Стратегическая авиация россии. Прохождение службы в ввс по призыву, по контракту Военно воздушные силы российской федерации самолеты

В со­став ВВС вхо­дят сле­дую­щие ро­да войск:

  • авиация (рода авиации – бомбардировочная, штурмовая, истребительная авиация противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная),
  • зенитные ракетные войска,
  • радиотехнические войска,
  • специальные войска,
  • части и учреждения тыла.


Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника. Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса “воздух-поверхность”.

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также ведения борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Одно из основных требований к штурмовику - высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.

На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.

Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Для этого они специально оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в различных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппаратурой, магнитометрами.

Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.

Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска - основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной обороны, а также информацию для управления соединениями, частями и подразделениями противовоздушной обороны.

Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск , а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.

ВВС России по размеру флота уступает только ВВС США.

По состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 000 человек. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники, а также 833 на хранении.

После реформы, авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60 АБ.

Тактическая авиация имеет в своём составе следующие эскадрильи:

  • 38 истребительных аэ)
  • 14 бомбардировочных аэ,
  • 14 штурмовых аэ,
  • 9 разведывательных аэ,
  • учебные и испытательные - 13 аэ.

Дислокация авиабаз тактической авиации:

  • КОР - 2 АБ
  • ГВЗ - 1 АБ
  • ЗВО - 6 АБ
  • ЮВО - 5 АБ
  • ЦВО - 4 АБ
  • ВВО - 7 АБ

В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент: «ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации». «…Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налёта, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента лётчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.»

По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов. Для сравнения, за тот же год данный показатель в США составил 189, Франции 180, Румынии 120 часов. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО - примерно 55 часов. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов.

Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил России: ВМФ, РВСН. Авиация ПВО и авиация сухопутных войск входят в состав ВВС. Авиация Ракетных войск стратегического назначения к 1 апреля 2011 года будет передана в состав Военно-воздушных сил РФ.

План по сокращению численности баз предусматривает уменьшение до 33 авиабаз, и списание около 1000 ЛА, до 2000 ЛА.

Точный количественный и качественный состав ВВС ВС России является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.

Источники

МиГ-31 - тяжёлый скоростной перехватчик

МиГ-29 - лёгкий многоцелевой истребитель

Су-35БМ - тяжёлый многоцелевой истребитель поколения 4++

Ту-22М3 - средний бомбардировщик-ракетоносец

Ту-160 - тяжёлый стратегический бомбардировщик-ракетоносец и Су-27 - истребитель-перехватчик

Ил-78 - воздушный танкер и пара Су-24 - фронтовых бомбардировщиков

Ка-50 - ударный вертолёт

Назначение, наименование Количество в регулярных ВВС Количество в резерве ВВС Общее количество Количество поставленных машин
Стратегическая и дальняя авиация: 204 90 294
Ту-22М3 124 90 214
Ту-95МС6/Ту-95МС16 32/32 64
Ту-160 16 16
Фронтовая авиация: 655 301 956 39
Су-25 / Су-25СМ 241/40 100 381
Су-24 / Су-24М / Су-24М2 0/335/30 201/0/0 566 0
Су-34 9 9 23
Истребительная авиация: 782 600 1382 66
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ 242/34 300 570
МиГ-31 / МиГ-31БМ 178/10 200 388
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 252/55/4 100 406 0/0/8
Су-30 / Су-30М2 5/4 9
Су-35С 0 0 48
Боевые вертолёты: 1328 1328 130
Ка-50 8 8 5
Ка-52 8 8 31
Ми-24П/Ми-24ПН/Ми-24ВП-М 592/28/0 620 0/0/22
Ми-28Н 38 38 59
Ми-8/Ми-8АМТШ/Ми-8МТВ-5 600/22/12 610 0/12/18
Ми-26 35 35
Ка-60 7 7
Разведывательная авиация: 150 150
Су-24МР 100 100
МиГ-25РБ 30 30
A-50/A-50У 11/1 8 20
Транспортная авиация и танкеры: 284 284 60
Ил-76 210 210
Ан-22 12 12
Ан-72 20 20
Ан-70 0 60
Ан-124 22 22
Ил-78 20 20
Зенитно-ракетные войска: 304 304 19
С-300ПС 70 70
С-300ПМ 30 30
С-300В/С-300В4 200 ПУ 200 ПУ 0/?
С-400 4 4 48
Учебно-тренировочная и учебно-боевая авиация: >980 980 12
МиГ-29УБ/ МиГ-29УБТ ?/6
Су-27УБ
Су-25УБ/ Су-25УБМ 0/16
Ту-134УБЛ
Л-39 336 336
Як-130 8 8 3
Ансат-У 15 15
Ка-226 0 6

Перевооружение

В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт и 57 вертолётов.

В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолётов и более 100 вертолётов. Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта «СМ».

На май 2011 года на вооружение поступило 8 серийных вертолётов Ка-52. В месяц завод может собирать до 2 Ка-52

По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система.

По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолёты; штурмовой авиации - 3 из 14 аэ; бомбардировочной авиации - 2 из 14 аэ. В этом же году на Су-34 будет перевооружена одна бомбардировочная аэ авиабазы Балтимор под Воронежом.

Стало известно о заказе МО РФ 100 вертолётов Ка-60 со сроком начала поставок в 2015 году.

Стало известно, о том, что на авиасалоне МАКС-2011, планируется подписать контракт на поставку дополнительной партии Як-130 в объеме 60 машин.Контракт по модернизации МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ в объеме 30 машин.Контракт на поставку МиГ-29К в объеме 24 машины для Авиации ВМФ РФ.

Количество авиатехники поступившей в ВВС за последние годы в рамках программы перевооружения:

Наименование Количество
Истребительная авиация: 107
МиГ-29СМТ 28
МиГ-29УБТ 6
МиГ-31БМ 10
Су-27СМ 55
Су-27СМ3 4
Су-30М2 4
Штурмовая/бомбардировочная авиация: 87
Су-25СМ 40
Су-25УБМ 1
Су-24М2 30
Су-34 13
Учебно-тренировочная авиация: 6
Як-130 9
Вертолётная авиация: 92
Ка-50 8
Ка-52 11
Ми-28Н 38
Ми-8АМТШ 32
Ми-8МТВ5 19
Ансат-У 15

Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:

Наименование Количество Справка
МиГ-29К 24 планируется подписание контракта на МАКС-2011
Су-27СМ3 12 выполнен на треть, последние 8 бортов поступят в 2011
Су-30М2 4 выполнен
Су-35С 48 первые два борта поступят в 2011, срок выполнения до 2015 года
Су-34 32 4 бортов поставлено, в 2011 поступят ещё 6, в дальнейшем по 10-12 машин ежегодно
Су-25УБМ 16
Ка-52 36 8 серийных борта поставлено, в 2011 поступят ещё 10
Ми-28Н 97 38 бортов поставлено, включая 15 в 2010, в 2011 поступят ещё 15
Ми-26Т ? 4 до конца 2011 года
Як-130 62 9 серийных борта поставлено, летом поступят ещё 3
Ан-140-100 11 Будут поставлены в течении 3-х лет
Ка-226 36 6 в 2011
Ка-60 100 поставки с 2014-2015 года, возможна часть в корабельном исполнении

Беспилотные летательные аппараты

В составе ВВС России имеются два полка БПЛА, исследовательская эскадрилья и Центр боевого применения БПЛА в Егорьевске. В то же время, развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО. В 2010 году МО РФ заказало у Израиля 3 вида разведовательных беспилотных самолёта для нужд своей армии. Общее количество аппаратов оценивается в 63 единицы. В России планируется открыть совместное с Израилем предприятие по производству БПЛА.

Виды закупленных БЛА:

  • IAI Bird-Eye 400
  • IAI I-View
  • IAI Searcher 2

Из отечественных БЛA на вооружении доподлинно известно находятся:

  • ZALA 421-08
  • Пчела-1Т
  • Типчак
  • Ту-243

Учебные заведения

Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для Военно-воздушных сил России:

  • Военно-воздушная академия имени проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
  • Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова
  • Краснодарский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»
  • Военный авиационный инженерный университет г. Воронеж

Предназначенный для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, обеспечения действий Сухопутных войск и , нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и военно-экономическим центрам.

Основными задачами ВВС в современных условиях являются:

  • вскрытие начала нападения воздушного противника;
  • оповещение главных штабов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, органов гражданской обороны о начале воздушного нападения противника;
  • завоевание и удержание господства в воздухе;
  • прикрытие войск и объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
  • авиационная поддержка Сухопутных войск и сил Флота;
  • поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
  • нарушение военного и государственного управления противника;
  • поражение ракетно-ядерных, противовоздушных и авиационных группировок противника и его резервов, а также воздушных и морских десантов;
  • поражение корабельных группировок противника в море, океане, на военно-морских базах, в портах и пунктах базирования;
  • выброска боевой техники и высадка войск;
  • перевозка по воздуху войск и боевой техники;
  • ведение стратегической, оперативной и тактической воздушных разведок;
  • контроль за использованием воздушного пространства в приграничной полосе.

В мирное время Военно-воздушные силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

Военно-воздушные силы включают в себя воздушные армии Верховного Главного командования стратегического назначения и Верховного Главного командования военно-транспортной авиации; Московский округ ВВС и ПВО; армии ВВС и ПВО: отдельные корпуса ВВС и ПВО.

В состав ВВС входят следующие рода войск (рис. 1):

  • авиация (рода авиации — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • зенитные ракетные войска;
  • радиотехнические войска;
  • специальные войска;
  • части и учреждения тыла.

Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника. Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также веления борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Рис. 1. Структура Военно-воздушных сил

Одно из основных требований к штурмовику — высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.

На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.

Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Для этого они специально оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в различных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппарату рой, магнитометрами.

Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.

Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска — основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной обороны, а также информацию для управления соединениями, частями и подразделениями противовоздушной обороны.

Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск, а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.

На вооружении ВВС состоят самолеты Ту-160 (рис. 2), Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31 разных модификаций (рис. 3), Су-25, Су-27, Су-39 (рис. 4), МиГ-25Р, Су-24MP, А-50 (рис. 5), Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76, Ил-78; вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52 (рис. 6), Ка-62; зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф», радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гам- ма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».

Рис. 2. Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160: размах крыльев — 35.6/55,7 м; длина — 54,1 м; высота — 13.1 м; масса максимальная взлетная — 275 т; максимальная боевая нагрузка — 45 т; крейсерская скорость — 960 км/ч; дальность действия — 7300 км; потолок — 18000 м; вооружение — ракеты, бомбы (в том числе ядерные); экипаж — 4 человека

Рис. 3. Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЗ: размах крыла — 13,46 м; длина — 22,67 м; высота — 6,15 м; масса максимальная взлетная — 50 000 кг; крейсерская скорость — 2450 км/ч; дальность — 3000 км; боевой радиус действия — 650 км; потолок — 20 000 м; вооружение — 23-мм шестиствольная пушка (260 патронов, скорострельность — 8000 выстрелов/мин); боевая нагрузка — 9000 кг (УР, бомбы); экипаж — 2 человека

Рис. 4. Штурмовик Су-39: размах крыла — 14,52 м; длина — 15,33 м; высота — 5.2 м; максимальная скорость у земли — 2450 км/ч; дальность — 1850 км; потолок — 18 000 м; вооружение — 30-мм пушка; боевая нагрузка — 4500 кг (ПТРК с ПТУР. ПКР, НУР, У Р. бомбы — обычные, наводимые, кассетные, ядерные)

Рис. 5. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50: размах крыла — 50,5 м; длина — 46,59 м; высота — 14,8 м; масса нормальная взлетная — 190 000 кг; максимальная крейсерская скорость — 800 км/ч; дальность — 7500 км; потолок — 12000 м; дальность обнаружения целей: воздушных — 240 км, надводных — 380 км; экипаж — 5 человек + 10 человек тактический расчет

Рис. 6. Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»: диаметр несущего винта — 14,50 м; длина с вращающимися винтами — 15,90 м; масса максимальная — 10 400 кг; потолок — 5500 м; дальность действия — 520 км; вооружение — 30-мм пушка с боезапасом в 500 патронов; боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески (ПТУР, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, НУР, УР); экипаж — 2 человека

Рис. 7. Зенитная ракетная система С-300-ПМ: поражаемые цели — самолеты, крылатые и тактические ракеты всех типов; зона поражения — дальность 5-150 км, высота 0,025-28 км; число одновременно поражаемых целей — до 6; число одновременно наводимых ракет на цель — 12; время готовности к боевой работе с марша — 5 мин

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели ( и ).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57 . Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50 . Его начали создавать, как замену Су-27.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35 . Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения . Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214 . Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12 .

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38 . Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114 . Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира , а летает на расстояние — до 1500 км . Его разрабатывает на замену Ан-24 .

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 % . Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

| Виды Вооружённых Сил Российской Федерации | Воздушно-космические силы (ВКС). Военно - воздушные силы

Вооружённые Силы Российской Федерации

Воздушно-космические силы (ВКС)

Военно - воздушные силы

Из истории создания

Первые шаги авиация делала, не имея достаточной научной базы, только благодаря энтузиастам. Однако в конце XIX - начале XX в. появились теоретические и экспериментальные изыскания в этой области. Ведущая роль в развитии авиации принадлежит русским ученым Н. Е. Жуковскому и С. А. Чаплыгину. Первый успешный полет самолета был проведен 17 декабря 1903 г. американскими механиками братьями У. и О. Райт.

В последующем в России и некоторых других странах были созданы различные типы самолетов. Их скорость достигала тогда 90-120 км/ч. Применение авиации в годы Первой мировой войны определило значение самолета как нового боевого средства, вызвало разделение авиации на истребительную, бомбардировочную и разведывательную.

В воюющих странах за годы войны расширился парк самолетов, улучшились их характеристики. Скорость истребителей достигла 200-220 км/ч, а потолок возрос с 2 до 7 км. С середины 20-х гг. XX в. в самолетостроении начали широко применять дюралюминий. В 30-е гг. в конструкции самолетов перешли от биплана к моноплану, что позволило повысить скорость истребителей до 560-580 км/ч.

Мощным толчком в развитии авиации стала Вторая мировая война. После нее стали ускоренно развиваться реактивная авиация и вертолетостроение. В ВВС появились сверхзвуковые самолеты. В 80-е гг. уделялось много внимания созданию самолетов укороченного взлета и посадки, большой грузоподъемности, совершенствованию вертолетов. В настоящее время в некоторых странах ведут работы по созданию и совершенствованию орбитальных и воздушно-космических самолетов.

Организационная структура Военно - воздушных сил

  • Командование военно-воздушных сил
  • Авиация (рода авиации - бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • Зенитные ракетные войска
  • Радиотехнические войска
  • Специальные войска
  • части и учреждения тыла

Военно-воздушные силы - наиболее мобильный и маневренный вид Вооруженных Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. Эти задачи они могут выполнять при любых условиях погоды, в любое время суток и года.

    Основными задачами ВВС в современных условиях являются:
  • вскрытие начала нападения воздушного противника;
  • оповещение главных штабов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, органов гражданской обороны о начале воздушного нападения противника;
  • завоевание и удержание господства в воздухе;
  • прикрытие войск и объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
  • авиационная поддержка Сухопутных войск и сил Флота;
  • поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
  • нарушение военного и государственного управления противника;
  • поражение ракетно-ядерных, противовоздушных и авиационных группировок противника и его резервов, а также воздушных и морских десантов;
  • поражение корабельных группировок противника в море, океане, на военно-морских базах, в портах и пунктах базирования;
  • выброска боевой техники и высадка войск;
  • перевозка по воздуху войск и боевой техники;
  • ведение стратегической, оперативной и тактической воздушных разведок;
  • контроль за использованием воздушного пространства в приграничной полосе.
    В состав ВВС входят следующие рода войск (рис. 1):
  • авиация (рода авиации - бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • зенитные ракетные войска;
  • радиотехнические войска;
  • специальные войска;
  • части и учреждения тыла.


На вооружении авиационных частей находятся самолеты, гидросамолеты и вертолеты. Основа боевой мощи ВВС - сверхзвуковые всепогодные самолеты, оснащенные разнообразным бомбардировочным, ракетным и стрелково-пушечным вооружением.

На вооружении зенитных ракетных и радиотехнических войск находятся различные зенитные ракетные системы, системы ПВО малого радиуса действия, радиолокационные станции и другие средства вооруженной борьбы.

В мирное время Военно-воздушные силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника. Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также веления борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.
Одно из основных требований к штурмовику - высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.
На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.
Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Для этого они специально оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в различных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппарату рой, магнитометрами.
Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войск а предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.
Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска - основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.
Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной обороны, а также информацию для управления соединениями, частями и подразделениями противовоздушной обороны.
Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск, а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей