План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия для подготовительной группы "Весь мир кормлю, а сама не ем". Древнерусские загадки Вот как кормит Бог

Весь мир кормит, сама не ест (то же) .
См. ЗАГАДКИ

  • - Ср. Другой красив: картинка - зато отпетый дурак! Вот Балакин: ни одна умная девушка нейдет за него, а загляденье! Не зевай, и он будет счастлив...
  • - Если месяц в три дня обглядится, то весь будет вёдреный, а когда три дня дождя, то весь ненастный...
  • - о машине "Скорая помощь"...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - вышел, кончился, умер Ср. "Сахар весь " . Ср. "Она вся " ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - см. Один мира не съест...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Баба-яга, вилами нога, весь мир кормит, сама голодна...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Завтраками не кормят...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Не велик, да туго набит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Неделя год кормит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Поваля, Бог кормит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Спи: государь казны пришлет...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Стоит сноха и ноги развела: мир кормит, сама не ест...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Стоит сноха, ноги развела: мир кормит, сама не ест...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Жарг. мол. Шутл. Выражение, подтверждающее согласие с собеседником. Максимов, 89...

    Большой словарь русских поговорок

"Весь мир кормит, сама не ест." в книгах

«Я весь в мазуте, весь в тавоте…»

Из книги Последняя осень [Стихотворения, письма, воспоминания современников] автора Рубцов Николай Михайлович

Вот как кормит Бог!

Из книги По пути с Богом (сборник) автора Рамдас Папа

Вот как кормит Бог! Садху пошли дальше, пока им не попалась деревня, где они остановились на ночлег в храме Марути. Как правило, они довольствовались одной горячей едой в день. Вечером Рамчарандас, если удавалось, съедал какую-нибудь легкую пищу. Почти во всех деревнях

Глава 1. Могущество рынков: кто кормит Париж?

Из книги Голая экономика. Разоблачение унылой науки автора Уилэн Чарлз

«Земля кормит нас, а мы должны кормить ее»

Из книги Пророчества майя: 2012 автора Попов Александр

«Земля кормит нас, а мы должны кормить ее» День индейцев майя начинался задолго до рассвета: первой вставала женщина и, разведя в очаге огонь, если тот потух, начинала готовить завтрак. Дело это было долгое: надо было размолоть какао-бобы. Затем почистить от плотной кожуры

Прогулка по острову Ратанакосин «Весь покрытый храмами, абсолютно весь…»

Из книги Бангкок и Паттайя. Путеводитель автора Шигапов Артур

Прогулка по острову Ратанакосин «Весь покрытый храмами, абсолютно весь…» «Сиамский вояж Степаныча» – культовый юмористический рассказ Дмитрия Васильева, опубликованный несколько лет назад в Интернете. Герой повествования, простой русский работяга Тимофей Степанович

I. «Весь из мяса, человек весь»

Из книги Литературные силуэты автора Воронский Александр Константинович

I. «Весь из мяса, человек весь» У значительного писатели всегда есть свое «самое главное». У Маяковского главным служит его человек. Человек - основная тема произведений поэта от «Флейты позвоночника» до «Ленина». Даже там, где на первый взгляд Маяковский как будто

Выпуск 1. ВАШ КИШЕЧНИК КОРМИТ ВАС ИЛИ ОТРАВЛЯЕТ?

Из книги автора

Окружение Путина кормит его небылицами

Из книги автора

Окружение Путина кормит его небылицами Столкнувшись с нападками Ангелы Меркель по правам человека во время ее визита на прошлой неделе, Владимир Путин имел в распоряжении все обычные варианты, которыми располагает любой здравомыслящий человек, столкнувшийся с

КТО КОРМИТ, ТОТ ВРАГ

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

КТО КОРМИТ, ТОТ ВРАГ 30 сентября 1976 года было принято постановление секретариата ЦК КПСС «О некоторых мерах по усилению борьбы с проявлением стяжательства и наведению порядка в использовании земельных участков, отводимых под индивидуальное строительство». Документ

Путин кормит кремлёвских котов

Из книги автора

Путин кормит кремлёвских котов Путину не жалко колбаски. И, к тому же, он с детства любит собак и котов. Но на халяву колбаску не дают. Нужно ловить мышей и… мяукать.P.S.ВВП! Если останется колбаска, пришлите участнику битвы на Невском пятачке, которого сегодня 18.02.2011 показали

Из книги Газета Завтра 974 (31 2012) автора Завтра Газета

Из книги Газета Завтра 401 (32 2001) автора Завтра Газета

12 «Так ум весь становится светом, весь - сиянием».

Из книги Выражение монашеского опыта автора старец Иосиф

12 «Так ум весь становится светом, весь - сиянием». Что касается молитвы, о которой ты пишешь, дитя мое: поскольку у твоего старца есть знание молитвы, для тебя нет опасности впасть в прелесть. Ты делай так, как тебе говорит твой старец, и, если благодать уходит и приходит, не

Святой кормит собаку

Из книги Когда Бог смеется (сборник рассказов-медитаций) автора Мелло Энтони Де

Святой кормит собаку Жил-был один святой, постоянно живший в восторженном состоянии. Окружающие считали его выжившим из ума. Однажды он выпросил еду в деревне и присел поесть у дороги. Но тут к нему подошла собака и посмотрела на него голодными глазами. Святой решил

Ночь, которая год кормит

Из книги Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели автора Гансвинд Игорь Игоревич

Ночь, которая год кормит Андрей Корж. Директор компании «Новогодняя елка и игрушка» ТЕКСТ: Михаил Иванов ФОТО: Александр БасалаевЧто нужно делать бизнесмену, чтобы ему везло на хороших людей, включая милиционеров и инспекторов СЭС, чтобы ему верили на слово и давали

Весь мир кормит, сама не ест.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Весь мир кормит, сама не ест." в других словарях:

    Стоит сноха и ноги развела: мир кормит, сама не ест (соха). Стоит Потап о четырех лап, из году в год воду пьет (рассадник). Кланяется, кланяется придет домой, растянется (топор). Кочет голенаст, кланяться горазд (то же). Мается, мается придет… …

    Муж. еда, пища, харч, все, что служить для утоления голода и усвоения телу; б.ч. о пище животных; ·стар. питание, пропитание, насущный хлеб; потчивание, народный стол, упокойная трапеза; содержание, жалованье. Заздравные государские кормы. Кормец … Толковый словарь Даля

    Стоит Антошка на одной ножке (гриб). Мал малышок, по подземелью шел, перед солнцем стал, колпачишко снял (гриб). Ни сучок, ни листок, а на дереве растет (губка). Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь). Блоха пихтеля (пихтеря)… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Жен. начально, шест, жердь, цельная лесина (от сохнуть, сухое дерево?), откуда рассоха, раздвоенная на конце, с развилиной; сошка и поныне подставка; | соха, ·стар. приклад или ложа самострела; в тул. соха, столб, подставка, подпора, особ. в… … Толковый словарь Даля

    Держись друга старого, а дома нового! Изба ильинским тесом крыта (т. е. соломой). Кучи хоромину житую, а шубу шитую! Купил дом и с домовыми. Дом домом, а домовой даром. Наживи хлевину, а там и скотину! Что воскресенье, то новоселье (т. е.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Врановые живут во всех частях света и на всех широтах и высотах на горах. К экватору число видов значительно увеличивается, но и в умеренном поясе их довольно много и только в холодном число видов их ограниченно. Большинство их живут… … Жизнь животных

    ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ - [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

    Отыди от зла и сотвори благо. Где господь пшеницу сеет, там черт плевелы. И Бога хвалим и грешим. Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда. Промеж худых и хорошему плохо. На немилостивых ад стоит. Добро не умрет, а зло пропадет. Добрые… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    - (Felidae)* * Кошачьи действительно, как пишет Брем, представляют собой самый совершенный тип хищников иными словами наиболее специализированные представители отряда. Семейство включает 36 видов, группируемых в 10 12 родов (хотя разные… … Жизнь животных

    - (Canidae)** * * Семейство объединяет 16 современных родов и 36 видов. Псовые широко распространены в Евразии, Африке, Северной и Южной Америке, на Новую Гвинею и в Австралию проникли с человеком. За исключением одного вида, имеют более… … Жизнь животных

Взглянешь - заплачешь, а краше его на свете нет. (Солнце) Над бабиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

А почему она белая? Потому что зеленая. (Смородина)

Середи двора стоит копна: спереди вилы, сзади (Корова)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

Стоят вилы, на вилах грабли, над граблями сапун, над сапуном глядун, над глядуном поле, а за полем дремучий лес. (Человек)

Под мостом, мостом, под городом, городищем, две трубы трубили, две свечи светили, два соболя играли. (Губы, зубы, нос, глаза, брови)

Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец. (Рот, зубы)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

Кривоногий взлохматит, зубатый причешет. (Соха и борона)

Маленький Дорофейко подпоясан коротенько. (Сноп)

Ни окошек, ни дверей - полна стайка лебедей. (Огурец)

Где вода столбом стоит? (Колодец)

Сито вито о четырех углах, о ста ногах, о семи горбах. (Крестьянская изба)

Мать толста, дочь красна, сын храбер под небеса ушел. (Печь, огонь, дым)

Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали. (Скатерть)

Был я на пожаре, был я на кружале, сто голов кормил, сделался стар - пеленаться стал, выбросили за окно - и собакам не надобно. (Горшок)

Бежала лиска около лесу близко: не догнать, не увидеть. (Солнце)

Как зайдет в дом - не выгонишь колом, а пора приходит - он и сам уходит. (Луч солнца)

С высокой дороги глядит бычок круторогий. (Месяц)

Дед мост мостил без топора, без долота. (Лед)

Шел долговяз - в сырую землю увяз. (Дождь)

Двенадцать орлов, пятьдесят две галки снесли одно яйцо. (Год)

Черная корова весь свет поборола; белая встала - весь свет поподнимала. (Ночь и день)

Всех кормит, а сама есть не просит. (Земля)

Кровь мою пьют, кости мои жгут, моими руками один другого бьют. (Береза)

Не разобьешь горшочка - каши не поешь. (Орех)

Что любишь, того не купишь, а чего не любишь - не продашь. (Молодость и старость).

Лежит колода посреди болота: не гниет, не сохнет. (Язык)

Через межу брат брата не видит. (Глаза)

Возле бочки катаются клубочки. (Свинья и поросята)

На том свете живет, я на этом мрет. (Рыба)

Лес секу - лес вянет, на том месте город встанет. (Сенокос)

Летят гуски дубовые носки, летят и говорят:

«То-то я! То-то я!» (Молотьба цепами)

Баба-яга, вилами нога; весь свет кормит, а сама голодная.(Соха)

Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено)

Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. (Иголка)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Не лает, не кусает, а в хату не пускает. (Замок)

Сам голый, а сорочка за пазухой. (Свечка)

Сам худ, а голова с пуд. (Безмен)

ЗАГАДКИ, БЫТУЮЩИЕ СРЕДИ ДЕТЕЙ

Живая живулечка на живом стулечке. (Ребенок на коленях взрослого)

Живут два братца через дорожку, а друг друга Нее видят. (Глаза)

У двух матерей по пять сыновей. (Руки)

Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Ехал Бог, рассыпал горох.

Стало светать - нечего собрать. (Звезды)

Заря-зоряница, красная девица. По лесу ходила, ключи обронила. Месяц видел, не сказал. Солнце увидело - подняло. (Роса)

Летит птица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Сперва блеск. За блеском треск. За треском - плеск. (Молния, гром, дождь)

Шел долговяз. В землю увяз. (Дождь)

Скатерть бела. Весь свет одела. (Снег)

Мостится мост без досок, Без топора, без клина. (Лед)

Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Ручей, берег, камыш)

Еду, еду - следу нету, режу, режу - крови нету. (Река, лодка, весло)

Летит - воет.

Сидит - землю роет. (Жук)

Летит - жужжит,

Как сядет - молчит. (Пчела)

Висит сито - не руками свито. (Паутина)

Кто свой дом на себе носит? (Улитка)

Не воин, а со шпорами. (Петух)

Плавала, купалася, сухою оставалася. (Утка)

Два раза рождается,

Один раз умирает. (Птица)

Осенью засыпает,

Весной просыпается. (Медведь)

Ни говорит, ни поет, А кто к хозяину идет - Она знать дает. (Собака)

И комковато, и ноздревато, и кисло, и ломко, а всех милей. (Хлеб)

Меня не едят, и без меня мало едят. (Соль)

Не бьет, не ругает,

А плакать заставляет. (Лук)

Красная девица Сидит в темнице, А коса - на улице. (Морковь)

На бору, на яру Стоит старичок, Красненький колпачок. (Гриб-боровик)

Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор)

Два стоят, два лежат, Пятый ходит, шесту водит, Седьмой песенки поет. (Двери)

Бегут бегунчики, везут

Везунышки колоть лохматого, Точить рогатого. (Конь, сани, сено, вилы)

Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

Поля стеклянные,

А межи деревянные. (Окна)

Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)

Из нее берешь, она больше становится. (Яма)

На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)

Два сына, два отца, поделили три яйца. Как поделили, Что ни одного не разбили? (Дед, отец, сын)

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна)

Сидят три кошки. Против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (Три)

Ехал старик с досками, и доски его съели. (Из ели)

На балконе (на бал кони) ходят? (Нет)

Когда звонят во все колокола? (В овсе - никогда)

Бобровникова С.В.

МБОУ СОШ мкр.Вынгауровский

г.Ноябрьск

Интеллектуальные разминки

1 класс

№1

  1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?
  2. Какое сейчас время года? Какие ещё вы знаете времена года? (Зима, весна, лето).
  3. Назовите все осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
  4. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Что это? (Арбуз).
  5. Как называется страна в которой мы живём? (Россия) Как называется столица России? (Москва).
  6. Назовите числа от 1 до 10 и обратно.
  7. Стоят два барана. Один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга? (Если смотрят в противоположные стороны, не видят; а если друг на друга - видят.) Объясните свой ответ.

№2.

  1. Сколько глаз у одной мыши? (Два).
  2. Какой сейчас по счёту идёт месяц в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий месяц?
  3. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? (Пять).
  4. Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? (2 брата, поросята Наф-наф и Нуф-Нуф. Автор сказки С.В.Михалков.)
  5. Как звали друга Карлсона? (Малыш).
  6. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки.)
  7. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

№3

  1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх)
  2. Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (Клубок)
  3. Сколько колец у одних ножниц? (Два)
  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)
  5. Как звали каждого из трех поросят в одноименной сказке?
  6. Как называется место, где продают хлеб? (Булочная) А где стригут? (Парикмахерская)
  7. Сколько всего ушей у трех мышей? (6)

№4

  1. Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц? (Ноябрь)
  2. Все попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это? (Пила)
  3. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (На зеленый)
  4. За чем язык во рту? (За зубами)
  5. Росло 4 груши. На каждой - по три ветки, на каждой большой ветке - по три маленькие, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на груше не растут)
  6. У кого рога длинней хвоста? (У оленя, у лося)
  7. Как называется летательный аппарат Бабы - Яги? (Ступа)

№5

  1. У птицы - крыло, а у человека - …(рука)
  2. У зверя лапа - у человека - …(нога)
  3. У собаки морда - у человека - …(лицо)
  4. У конфеты фантик - у человека - ….(кожа)
  5. У льва пасть - у человека - …(рот)
  6. У машины мотор - у человека - …(сердце)
  7. У подводной лодки перископ - у человека - ….(глаза)

№6

  1. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
  2. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три)
  3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  4. Задумали число, когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали? (Два)
  5. Столовая принадлежность с четырьма зубцами? (Вилка)
  6. Домашняя птица, про которую говорят: надулся, как ….? (Индюк)
  7. Как называется лицо животного? (Морда)

№7

Закончите предложения:

  1. самолетом правит …(летчик)
  2. Трактор водит … (тракторист)
  3. Электричку …(машинист)
  4. Стены выкрасил …(маляр)
  5. Доску выстругал …(столяр)
  6. В доме свет провел …(монтер)
  7. В шахте трудится …(шахтер)
  8. В жаркой кузнице …(кузнец)
  9. Кто все знает?…(Молодец!)

№8

  1. Что находится в середине капусты? (Кочерыжка или буква у)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (Столько же)
  3. Какие камни в море? (Мокрые)
  4. Как называется место, где зимой выращивают овощи? (Теплица)
  5. Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра)
  6. Всех кормит, а сама не ест. Что это? (Ложка)
  7. Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг)

№9

  1. Какой сейчас месяц? Какой наступит после него?
  2. Как называется место, где шьют одежду? (Ателье)
  3. Как называется место, где учат детей? (Школа)
  4. Кто хрюкает? (Поросенок) Кто лает? (Собака)
  5. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

Скажи противоположное:

Большой - …(маленький), сытый - …(голодный), громкий - …(тихий), плохой - …(хороший), холодный - …(горячий), темный - …(светлый), жесткий - …(мягкий), злой - …(добрый)

№10

  1. Что остается, когда съедаешь яблоко? (Огрызок)
  2. Как называют папу вашего папы? (Дедушка)
  3. Назовите пять имен мальчиков, начинающихся с буквы «а».
  4. Он с пропеллером и живет на крыше. Кто это? (Карлсон)
  5. Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя)
  6. Какое животное носит горы? (Верблюд)
  7. 6 + 1 + 2 - 1 + 2 - 3 = …? (7)

№ 11

  1. Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес)
  2. И осталась старуха у разбитого …(Корыта)
  3. Что ставят в конце предложения?
  4. Чем жалят осы и пчелы? (Жалом)
  5. Перечислите пять деревьев, названия которых начинаются с гласной буквы. (Ольха, осина, ива, ясень, ель)
  6. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
  7. Назовите противоположное: чужой - …(свой), тяжелый - …(легкий), сложный - …(простой), черный - …(белый)

№12

  1. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок)
  2. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари? (Чиполлино)
  3. Как называют сказочного человека огромного роста? (Великан)
  4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Всегда, там воздух)
  5. 10 - 4 + 1 - 2 + 3 = .. ? (8)
  6. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? (1)
  7. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (Если два узла по концам, а три в середине - то на четыре части; если один на конце, а четыре нет- то на пять; если все пять узлов не на концах - то на 6)

№13

Отвечайте, кто это? Что это?

  1. Маленькая, серенькая, пугливая…(Мышь)
  2. Новая, интересная, библиотечная …(Книга)
  3. Красный, гладкий, спелый …(Помидор)
  4. Большой, неуклюжий, бурый …(Медведь)
  5. Холодный, белый, пушистый …(Снег)
  6. Желтые, красные, осенние …(Листья)
  7. Рыжая, хитрая, пушистая …(Лиса)

№14

Кем или чем они были раньше?

  1. Цыпленок - … (яйцом)
  2. Лошадь - …(жеребенком)
  3. Корова - …(теленком)
  4. Дуб - …(желудем)
  5. Рыба - … (икринкой)
  6. Лед - …(водой)
  7. Мужчина - … (мальчиком)

№15

  1. Как называется самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)
  2. Сколько пальцев на левой ноге? (5)
  3. Как называют человека, отлавливающего «зайцев» в автобусе? (Контролер)
  4. Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? (Бумеранг)
  5. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7? (Более воспитанный уступит дорогу)
  6. У какого зверька в наше лесу самое короткое имя? (У ежа)
  7. Как называется самое длинношее животное на Земле? (Жираф)

№16

  1. Из него видно, что делается на улице? (Окно)
  2. Что получается, когда заплетают волосы? (Коса)
  3. Опасная часть коровы. Что это? (Рога)
  4. Где можно увидеть себя? (В зеркале, в воде)
  5. Как называется самое известное сумчатое животное? (Кенгуру)
  6. Как зовут съедобного героя русской сказки? (Колобок)
  7. Какой день недели был вчера?

№17

  1. Что не существует, но имеет название? (Ничего)
  2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой? (Герда)
  3. Как называют ребенка собаки? (Щенок)
  4. Как звали мудрого питона - друга Маугли? (Каа)
  5. Как звали главного обитателя Цветочного города? (Незнайка)
  6. Какая самая любимая пора школьников? (Каникулы)
  7. Как называют дедова сына? (Отец, папа)

№18

Как называют эти места?

  1. Где принимают в стирку белье? (Прачечная)
  2. Где нас лечат? (Больница)
  3. Где хранят автомобили? (Гараж)
  4. Где держат самолеты? (Ангар)
  5. Где дома готовят еду? (Кухня)
  6. Где работают клоуны? (Цирк)
  7. Где дают на время книги? (Библиотека)

№19

  1. Самая лучшая школьная отметка? (Пятерка)
  2. Как называется сизо-черная ягода, похожая на малину? (Ежевика)
  3. Как называется машина с большим ковшом? (Экскаватор)
  4. А движущаяся лестница в метро? (Эскалатор)
  5. 5 + 5 - 6 + 3 - 2 + 1 = ..? (6)
  6. Как блеет баран? (бе-е)
  7. Отгадайте имя девочки по первым звукам в словах: ДОМ, АИСТ, ШАР, АСТРА. (Даша)

№20

  1. Сколько месяцев в году? (12)Назовите третий и восьмой (Март и август)
  2. Сколько дней в неделе? (7) Назовите день недели после вторника (Среда)
  3. Сколько рогов у двух ослов? (У ослов нет рогов)
  4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  5. Из чего делают белый хлеб? (Из пшеницы) А бензин? (Из нефти)
  6. Имя и отчество Пушкина? (Александр Сергеевич)
  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

№21

  1. Назовите шесть животных, в названиях которых встречается буква «ж». (Еж, жираф, жаба, жук, стриж, чиж)
  2. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
  3. Кто мост мостит без топора? (Мороз)
  4. Кто входит в окно, не ломая его? (Солнечный луч)
  5. Что растет со шляпой? (Гриб)
  6. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (Корова)
  7. Назовите пять имен мальчиков, начинающихся с буквы «м».(Миша, Марат, Максим, Макар, Матвей)

№ 22

  1. Как называется чернильное пятно в тетради? (Клякса)
  2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
  3. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? (Карлсон)
  4. Как называется начало дня? (Утро)
  5. Как называется стол школьника? (Парта)
  6. Как называют дедушку, который раздает зимой подарки? (Дед Мороз)
  7. Как называется время суток между утром и вечером? (день)

№ 23

  1. Как по-другому называется пища или ее прием? (Еда)
  2. Какие животные носят еду на спине? (Ежи)
  3. Живая мышеловка. Кто это? (Кошка)
  4. Как называется «лыжное» время года? (Зима)
  5. Сколько ног у паука? (8)
  6. Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а-а-а…)
  7. Назовите слова, начинающиеся со слога «бу-». (Бумеранг, бумага, бутон, булавка, буква, Буратино, букет, …)

№24

  1. Как зовут самого смешного артиста цирка? (Клоун)
  2. Что ожидает нашалившего ребенка? (Наказание)
  3. Жидко, а не вода, бело, а не снег? (Молоко)
  4. Книжка с чистыми листами для рисования? (Альбом)
  5. Кто становится выше, когда садится? (многие животные, например, собака или кошка)
  6. Какого цвета средний сигнал у светофора? (Желтого)
  7. Кто лучший в мире крокодил? (Крокодил Гена)

№25

  1. Как звали девочку, уронившую в речку мячик? (Таня)
  2. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)
  3. Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (Кот Базилио)
  4. Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания? (Золотая рыбка и щука)
  5. Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда)
  6. У лисы ледяная, а у зайца - …(Лубяная)
  7. Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)

№ 26

  1. Что зимой и летом одним цветом? (Елка)
  2. Как гогочет гусь? (га-га-га)
  3. Что больше всего на свете любит медведь? (Мед)
  4. Как называется жилище лисицы, суслика, барсука? (Нора)
  5. Как называют красивую водоплавающую птицу на букву «ч»? (Чайка)
  6. Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей? (Шайба)
  7. Как называется полезный напиток, оканчивающийся на «й»? (Чай)

№27

  1. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)
  2. Занавеска на окно. (Штора)
  3. Мудрая приятельница Винни-Пуха. (Сова)
  4. Как поют комарики? (з-з-з)
  5. Дневной прием пищи.(Обед)
  6. Назовите четырехугольники, которые вы знаете. (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, ..)
  7. Перечислите продукты, в названии которых есть буква «м» (Майонез, мясо, масло, макароны, мороженое)

№28

  1. Чем ловят бабочек? (Сачком)
  2. Из какой сказки эти слова: «Спи, глазок, спи, другой!»? («Крошечка-Хаврошечка»)
  3. Сколько ног у червяка? (Нет)
  4. Как жужжит шмель? (ж-ж-ж)
  5. Назови дни недели, в названии которых есть звук [ с ]. (Среда, суббота)
  6. Сколько ног у жука? (6)
  7. Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. Что это? (Яма.)

№29

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  2. Что без боли и печали приводит в слёзы? (Лук.)
  3. Что один раз в году наряжают? (Ёлку.)
  4. Два братца в одну сторону глядят. Что это? (Глаза.)
  5. 5+5-7+6-8+0-1+5=…? (5)
  6. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук.)
  7. Четыре братца под одной крышей живут. Что это? (Стол.)

№30

  1. Назовите пять имён девочек, начинающихся с буквы «В». (Валя, Вера, Вика, Влада, Варя).
  2. Какой день недели будет через день после субботы? (Понедельник).
  3. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
  4. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими? (Имя.)
  5. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня).
  6. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
  7. Сколько гласных букв в русском языке? (10) А звуков? (6)

№31

  1. Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (Да, 0+0)
  2. На груше росло 10 груш, а на иве - на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)
  3. Одна подружка пролезла другой в ушко. Что это? (Нитка с иголкой.)
  4. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному, дед, папа, сын).
  5. Может ли при вычитании двух чисел получиться ноль? (Да, если числа одинаковые.)
  6. Двое глядят, да двое слушают. Что это? (Глаза и уши.)
  7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

№32

  1. Какое сегодня число? Какое число было три дня назад?
  2. Какие гласные звуки вы знаете? ([а], [о], [у], [ы], [и], [э].)
  3. У кого за носом… пятка? (У ботика.)
  4. Что в известной сказке было не простое, а золотое? (Яйцо.)
  5. Как называется большое морское животное с фонтаном? (Кит.)
  6. Какая польза от коровы? (Молоко).
  7. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

№33

  1. Что растёт у человека на голове? (Волосы.)
  2. Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. Что это? (Мороз.)
  3. Кто живёт в улье? (Пчёлы.)
  4. Инструмент для забивания гвоздей. (Молоток.)
  5. Зарытое или спрятанное сокровище. (Клад.)
  6. Домашнее животное с рогами и бородой. (Коза.)
  7. Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей. (Пенал.)

Образовательная деятельность в подготовительной группе

на тему

«Весь мир кормлю, а сама не ем»

Программное содержание:

  • воспитывать любовь детей к родной земле, уважение к людям, работающим на земле; познакомить детей с трудом крестьян-земледельцев по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришёл»;
  • подобрать действия к каждой сюжетной картинке и составлять предложения с подобранными действиями;
  • упражнять детей в словообразовании: учить образовывать слова, обозначающие профессии крестьян, работающих на земле, сложные слова и отглагольные существительные;
  • подобрать признаки (эпитеты) к слову «земля»;
  • познакомить детей с гласными буквами А, О, У, Ы, Э и звуками «а», «о», «у», «ы», «э».
  • Продолжить учить детей дифференцировать понятия «буква», «звук».
  • Учить детей определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
  • Учить детей писать печатные буквы А, О, У, Ы, Э заглавные и строчные.
  • Обратить внимание детей на особенности буквы Ы. (Она никогда не стоит в начале слова, поэтому не имеет заглавной формы).
  • Скандирование двух-, трёхсложных слов, деление слов на слоги, составление простейшей схемы слова.

Предварительная работа: отгадывание и заучивание загадок о земле: «Весь мир кормлю, а сама не ем», «Кто в году четыре раза переодевается?», «И топчут её, и режут её, а она не серчает – добром отвечает».

Материалы и оборудование : серия сюжетных картинок «Откуда хлеб пришёл» (пахота, боронование, сев, подкормка, уборка, хранение зерна, приготовление муки, хлебопечение); азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданные звуки, предметные картинки с изображением предметов, обозначаемых двухсложными и трёхсложными словами, тетради, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности

Педагог напоминает детям загадки о земле:

Весь мир кормлю, а сама не ем (Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

И топчут ее, и режут её,

А она не серчает –

Добром отвечает.

(Земля)

Педагог предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картин на тему «Откуда хлеб пришёл?».

Педагог . Мы с вами живём на земле. С древним времён люди говорят, что земля кормит человека, и ласково называют её «земля-матушка», «земля-кормилица».

Давайте внимательно рассмотрим картины и расставим их по порядку (в логической последовательности).

Боронить – рыхлить землю, разбивать комья.

Сеять – бросать зерно в приготовленную боронованную землю.

Подкармливать – вносить удобрения.

Убирать урожай – косить (при помощи комбайна срезать колосья); молотить – (сбивать зёрна с колосьев при помощи молотилки).

Хранить – везти собранное зерно на элеватор – место, где хранят зерно.

Молоть – везти на мельницу, где зерно превращают в муку.

Выпекать – везти на хлебозавод, в пекарню, где выпекают хлеб.

Педагог предлагает детям придумать название к каждой из картин (упражнение в образовании отглагольных существительных):

Пашут – вспашка, пахота.

Боронят – боронование.

Сеют – сев.

Подкармливают – подкормка.

Убирают (урожай) – уборка (урожая).

Хранят (зерно) – хранение (зерна).

Выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба).

Словесная игра «Кто работает на земле?»

Работает на тракторе – тракторист.

Пашет землю – пахарь, землепашец.

Работает на комбайне – комбайнёр.

Разводит овощи – овощевод.

Разводит сады – садовод.

Выращивает свёклу – свекловод.

Выращивает хлеб – хлебороб.

Вопросы педагога к детям по содержанию серии сюжетных картин:

Без чего не может прожить и дня человек?

Какой главный продукт питания человека?

Почему люди называют землю кормилицей? (Земля кормит людей и животных, она добра и щедра к людям, работающим на ней.)

Как люди должны обращаться с землёй-кормилицей? (Любить, ухаживать за ней, обрабатывать её.)

Педагог. Давайте, ребята, найдём самые нежные, самые красивые слова-признаки к слову «земля». (Русская, родная, любимая, богатая, щедрая, плодовитая, добрая, святая.)

Стихи о Земле – кормилице

Чудесная наша родная земля, Она не разделит: кто мал, кто велик,

Дубравы, чащобы, леса и поля. Ведь каждый к родимой сторонке привык.

Мне милы дороги, луга, берега,

И каждому сердцу земля дорога. Бескрайняя ты, сложно всю обойти,

Но, как хорошо – есть дороги, пути.

Родная земля всех накормит, вспоит, Для русского пахаря – в сердце одна.

Обует, оденет, тепло подарит. А всем ты на добрую участь дана.

(И. Ревю)

Педагог. Добрая кормилица, матушка-земля – это общий дом для людей, животных, растений…Земля и жизнь неразделимы, они «идут» бок о бок. Мать сыра земля растит хлеб на благо людское, воспринимает удары стихии, унимает ветры вольные, «поглощает силы в бездны кипучие». «До скончания веков остается земля всё той же матерью для живущего на ней народа». Всякому человеку – и щедрому и не очень – земля даёт приют. А человек ей – почтение.

Поклон земле

Земля в апреле пахнет хлебом. Копая, сея, поливая,

Для земледельца – это знак. Как будто заново живём.

К едва расставшейся со снегом Ветхозаветные сказанья

Земле уже стремится злак. О нашей матушке-земле

И мы, хоть вовсе не крестьяне, Встают из глубины сознанья

Так жаждем преуспеть во всём! Как родовой завет семье.

(М. Черных)

Педагог обращает внимание на магнитную доску, на которой развешены буквы из азбуки в картинках Аа, Оо, Уу, ы, Ээ.

Затем спрашивает:

Что написано на картинках? (Буквы)

Что такое буква? (Буква – это то, что мы пишем, видим, читаем.)

Какой звук издают эти буквы? (Гласный)

Почему он гласный? (Потому что он произносится долго, поётся.)

Затем педагог обращает внимание детей на букву «ы».

Педагог. Посмотрите, ребята, все буквы вышли гулять парами: мама с дочкой (заглавная буква – мама и строчная буква – дочка). Только одна буква гуляет без мамы. Это буква «ы».

Почему она одна? (Потому что эта буква сердитая.)

Почему она сердитая? (Потому что она никогда не стоит в начале слова. Из-за этого она очень рассердилась и осталась одна, без мамы.)

Словесная игра «Доскажи слово»

Педагог загадывает детям загадки, дети их отгадывают и в слове-отгадке называют первый звук:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… (Айболит)

С какого звука начинается это слово? (Со звука [а])

Выставляется предметная картинка с изображением доктора Айболита.

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимой в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(Огурцы)

С какого звука начинается это слово? (Со звука [о])

Выставляется предметная картинка с изображением огурцов.

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг).

С какого звука начинается это слово? (Со звука [у])

Выставляется предметная картинка с изображением утюга.

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (Эскимо)

С какого звука начинается это слово? (Со звука [э])

Выставляется предметная картинка и изображением эскимо.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Педагог ещё раз напоминает детям про особенности буквы Ы.

Затем педагог размещает на магнитной доске картинки с изображением предметов, обозначаемых двусложными и трёхсложными словами, дети скандируют эти слова, делят на слоги, выделяют ударный слог голосом, составляют простейшую схему слов (работают в тетрадях).


kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей