Расчет эффективной процентной ставки по лизингу. Расчет эффективной процентной ставки по кредиту в Excel

Любой вид деятельности, в том числе и лизинговый, неизбежно связан с определенным риском, который может привести к убыткам. Чем выше осознанный риск, связанный с аннуитетным потоком (серия разных платежей, вносимых или получаемых через равные промежутки времени в течение определенного периода), тем ниже стоимость этого потока. Это связано с тем, что лизингодателя интересует не только сумма и продолжительность доходов, но и качество ожидаемых потоков денежных средств (лизинговых платежей). Таким образом, уровень лизингового риска определяет во многом величину лизинговой ставки, представляющей собой величину комиссионного сбора лизинговой фирмы. По существу, это договорная цена за оказание услуг.

Лизинговая ставка представляет собой величину комиссионного сбора лизингодателя, включающую в себя плату за ресурсы, лизинговую маржу, рисковую премию. Лизинговая ставка рассчитывается в процентном отношении от контрактной стоимости объекта лизинга:

Л = Ц Л %, (1.1)

где Л - сумма лизинговой ставки, руб.;

Ц - контрактная стоимость объекта лизинга, руб.;

Л % - лизинговая процентная ставка, %

Основой для расчета лизинговой процентной ставки является уровень банковской учетной ставки (Бс).

При Л < Бс -- лизингодателю невыгоден процесс сдачи объекта в лизинг, т. к., продав имущество и положив деньги на депозит, он получит не меньше средств, нежели при лизинге. Таким образом, min Л = Бс, a max Л > среднего уровня рентабельности, т. к. в противном случае лизингодателю лучше вложить средства в другой вид деятельности.

На основе ставки лизинговых платежей определяется стоимость финансовой аренды (лизинга).

С учетом этих особенностей стоимость лизинга можно оценить по следующей формуле:

где СФЛ -стоимость заемного капитала, привлекаемого на условиях лизинга, %;

ЛС -годовая лизинговая ставка, %;

НА -годовая норма амортизации актива, привлеченного на условиях лизинга, %;

С нп -ставка налога на прибыль;

ЗП фл -уровень расходов по привлечению актива на условиях лизинга к стоимости этого актива, %.

Однако некоторыми лизингодателями лизинговая ставка определяется в процентном отношении от стоимости объекта лизинга и затем равномерно распределяется по периодам платежей.

Порядок изменения лизинговой ставки влияет на величину лизинговых платежей. Исходя из концепции лизинга, устанавливаемые в договоре лизинговые платежи, должны быть строго фиксированными и неизменными в течение всего срока лизингового периода. На практике этого правила не придерживается ни одна лизинговая компания. Это связано с тем, что ставка рефинансирования в настоящий момент в Республике Беларусь устанавливается в строгом соответствии с индексами инфляции, а процентная ставка по банковским кредитам напрямую зависит от действующей ставки рефинансирования. Ни одна лизинговая компания не возьмет на себя риск установить лизингополучателю неизменную лизинговую ставку, т. к. вероятность значительного и неоднократного повышения ставки рефинансирования (а, соответственно, и процентной ставки по банковским кредитам) очень велика. Поэтому, планируя финансовые потоки, лизингополучателю необходимо учитывать возможность изменения лизинговых платежей при заключении договора лизинга. Для этого ему следует вносить в договор пункт, предусматривающий обязательное согласование сторонами изменения величины лизинговой ставки (соответственно, и величины лизинговых платежей), и возможность расторжения договора лизинга на тех или иных условиях при несогласии на предлагаемое изменение (увеличение) лизинговых платежей.

В условиях становления рыночных отношений применение банковского процента возможно, с большой долей условности, т. к. в настоящее время нет никаких методик его исчисления и ограничения в верхнем пределе. Уровень банковского процента не определяется спросом и предложением на финансовый капитал, т. к. нет рыночного механизма формирования процентных ставок. В современных условиях хозяйствования величина банковской ставки по кредитам оказывается неподъемным грузом для лизингополучателя. С другой стороны, в условиях значительных колебаний ссудного процента, необходима постоянная (ежегодная) корректировка лизингового процента. При стабилизации ситуации в Республике Беларусь этот срок может быть продлен до 2-3 лет, поскольку временные колебания банковского процента в течение года учитывать нецелесообразно.

Существующая на сегодняшний день методика исчисления лизингового процента сводится к расчету абсолютной суммы процента к балансовой стоимости имущества за минусом его фактического износа. При этом лизингополучатель обязан ежегодно вносить всю сумму лизингового процента, исчисленного на момент передачи имущества в лизинг, без учета ежегодного покрытия его рыночной цены. Считаем, что целесообразно лизинговый процент рассчитывать относительно первоначальной стоимости сдаваемого в лизинг имущества. Нами предлагается следующая формула для исчисления максимальной величины лизингового процента:

где Л пр - годовая величина лизингового дохода, руб.;

Н бп - ставка банковского процента, %;

М - маржа лизингодателя, %;

ДУ - дополнительные услуги лизингодателя, %;

Си - контрактная стоимость имущества в момент передачи в лизинг, ;

АО - сумма ежегодных амортизационных отчислений (погашение долга);

Т - срок, прошедший с момента заключения договора лизинга, месяцев.

Рекомендуемая методика расчета лизингового процента, основу которой составляет многофакторная детерминированная модель этого показателя, включает в себя, кроме ставки банковского процента, также такие показатели, как маржа лизингодателя, дополнительные услуги лизингодателя, стоимость имущества в момент передачи его в лизинг, срок, прошедший с момента заключения договора лизинга, сумму ежегодных амортизационных отчислений. Это позволит более обоснованно и объективно установить максимальную и минимальную границы лизингового процента.

При определении лизингового процента следует учесть тот факт, что границы его должны рассчитываться исходя из воспроизводственной функции лизингодателя и лизингополучателя. Поэтому минимальной границей лизингового процента все же следует признать уровень банковской учетной ставки. Если лизинговый процент окажется меньше, то лизингодателю становится невыгоден процесс сдачи в лизинг, поскольку, продав имущество и, положив деньги в банк, он получит больше средств, нежели при лизинге. Максимальная граница лизингового процента должна определяться уровнем средней нормы прибыли на капитал лизингополучателя. Если он не достигнет определенного уровня рентабельности, используя арендуемое имущество, то для лизингополучателя более выгодным будет вложить свои оборотные средства в другой вид деятельности.

Для нашем примере лизинговая ставка будет включать: проценты за кредитные ресурсы, вознаграждение лизингодателя и прочие расходы лизингодателя.

Лизингополучатель уплачивает лизингодателю лизинговые платежи в соответствии с условиями договора лизинга и графиком лизинговых платежей, являющимся неотъемлемой частью договора лизинга. В графике указываются даты, суммы платежей, периодичность их уплаты с разбивкой на суммы, уплачиваемые в качестве возмещения инвестиционных расходов лизингодателя, и суммы, составляющие доход лизингодателя (с учетом выделения суммы НДС на лизинговые платежи).

Лизинговые платежи складываются из следующих составляющих:

  • · суммы, частично (за вычетом выкупной стоимости объекта лизинга) возмещающей инвестиционные расходы лизингодателя (контрактную стоимость объекта лизинга);
  • · суммы дохода лизингодателя - платы за предоставляемые услуги по договору лизинга.

На обе части лизинговых платежей начисляется НДС, предъявляемый к оплате лизингополучателю.

Проведение сделки финансового лизинга предусматривает также уплату арендатором помимо лизинговых платежей выкупной стоимости объекта лизинга (с начислением НДС).

В состав инвестиционных расходов, возмещаемых лизингодателю, входят: 1) первоначальная или восстановительная стоимость объекта лизинга; 2) проценты, выплачиваемые лизингодателем по его кредитному договору, заключенного с кредитором для приобретения объекта лизинга; 3) затраты на обеспечение гарантии по договору с гарантом, если такой договор заключается; 4) налоги и другие обязательные платежи, начисляемые на объект лизинга, если лизингодатель их выплачивает; 5) затраты лизингодателя, связанные с осуществлением капитального ремонта объекта лизинга, если ремонт осуществляется лизингодателем; 6) платежи по всем видам страхования объекта лизинга и рисков, если страхование осуществляется лизингодателем.

В течение срока действия договора лизинга арендатор имеет право начислить амортизацию на объект лизинга в сумме, не превышающей разницу между контрактной стоимостью объекта лизинга и его выкупной (остаточной) стоимостью, определяемой условиями договора лизинга.

Доход лизингодателя состоит из оплаты за все виды работ и услуг по договору лизинга. Доход представляет собой разность между общей суммой причитающихся (полученных) лизинговых платежей и суммой платежей, возмещающих контрактную стоимость объекта лизинга.

Однако приведенный подход приемлем только при учете лизингового имущества на балансе лизингополучателя. Если балансодержателем выступает лизингодатель, то его доходом является вся сумма лизингового платежа.

Сумма дохода зависит от величины процентной ставки по договору лизинга. Величина процентной ставки по договору лизинга устанавливается лизингодателем исходя из стоимости привлеченных ресурсов, административных издержек, связанных с проведением лизинговой сделки, и маржи, обеспечивающей прибыльную деятельность с учетом уплаты налогов.

Структуру лизингового платежа у лизингодателя можно выразить формулой:

ЛП=ПС+ЛС+НДС, (1.4)

где ПС - погашение стоимости объекта лизинга (контрактной);

ЛС - лизинговая ставка, включающая в себя плату за используемые лизин-

годателем кредитные ресурсы, маржу лизингодателя, рисковую премию;

НДС - уплачивается лизингополучателем за услуги по договору лизинга.

Структуру лизинговою платежа у лизингополучателя можно выразить формулой:

ЛП= АО + ПК + КВ +ДУ +НДС, (1.5)

где АО - амортизационные отчисления по лизинговому имуществу;

ПК - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы;

КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю;

ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги;

НДС - налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем за услуги по договору лизинга.

Плата за используемые кредитные ресурсы определяется как произведение непогашенной контрактной стоимости на процентную ставку банка.

Сумма вознаграждения лизингодателя определяется за весь период действия договора и распределяется равномерно по месяцам.

Договором лизинга могут устанавливаться следующие способы уплаты лизинговых платежей:

  • · ежемесячно;
  • · ежеквартально;
  • · с отсрочкой платежа в части вознаграждения лизингодателя;
  • · с использованием авансового платежа, который может учитываться как первое возмещение инвестиционных расходов лизингодателя.

Процентная ставка по договору лизинга может устанавливаться плавающей и изменяться в случае изменения ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, налоговой, кредитной политики, стоимости ресурсов, действующего законодательства. Это условие вносится в договор лизинга.

Расчет суммы лизинговых платежей может производиться по различным методикам в зависимости от вида лизинга, формы и способа выплат, а также условий функционирования экономики. Чем быстрее методикой будет предусмотрено возмещение стоимости объекта лизинга, тем меньшая сумма процентов будет начисляться на оставшуюся его стоимость. Если же лизингополучатель переносит выплату первых платеже на более поздний срок, то первоначальная стоимость объекта лизинга увеличивается за счет начисленных процентов на имущество и кредит.

В результате исследования сформулированы следующие основные требования к выбору наиболее приемлемой методики расчета платежей по операциям лизинга в инвестиционной деятельности организаций:

  • · методика должна быть проста и понятна пользователям.
  • · выбор методики должен обосновываться с учетом возможностей всех родовых признаков классификации лизинговых платежей;
  • · методика должна адекватно соответствовать финансовым возможностям лизингодателя и лизингополучателя;
  • · стратегия применения лизингополучателем методики лизинговых платежей должна исходить, из максимизации ресурсов для инвестиционной деятельности организации;
  • · величина лизинговых платежей должна учитывать, темпы инфляции, что особенно важно при заключении доктора лизинга.

Допускается несколько методов начисления лизинговых платежей:

  • · метод «фиксированных равноразмерных платежей», предполагающий начисление обшей суммы платежей равными долями в течение всего срока лизинга;
  • · метод «минимальных платежей», по которому в общую сумму лизинговых платежей включается сумма амортизации лизингового имущества за весь срок действия договора, плата за используемые лизингодателем заемные средства, комиссионное вознаграждение и плата за дополнительные услуги лизингодателя предусмотренные договором, а также стоимость выкупаемого имущества, если выкуп предусмотрен договором. При очередном платеже лизингополучатель оплачивает проценты, которые «наросли» за оплачиваемый интервал и сумму основного долга. В Республике Беларусь этот методом начисления лизинговых платежей является самым распространенным (приложение Г).

При расчете составных слагаемых платежей в рамках метода «минимальных платежей» должно выполняться следующее соотношение:

ЛИ >= АО+ ПК - КВ +ДУ+ НДС, (1.6)

где АО-амортизационные отчисления по лизинговому имуществу;

ПК-плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы;

КН-комиссионное вознаграждение лизингодателю;

ДУ-плата лизингодателю за дополнительные услуги;

НДС-налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем за услуги по договору лизинга.

Достоинством этого метода является то, что общая сумма платежей по договору лизинга минимальна по сравнению с другими методиками, а также его простота и понятность. Существенным недостатком этого метода является то, что первый лизинговый платеж оказывается самым крупным, в то время когда на начальном этапе организации производства и сбыта продукции предприятие может испытывать недостаток оборотных средств.

Кроме того, в Республике Беларусь применяется метод фиксированных равноразмерных платежей, который является производным метода минимальных платежей. Суть этого метода заключается в том, что сумма процентов по договору лизинга, рассчитанная по методу минимальных платежей делится на количество платежей за весь период действия договора лизинга. Полученная сумма при этом и является лизинговой ставкой, подлежащей уплате в составе очередного лизингового платежа.

Таким образом, лизинговая ставка представляет собой цену лизингодателя за оказание услуг, учитывающая, кроме ставки банковского процента вознаграждение лизингодателя, дополнительные услуги лизингодателя, стоимость имущества в момент передачи его в лизинг, срок, прошедший с момента заключения договора лизинга, сумму ежегодных амортизационных отчислений.

Лизинговые платежи формируются с учетом лизинговой ставки. Существует несколько методик расчета лизинговых платежей, имеющих свои достоинства и недостатки. Субъекты хозяйствования имеют возможность выбора в зависимости от вида лизинга, формы и способа выплат, а также условий функционирования экономики.

Уже третий раз в этом году мы поднимаем тему лизинга для физических лиц. Слишком много по ней вопросов. Много спорных и не совсем понятных для большинства граждан нюансов. Поэтому сегодня мы разбираемся не с теорией, а с практикой вместе с представителями лизинговой компании «Контрол Лизинг» и петербургским официальным дилером Volvo «Автобиография».

Кратко напомним, что условно и кредит, и лизинг представляют собой форму оплаты автомобиля за покупателя, когда у последнего нет возможности или желания отдавать за машину сразу полную стоимость. По сути, на определенных условиях клиент берет деньги у одной из этих организаций в долг под проценты и ежемесячно его погашает.

Однако форма выдачи этих денег при обычном банковском автокредите и лизинговой сделке в соответствующей компании различается кардинально.

В двух словах: при одобренном автокредите банк перечисляет за покупателя продавцу (например, дилеру) всю недостающую сумму за автомобиль, после чего дилерский центр переоформляет машину на новоиспеченного владельца. На этом отношения купли-продажи между дилером и покупателем заканчиваются. В гарантию возврата долга банк забирает у покупателя ПТС, оставляя ему право собственности на авто, но лишая, таким образом, права полного распоряжения им до погашения долга. Как только он будет погашен, ПТС возвращается и покупатель становится полноправным владельцем купленного автомобиля.

Условия автокредита:

  1. Оформление авто на покупателя.
  2. Существенная процентная ставка (в среднем от 15 % годовых и выше).
  3. Солидные ежемесячные платежи с первоначальным погашением процентов.
  4. Обязательный первый взнос (в среднем от 15 % и выше).
  5. Срок от 3 до 60 месяцев.
  6. Доход, в 1,5-2,5 раза превышающий месячный платеж.
  7. Дополнительные возрастные, региональные, страховые, трудовые условия.
  8. Проблемный разрыв договора при невозможности погашения.

Лизинговая сделка проходит совсем по-другому. Опять-таки если совсем просто: лизингодатель покупает указанный клиентом (лизингополучателем) автомобиль и как бы отдает его ему же в аренду с правом последующего выкупа в собственность. При этом собственником авто, а также плательщиком всех налогов и других сопутствующих сборов в период действия договора является лизинговая компания, которая прибавляет их к стоимости лизинговой сделки.

Александра Журавлева, директор по маркетингу компании «Контрол Лизинг», на протяжении двух дней терпеливо погружала нас в тонкости работы, делала все расчеты, а также профессионально парировала наши возражения.

Вторым принципиальным отличием лизинга от автокредита является то, что покупатель ежемесячно выплачивает не сумму кредита с процентами для выкупа (100% стоимости авто), а разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля (которая определяется и фиксируется сразу), уменьшенную на размер вносимого клиентом аванса. Сюда же включены банковские проценты за приобретение автомобиля и маржа лизинговой компании.

Условия лизинга:

  1. Оформление авто на лизингодателя (с возможностью выкупа).
  2. Плавающий процент удорожания (в среднем не более 15 % в год).
  3. Минимальные ежемесячные платежи.
  4. Первый взнос от 0 %.
  5. Срок от 6 до 36 месяцев.
  6. Обязательно внесение депозита (10 % от стоимости, возвращается по истечении договора).
  7. Доход, в 1,2 раза превышающий месячный платеж.
  8. Включение в «тело» лизинга любых дополнительных платежей.
  9. Безболезненный разрыв договора и возврат авто.

Один важный момент, который мы сразу же разобрали с представителями компании «Контрол Лизинг», заключается в том, что покупка машины по этой схеме для физического и юридического лица различается кардинально. Задача юрлица — заработать на приобретенном автомобиле при минимальном вложении средств, а физлицо покупает автомобиль для семьи, рассчитывая прожить с ним «долго и счастливо». Именно поэтому мы сразу же отбросили аргументы о том, что лизинг позволяет не выводить из семейного бюджета все деньги, а покупатель может легко «выйти из договора» в любой момент, вернув машину. Это все хорошо, но на стадии покупки авто такие мысли в большинстве случаев обычного человека не посещают. Его задача — максимально выгодно купить машину, оставшись «на колесах».

Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «Контрол Лизинг», основную перспективу развития сейчас видит в региональном расширении деятельности. В первую очередь, в городах-миллионниках. (Полное интервью с господином Тимофеевым об особенностях лизингового бизнеса можно прочитать ).

Для расчета мы использовали служебную программу-калькулятор компании «Контрол Лизинг», которая позволяет, помимо учета многих параметров, тут же вносить и данные по обычному автокредиту, выдавая сравнительную таблицу всех цифр, платежей и переплат.

Все данные по автомобилям, а также кредитным программам абсолютно реальные и были предоставлены руководителем отдела продаж Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография» Артемом Борисовым.

Артем Борисов, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография». По его словам, главное возражение частных клиентов в разговоре о лизинге — психологическое. Люди ревностно относятся к тому, что купленная в лизинг недешевая машина де-юре им не принадлежит.

В первую очередь стоит сказать, что у большинства лизинговых компаний со многими дилерами есть взаимовыгодные договоры о сотрудничестве. Поскольку клиенты нужны и тем, и тем, компании договариваются о совместных скидках и спецценах.

Итак, считаем.

Первый автомобиль мы взяли самый недорогой из тех, что были в наличии на складе дилера Volvo. Им оказался псевдокроссовер V40 Crosscounty D2 стоимостью 1 552 000 рублей. Как назло, на эту модель спеццены не оказалось.

Условия задаем следующие: первый взнос — 20 % (310 400 рублей), срок — 3 года, аннуитетные платежи. При этом наиболее выгодная кредитная процентная ставка при таких параметрах 18,5 % годовых в рублях. Стоимость страховок ни в том ни в другом случае не рассматриваем — считаем «чистый» автомобиль.

Пример № 1

Volvo V40 Cross Country. Цена — 1 552 000 рублей. Первый внос (аванс) — 20 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 45 199 рублей, переплата за три года — 406 359 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 24 679 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 461 633 рубля , выкупной платеж — 970 000 рублей.

Теперь для расчета берем самый популярный автомобиль Volvo — кроссовер XC60 — с прайсовой стоимостью 2 586 000 рублей. Самый распространенный первый взнос за эту модель 40 % (920 000 рублей). Вводим данные, на это предложение действует спеццена —в компании «Контрол Лизинг» клиент автоматически получит скидку 286 000 рублей, так что итоговая стоимость сразу снижается до 2 300 000 рублей.

Пример № 2

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 40%.

Кредит: ежемесячный платеж — 56 484 рубля, переплата за три года — 518 956 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 19 220 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 555 931 рубль , выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

На первый взгляд все очевидно: при одних и тех же вводимых данных ежемесячный платеж по лизингу почти вдвое меньше кредитного, а это значит, что и переплата будет меньше, и требование к доходу заемщика другое! У кредита нет шансов? Не будем торопиться.

К чести компании «Контрол Лизинг», выкупные платежи на все рассчитанные нами автомобили оказались приемлемыми. Мы сравнили их со среднерыночной стоимостью «трехлеток» этих же моделей и выяснили, что за V40 Cross Country 2012 г. в. в среднем просят тот же миллион рублей, за XC60 — 1,2-1,3 млн.

Прежде всего в расчете лизинга не учтен возвратный депозит, который все равно необходимо вносить с первым платежом, а это еще 10 % от стоимости авто. Значит, придется где-то изыскивать в первом случае 155 200 рублей, во втором — 230 000 рублей, а при неимении дополнительных средств сокращать на те же 10 % первый взнос (аванс), что автоматически увеличит и платежи, и переплату.

Почему же такая разница в платежах? Все просто: при кредите заемщик выплачивает за три года остаток стоимости авто («тело» кредита) с начисленными на него процентами. В первом случае «тело» кредита составляет 1 241 600 рублей, во втором — 1 380 000 рублей. А при лизинге, напомним, ежемесячный платеж высчитывается не из стоимости авто или ее остатка, а из разницы между стоимостью автомобиля, внесенным авансом и выкупным платежом, на которые начислены проценты и прочие расходы лизингодателя. По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части. И вот тут самый деликатный момент, который необходимо разобрать подробно.

Дело в том, что при кредите, выплачивая три года по 45 261 и 52 500 рублей соответственно и переплатив за это время еще треть от суммы взятого кредита, покупатель в конце концов остается с автомобилем в собственности.

А вот при лизинге, внеся тот же аванс и выплачивая три года вдвое меньшую сумму, покупатель условно останется должен, по сути, почти весь остаток (выкупной платеж). Разница только в том, что этот условный «долг» клиент может и не выплачивать, просто вернув машину лизинговой компании. Но в этом случае получается, что он остается и без машины, и без оплаченного первого взноса, который в лизинге влияет исключительно на уменьшение ежемесячных платежей и никак не влияет на выкупной остаток.

Получается, что, приобретая машину в лизинг с вдвое меньшими ежемесячными платежами, покупатель должен к концу лизингового договора снова иметь средства либо на новый первый взнос, либо на выкупной платеж. Если брать пример № 1, то в первом случае ему ежемесячно понадобится платить в месяц 25 369 рублей и откладывать еще 8 622 рубля, что выгоднее кредита. Во втором, помимо платежа, ежемесячно откладывать на выкуп машины… 29 500 рублей, что суммарно составит 54 869 рублей, т. е. почти на 10 000 рублей в месяц больше, чем при кредите.

Именно поэтому - правило №1 - брать автомобиль в лизинг лучше и выгоднее всего без первого взноса вообще, поскольку на момент окончания лизингового договора у покупателя ничего не сгорит, так как он ничего не вносил, за исключением возвратного депозита. Пересчитываем еще раз.

Пример № 3

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 0 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 94 140 рублей, переплата за три года — 846 182 рубля.

Лизинг: ежемесячный платеж — 53 083 рубля, переплата за три года в случае выкупа — 855 025 рублей, выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

Если лизингополучатель решит выкупить машину, то сумма выплат по лизингу с выкупным платежом составит ровно 3 600 000 рублей, т. е. на 57 000 рублей больше, чем при кредите. Если же клиент решит вернуть машину лизинговой компании, его за три года ждет выгода примерно в 174 000 рублей. Как вывод - правило №2 - по окончании лизингового договора машину выгоднее возвращать, а не выкупать, и брать новую.

Каков итог ?

Итак, чуда не произошло. В итоговых финансовых показателях кредит и лизинг имеют приблизительно равные параметры. Если речь идет о машинах стоимостью 2-3 миллиона рублей, то выгода в сотню-полторы тысяч за три года в ту или другую сторону вряд ли будет иметь решающее значение. К слову, мы посчитали и бюджетник Kia Rio за 629 900 рублей. Там разница в выгоде вообще от 16 000 до 42 000 рублей, что с учетом трехлетней инфляции вообще не ощутимо. Основная разница между кредитом и лизингом заключается исключительно в условиях покупки и ежемесячном обслуживании.

Лизинг выгоден, если:

1) нужно купить машину, имея немного средств,

2) нет большого ежемесячного дохода,

3) есть уверенность, что менять авто можно каждые два-три года (не выкупая),

4) внезапно возникнет необходимость расторгнуть договор.

Покупка машины в лизинг – это услуга, которая с каждым днем среди российских граждан набирает все большей популярности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Этот способ приобретения движимого четырехколесного имущества является отличным инструментом для многих инвестиционных, кредитных и прочих компаний.

Договор, заключаемый на условиях лизинга, могут называть еще – финансовой арендой. Но перед его заключением обязательно производятся предварительные и заключительные расчеты.

Какие нужны исходные данные

На итог расчетов влияют многие факторы, которые проходят по сделке . Это и процентные ставки, и сроки аренды, и размер первоначального взноса, который посильно внести потенциальному клиенту.

К тому же большую роль играет первоначальная цена автомобиля, его пробег или он привезен прямо из завода-изготовителя.

Чтобы определить точную сумму остаточной стоимости машины, которую должен будет выплатить клиент по окончании срока договора по лизинговому соглашению, чтобы имущество перешло ему, нужно определить исходные данные.

К ним относятся следующие параметры расчета:

  • стоимость машины;
  • сроки ;
  • проценты, что будут начисляться на договор лизинга;
  • размер первоначального взноса;
  • комиссионная сумма;
  • процент ставки удорожания (или ставка на инфляцию);
  • определение НДС.

Как правило, современные возможности IT-технологий позволяют максимально оптимизировать предварительный расчет.

Теперь можно заранее прикинуть приблизительную сумму стоимости , введя вышеобозначенные исходные в соответствующие поля калькулятора в режиме онлайн, который находится на сайте той или иной лизинговой компании. Но окончательный расчет все равно нужно делать через услуги специалиста.

Формула

Для обеих сторон – лизингодателя и лизингополучателя, очень важно определить. Сколько же будет стоить авто, взятое в лизинг в целом. Для этого применяют следующую формулу:

X = Y – (C + O + %),

Эта формула, на первый взгляд, может отражать выгоду для лизингодателя или для перекупщиков автомобилей в лизинг. Но она также полезна и для физических лиц, которым нужно знать, сколько они отдадут, если будут приобретать машину в лизинг, а не в кредит.

Однако ближе всего для автомобилистов будет все же формула, обозначающая размеры ежемесячных платежей, которая выглядит так:

ЛП = АО + ПК + Кn + ДУ + Вn + НДС,

Чтобы представить себе более наглядно, как работает формула на практике, нужно рассмотреть некоторые примерные расчеты.

Примеры

Условия задачи:

Удорожание находится следующим образом: 1 000 000 руб. / 100 * 5% * 5 лет = 250 000 рублей на все 5 лет. Теперь применяем эту сумму к расчету всей стоимости лизинга: 1 000 000 + 250 000 + 10 000 (1% выкупной стоимости) = 1 260 000 рублей.

Авансовый платеж – 30%, который берется от стоимости авто и составляет – 300 000 руб. Если клиент его выплачивает сразу, тогда из суммы с выкупной стоимостью мы вычитаем первоначальный взнос: 1 260 000 – 300 000 = 960 000 рублей. Эта та сумма, которая пойдет в выплату по графику.

Однако это еще не все, отдельной задачей все же является еще и определение арендных платежей, которые осуществляются по своей схеме. Рассмотрим следующий пример таких расчетов.

После этого также применяются поправочные коэффициенты: при помощи которых в итоге в договор лизинга в данном примере будет отражена арендная плата в размере – 906 единиц (15000 * 0,06375 / 0,9689 * 0,9779).

Меняя базовую формулу расчета можно поменять также и график платежей – по нарастающей, по убывающей или с поквартальной оплатой.

Расчет лизинговых платежей

Платежи по договору автолизинга – это окончательная сумма, выведенная после всех расчетов, которую обязан выплачивать клиент компании, предоставившей ему такие услуги.

Сумма определяется не только после того как будет произведен расчет стоимости лизинга автомобиля. Но она также назначается и после того как будут найдены такие издержки как амортизационные расходы и прочее.

Кроме этого всегда учитывается метод, как будет клиент оплачивать – равными долями или нет. А также принимаются во внимание и другие нюансы.

Как рассчитать

Лизингополучатель может погашать сумму в любой форме, все зависит от того, как стороны договорятся по этому вопросу.

Существует три формы платежей по лизингу:

  1. Денежными средствами.
  2. Продукцией либо услугами.
  3. Смешанная.

Несмотря на то, что физические лица не являются предпринимателями или юридическим лицом, имеющим более крупный бизнес, они тоже могут рассчитывать на применение любой из этих моделей выплат.

Такое может практиковаться, например, в том случае, когда гражданин ведет свое собственное подсобное хозяйство. Он может оплатить часть стоимости авто, взятого в лизинг урожаем.

Или же, если физическое лицо готово оказывать регулярно по заказу лизинговой компании услуги перевозчика пассажиров. Но чаще всего, конечно же, применима в реальности денежная форма расчета.

Осуществлять платежи клиент может не только по схеме 1 раз в месяц. График может определяться лизингодателем с обсуждением его с клиентом (лизингополучателем) и другой.

Например, потребитель может вносить плату еженедельно, по конкретным числам месяца, которые не обязательно всегда одинаковы, также – ежеквартально или даже ежегодно. Но чаще всего мы встречаем, что платежи именно физическим лицам назначаются помесячно или с индивидуальным графиком.

Расчеты платежей могут еще зависеть от их размеров и механизму оплаты. Так, клиент может сам выбрать, как ему каждый раз платить сумму лизинга:

  • равными частями (аннуитет);
  • уменьшающимися от платежа к платежу суммами;
  • увеличивающимися суммами.

В лизинговый платеж будут всегда входить следующие начисления:

  1. Стоимость автомобиля, идущего в лизинг (берется во внимание при договоре, который предполагает выкуп данного имущества).
  2. Амортизационный вопрос. Платежка выставляется и рассчитывается на весь срок действия лизингового договора.
  3. Компенсационные платежи лизинговой компании за то, что клиент использовал заемное средство.
  4. Комиссионное вознаграждение.
  5. Вторичные (дополнительные) расходы, которые понес лизингодатель при оформлении на себя автомобиля.

Амортизационные вычисления нужны по той причине, что лизинг все-таки содержит такой аспект, как аренда выкупаемого имущества, пока еще принадлежащего лизинговой компании.

Платежи также могут быть разными еще и по методу их начисления лизингополучателю, к которым относятся:

  1. Авансовый метод. Случай, когда на этапе заключения договора клиент готов внести сразу первоначальную сумму в размере от 10 до 50% от стоимости автомобиля.
  2. Фиксированные суммы. Такие суммы в банках-кредиторах всегда принято называть аннуитетными платежами.

В лизинге почему-то такой термин встречается редко. Это равнодольные платежи, которые раз в месяц выпадает клиенту вносить на счет лизингодателя.

  1. Метод минимального платежа. В общей сумме зашита амортизация, оплата кредитных денег, что использовал ранее лизингодатель, покупая машину для будущего клиента, комиссионные вознаграждения, оплата вспомогательных услуг и прочее.

Первоначальная сумма при дальнейших расчетах будет вычтена и не войдет в последующие платежи. Но наступает этот момент только по факту, когда клиент оплатит аванс.

В дополнительные расходы, которые совершал лизингодатель при приобретении автомобиля, может входить – таможенное оформление, обязательное страхование автогражданской ответственности (), добровольное и прочие издержки.

Так как платеж состоит из нескольких направлений вычислительных операций, то и формулы используются по каждому из этих вычислений. Рассмотрим все формулы, что задействуются в практике определения сумм платежей в единой таблице.

Формулы для нахождения сумм лизинговых платежей в хронологическом порядке:

Теперь если все это суммировать, то получается сумма пригодная к платежам по тем условиям, которые приняты сторонами в договоре. Общая сумма, что выводится и сложения найденных величин, должна распределиться по тому принципу, механизму внесения оплат, что установлен договором.

Равными частями один раз в каждый месяц, значит, сумму делят на количество месяцев, приходящихся на протяжение всего срока действия договора и так далее.

Пример процедуры по платежам

За исходные данные возьмем следующее:

Расчет будет вестись по трем годам – сроку, на который будет действовать заключенный между сторонами лизинговый договор. В наших условиях – это 3 года. Для этого нам понадобиться рассмотреть три таблицы.

Платежи по первому году лизинга:

Платежи по второму и третьему годам лизинга:

Удорожание

К удорожанию относят то соотношение потраченных сумм при оформлении лизинговой компанией на себя автомобиля, которое сравнивается с первоначальной стоимостью машины.

Удорожание обычно указывается в процентах и показывает цифру за годичный период. Эта цифра является своего рода прибавкой к основной стоимости имущества и оплачивает ее клиент – лизингополучатель.

Еще ее называют – аналог процентной ставки, что обычно выставляют банки по автокредиту. Но чтобы правильно рассчитать такой параметр, необходимо воспользоваться классической типовой формулой:

Эффективная ставка

Реальная стоимость лизингового проекта, в которую входят все расходы, что должен понести лизингополучатель в процессе арендного использования имущества – это и есть эффективная ставка. Рассмотрим примерный расчет этого параметра.

Исходные данные принимаются следующие:

После оплаты первого взноса в размере 280 тыс. руб. удорожание применяется не к общей сумме, а за вычетом авансового платежа, что составляет – 2,52 млн. руб. Это та реальная сумма, которую вы «заняли» у лизинговой компании.

Формула для таких вычислений будет выглядеть следующим образом:

RATE(месяцы лизинга; — сумма ежемесячного платежа (знак минус перед такой суммой – обязателен!); общая сумма долга).

Вводите в поле формулы Excel цифровые значения следующим образом:

RATE(36; -100 000; 2 520 000).

Выданный результат – это и будет эффективная ставка, которая в нашем примере составила 2,07% и 24,85% за год (2,07 * 12 месяцев).

Международный

Использование валютных расчетов при определении стоимости международного лизинга – это нормальное и естественное явление.

При этом еще учитываются и таможенные пошлины, а также косвенные налоги, такие, например, как акцизный сбор. Для наглядности рассмотрим один из примеров такого расчета.

Условия задачи:

Так как машина будет отдана впоследствии в правовую собственность лизингополучателю, то клиент обязан покрыть те расходы, что были понесены лизинговой компанией при ввозе машины в страну.

Лизинг (долгосрочная финансовая аренда) представляет собой сделку, в ходе которой объект лизинга выдается получателю в долгосрочную оплачиваемую аренду с возможностью последующего выкупа.

Для юридических лиц эта услуга имеет некоторые особенности. К примеру, приобретая в лизинг автомобиль, у юридического лица появляется возможность постановления его на балансовый учет в качестве основного средства. Также юридические лица имеют право списывать горюче-топливные смеси, запчасти и прочие расходные материалы, пребывающие в лизинге. В случае же с лизингом для физических лиц этими моментами преимущественно занимается компания, выдавшая лизинг.

Чаще всего предметом лизинга являются транспортные средства. Также в лизинг могут быть взяты разнообразные непотребляемые вещи, за исключением земельных участков.

Лизинг для физических и юридических лиц: есть ли разница?

На сегодняшний день возможность получения лизинга есть как у физических, так и у юридических лиц. Главное, чтобы они не являлись предпринимателями. Общая же схема получения лизинга для них остается одинаковой и выглядит следующим образом.

Клиент хочет приобрести автомобиль, но денег на такую покупку у него нет. Он обращается в компанию, предоставляющую услуги лизинга. Рассказывает представителю компании, какое именно транспортное средство ему хотелось бы приобрести, и показывает необходимые документы.

Пакет документов для получения лизинга, в отличие от обычного кредита, минимальный. Обычно нужно предоставить лишь паспорт, заявление, водительское удостоверение и документ, подтверждающий госрегистрацию юридического лица.

Между лизинговой компанией и клиентом заключается договор. С момента подписания договора клиент становится лизингополучателем.

До 2010-го года в положениях закона «О лизинге» присутствовало примечание, в соответствии с которым предмет, полученный в лизинг, можно было применять исключительно для коммерческих целей. В основном в лизинг приобретались автобусы, грузовые автомобили и различная сельскохозяйственная техника. После устранения упомянутого примечания, лизинг стал привлекателен и доступен физическим лицам, т.к. в долгосрочную финансовую аренду стало можно брать легковые транспортные средства.

После подписания договора предмет лизинга переходит в пользование юридического лица. Ключевым здесь является слово «пользование». Лизингодатель по-прежнему остается единственным законным владельцем транспортного средства. Расходы на текущее обслуживание предмета лизинга берет на себя лизингодатель. По факту же их оплачивает получатель лизинга, т.к. все эти затраты включаются в регулярные платежи.

В большинстве случаев платежи по лизингу меньше, чем выплаты по обычному финансовому кредиту. Уменьшение размера платежей по лизингу становится возможным благодаря вычету т.н. остаточной стоимости.

В лизинге под остаточной стоимостью понимается выкупная цена автомобиля, которую нужно будет заплатить юридическому лицу в завершение срока действия договора лизинга для получения транспортного средства в свою собственность. При желании он, конечно же, может не выкупать предмет лизинга. Порядок действий в такой ситуации обсуждается отдельно и утверждается договором.

На размер платежей в некоторой степени влияет отсутствие/наличие первоначального взноса и его величина. Чем больше получатель лизинга заплатит в самом начале, тем меньше денег ему придется перечислять каждый месяц – арифметика проста.

На протяжении срока действия договора лизинга (обычно он заключается на 1-5 лет) юридическое лицо имеет право пользоваться автомобилем. Нужно лишь регулярно перечислять платежи, а ближе к завершению контракта принять решение: возвращать предмет лизинга либо же выкупить его в свою собственность.

Признаки лизинга Описание
Понятие По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование
Род обязательства Обязательство по передаче имущества в пользование
Объект договора Владение, пользование
Правовая природа Взаимный, двусторонне обязывающий, консенсуальный, возмездный, срочный
Стороны Лизингодатель (часто в лице лизинговых компаний) - физическое или юридическое лицо,которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок, на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.
Лизингополучатель - физ. или юр. лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга.
Выступающий на стороне арендатора или арендодателя субъектом лизинговых отношений продавец - физ. или юр. лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга

Виды автолизинга для юридических лиц

Автолизинг для юридических лиц выдается по двум основным схемам, а именно:

  • с переходом права собственности на предмет лизинга. По завершению срока лизинга клиент имеет возможность стать полноправным собственником транспортного средства, выкупив его по остаточной стоимости;
  • без перехода прав собственности. По завершению контракта транспортное средство можно вернуть лизинговой компании, выбрав вместо него другое и подписав новое соглашение.

Преимущества лизинга для юридических лиц перед обычным кредитом

Лизинг для юридических лиц имеет множество преимуществ.

Во-первых, собственником автомобиля остается лизинговая компания. Благодаря этому юридическое лицо освобождается от мероприятий, связанных с регистрацией и ведением автомобильного хозяйства. Физические лица, наряду с этим, могут официально не являться собственником транспортного средства, но иметь все права для его эксплуатации.

После оформления договора лизинга и получения транспортного средства в личное распоряжение, юридическому лицу предоставляется НДС на полную стоимость предмета. Автомобиль в дальнейшем ставится на баланс организации, представителем которой является юридическое лицо. Благодаря этому у организации появляется возможность оформления амортизации в качестве валовых расходов, что позволяет снизить размер налога на прибыль. Комиссионные отчисления также переходят в категорию валовых расходов.

Во-вторых, при оформлении лизинга, как юридическим, так и физическим лицам не просто даются в долг деньги на приобретение желаемого транспортного средства, а предоставляется целый комплекс сервисных услуг, сопутствующих покупке предмета лизинга.

К примеру, многие компании самостоятельно занимаются администрированием гарантийных и страховых ситуаций, организовывают техническое обслуживание и оказывают помощь на дорогах, предоставляют своим клиентам круглосуточную поддержку и т.д.

В-третьих, при оформлении лизинга юридические лица могут избежать необходимости совершения авансового взноса. Такую возможность предоставляют многие лизинговые компании. В случае же с покупкой транспортного средства в кредит, первый взнос в подавляющем большинстве случаев является обязательным.

В-четвертых, лизинг оформляется за гораздо более короткое время, если сравнивать с тем же стандартным автокредитованием.

В-пятых, юридическое лицо избавляется от необходимости сбора множества документов и справок, как в случае с обычным кредитом.

Лизинг для юридических лиц в вопросах и ответах

Проанализировав основные вопросы юридических лиц о лизинге, был составлен следующий перечень в удобной форме.

Кто несет расходы, сопутствующие оформлению автомобиля в лизинг?

Оплату издержек, связанных с регистрацией транспортного средства и его дальнейшим страхованием, берет на себя лизинговая компания.

Кто платит за переоформление автомобиля после завершения срока договора?

В данном отношении каждая лизинговая компания диктует свои условия. Этот момент отражается в договоре и оговаривается с самого начала.

Какие проценты выгоднее: по кредиту или по лизингу?

Лизинг позволяет юридическим лицам приобретать транспортные средства с нулевым начальным взносом и под нулевой процент. При желании клиент может сделать авансовый платеж, уменьшив благодаря этому размер регулярных отчислений.

Какую страховку нужно оформлять на лизинговый автомобиль?

Клиент должен приобрести полное КАСКО и оформить ОСАГО. В случае с лизингом юридическое лицо освобождается от необходимости оформления страховки от несчастных случаев и покупки полиса страхования жизни. В случае же с обычным автокредитом упомянутые ранее страховые продукты приобретаются обязательно.

Может ли лизингодатель изъять предмет лизинга?

В соответствии с действующим законодательством, за лизингодателем остается право отзыва предмета лизинга в судебном порядке в случае нарушения клиентом условий договора.

На практике до судебных разбирательств доходит крайне редко. Этому предшествуют многочисленные переговоры, направленные на урегулирование задолженностей. Как правило, лизинговые компании предоставляют юридическим лицам отсрочки и возможность реструктуризации задолженности. В большинстве ситуаций сторонам удается достичь мирной договоренности.

Лизинговым компаниям попросту невыгодно возвращать предметы лизинга для их дальнейшей продажи, т.к. подобные перепродажи являются убыточными.

На что обращать внимание при заключении договора лизинга?

Форма лизингового договора определяется компанией на свое усмотрение. Договор не должен иметь расхождений с действующим законодательством. В нем должны в полной мере отражаться все договоренности, достигнутые сторонами на момент подписания контракта.

В первую очередь нужно изучить график проведения регулярных платежей, ознакомиться с условиями страхования и возможностями внесения изменений в тело договора.

Что влияет на размер процентной ставки по лизингу?

Процентная ставка – это преимущественно обособленное определение, отражающее величину процентов, начисляющихся на остаток долга. Как правило, лизинговые компании не используют процентные ставки в их традиционном понимании, а применяют определение удорожания, отражающего реальный размер платежей, вносящихся клиентом в течение срока лизинга.

Под удорожанием следует понимать плату за предоставляемые услуги. Перечень услуг остается на выбор клиента, а непосредственно размер удорожания зависит от их себестоимости.

Таким образом, лизинг для юридических лиц не имеет особых отличий от лизинга для физических лиц. Присутствуют незначительные расхождения, но клиента обязательно уведомляют о них в индивидуальном порядке.

Позволяет получить автомобиль в аренду с правом выкупа. Эта услуга доступна физическим и юридическим лицам. Лизингодатель (тот, кто предоставляет транспортное средство), взимает определенную процентную ставку за использование машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Получается, что лизинг – это вид кредитования. Только платить придется несколько меньше, чем при обычном кредитовании.

При лизинге условия формируются из нескольких параметров – доступная сумма, срок и процентная ставка. И если с первыми двумя все более-менее понятно, то с процентами разобраться сложнее.

Ставка – это фактически доход кредитора за предоставление услуги. Конечно, банк работать бесплатно не будет, поэтому переплата есть всегда.

Каким законом регламентируется

Для начала, рассмотрим кратко что такое лизинг. Это сделка между двумя лицами, подразумевающая финансирование покупки транспортного средства.

Схема выглядит так:

  1. Клиент выбирает транспортное средство, которое планируется купить в лизинг. Денежные средства предоставляются на новые и подержанные авто. Но чаще лизинговые компании работают только с дилерами производителей ТС, поэтому приобрести б/у технику намного сложнее.
  2. Клиент обращается к лизингодателю и на получение необходимой денежной суммы.
  3. В случае одобрения составляется и вносится аванс. Он составляет от 10% до 80% стоимости автомобиля.
  4. Лизингодатель выкупает транспортное средство у продавца.
  5. Автомобиль передается во владение заемщику. Но в собственность не переоформляется.
  6. Заемщик пользуется автомобилем и вносит ежемесячные платежи, согласно графику.
  7. После погашения всей суммы долга (равна стоимости авто минус аванс плюс комиссионные сборы), автомобиль переходит в собственность лизингополучателя.

Основополагающим нормативным актом, регламентирующим процесс лизинга, является от 29.10.1998 г. В нем указаны основные положения формирования сделки между двумя участника.

Право на получение платы за использование транспорта обговорено в пункте 1 статьи 28 этого закона. В нем сказано, что в сумму платежа за аренду авто входит не только основной платеж, но и доход владельца машины. Конкретно, какой процент можно начислять на сумму долга, не указано.

Этот момент обговаривается сторонами самостоятельно. В каждой лизинговой компании сформированы общие условия лизинга, на которые опираются при оформлении сделки.

Кто устанавливает размер

Размер процентной ставки по лизингу устанавливает лизингодатель. Как правило, процент формируется после рассмотрения документов лизингополучателя и с учетом нескольких параметров:

  • размер авансового платежа;
  • размер дохода;
  • стоимость транспорта;
  • срок лизинга.

По сути, формирование ставки по лизингу происходит таким же способом, как и при кредитовании. Лизингодатель оценивает собственные риски, учитывая платежеспособность потенциального клиента. По этой причине у разных заемщиков ставка может сильно отличаться.

Как правило, рассчитывать на сниженную ставку могут заемщики с положительной кредитной историей и те, кто хорошо зарекомендовал себя в банке, куда обращается за лизингом.

Благоприятным фактором становится высокий уровень дохода, возраст более 30 лет, отсутствие иждивенцев.

Но при оформлении лизинга понятие «процентная ставка» практически не используется. Чаще встречается термин «удорожание».

Удорожание – это отношение переплаченной суммы к сумме фактической стоимости автомобиля. Чтобы его рассчитать, нужно знать точный график платежей. И чем дольше производятся выплаты суммы долга, тем выше процент удорожания.

В банках могут применяться как процентные ставки, так и удорожание. В первом случае заемщику легче ориентироваться, поскольку этот термин знаком, да и размер его кажется меньше. Но фактически удорожание практически всегда выгоднее.

Как рассчитать

Если говорить конкретно о процентной ставке, то она озвучивается перед заключением договора. Как и при обычном кредите, банк делает предварительные расчеты, указывая размер ежегодной переплаты.

Что касается удорожания, то чтобы вычислить процент, нужно знать фактическую стоимость автомобиля, срок выплаты, размер первоначального взноса.

В некоторых случаях переплата равна нулю, если изначально дилер сделал скидку, равную проценту удорожания. Но такие сделки заключаются, как правило, на небольшой срок и с первоначальным взносом от 50%.

Х = ((ОС – РС)/РС) * 100%

Рассмотрим пример. Рыночная стоимость автомобиля равна 500 тыс. руб. Кредитный эксперт подсчитал, что за весь срок клиенту придется заплатить 1 млн. руб.

Получается: ((1 000 000 – 500 000)/500 000) * 100% = 100%. Это ставка удорожания за весь период действия договора лизинга. А поскольку выплачивать долг придется в течение 5 лет, то ставка составляет 20% годовых.

Чем быстрее будет погашен долг, тем меньше ставка по удорожанию. Поэтому выгодно вносить крупную сумму первоначального взноса и заключать сделку не на 10 лет, к примеру, а на 2-3 года.

Какая процентная ставка по лизингу авто

Услуги лизинга предлагают специализированные лизинговые компании и банки. Сравним процентные ставки для сравнения.

Только стоит учитывать, что точный процент удорожания формируется на индивидуальных условиях и зависит от множества факторов:

Когда указан нулевой процент удорожания, то покупка транспорта осуществляется в компаниях-партнерах. В этом случае выбор транспорта будет слегка ограничен.

Более того, такая акция не распространяется на подержанные виды автомобилей и актуальна для юридических лиц. Такая акция выгодна не всегда.

Во-первых, дилеры предлагают по акции только дорогостоящие модели, на которые снизился спрос. Делая скидку, они могут быстрее реализовать залежалый товар.

И важно не слепо кидаться подписывать документы, а тщательно проверить транспорт. Возможно, что у него есть существенные недостатки.

При выборе лизинговой компании нужно обращать внимание не только на процентную ставку, но и на сумму финансирования, если запланирована покупка дорогостоящего транспорта.

При обращении в крупные банки доступная сумма может быть не ограниченной, но размер авансового взноса составит не менее 20%.

Срок лизинга редко превышает 10 лет. Например, в Сбербанке можно оформить сделку только на 3 года, в Локо-Банке – 5 лет. А если процент удорожания равен нулю, то и вовсе сделка оформляется на 1-2 года.

Что означает эффективная ставка и как она рассчитывается

Эффективная процентная ставка – это фактическая ставка, рассчитываемая по сумме переплате.

Многие банк и лизинговые компании вводят клиентов в заблуждение, указывая только на процент удорожания. Например, называется ставка в 9%.

И это достаточно выгодно, если учитывать, что кредит обходится дороже. Но в итоге клиент платит больше, чем заявлено банком. Это и есть эффективная ставка.

Эффективная ставка включает в себя абсолютно все платежи, включая аванс, страхование, различные комиссионные сборы. Самостоятельно, даже на калькуляторе, рассчитать ее достаточно трудно.

Но все же можно воспользоваться руководством:

  1. Первым делом, нужно открыть документ EXCEL и создать таблицу.
  2. Первый столбец – дата платежей, второй – сумма. В первом столбце нужно указать дату покупки транспорта, а во втором – сумму финансирования со знаком «-».
  3. Вызывать функцию ЧИСТВНДОХ по команде: финансовые-формулы.
  4. В аргумент «дата» захватить значение первого столбца. В аргумент «значение» захватить весь второй столбец.
  5. Получить среднюю эффективную ставку.

Чтобы произвести расчет, нужно иметь при себе график платежей. Понадобятся даты внесения платежей и сумма.

Реальная сумма к оплате окажется больше, чем должна быть, если рассчитывать по ставке удорожания. Но в сфере кредитования это нормальное явление.

Например, если сумма долга составляет 1 000 000, процент – 10%, то общая сумма к выплате должна быть равна 1 100 000 руб. Но на практике она несколько больше.

По этой же причине для досрочного погашения долга точную сумму нужно уточнять в самом банке, а не ориентироваться на показатели в личном кабинете интернет-банкинга.

Процентная ставка по лизингу рассчитывается индивидуально, в зависимости от условий банка, уровня дохода заемщика, размера авансового платежа, срока лизинга и т.д.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей