Программы коррекционных школ 1 типа. Характеристика специальных (коррекционных) школ

Здесь можно найти готовые конспекты уроков, классных часов, развлекательных мероприятий для детей с нарушениями слуха и речи. Изложенный в виде практических рекомендаций или публикаций о проведённых мероприятиях живой опыт работы педагогов с такими детьми младшего и среднего школьного возраста.

Создаём полноценные условия для учения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 15 .
Все разделы | Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат I – II вида » Доклад на тему : «Коррекция основных психических...

Дидактические игры. Тема : Насекомые. Цели :  систематизировать знания о насекомых, их основных признаках;  развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;  пополнять активный и пассивный словарный запас обучающихся;...

Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид) - Открытое занятие по развитию речи с неслышащими детьми 4 год обучения 1 вид. апрель 2016 г.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с неслышащими детьми 4 год обучения...» Дефектолог Цевменкова Е.А. 4 г.о. I вид Тема « весна» Цель: обогащать словарный запас детей за счёт тематического словаря по теме «весна» Задачи: Учит узнавать и называть признаки весны. Составлять короткий рассказ о весне с помощью опорных картинок, табличек и самостоятельно....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Серия этических занятий «Школа вежливости» для детей с нарушением слу ха. Актуальность. Особенности нравственного воспитания детей с нарушением слуха определяются своеобразием их психофизического развития. Основным фактором нравственного воспитания является деятелъность. Любой...



Цель: 1.Расширить знания о профессиях. 2.Воспитание интереса к определенным видам трудовой деятель¬ности, любви к труду. 3.Формирование уважительного отношения к людям, труду, обо¬гащение словарного запаса. 4.Развитие речи у учащихся, развитие мышления. Оборудование: Выставка...

Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида Классный час: «Путешествие в страну здоровья». Цели: - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать стремление быть здоровым. Задачи: - расширять словарный запас учащихся; повысить качество речи и...

Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид) - Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики»



Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида. Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики. Цель урока: - Образовательная: закрепить названия цветов, значения слов положите, возьмите, сделайте; учить выполнять работу по плану, устно...

Тема: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями. Задачи: 1) учить детей подбирать и самостоятельно пользоваться инвентарем по уходу за комнатными растениями, убирать его на место; 2) развивать умение определять...

Сюжетно-ролевая игра в 4 классе (I вида, ЗПР) «Правила дорожного движения на улице города» Конспект учебного занятия Предмет: Сюжетно-ролевая игра Место занятия в структуре образовательного процесса: Занятие по учебному плану Тема занятия по учебно-методическому плану: Правила дорожного движения на улице города Номер занятия

\ Родителям детей и подростков \ Дети с отклонениями в развитии \ Коррекционная школа 2 вида. Школа для слабослышащих детей.

Коррекционная школа 2 вида. Школа для слабослышащих детей.

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида проводится обучение и воспитание слабослышащих детей(имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей(оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению, на слуховой и слухо-зрительной основе). Принимаются дети как правило с 7 лет. Специфика образовательного процесса состоит в том, что особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Наполняемость класса для слабослышащих детей — до 10 человек, в классе для позднооглохших до 8 человек. Для позднооглохших воспитанников(независимо от возраста) с момента восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по обучению восприятию устной речи на зрительной (чтение с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе. Форма проведения занятий: индивидуальная и групповая с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования индивидуальных слуховых аппаратов. Работа по развитию восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонематической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях. Специалисты НДЦ помогут родителям выбрать школу, а детям — адаптироваться к процессу образования и школьному коллективу.

1 вид специальных школ для глухих детей. Здесь образовательный процесс организован следующим образом:

♦ начальное общее образование осуществляется в течение 5-6 лет (6-7 лет, если есть подготовительный класс);

♦ полное среднее общее образование - 2 года, но осуществляется как вечерняя школа. В 1 класс принимаются дети с 7 лет, количество не более 6 человек, в класс со сложной структурой - не более 5 человек.

Учебная деятельность направлена на формирование и развитие устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухо-зрительной основе, умения использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и умозрительно с использованием звукоусилительной аппаратуры.

2 вид специальных школ: для слабослышащих, имеющих частичную потерю слуха и различное недоразвитие речи, поздно оглохших, оглохших в раннем школьном возрасте и сохранивших самостоятельную речь.

В таких школах существует два отделения: для детей с легким недоразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения в другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет, если посещали детский сад - то в подготовительный класс. Наполняемость классов: 1 отделение - до 10 человек, 2 отделение - до 7 человек. Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее образование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во 2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в первом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты и фонетическая ритмика.

3 и 4 вид специальных школ (3-незрячие,4 - слабовидящие и поздно ослепшие).

В школу 3 вида принимаются незрячие дети и имеющие остаточное зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения - до 0,08 при наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость первых классов - до 8 человек. Общий срок обучения - 12 лет (общее полное среднее образование).

Школы 4 вида - для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д.

5 вид специальных школ: для детей с нарушениями речи. Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети:

♦ 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием;

♦ 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи.


В 1 класс принимаются дети с 7-9 лет. Подготовительные классы с 6-7 лет. Обучение 10-11 лет. Специальный речевой режим.

6 вид специальных школ: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - ДЦП, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата.

Здесь образование имеет 3 ступени:

♦ 1 - начальное общее (4-5 лет);

♦ 2 - основное общее (6 лет);

♦ 3 - среднее (2 года).

1 класс - с 7 лет. Подготовительный класс - с 6 лет. Количество - не более 10 человек., Комплексная коррекционная работа - двигательная сфера, речь и познавательная деятельность.

7 вид специальных школ: для детей с стойкими затруднениями в обучении, имеющих ЗПР.

Здесь образование включает 2 ступени:

♦ 1 - начальное общее (3-5 лет);

♦ 2 - основное общее (5 лет).

Варианты: а) принимаются только в подготовительный 1-2 класс; б) если ребенок учился в обычной школе с 7 лет, то принимают во 2 класс, а если с 6 лет - в 1 класс. Количество - не более 12 человек. Проводится диагностическое обучение.

8 вид специальных школ.

Ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс в возрасте 7-8 лет. Количество учеников в подготовительном классе не более 6-8 человек, в остальных - не более 12 человек. Могут создаваться классы для детей с глубокой УО (не более 5-6 человек). Дети принимаются в возрасте до 12 лет и обучаются до 18 лет. Комплектование таких классов проводится по трем уровням:

Не принимаются дети с психопатоподобным поведением, эпилепсией и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения.

Легкая степень УО. Сроки обучения 8 лет; 9 лет; 9 лет и программа профессиональной подготовки; 10 лет и профессиональная подготовка; 10 лет, если учитывается подготовительный класс.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей