Годовалый ребенок сонный кричит ночью. Ребенку год и два месяца. поведение ужасное: постоянно ноет и капризничает. особенно, если что-то не по его. как бороться с таким поведением? как себя вести

Хочу поговорить о том, как важно иметь реалистичное представление о маленьких детях. В современном мире малышей рождается мало, и молодые родители очень часто смутно представляют себе процесс роста и развития ребенка. К сожалению, и нынешние бабушки не являются экспертами в данном вопросе. Ведь сегодняшних мам и пап, чаще всего, взращивали советские ясли и детские сады, а знания по воспитанию ребёнка ограничивались одной книгой доктора Спока. Вопрос, на который я решила ответить, как раз наглядно демонстрирует данную проблему. Перед нами любознательный, хорошо развитый малыш и мама, которая во многом страдает именно из-за того, что её представления о маленьких детях расходятся с реальностью.

ВОПРОС: Наше почтение и уважение к вам, Лариса! С криком о помощи обращаюсь, просто уже не осталось сил, и нервы на пределе. Невролог разводит руками, советуя пережить этот период. Только вот период уж больно затянулся и сводит нас с ума. Проблема следующая…

Моему сынишке сейчас 1 год 7 месяцев. Он постоянно круглосуточно плачет, истерит, орёт! Начался этот плач с 4 месяцев, когда у меня пропало молоко, и, по настоянию ”добрых” бабушек и родственников, я начала кормить малыша козьим молоком (конечно, разводя его водичкой). Была такая возможность, нам его привозили из деревни. В скором времени начались высыпания на лице и теле, педиатр в поликлинике нас лечила от атопического дерматита и аллергии, не беря во внимание то, чем я кормлю ребенка! В общем, мы лечились правильно, а кормились неправильно!

Так продолжалось до 11 месяцев, пока высыпания на лице и теле не превратились в гнойнички. Начались запоры, ребенок орал с утра до ночи, ночи были с постоянными просыпаниями, каждый час он пробуждался и требовал бутылочку, за ночь высасывал по 3 бутылки молока. Молчал ребенок только на улице, когда мы гуляли. Благо климат Краснодарского края позволяет, мы без преувеличения просто жили прошлым летом на улице (и ели, и спали), возвращаясь домой только перед ночным сном.

В 11 месяцев приняли решение обследовать ребенка в Диагностическом центре у педиатров и невролога. После соответствующих анализов нам поставили диагноз – аллергия на белок козьего и коровьего молока. Назначили диету и специальную гипоаллергенную смесь. Невролог назначила нам Атаракс пропить 1 месяц, чтобы успокоить расшатавшиеся нервы малыша. Через 2 недели результат был на лицо – кожа очистилась, сыночек стал спокойнее, начал улыбаться. В том же духе продолжаем до сих пор – кормим правильно, соблюдая все рекомендации, смесь до сих пор на ночь (гипоаллергенная). Но проблема с криками и истериками осталась!!!

Такое чувство, что это вошло у ребенка в привычку. Он сейчас подрос и всё требует криком, заниматься, чему-то учиться, познавать он не хочет. Он воспринимает только свои желания. Учиться кушать самостоятельно, садиться на горшок, снимать с себя элементарную одежду, играть в игры развивающие, умываться, чистить зубки – элементарные вещи, которые детки делают с интересом и увлеченно, мы делать не хотим. Идём умываться, он только играет с водой, а я его сама умываю, даже нет намёков на самостоятельные действия, даже к лицу не прикасается ручками. Если воду выключаю, он начинает орать. Так и стоял бы целый день, играя с водой. Потом он требует пойти с ним на балкон кормить голубей. Ставлю стульчик, чтобы ему видно было, и он сам кидает хлебушек птицам. Отвлечь ребенка от этого тоже невозможно, стоял бы сутками и кормил птиц. С криками беру его на руки и заношу в комнату.

Начинаем завтракать! Только если включен телевизор и только если лежит рядом планшет – мы везде успеваем! И кашу кушать, и на телевизор поглядывать, и в планшете играть. На улице меня не слушает, бежит, куда хочет. Не пугает его и мое отсутствие! Сколько раз пряталась за коляску или за дерево, он не ищет меня и не плачет. Если нашел кошку, лужу, камешки, то до последнего будет трогать, прыгать, пока кошка не сбежит, пока лужа не исчезнет, пока руки от камней и песка не будут по локоть грязными.

У моего ребенка нет предела, нет тормозов, он если чем-то занялся, то пока самому не надоест, не успокоится! Ребенок зацикленный! То, что он любит делать, делает с удовольствием, а нас дома не воспринимает и постоянно истерит. Обстановка дома оставляет желать лучшего. Знаем прекрасно, что все соседи слышат все его крики, думая, что у нас дурдом, что семейка, наверное, “больная”. С 4 месяцев и до сих пор мы не провели ни дня в тишине. Я описала вам малую часть того, что происходит, и как ведет себя мой сынок.

Возможно, меня будут осуждать и ругать за такие слова, но я до конца не ощущаю радость материнства, находясь в постоянной депрессии от этих криков. Все домашние убегают с радостью на работу, а я остаюсь со своим крикливым малышом наедине и не знаю, как его дальше воспитывать, как объяснять, как прививать ему усидчивость, навыки и т.д. Лариса, помогите мне разобраться в этом! Мы все вам будем очень благодарны!
С уважением, Ксения.

ОТВЕТ: Здравствуйте, Ксения! Я очень хорошо понимаю Ваше состояние, и мне хочется помочь!

Сразу скажу, у Вашего сыночка нет никаких проблем. Он прекрасно развивается и делает всё именно так, как и должен делать малыш в его возрасте! Проблема заключается в том, что Вы, Ксения, были не совсем готовы к материнству, а точнее, нарисовали себе неправильную картину материнства. Вы, как и многие другие женщины, были мало осведомлены о том, как обычно развивается ребёнок физически, интеллектуально, а самое главное, эмоционально, и поэтому Ваши ожидания не оправдываются.

Маленький пример: Вы пишете, что сын “зациклен”, а я, хорошо разбираясь в возрастных особенностях психологического развития, считаю, что он очень любознательный и увлечённо изучающий окружающий мир ребёнок! Почему Вы считаете, что игра в специальные развивающие игры для него будет полезнее, чем игра с камушками, песком, лужей или чем общение с кошкой и голубями? И где Вы видели полуторагодовалых деток, которые с радостью, а главное, именно в тот момент, когда их просит об этом мама, умываются, садятся на горшок, чистят зубы и аккуратно едят с помощью ложки?

Вы жалуетесь, что ребенок очень часто плачет. На первом году жизни это, скорее всего, было связано с неправильным вскармливанием и наличием аллергии. Ведь все кожные элементы, описанные Вами, вызывали сильный зуд, а зуд всегда порождает перевозбуждение нервной системы. Отсюда раздражительность и плаксивость малыша. Остаётся лишь пожалеть его и Вас, ведь Вам, Ксения, пришлось всё это терпеть! Жаль, что Вы не обратились к консультантам по грудному вскармливанию и вовремя не наладили естественное вскармливание, но это всё уже позади, и нет ничего такого, что нельзя было бы исправить.

Что касается второго года жизни, полагаю, сегодняшние детские крики и капризы (как Вы их расцениваете) связаны во многом именно с тем, что у Вас завышенные требования к развитию сына. Вы ждёте от него навыков, к которым он ещё не готов, и не хотите замечать то хорошее, что есть в ребёнке! Нужно узнать как можно больше о психологии маленьких детей, иначе всё детство, а также отрочество сына может стать для Вас сплошным разочарованием!

Ситуацию также усугубляет Ваша депрессия и то, что Вам подолгу приходится оставаться один на один с мальчиком. Как так получилось, что другие близкие малышу люди мало занимаются с ним? Где его отец, бабушки и дедушки? Вам, Ксения, обязательно нужно отдыхать и проводить время без ребёнка.

Также советую обратиться за помощью к толковому психологу, ведь нескорректированная послеродовая депрессия может затянуться на долгие годы. Я считаю, Вам просто не хватает эмоциональных сил для того, чтобы выдержать бурное развитие малыша, и именно поэтому Вы “требуете” от него полного послушания, которое, скорее, присуще не процессу воспитания детей, а дрессировке молодых животных. Простите, что так резко высказалась, но похожий подход я встречаю у многих родителей и хорошо понимаю, что это не столько вина, сколько их боль!

Желаю Вам всего самого хорошего! Очень надеюсь, что Вы обратитесь за помощью к психологу, прочитаете хорошие книжки по детской психологии и будете легче и радостней воспитывать сына.

С уважением, Лариса Свиридова

Если Вы сталкивались с подобной проблемой, поделитесь своим опытом в комментариях.

Закончились колики, прорезались первые зубки, малыш немного подрос, стал более подвижным, научился ходить. Казалось бы, с годовалым ребенком гораздо меньше сложностей, чем с грудничком, на самом же деле это не так. Все так же случаются истерики, плач, капризы, бессонные ночи. Годовалые детки иногда даже еще более капризны, чем грудные малыши. С чем это связано? Почему ребенок в год постоянно плачет и капризничает? Давайте рассмотрим на этой странице «Популярно о здоровье» все возможные причины такого поведения.

Почему ребенок постоянно капризничает и хнычет ?

Плач и капризы – это основной и доступный способ привлечь к себе внимание взрослых, ведь годовалые детишки не умеют говорить. Так они сообщают родителям о собственных чувствах, требуют ласки, а также дают понять маме, что у них где-то болит. Итак, причины детского плача могут носить физический и психологический характер.

Ребенок плачет – физические причины

Даже если кроха уже освоил несколько слов к концу первого года жизни, вряд ли он станет ими пользоваться, если его что-то беспокоит. Выражать свои чувства плачем все еще привычнее и надежнее. Если ребенок заболел, он непременно сообщит о своем состоянии не словами, а именно плачем. Если видимых признаков заболевания нет, возможно, у крохи режутся зубки или воспалилось ушко. Возможно, плач свидетельствует о боли в животе. У детей, как и взрослых, может разболеться голова под влиянием , но они ведь не понимают, что с ними происходит, и не могут рассказать об этом.

Совсем не обязательно нужно искать признаки заболевания. Может, все гораздо проще – крохе жарко или холодно. Возможно, ему доставляет дискомфорт влажный подгузник или вы надели неудобную одежду. Когда в домах работает отопление, воздух становится слишком сухим, тогда в носике у ребенка образуются корочки. Они мешают ему нормально дышать. Усталость – пожалуй, самая распространенная причина детских капризов и слез. В каждом из перечисленных случаев дети обычно плачут, поскольку не могут по-другому рассказать родителям о своем дискомфорте.

Психологические причины

Годовалые дети испытывают большую привязанность к маме. Они панически боятся остаться без ее внимания. Именно это чувство порой становится причиной плача и капризов. Если мама занята готовкой, уборкой, или к ней кто-то пришел, детишки всячески пытаются привлечь ее внимание. Сын или дочка повсюду перемещаются за мамой по пятам, цепляются за ноги, просятся на ручки и требуют ласки и совместных игр. Самостоятельно играть малыши в таком возрасте еще не умеют, а если и увлекаются чем-то, то ненадолго, а затем снова нуждаются в материнском внимании.

Малыши испытывают сильную эмоциональную перегрузку, когда подолгу находятся в обществе незнакомых людей, гуляют в людных местах или сопровождают вас в походах за покупками. Кроха просто не может справиться с большим наплывом впечатлений и выразить свое состояние иначе, как плачем и капризами. Отдельная тема – укладывание ребенка спать. Обычно это сопровождается слезами и требованиями «продолжения банкета», несмотря на сильную усталость. Малыши будут сопротивляться до последнего, пока хватит сил.

Если годовалый ребенок испытал какой-то стресс, он долгое время может вести себя неадекватно, слезы становятся почти постоянным явлением. Например, после нахождения на лечении в стационаре, где малыш натерпелся различных процедур, - уколов или капельниц. Примерно 2-3 недели после выписки он станет плакать по любому поводу и без него. Нужно немного потерпеть, проявлять к нему больше любви и внимания, и все пройдет.

Сильным эмоциональным потрясением для малыша может стать угроза родителей отдать его чужим людям. Это звучит очень страшно, детская психика воспринимает эти слова всерьез и в сердце крохи поселяется страх, что он останется совсем один или с чужими людьми. Никогда не угрожайте детям с горяча, чтобы не травмировать их психику. Дайте им понять, что они любимы безусловно, всегда, и вы никогда их не бросите.

Если у годовалого ребенка что-то не получается, раздражение и досада нарастают, снова появляются слезы. Не может достать игрушку или запретный предмет – истерика, не получается снять носочек – слезы, каша в ложку не набирается – снова плач. На детской площадке тоже неспокойно – отобрали игрушку, нет свободной качели, не дали мячик – опять повод покапризничать.

Годовалые малыши плачут почти так же часто, как меняется их деятельность. Допустим, дочка или сынок увлечены игрой, а вы собираетесь идти на прогулку. Конечно, свое недовольство вам будет выражено в полной мере. Будьте готовы встретить такое же сопротивление, когда вы станете собираться вернуться домой с прогулки.

Заключение

Если ваш ребенок капризничает в год постоянно, - это совершенно нормально. Развивается его нервная система, он учится управлять эмоциями и выражать свои чувства. Пока ему это удается с трудом, но по мере взросления чадо станет более уравновешенным. А пока нужно набраться терпения и постараться поддержать ребенка в этот нелегкий для него период. Будьте ласковыми, нежными, чаще обнимайте и целуйте ребеночка, уверяйте в своей любви. Капризы и слезы – чаще всего это просто признак эмоциональной незрелости, чем какой-то болезни.

С какого же возраста ребенок может понять, за что его наказывают? Точно ответить на этот вопрос сложно, поскольку, с одной стороны, это довольно индивидуальный процесс, с другой стороны, нередко бывает трудно определить, что стоит за этим пониманием: интуитивная реакция на недовольное выражение лица взрослого и строгий тон или начало осознания. Вот, что думают на этот счет психологи.
Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполнится 2,5-3 года. Ведь никому в голову не придет шлепать новорожденного младенца. Ребенок должен быть в состоянии понять цель наказания - научить его правильно вести себя. Он должен видеть наказание как результат каких-то своих неверных поступков, а не как проявление злой воли. Ведь ваша задача не обидеть, а обозначить, что так-то и так-то делать не надо.
Что может сделать взрослый, чтобы сгладить след от обиды, оставшийся у малыша после наказания? Психологи рекомендуют иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, чтобы ребенок тоже имел повод наказать вас. Если он почувствует, что и вы подчиняетесь этим правилам, он меньше будет сердиться, когда вы примените их к нему.
ВНИМАНИЕ! Если вы все же решили наказывать ребенка за тот или иной проступок, будьте последовательны.
Представьте себе такую ситуацию:
Малыш за завтраком вылил компот на стол. Мать, сдвинув брови, погрозила ему пальцем и отобрала чашку. За обедом малыш повторяет эксперимент. Но у мамы хорошее настроение, она смеется, целует его. За ужином - та же ситуация, но мама выходит из себя, выгоняет ребенка из-за стола, шлепает его.
Что в итоге? Малыш обижен. Он получил противоречивую информацию относительно правильности данного поступка. Он не может понять, в чем же его вина.
Здесь мне хотелось бы сделать еще одно очень важное замечание. Ругая ребенка, представьте себе, что это взрослый или даже вы сами попали в аналогичную ситуацию. Итак, вы в гостях опрокинули чашку. Или даже она соскользнула на пол и разбилась. Какой реакции вы ждете от окружающих: «Не страшно, со всеми бывает... На счастье! Чепуха, сейчас уберем». А теперь представьте себе, что вы услышите фразу, которую говорите в таких случаях своему ребенку: «Ну ты раззява! Руки, что ли, у тебя не оттуда растут? Ну и свинюшка у меня выросла! И т.д.». Обидно? Но почему же мы считаем, что детей можно обижать, а взрослых нет? Разве в этом отношении у них не равные права? Нет, не равные. Взрослый все-таки имеет большой опыт, а ребенок только учится. И это нормально, что у него что-то не получается, что-то ломается, проливается, бьется... Задумайтесь над этим.
Психологами были выделены четыре основные причины нарушения поведения детей, в том числе и их нежелания выполнять требования взрослых.
1. Недостаток внимания. Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора, занятий с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут.
Папа гуляет с двухлетним сыном. Мальчик играет в песочнице, вдруг берет горсть песку и кидает в отца. «Не делай этого. Нельзя!» Ребенок смеется и кидает снова. «Не делай этого, а то задам!» - повышает голос отец. Малыш повторяет еще раз. Отец с гневом выполняет свою угрозу.
Попробуем представить себе, что чувствует отец. Он обижен, недоумевает, почему ребенок так себя ведет. Еще ему стыдно, что другие родители, гуляющие во дворе, видели, что сделал его сын, и подумали, что ребенка плохо воспитывают. А потом видели, как он сынишку отшлепал, и подумали, что он плохой отец.
А что чувствует ребенок? Сперва он звал папу поиграть вместе, но папа разговаривал с соседкой. Потом кинул песок, и папа сразу перестал разговаривать и обратил на него внимание. Но вместо того, чтобы посмеяться вместе, накричал и отшлепал.
2. Борьба за самоутверждение. Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родителипытаются предупредить каждый шаг ребенка.
3. Желание отомстить. Мы порой не замечаем, что тот или иной наш поступок пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений. Что-то пообещали и не выполнили, договорились никому не рассказывать, но тут же по телефону: «А мой-то...» Несправедливо наказали, не выслушали его объяснения. И ребенок начинает действовать по принципу «Вы мне сделали плохо, и я вам».
4. Потеря веры в собственный успех. Если взрослые слишком часто повторяют ребенку, что он тупица, что у него кривые руки и что вообще он в жизни никогда ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как только всем своим поведением подтверждать сложившееся о нем мнение.
Самое важное - понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых - задача взрослого. Отечественный психолог Ю.Б. Гипенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» рекомендует родителям следующее:
Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.
Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.
Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина - месть.
Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.
ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок не слушается, обратитесь к собственным чувствам!

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей