Мо Цу и в IV столетии до н. э. Аристотель, отобразили в своих трудах рисунки, созданные пинхолом. Первый раз, рисунок, образовавшийся при содействии пинхола, был явлен миру в 1545 году, известным астрономом Геммой Фрисиусом. И самое первое фото было сделано в 50-е годы, ученым из Шотландии, Дэвидом Брюстером. Он и заложил основание слова «пинхол». Уже в XIX столетии, начали проводить опыты с пинхолами, с целью передачи с помощью рисунка нужной атмосферы или расположения. Групповое изготовление камер линзовых отодвинуло пинхолы на задний план в XX столетии. Но, ближе к концу 60-х годов, работы с пинхолами вновь обрели распространенность и практичность.

Каким образом функционирует пинхол-камера и каковы её характеристики? Потоки световой энергии, которые отсвечиваются от предмета съемки, проходят через небольшую скважину в стенке камеры и образуют рисунок, перевернутого вида на фотобумаге или пленке. Вследствие этого, каждая из точек исходного предмета, создает точку рисунка на поверхности за скважиной. Стоит учитывать, что рисунок будет гораздо качественнее, если параметры скважины в камере будут минимальными. Одновременно, если параметры скважины очень маленькие, то четкость может быть крайне плохая. Вывод следующий: параметры скважины должны быть в пределах от одного миллиметра, до некоторого числа десятков микрон. В стандартных случаях, она делается в камере тоненькой иголкой в металлической фольге. Сегодняшние изготовители пинхол-камер, применяют в данных ситуациях лазер, разрешающий следить за наличием чётких параметров скважины и достигать идеально точных краев. Фотографический распространитель, достаточно поместить на любом промежутке за скважиной.

Техническая незамысловатость устройства пинхола, дает большую возможность для осуществления опытов по производству данных камер. Камеры изобретались из банок, в которых была кока-кола, холодильников, из коробок для обуви и иных интересных вещей. Они могут расположиться по всей комнате – это дает преимущество наблюдателям быть за пределами камеры, а также – внутри неё. Из всех испробованных ресурсов для камер, более удачным и актуальным является спичечный коробок.

Пинхол, сделанный из спичечного коробка

Если делать его дома, то понадобятся следующие предметы: упомянутый спичечный коробок, фольга, картон, фотопленка, изолента, нож и тоненькая игла. В средине верхней части коробки из-под спичек, вырезается скважина и тут же на неё наклеивается фольга алюминиевая. Фольга, в свою очередь, прокалывается иглой. Внутри коробки делается обрамление, предназначенное для кадра. Затвор в пинхол-камере, производят из картона. С внутренней части коробки выводится пленка, и всё устройство наглухо заклеивается приготовленной изолентой, во избежание попадания солнечных лучей. Процесс получения снимков осуществляется следующим образом: от скважины в фольге отодвигается картон, приблизительно, на 3-10секунд. Сама камера производится в течение получаса.

Однозарядная пинхол-камера, сделанная из банки от леденцов

Рисунок, образовавшийся с помощью пинхол-камеры, имеет свои необычные качества. Во первых, этот оптический рисунок не содержит такого современного положения, как глубина резкости. Проще говоря, предметы, которые находятся максимально близко и отдаленно от камеры, будут отображаться с одинаковой резкостью. Получается так: имеющиеся предметы соединяются в одно целостное изображение, которое не содержит разделения на планы. Особенность пинхола состоит в том, что он способен точно отображать действительность, не меняя её.

Кадры, сделанные пинхол-камерой, дают возможность достигнуть подлинного изображения, и представить состояние предмета на данный момент. Изображение имеет существенное преимущество – оно передается без всяких неточностей. Сферические и хроматические отклонения, которым противостоят изготовители линзовых камер, просто отсутствуют. Чтобы достигнуть идеального рисунка, не нужны всякие оптические предметы или дорогие линзы. Надо лишь дома попробовать самому соорудить личную пинхол-камеру.

Процесс создания изображения при помощи пинхола, значительно отличается от обычного, в зависимости от вида фотоаппарата: цифрового или пленочного. Первое, что надо отметить, для такой съемки обязательно применяется штатив. Также необходимо обратить максимум внимания на выдержку и четкий расчет положения. Например, когда снимание производится вечером или в облачный день, то выдержка может варьироваться до 30минут, а то и больше. Случается, в промежутке открытия и закрытия затвора камеры, для получения хорошего изображения, надо выждать некоторое количество часов. При создании изображения дома, можно оставить открытым затвор камеры на всю ночь. Кстати, освещение допустимо искусственное. Пинхол обязательно запечатлеет происходящее, за весь период его положения. Вследствие такого эксперимента, получится впечатление, что время можно наблюдать всегда, и оно передается каждым сделанным фото.

Сегодняшние цифровые камеры, обеспечивают получение максимально точного образа, в оперативном режиме. Такому результату способствуют особенные технические свойства. Но, одновременно, теряется какая-то тайна или мистика фотографии, характерная для съемки XIX столетия и начала XX столетия. Взаимодействие с пинхол-камерой разрешает возвратиться к началам возникновения фотографий, к формированию подлинных и замысловатых снимков. Сегодня пинхол-фото являются всё более актуальными, из-за имеющейся возможности сохранять прямые отношения между фотографом и окружающей средой. Пинхол представляет собой магическое соприкосновение с реальным миром и огромный потенциал для креативных фантазий.


Пинхол (от англ. pinhole), cтеноп — это простейший безлинзовый фотоаппарат, представляющий из себя коробку из светонепроницаемого материала с отверстием диаметра менее миллиметра. Практически это камера-обскура с плёнкой.

Принцип работы пинхола парадоксально прост и основан на законе прямолинейного распространения света. Лучи света, отраженные от объекта съемки, проходят через крохотное отверстие в стенке камеры и создают перевернутое изображение на чувствительном к свету носителе. в качестве носителя может выступать обыкновенная фотопленка, фотобумага, и даже цифровая матрица. Чем меньше размер отверстия, тем резче будет полученное изображение (размер отверстия фактически соответствует размеру пятна нерезкости на носителе). Однако при слишком маленьких отверстиях свет, согласно законам дифракции, будет огибать отверстие и резкость снова понизится. Оптимальный размер отверстия, в зависимости от размеров носителя - от миллиметра до нескольких десятков микрон. Исторически отверстие проделывалось тонкой иглой в металлической фольге (отсюда и название камеры: "pin" - острие, "hole" - отверстие). В современных пинхолах отверстие обычно прожигается лазером, что позволяет точно контролировать диаметр и получать абсолютно ровные края.

Свет, распространяясь прямолинейно во всех направлениях от отверстия, дает изображение, одинаково сфокусированное в любой точке пространства. Поэтому для пинхола формально не существует фокусного расстояния - фотографический носитель можно поместить на любом расстоянии за отверстием. Более того, носитель не обязан быть плоским - он может быть цилиндрическим, сферическим, и т.п. Вогнутый в сторону от отверстия носитель даже обладает преимуществом - уменьшается падение освещенности по краям кадра, так как свет в этом случае проходит одинаковое расстояние и до центра и до края кадра. Чтобы привязать параметры изображения пинхола к параметрам обычных линзовых камер, за фокусное расстояние обычно принимается расстояние от отверстия до носителя. Т.е пинхол с расстоянием до носителя 50 мм и размером носителя 6x6 см будет формировать изображение с примерно такими же перспективой и углом обзора, как широкоугольный 50мм объектив на среднеформатной камере. Простым удалением или приближением носителя изображения к отверстию можно получить сверхширокоугольную камеру, можно - "штатник", а можно и "телеобъектив".

Техническая простота пинхола дает простор для экспериментов по самостоятельному конструированию камер из самых неожиданных материалов. Известны пинхол-камеры, созданные из банок от пепси-колы, кассет от 35-миллиметровой пленки, обувных коробок, бочек, холодильников, фургонов… Поскольку никаких технических ограничений на размер камеры не существует, пинхол может занимать целую комнату. В одной стене комнаты создается отверстие, на противоположную стену проецируется изображение. Такие гигантские камеры неоднократно создавались в ходе художественных выставок, будучи одновременно и средством фиксации изображения, и арт-инсталляцией и наглядным пособием. Зрители могли находиться как снаружи такой камеры, так и заходить внутрь нее. Для проявки изображений размером 2x32 метра, созданного одной из таких невероятных камер на рулоне фотобумаги (Simon Read, Roundhouse, London, конец семидесятых), была создана специальная бригада рабочих, вооруженная ведрами с проявителем и губками!
Изображение, формируемое пинхолом, обладает уникальными особенностями, отличающими его от линзовых камер. Первая, из них, наиболее бросающаяся в глаза - отсутсвие понятия "глубина резкости". Как уже упоминалось выше, пинхол дает сфокусированное изображение на любом расстоянии от отверстия. Но это правило распространяется не только на изображение за отверстием, на и на изображение перед ним. Объекты, расположенные в нескольких сантиметрах от пинхола и объекты на линии горизонта будут переданы одинаково резко! Эта особенность открывает перед фотографом совершенно неожиданные творческие возможности, недоступные для линзовых камер. Понятия "далеко" и "близко" исчезают, сливаясь в одну цельную картину. Больше нет разделения по планам, муравей под ногами и дерево на вершине горы живут в кадре на равных правах. Такое изображение с бесконечной глубиной резкости соответствует тому, как мы смотрим на мир глазами, постоянно перефокусироваясь на объекте внимания.

Другая особенность пинхола - отсутствие каких бы то ни было искажений. Хроматические и сферические аберрации, астигматизм, все эти болезни линзовых камер, с которыми уже второе столетие борются конструкторы, пинхолу просто не присущи. Да, как это ни парадоксально, для получения совершенного изображения не нужны ни десятки оптических элементов, ни стекла с аномальным рассеянием, ни асферические линзы. Надо всего лишь... упростить конструкцию до абсолютного минимума. Особенно ярко эта особенность проявляется при съемке сверширокоугольным пинхолом. Можно получить неискаженное изображение с охватом, который достижим только для "фишай" объективов.

Последняя, но визуально самая важная особенность - рисунок изображения. Говорить о рисунке изображения пинхола не совсем правильно, поскольку пинхол передает реальность как она есть, не привнося ничего от себя. Любые, даже самые совершенные объективы, искажают реальность, преломляя ее через многочисленные линзы. Объектив активно "рисует" изображение, делая его таким, каким хотел конструктор, привнося в результат собственное "Я". Пинхол просто отсекает лишние рассеянные лучи, никак не вмешиваясь в формирование изображения. Пинхол дает настоящую, истинную картину мира, какой ее наверное видит только сам Творец...
Изображение, формируемое пинхолом, не похоже на рисунок ни одного из современных объективов. Если попытаться отыскать аналогии, то ближе всего к пинхолу окажется рисунок монокля, еще одного образца оптической простоты. Рисунок пинхола такой же мягкий, но более строгий, без того буйства светов, которым славится монокль. У пинхола получается как бы немного отстраненное изображение, лишенное излишней конкретики и бьющей по глазам резкости современной оптики. Примерно таким же мы видим изображения в наших воспоминаниях, поэтому рисунок пинхола у многих подсознательно ассоциируется c понятием "вечность".
Техника съемки пинхолом сильно отличается от техники съемки современными камерами. Всей своей сущностью он противостоит методике "увидел, нащелкал, и пошел дальше", так распространившейся после появления цифровых камер. Через крохотное отверстие не может пройти много света. У пинхола очень маленькое эквивалентное значение диафрагмы. На практике это означает, что с выдержками короче секунды придется попрощаться раз и навсегда. Отсюда - непременное использование штатива, съемка с рук даже не обсуждается. В пасмурные дни или вечером выдержка может доходить до получаса и больше. Съемки в вечернее время требую особого внимания, поскольку за время экспозиции освещенность может упасть в несколько раз. Можно попасть в ситуацию, когда затвор надо открыть днем, а закрыть уже ночью, это надо учитывать при расчете экспозиции. Движущиеся люди и машины при таких выдержках совершенно не мешают, их просто не будет видно. При съемке в условиях искусственного освещения можно открывать затвор, оставлять свет включенным и идти спать. К рассвету кадр будет проэкспонирован.
Взаимоотношения пинхола и времени вообще очень интересны. Человек визуально воспринимает мир короткими отрезками, в течение которых удерживается взгляд на одном объекте. Пинхол никуда не переводит взгляд и честно фиксирует все, что происходило в кадре за время экспозиции. Более того, события накапливаться в кадре и суммируются друг с другом. На пинхол-фотографиях можно увидеть как плывут облака, как поворачиваются вслед за солнцем растения, как движутся звезды на небе. Перед фотографом открывается новое неисследованное измерение, совершенно не замечаемое в обычной жизни - измерение времени. Время становится осязаемым, оно начинает жить в каждой фотографии. Это не те доли секунд, которые обычно эксплуатируются при спортивных съемках или съемках с проводкой. Работая с пинхолом, фотограф имеет дело с настоящим временем, с минутами и часами, переходящими в вечность.

Пинхол как инструмент познания мира.
В ускоряющемся современном мире у фотографа остается все меньше возможностей для диалога с объектом съемки. Цифровые камеры дарят оперативность и технические преимущества, одновременно отодвигая объект все дальше от фотографа. Фотограф часто смотрит уже не на оптическое изображение объекта, а обработанную и пикселизированную его копию. Процесс съемки сводится к выбору той или иной встроенной возможности камеры и ее механистической активации, взаимодействие с объектом вне рамок интерфейса камеры практически исключено. Таинство, волшебство фотографии исчезают, исчезают и связанные с ними удивительные открытия и творческие прозрения. Работа с пинхолом позволяет вернуться к истокам фотографии, временам прямых и честных взаимоотношений фотографа с реальностью. Пинхол, с его правдивой и неспешной фиксацией изображения, убирает барьеры между фотографом и объектом съемки и заставляет поддерживать тесный, даже немного мистический контакт с действительностью. С пинхолом фотограф остается практически один на один с Творцом, между ним и окружающим миром нет ничего лишнего, ни линз, ни видоискателей, ни сложной механики, ни интеллектуальной электроники. В руках фотографа только заслонка затвора и рукоятка перемотки пленки. Так мало и одновременно так много...

И ещё очень полезный и познавательный

Пинхол - это принцип получения изображения на плёнке или цифровом датчике без использования линз и стандартных объективов. Для проецирования изображения на датчик используется маленькое отверстие, расположенное перед ним. Диаметр отверстия не превышает 1мм. Чем меньше диаметр, тем чётче будет картинка. Получить чёткое изображение при помощи данной техники не получится, но на снимке вполне можно различать объекты и даже лица людей.

Если отверстие будет слишком большим, то в камеру будет проникать слишком много света и он будет рассеиваться по поверхности датчика изображения, создавая размытие.

Пинхол отлично подходит для создания креативных и необычных фотографий. Это отличный способ удивить своих друзей и зрителей. Сделать такой объектив для современной цифровой камеры очень просто, но об этом поговорим потом.

Первые камеры не имели привычных для нас объективов. Они базировались на технологии Пинхол. Первая фотография, о которой известно истории была сделана на пинхол-камеру в 1545 году. Её автор - астрономом Геммой Фрисиусом. С XIX века началось производство и повсеместное использование таких камер. В XX веке их заменили более продвинутые устройства с новым типом объектива. В 1960 году техника получения изображения пинхол снова начала становиться модной, но только в качестве креативного инструмента.

Как работает пинхол-камера

Через маленькое отверстие проходит небольшое количество света. Благодаря ровным краям рассеивание минимальное. Количество света небольшое, что позволяет использовать стандартные выдержки. Первоначально для получения снимков использовались специально сконструированные коробки, в передней части которых было отверстие, а у задней стенки устанавливался светочувствительный элемент. Из-за отсутствия фокусировочного элемента получить чёткое изображение невозможно, качество вполне нормальное для того, чтобы люди могли узнавать друг друга.

Размер отверстия и ровность краёв играет большую роль. Чем меньше отверстие, тем чётче изображение. С увеличением размера отверстия будет увеличиваться размытие. Так же ведёт себя диафрагма в современных объективах. Обычно размер отверстия составляет не больше 1 миллиметра. Не ровный край приведёт к неравномерному проникновению света и на снимке появятся искажения и неприятные размытия. Сейчас для изготовления пинхол-объективов используют лазер.

Пинхол-камера своими руками

Как было описано выше, конструкция камеры очень проста. Её можно сделать буквально из подручных материалов. Для корпуса можно использовать не прозрачную банку или коробку. Подойдёт даже коробок от спичек. Именно из него можно сделать амый удобный и качественный вариант камеры.

Спичечный коробок в роли камеры

Чтобы сделать камеру из спичечного коробка нужно совсем немного материалов:

  • Спичечный коробок
  • Картон
  • Изолента
  • Фольга
  • Нож или ножницы
  • Тонкая игла

На одной широкой стороне коробка делаем большое отверстие диаметром около 1см. Далее заклеиваем его фольгой. Именно фольга позволяет сделать маленькое отверстие с ровными краями. Для крепления фольги можно использовать любой способ: клей, скотч, изолента. Важно добиться максимально плотного прилегания фольги, чтобы вовнутрь не проникал свет. Используем тонкую иглу и самым кончиком протыкаем в середине небольшое отверстие. Диаметр не более 1мм. Желательно добиться диаметра 0,5мм.

Далее необходимо реализовать затвор. Он позволит начать и закончить экспонирование в определённый момент. Делаем простейшую заглушку из картона, которая будет плотно закрывать отверстие в фольге и легко сниматься и надеваться обратно.

Далее нам понадобится плёнка. Вырезаем из неё один кадр. Делаем это в тёмной комнате, чтобы она не засветилась. Помещаем плёнку в коробок и закрываем его. Края проклеиваем изолентой, чтобы сбоку не проникал свет. В камере будет только один кадр. После его создания придётся перезаряжать камеру.

Для создания кадра необходимо прочно закрепить нашу камеру на любой устойчивой поверхности. Затем открываем затвор и ждём некоторое время. Время экспонирования зависит от освещённости вокруг, размера отверстия и светочувствительности плёнки. Чаще всего на экспонирование уходит около 3-10 секунд. Придётс экспериментировать, подбирая оптимальное время.

Существует несколько приложений для смартфонов, облегчающих съёмку с камерами пинхол:

  • Pinhole Calculator
  • Пинхол камера калькулятор

Пинхол на цифровой камере

С плёнкой работать сложно, так как нужно соблюдать множество условий для получения качественного снимка, затем проявлять отработанные материалы и выполнять трудоёмкую печать или сканирование для переведения снимка в цифровой вид.

Если у вас есть цифровая камера со сменными объективами, то вы можете сделать пинхол-камеру, которая не будет иметь ни каких ограничений. Вы сможете создавать столько снимков, сколько захотите, менять настройки камеры и тут же видеть результат своей работы.

Корпус фотокамеры будет выступать в роли коробка, датчик в роли плёнки, затвор сохранит свою функциональность, а заглушку с маленьким отверстием нам придётся сделать самостоятельно.

Взяв плотный картон, мы делаем большое отверстие и наклеиваем фольгу, как в случае с коробком. Закрепить эту конструкцию можно в байонете камеры, если вы вырезали точного диаметра круг, который подойдёт для крепления.

Также можно пожертвовать крышкой байонета. Принцип изготовления тот же.

При создании пинхол-объектива можно изменять угол обзора, аналогично изменению фокусного расстояния на объективе. Чем больше вовнутрь корпуса будет утоплен наш объектив, тем шире угол обзора и, соответственно, чем больше объектив выступает вперёд, тем уже угол обзора.

Современные пинхол-камеры

В продаже можно найти необычные и интересные предложения. Различные маленькие мастерские предлагают камеры из дерева необычного вида. Они могут работать с целой, не обрезанной плёнкой, подобно плёночным камерам. Вы просто заряжаете плёнку и после каждого кадра перематываете её.

Также можно найти специальные крышки для байонетов с отверстиями различной величины. Компания Rising такую продукцию. В ассортименте есть крышки с отверстием, эквивалентным диафрагме от F/41 до F/222. Можно найти крышки как для зеркальных, так и беззеркальных камер.

Зачем тратить $3,000 на новейшую и наилучшую камеру, когда вы можете собрать свою дома, в то же время поучаствовав в многовековой традиции создания изображений? Хорошо, это возможно, и для начала вам следует задать себе один вопрос. Что такое камера? На самом базовом уровне, камера - это светонепроницаемый ящик со средствами контролируемой передачи света из внешнего мира на светочувствительный носитель в целях получения изображения. Данное определение звучит немного сложно, но когда вы разбиваете его на части, все достаточно просто.

В данной статье вы узнаете, что такое пинхол-фотография, историю ее появления, разницу между съемкой с объективом и пинхол-фотографией, а также я покажу вам, как собрать свою собственную пинхол-камеру!

Что такое пинхол-фотография?

Объяснить, что такое пинхол-фотография, довольно просто. Она представляет собой то же самое, что и любой другой вид фотографии, но для проецирования изображения на пленку или другой светочувствительный материал вместо объектива в ней используется очень маленькое отверстие. К этому немногое можно добавить. Пинхол-фотография не ограничена каким-то определенным набором объектов для съемки, хотя некоторые вещи снимать проще, чем иные. Пинхол-камеры могут выглядеть, как любая камера. Крупноформатные камеры с мехами могут быть оснащены отверстием вместо объектива, то же самое касается и SLR камер. Но поскольку в них не используется объектив, пинхол-камеры также могут быть собраны из коробки из-под овсянки, бумаги, кусочков дерева и иных предметов домашнего обихода.

История

Люди, знакомые с фотографией, могли слышать о «камере-обскуре». С ее помощью были созданы первые пинхол-изображения. Но на самом деле это была не камера в современном понимании данного слова. Несколько столетий назад люди обнаружили, что свет распространяется по прямым линиям. Это было обнаружено также потому, что если сделать маленькое отверстие в стене темной комнаты, изображение снаружи будет спроецировано на стене напротив отверстия. Художники начали использовать эту технологию, чтобы проецировать изображения пейзажей и людей на их холсты, что позволяло им быстро и легко воссоздавать изображение. Это работало как копировальная машина и совершило революцию в сфере портретной живописи.

Немного позже люди изобрели светочувствительные пластины, на которых фиксировалось проецируемое на них изображение. Данная техника нашла свое применение и здесь. Но пинхол-фотография всегда играла второстепенную роль, поскольку люди изобрели объективы до того, как разработали пленочную технологию. Рисунок ниже - это, возможно, первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которую Гемма Фрициус использовал для наблюдения за солнечным затмением в 1544 году.


Отличия

Теперь, прежде чем вы решите, что столкнулись с самой выгодной сделкой века, подумайте о том, что между съемкой с объективом и без него есть огромная разница. Самое главное отличие между двумя этими полюсами - экспозиция. Но существуют также и преимущества, касающиеся глубины резкости и искажений.

Определение экспозиции

Первая вещь, которую стоит рассмотреть, это экспозиция. Представьте себе объектив фотоаппарата, диафрагма которого закрыта до предела. Это частично напоминает пинхол. При прочих равных условиях, если вы снимаете на максимально узком отверстии диафрагмы, выдержка должна быть больше. В случае с пинхол-камерой данный эффект только усиливается.

Для большинства пинхол-камер экспозиция при ярком солнце может занять 5 секунд или больше. При более темных условиях - от 15 минут и дольше. Если вы покупаете пинхол, производитель должен предоставить вам точное значение апертуры вашей камеры. Но если вы делаете аппарат сами, это определить не так просто. Существуют математические формулы для определения диафрагмы, но вы можете также отснять тестовую пленку, что я нахожу немного более простым способом и более интересным.

Хороший способ для начала тестирования - взять экспонометр или камеру с экспонометром и определить, какая выдержка будет у вас на значении диафрагмы f/5.6, а затем умножить это значение на 1000. Так, если экспонометр показывает вам выдержку в 1/125 секунды, то значение для пинхола составит 8 секунд. Если вы математически определяете вашу апертуру при помощи расстояния от отверстия до пленки и физического размера отверстия, вам нужно учитывать фактор «взаимозаместимости». Этот термин в фотографии относится к идее, что экспонирование дольше одной секунды работает не точно по правилам. Если все математические расчеты показывают экспозицию, скажем, в 10 секунд, то по факту она должна быть дольше.

Опять же, очень сложно точно определить данный показатель математически. Но если вы работаете методом проб и ошибок, идите этим путем. Выберите сцену с постоянным уровнем освещенности. Определите выдержку при помощи экспонометра или другой камеры для значения f/4, а затем умножьте результат на 1000. Затем повторите то же самое на других диафрагмах, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Когда вы проявите пленку, вы поймете, какая экспозиция наиболее удачна, и всегда сможете легко воспроизвести ее. Стоит также отметить, что большинство пинхол-фотографов работают с пленкой низкой чувствительности, как например ISO 200, ISO 100 или даже меньше. Чем дольше экспонирование, тем менее чувствителен к ошибкам будет процесс. Экспонирование фотографии ниже заняло примерно 20 минут в темном театре:


Движение

На таких длинных выдержках любое движение приведет к существенному размытию. Это значит, что пинхол-камеры действительно не могут использоваться для типичной быстрой съемки. Большую часть времени вам нужно стабилизировать камеру штативом или чем-то, его заменяющим. Вы можете делать снимки людей, но они должны быть абсолютно неподвижны. Уличные кадры могут быть интересными, поскольку все, что движется, по факту исчезает. Вы также должны быть осторожны с пейзажами, поскольку ветер вызывает движение.

Тем не менее, движение - это не всегда плохо. Размытие от движения может создавать действительно интересные эффекты. Кадр ниже выглядит как двойная экспозиция, но получился он таким потому, что камера была передвинута в середине процесса экспонирования. Движение от перемещения камеры не было зафиксировано, поскольку это произошло очень быстро относительно времени экспонирования.


Глубина резкости

В случае с камерой с объективом, чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше диапазон расстояний, в которых предметы попадают в фокус. Маленькая глубина резкости означает, что если вы сфокусировались на 9 метрах от вас, в фокусе могут быть объекты от 8,5 м до 10 м. Если глубина резкости большая, в зону фокуса могут попасть объекты от 6 м до 12 м.

В случае с пинхол-камерой, всё будет в фокусе, или точнее, все будет в одинаковой мере сфокусировано. Если отверстие в пинхол-камере недостаточно маленькое или неправильной формы, все будет выглядеть одинаково размытым. Это избавляет вас от необходимости настраивать фокус в зависимости от расстояния до объекта съемки. Это также значит, что если вы фотографируете сцену с объектами, которые расположены очень близко к камере и теми, которые далеко от нее, все они будут в фокусе.


Искажение

Когда вы посмотрите на фотографию, сделанную при помощи широкоугольного объектива, вы заметите, что линии стен или лестниц, или чего угодно прямого, выглядят изогнутыми. Это связано с формой и круговым характером объективов. Этот феномен называется бочкообразная дисторсия. Объектив «рыбий глаз» демонстрирует крайнюю степень бочкообразной дисторсии, но этот эффект не появляется при работе с пинхол-камерой. Все прямые линии остаются прямыми. Это делает архитектуру прекрасным объектом для пинхол-фотографов. Фотографы, снимающие архитектуру, используют очень дорогое программное обеспечение для устранения данной проблемы, но с вашей пинхол-камерой вы будете готовы конкурировать с ними.


Создание собственной камеры

В интернете есть десятки уроков о том, как сделать пинхол-камеру из обувной коробки (или чего-то подобного). Все они могут создавать изображения, но большинство из них имеет серьёзные недостатки. Многие из них используют фотобумагу вместо пленки. С фотобумагой гораздо сложнее работать, чем с пленкой, и её гораздо сложнее раздобыть. Многие из конструкций в интернете снимают только один кадр, а затем вы должны разделить их и проявить бумагу или пленку, и, на мой взгляд, большинство из них имеют серьезные проблемы с долговечностью.

Я хотел создать дешевую, но более продвинутую камеру, которая имела бы надежный затвор, работала с 35мм пленкой, могла бы заряжаться и разряжаться при ярком освещении, и могла бы использоваться долгое время, не разваливаясь. И вот она!


Необходимые материалы:

  • Большой кусок пенокартона (пенокартон иностранного производителя может маркироваться как «foamboard» - прим. пер .) толщиной 5мм
  • Плоский кусок тонкого металла 2 см х 2 см из консервной банки
  • Три катушки от 35 мм (попросите вашего местного проявщика дать вам использованные пленки, из которых вы можете вытащить катушки)
  • Пластиковая дешевая шариковая ручка цилиндрической формы (трубка будет отрезана и использована в камере)
  • Черная акриловая краска
  • Хороший клей для творчества (Craft Glue)
  • Острый нож для резки пенокартона
  • Линейка
  • Иголка
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Лампа или электронный фонарик
  • Металлическая прямая линейка для помощи в резке


Подписи на картинке:

  • Outer shell - Внешняя оболочка
  • Take-up Spool/Film Advance - Приемная катушка/Перемотка пленки
  • Rewind Knob Slot - Слот для головки обратной перемотки
  • Rewind Knob - Головка обратной перемотки
  • Shutter - Затвор
  • Pinhole Side - Сторона с отверстием

Сборка внешней оболочки

Камера после завершения может быть разделена на две основные части. Я буду назвать их сторона с отверстием и внешняя оболочка. Ниже два изображения. Первое - это не масштабированная схема для всех частей внешней оболочки. Второе показывает готовую внешнюю оболочку с подписанными деталями. Все кусочки соединены при помощи клея.

Подписи на картинке:

  • Back - cut one - Задник - вырежьте один
  • Top - cut one - Верхушка - вырежьте одну
  • Bottom - cut one - Дно - вырежьте одно
  • Short sides - cut two - Короткие боковые части - вырежьте две


Сборка головки обратной перемотки

Эта головка может быть полностью отделена от камеры, когда внешняя оболочка и сторона с отверстием отделены друг от друга. Но слот для головки обратной перемотки, как показано на схеме сборки внешней оболочки, закрепляет ее на месте, когда внешняя оболочка и сторона с отверстием соединены.


Подписи на картинке:

  • Film Spool - Катушка от пленки
  • Cut here - Отрезать здесь
  • Ball Point Pen Barrel - Трубка из шариковой ручки
  • Notches - Выемки
  • * 21 мм должно быть видно, но сам обрезок от ручки должен быть длиннее, чтобы его можно было приклеить изнутри катушки.

Сборка стороны с отверстием

Это наиболее сложная часть камеры. Первоначальная конструкция напоминает внешнюю оболочку, но с приемной катушкой, самим отверстием и затвором. Изображения ниже показывают не масштабированную схему для всех частей, необходимых для первоначальной конструкции, и собранные и подписанные части.

Подписи на картинке:

  • Front - Cut one - Передняя часть - вырежьте одну
  • Hole in the center - Отверстие по центру
  • Top - Cut one - Верхняя часть - вырежьте одну
  • Toward the front - К передней части
  • Bottom - Cut one - Нижняя часть - вырежьте одну
  • Sides - Cut two - Стороны - вырежьте две
  • Spacers - Cut two - Распорки - вырежьте две
  • Take - up Spool Spacer - Cut one - Прокладка для приемной катушки - вырежьте одну
  • Film Canister Blocks - Cut two - Блокаторы для кассеты с пленкой - вырежьте две


*Detail of the inside of the bottom - Детали внутренней стороны нижней части

Установка приемной катушки

Это самая хитрая часть всей конструкции. Вы должны склеить две части вместе через дырку на стороне с отверстием. Используйте клей экономно, потому что вам нужно, чтобы катушка могла свободно вращаться в данном отверстии. Вам не нужно, чтобы приемная катушка случайно приклеилась к самой камере.


Подписи на картинке:

  • Cut here - Отрезать здесь
  • The ends need to be sanded down so this gap is 11mm wide - Концы необходимо отшлифовать так, чтобы этот пробел составил 11 мм
  • This is a small piece of foam core board with glue on both ends. This gap should be squeezed shut and is open in the photo only for display purposes. - Это маленький кусок пенокартона с клеем на обоих концах.Этот зазор должен быть сжат, и открыт на этой фотографии лишь для демонстрационных целей.

Изготовление и установка пинхола

В кусочке металла 2 см х 2 см вам нужно сделать маленькую дырочку при помощи иголки. Это отверстие должно быть настолько маленьким, насколько это возможно. Если вы используете стандартную швейную иглу, это значит, что вам нужно пропустить через металл только самый ее кончик. Используйте маленький молоток и подложите что-нибудь под металл, чтобы защитить рабочую поверхность. Когда вы сделаете отверстие, обработайте его края с обеих сторон при помощи наждачной бумаги. Это не только выровняет отверстие, но и сделает металл тоньше, что также хорошо. После этого приклейте металл изнутри стороны с отверстием между двумя распорками так, чтобы он полностью закрывал квадратную дыру.

Изготовление и установка затвора

На первом изображении ниже показаны не масштабированные детали, необходимые для затвора. Две маленьких, изогнутых прокладки и кольцо будут приклеены на камеру. Сам затвор ни к чему не приклеивается. Затвор и две прокладки могут быть вырезаны из круглого куска такого же размера, как и кольцо, но не забудьте оставить с краю пространство для ручки. После приклеивания прокладок и кольца, дайте клею высохнуть, прежде чем вставлять затвор. Если затвор задвигается слишком плотно, не бойтесь немного его подрезать, или сильно сжать, чтобы сделать его тоньше. Второе изображение иллюстрирует установленный на камеру затвор с подписанными деталями.


Подписи на картинке:

  • Inner Diameter - Внутренний диаметр
  • Outer Diameter - Внешний диаметр
  • Ring - Кольцо
  • Spacers - Прокладки
  • Shutter - Затвор
  • Ring - sized Circle - Круг размером с кольцо
  • Cut here - Отрезать здесь
  • Leave tab - Отставьте зазор под ручку


Подписи на картинке:

  • Spacers go under the ring here - Прокладки расположены здесь под кольцом
  • Ring - кольцо
  • Shutter (Not glued to anything ) - Затвор (не приклеивается ни к чему)

Завершение камеры

Возьмите фонарик и камеру в темную комнату. Используйте свет, чтобы проверить все склеенные части. Есть шанс, что свет будет проходить, по крайней мере, через некоторые из них. Не беспокойтесь. Используйте черную краску, чтобы заполнить трещины и закрыть места утечки света. Для этого может потребоваться несколько слоев. Для особенно больших трещин используйте клей, чтобы заполнить их перед покраской.

Как вы можете видеть, я также декорировал мою камеру. Я очень лоялен к одному бренду, поэтому я добавил небольшую характерную черту данной компании на мой пинхол. Попробуйте идентифицировать бренд в комментариях!


Заправка пленки

Чтобы заправить пленку в камеру, положите камеру вниз стороной с кольцом так, чтобы верхняя часть была направлена от вас. Поместите катушку пленки 35мм в левую часть так, чтобы плоская сторона кассеты была сверху. Протяните пленку к приемной катушке и используйте ленту, чтобы закрепить ее. Проверните приемную катушку пару раз, чтобы убедиться, что она работает. Вставьте головку обратной перемотки, убедившись, что выемки сцепляются с катушкой пленки. Вы должны иметь возможность промотать некоторую часть пленки обратно в кассету посредством вращения этой головки, и когда вы вытягиваете пленку на приемную катушку, головка обратной перемотки должна вращаться.

Поместите сторону с отверстием во внешнюю оболочку камеры, и вы будете готовы к съемке. Когда вы закончите снимать, вы должны иметь возможность заправить пленку обратно в кассету, используя рычаг обратной перемотки. Если во время протяжки или обратной перемотки пленки возникает сильное трение, попробуйте вращать обе головки в одном направлении.


Съемка на вашу камеру

Вы можете закрепить эту камеру на штативе при помощи веревки или резинки. Вы также можете просто поместить ее на любую твердую поверхность. При коротких выдержках дрожания камеры во время вытаскивания затвора действительно достаточно, чтобы повлиять на качество вашего изображения. В подобных ситуациях возьмите камеру сверху, закрывая отверстие пальцами. Вытащите затвор. Поставьте камеру в необходимое место так, чтобы когда вы ее отпустите, она не тряслась. Затем быстро уберите руку от отверстия. Чтобы завершить экспонирование, проделайте все эти действия в обратном порядке.

Действуя таким образом, вы, по сути, используете руку как затвор. Корректное перекручивание кадра между каждым экспонированием может быть сложным, но я обнаружил, что если вы поворачиваете приемную катушку на один с половиной оборот, все должно быть в порядке. Межкадровое расстояние не будет точным и будет становиться больше по мере продвижения пленки, но вы избежите наложения кадров.

Я поставил точку на ручке для перемотки, так стало легче контролировать, как сильно я ее поворачиваю. Если вы собираетесь перекрутить пленку, и ручка поворачивается очень легко, возможно, пленка провисла и вам надо ее подтянуть перед перемоткой, просто держите это в уме во время работы с этой камерой. Фотография ниже демонстрирует технику с перекрыванием отверстия рукой.

Ну а теперь вперед, веселитесь и пробуйте!

Несмотря на сложность устройства современных камер, фотоаппарат имеет лишь два обязательных элемента: светонепроницаемый корпус со средствами контролируемой передачи света и светочувствительный носитель.

Основное отличие пинхол-камеры от привычных фотоаппаратов - использование крошечного отверстия вместо объектива.

Ещё в X веке арабским математиком и учёным Альхазеном было обнаружено, что свет, проходя через крошечное отверстие в стене тёмной комнаты, проецируется на противоположную поверхность. До появления светочувствительных носителей этим оптическим эффектом пользовались художники. Проецирование изображения на противолежащую от источника света стену позволяло быстро и легко воспроизводить картины с фотографической точностью.

Простейшие устройства для передачи изображения на противоположную поверхность - это камеры-обскуры. Они помогали не только художникам, но и астрономам. Первое задокументированное использование этого оптического эффекта во время наблюдения за солнечным затмением датировано 1544 годом.

Пинхол-камера использует оптический эффект, реализуемый камерой-обскурой. В передней части корпуса фотоаппарата проделывается отверстие, проникая сквозь которое изображение проецируется на плёнку.

Что понадобится, чтобы сделать фотоаппарат своими руками?

  • Большой кусок пенокартона толщиной 5 мм. Его можно найти в художественных магазинах и багетных мастерских.
  • Кусок тонкого металла 2 × 2 см (можно вырезать из консервной банки).
  • Три катушки от плёнки 35 мм (можно вытащить из засвеченных и просроченных плёнок).
  • Шариковая ручка цилиндрической формы.
  • Чёрная акриловая краска.
  • Универсальный клей для творчества.
  • Острый нож для резки пенокартона.
  • Линейка.
  • Тонкая игла. Лучше взять иглу для аэрографов или внутрикожных инъекций. Диаметр получившегося отверстия не должен быть больше 0,4 мм.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.
  • Фонарик.

Как сделать пинхол-камеру?

Составные части пинхол-камеры

Соберите внешнюю оболочку

Корпус камеры будет состоять из двух частей: внешней оболочки и стороны с отверстием. Начните со сборки внешней оболочки. Вырежьте необходимые элементы из пенокартона: заднюю поверхность, верхушку, дно, две боковые части и слот для головки обратной перемотки.

Детали внешней оболочки

Зафиксируйте вырезанные части с помощью клея. Внешняя оболочка готова.

Внешняя оболочка

Соберите головку обратной перемотки

Для этого понадобится соединить трубку шариковой ручки с частью катушки от плёнки. Помните, что регулятор обратной перемотки не должен быть приклеен. Он фиксируется лишь при соединении внешней оболочки и стороны с отверстием.

Головка обратной перемотки, сделанная из катушки и шариковой ручки

Соберите сторону с отверстием

Вырежьте переднюю часть с отверстием по центру, верхнюю с двумя отверстиями, нижнюю часть, две боковые стороны, две распорки, прокладку для приёмной катушки и два блокатора для плёнки.

Детали передней части фотоаппарата

Соедините все полученные части с помощью клея. Сторона с отверстием готова.

Лицевая часть фотоаппарата

Установите приёмную катушку

Склейте две плёночные катушки, пропустив одну из них через отверстие в верхней части корпуса с правой стороны. Обратите внимание, что соединяемые части катушек необходимо отшлифовать так, чтобы зазор между дисками составил 11 мм. Не переборщите с клеем, катушка должна вращаться.

Приёмная катушка, сделанная из двух катушек от ненужных плёнок

Проделайте отверстие в куске металла

Используйте для этого иглу для аэрографов или внутрикожных инъекций. Если же есть только швейные иглы, выберите самую тонкую и проделайте отверстие её кончиком. Подложите что-нибудь под металл и используйте молоточек, чтобы проделать отверстие. Многие советуют иной способ: поместить иглу в ластик карандаша и ввернуть её в металл.

Обработайте края отверстия наждачной бумагой. Получившуюся пластину приклейте к лицевой стороне фотоаппарата изнутри между распорками. Отверстие в пенокартоне должно быть полностью закрыто металлом.

Изготовьте и установите затвор

Вырежьте из пенокартона две изогнутые прокладки, кольцо и задвижку. Задвижку и прокладки можно вырезать из окружности, совпадающей с кольцом по размеру.

Детали затвора

Приклейте прокладки и кольцо к корпусу. Когда клей высохнет, попробуйте вставить затвор. Если идёт слишком туго, обработайте края наждачной бумагой.

Затвор фотоаппарата

Закончите пинхол-камеру

Отправляйтесь в тёмную комнату и проверьте с помощью фонарика, не осталось ли трещин, сквозь которые может проходить свет. Используйте чёрную краску для заполнения щелей.

Плёнка - довольно чувствительный носитель, который легко царапается даже в . Если вы хотите избежать дефектов в кадре, то наклейте полоски мягкой ткани на те части камеры, которые соприкасаются с плёнкой.

Собранная и готовая к работе пинхол-камера

А теперь достаньте катушку с плёнкой и приготовьтесь делать снимки на свой первый пинхол.

Как заправить плёнку?

Чтобы заправить плёнку, расположите пинхол отверстием вниз, нижней частью к себе. Вставьте плёнку так, чтобы выпирающая часть катушки встала между прокладками, а плоская сторона кассеты находилась сверху. Протяните плёнку к приёмной катушке и зафиксируйте с помощью . Не забудьте про скотч, когда будете сматывать плёнку обратно в кассету.

Плёнка, зафиксированная в фотоаппарате

Проверьте, всё ли работает, промотав приёмную катушку на пару оборотов. Головка обратной перемотки при этом должна вращаться. Соедините лицевую панель с внешней оболочкой фотоаппарата. Пинхол готов к съёмке.

А как перемотать плёнку?

Пинхол лишён счётчика кадров и фиксатора, который позволяет отмотать кадр, исходя из его размеров. Считать лимит оставшихся снимков придётся вручную, а перемотку осуществлять на глаз. Перемотка кадра приблизительно равна полутора оборотам приёмной катушки. Для удобства можно поставить на ней метку.

Как определить экспозицию?

Каждый, кто знаком с фотографией, знает, что размер отверстия диафрагмы напрямую влияет на время выдержки съёмки. Чем меньше отверстие, тем дольше выдержка. Имея дело с пинхолом, стоит приготовиться к долгому ожиданию: время экспозиции будет куда больше привычного. Также на время экспозиции влияет светочувствительность плёнки.

Будьте готовы к тому, что первая плёнка уйдёт на измерение идеального времени экспозиции. Вам понадобится экспонометр (можно использовать экспонометр, встроенный в другой фотоаппарат, или приложение на смартфоне), плёнка (ISO 200 или ISO 100), наглядный пейзаж для экспериментов и терпение.

Вы можете установить одно из этих приложений:

  • PinholeMeter. Экспонометр, рассчитанный на работу с пинхолом. Выберите светочувствительность плёнки и значение диафрагмы и наведите камеру на то, что хотите сфотографировать. Приложение посчитает количество времени, необходимое для создания качественного снимка.
  • LightMeter. Простой и удобный экспонометр. Значение выдержки для пинхола не посчитает, но поможет проводить аналогии.

Если вы придерживались инструкции и вам удалось соблюсти все размеры (расстояние от передней стенки до плёнки и диаметр самого отверстия), то значение диафрагмы вашего пинхол-фотоаппарата составит f/75–f/80. Зная это, можно воспользоваться пинхол-калькулятором для вычисления времени выдержки. Используйте экспонометр и полученную на сайте таблицу для поиска соответствий.

Если вычисленное время выдержки оказалось неверным, то перепроверьте все исходные данные и пересчитайте значение диафрагмы. Значение диафрагмы (F stop ) - это расстояние от отверстия до плёнки (Focal Length ), делённое на диаметр отверстия (Pinhole Diameter ). Единица измерений для всех значений - миллиметры.

Как получить чёткие кадры?

Исчисляемое минутами время экспозиции предполагает, что фотоаппарат придётся ставить на твёрдую поверхность или присоединять к штативу. Помните, что дрожание камеры при открытии затвора . Поэтому закрывайте отверстие рукой до фиксации камеры на выбранной поверхности.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей