Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам. Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

Развлечение

«В гостях у сказки»

Провели воспитатели:

Губаева Л.Л.

Соколова О.Г.

Дата проведения: 13.03.15г.

Белово 2015г.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

Способствовать развитию связной диалогической речи;

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)

С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.

С -Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

В - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С - А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Задание 6 «Спой, светик не стыдись»

С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем её сначала.

Или новую начнем,

Но сначала отдохнём.

Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Вербицкая В. Ю.

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сказочница: Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется:

«Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети? (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка Репку посадил. (присели) И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Ответы детей) .

Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули?

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк, Серый волк - зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … (Поросенка (Ответы детей).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»). Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. (Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Загадка

Дед и баба вместе жили, Дочку снежную слепили, Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (ответ детей)

Игра «Снежная карусель»

Дети, идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «За окном как пушок, выпал беленький снежок! (идут шагом) А подул ветерок, (бег на носках) закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок) И на землю опустился, лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают) Как подую 1, 2, 3, (ведущий дует на детей – «снежинок») Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг) Игра повторяется 2, 3 раза.

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок! До свидания, ребята! До новых встреч!

Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста

"В гостях у сказки»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 000

Цель: Создать условия для закрепления названий и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам.

Участники: воспитатель группы, дети средней группы.

Место проведения: группа или музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Материалы и оборудование: игры на интерактивной доске; магнитофон; фланелеграф; сладкие призы для всех участников (можно "Чупа-Чупс").

Предварительная работа: Чтение детям русских народных и авторских сказок. Книжная выставка в группе «Моя любимая книжка». Творческая выставка детских работ «Герои сказок».

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")

Бабка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")

Дед: Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.

Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,

Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).

Бабка: Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...

И на радость деду горстку я муки вот набрала.

Дед: Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.

Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!

Бабка: Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.

Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.

Дед: Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,

Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка: 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?

Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?

(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")

2. Кто яичко снёс простое,

А разбил, кто - золотое?

(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")

3. Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселились в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок - серенький бочок.)

4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку, по порядку посчитай?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")

Дед: Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?

2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет"

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, где надо найти волшебный предмет каждому герою сказки.

1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")

2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")

3."Метла и ступа" (Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")

4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед: Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного,

подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
Физминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

3 ТУР. "Угадай-ка".

Бабка: Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Но для этого надо выполнить ещё одно задание. Сейчас вы услышите голоса героев сказки. Постарайтесь отгадать кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны!!!

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молоко принесла..." (Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..."

(Колобок из сказки "Колобок")

Ребята отвечают на вопросы и появляется колобок.

Колобок: Спасибо вам дети, что меня разыскали, если бы не вы я навсегда остался бы в этом лесу. Сейчас я хочу предложить вам пройти ещё одно испытание, а я вам буду помогать.

4ТУР. «Сказочные герои»

Колобок: Возьмите конверт, в них у вас разрезанные на 4 части картинки сказочных героев. Соберите из этих частей целое изображение и каждого героя поселите в свой домик.

Дети собирают изображения героев и называя сказку, размещают их в домиках на фланелеграфе.

Колобок: Молодцы! Вы настоящие следопыты, сколько трудных заданий преодолели. А теперь получите за это сладкие призы. Большое всем спасибо!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

Развлечение для средней группы по сказкам А. С. Пушкина

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛУКОМОРЬЕ»».

Подготовила воспитатель: Прошкина Е.В.

Цель развлечения :

*Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут

Б.Яга: Подумаешь, белка поёт, танцует. Я тоже так умею. (Б. Яга танцует). Устала я тут с вами от чудес ваших, домой хочу. Где моя рыбка? Исполняй моё желание!

Рыбка: Закройте все глаза и вы окажитесь дома (Б.Яга исчезает, исчезают море, белка, дети оказываются в детском саду).

Вос-ль: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кто может сказать , каких сказочных героев мы видели? А кто скажет, кто придумал всех этих сказочных героев? Кто написал про них сказки? (ответы детей).

Вос-ль: да, всех этих героев и многих других, с которыми мы познакомимся позже, и чудесную сказочную страну Лукоморье придумал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Ирина Павловская
Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения по сказкам в средней группе .

Тема : «Путешествие в страну сказок »

Цель : создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам , учить узнавать сказку по ее героям , способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы и оборудование : иллюстрации из сказок «Буратино» , «Репка» , «Теремок» , «Волк и семеро козлят» , «Гадкий утенок» , «Айболит» ,

«Красная шапочка и серый волк; диск с фрагментами мультфильмов (см. по сценарию) .

Организация образовательной деятельности

Педагог предлагает детям отправиться сегодня в чудесное сказочное путешествие , но отправятся они туда не одни, а с Варварой. (появляется Варвара Краса- длинная коса с корзиной в руках) .

Варвара. Здравствуйте, дети. Меня зовут Варвара краса- длинная коса. Я очень люблю сказки и с большим удовольствием попутешествую с вами . У меня есть волшебный клубочек, который и показал мне дорогу до вашего детского сада. А еще мой клубочек очень хочет мне помочь познакомиться с вами. Проводится коммуникативная игра «Клубочек» . (дети стоят в кругу, а Варвара, стоя в центре круга, бросает клубочек,предлагая детям ответить на вопрос : Как тебя зовут). После игры Варвара Краса- длинная коса предлагает вспомнить известные сказки : (проводится пальчиковая игра «Любимые сказки » - дети по очереди загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Далее Варвара Краса- длинная коса предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Кто к нам в гости пришел» . (Правила игры : под соответствующую музыку дети изображают разных сказочных героев : прыгают как зайцы, как лягушки, ходят как медведи развалочку ,как лисицы и т. д.) .

1. Что делала Баба- Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов :

Читала им сказки ?

Пела им песни?

Кормила мороженым?

Жарила в печке? (правильный ответ)

2. От кого укатился колобок?

Варианты ответов :

От бабушки с дедушкой (правильный ответ)

От внучки с Жучкой?

От лисы?

3. Кто первым увидел Теремок и стал там жить?

Варианты ответов :

Зайчик- попрыгайчик?

Волчок Серый бочок?

Лисичка-сестричка?

Мышка- норушка? (правильный ответ)

4. У кого в сказке «Заюшкина избушка» была избушка ледяная?

Варианты ответов :

У медведя?

У лисы (правильный ответ)

У лягушки- квакушки?

5. В сказке «Гуси- лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на своем пути

Яблоньку? (правильный ответ)

Избушку на курьях ножках?

6. Кто спас Муху – Цокотуху от паука?

Варианты ответов :

Комарик? (правильный ответ)

Букашки?

Таракашки?

7. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята» ?

Варианты ответов :

Двенадцать?

Семеро? (правильный ответ) .

Варвара Краса- длинная коса хвалит детей и предлагает им отгадать загадки :

Вот загадки :

В них сказки разные живут .

Отгадайте без подсказки ,

Называйте побыстрей

Этих сказочных друзей .

Дети, находят отгадки, выбирая нужных героев сказок на иллюстрациях .

1. Папа Карло удивился

У него сынок родился :

И сучок стал носом длинным-

Появился … (Буратино) .

2. Жил-был дед,

Во сто шуб он был одет.

Скучно стало деду вдруг,

Посадил себе подругу.

Выросла она большая- пребольшая. (Репка) .

3. Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал :

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок) .

4. Этой бабке дома не сидиться,

Любит в сказках веселиться .

На метле она летает,

Гусями- лебедями управляет. (Гуси- лебеди) .

5. Жили-были семь ребят,

Белых шустреньких козлят.

Мамочку козу не слушали,

Потому и оказались в животе

У волка серого. (Волк и семеро козлят) .

6. И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечится.

Всех он вылечит, спасет.

Этот доктор где живет (Айболит) .

7. Птичий двор над ним смеялся,

Оттолкнуть его старался :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) .

8. Мама доченьку любила,

Шапку Красную ей сшила.

В гости к бабушке она пошла,

Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка и серый волк) .

Варвара. Молодцы, дети. Очень хорошо вы все сказки знаете . Что-то мы с вами засиделись. Становитесь в круг скорей на веселую пляску.

Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам игру, кто угадает сказку по мультфильму , тот получит от меня вот такую звездочку. (Детям демонстрируются фрагменты мультфильмов : про Карлсона, про Золушку, про Крокодила Гену и Чебурашку,про Незнайку,из Простоквашино).

В конце развлечения сюрпризный момент : из волшебной корзины Варвара краса-длинная коса раздает всем детям сладости.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей