Материально техническое оснащение группы доу по фгос. Материально – техническое обеспечение

Страница обновлена 18.07.2017

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Современные средства обучения для детского сада в сооветсвии с требованиями ФГОС

Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  • свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

Детский сад расположен двух корпусах, которые расположены отдельно. Произведена реконструкция помещений: созданы кабинеты для всех специалистов. Территория участка детского сада озеленена, оснащена верандами, имеет соответствующее оборудование.

Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

- Кабинет заведующего

- Кабинет заместителя по АХЧ

- Методический кабинет

- Музыкальный и Физкультурный зал (совмещены)

- Медицинский кабинет

- Физиокабинет

- Кабинеты учителя-дефектолога

- Пищеблок

- Прачечная

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Развивающая среда в группах ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора легко сменяемы.

5. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В каждой возрастной группе есть оборудование учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимым оборудованием у старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Организация питания в саду

В дошкольных учреждениях организация питания является важным разделом работы заведующей, диетсестры и старшей медсестры. Осуществляется эта работа в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, рядом нормативных документов: «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами», а также нормативными актами РФ, приказами и распоряжениями Департамента образования г. Ярославля. Перечисленными документами и определены основные задачи дошкольных образовательных учреждений г.Ярославля по организации питания воспитанников, пребывающих 12 ч в детских садах с четырехразовым питанием (первым и вторым завтраками, обедом, полдником, ужином), - соблюдать оптимальный режим приема пищи и создавать благоприятные условия для организации питания и повышения его культуры.

Педагоги дошкольных учреждений проводят занятия с дошкольниками, направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью. Занятия в детском саду проводятся в игровой, доступной форме и включают в себя кулинарные игры, которые дают малышам возможность получить некоторые элементарные сведения о своем организме, прислушаться к нему, задуматься над тем, что влияет на него, что такое культура питания, какие продукты полезны, как следует питаться, что вредно для здоровья.

Формы работы с детьми разнообразны:

· совместные досуги и праздники для детей и родителей,

· викторины,

· дидактические и кулинарные игры,

· выставки творческих работ на тему «Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу»,

· ярмарки кулинарного творчества «И вкусно и полезно».

Для детей дошкольного возраста очень важен пример взрослых, прежде всего самого педагога. Воспитателю необходимо постараться показать, что еда, приготовленная в детском саду, очень вкусная и полезная, продемонстрировать положительные эмоции, целесообразно использовать при этом народные пословицы и поговорки, обыграть подачу отдельных блюд с помощью любимых детских персонажей. Эффективность питания во многом зависит от обстановки в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобными столиками и стульчиками.

Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными, столы должны быть эстетично сервированы. Воспитателю нужно приучать ребят к чистоте и аккуратности во время еды, нельзя подгонять детей, важно, чтобы этот процесс протекал спокойно.

Необходимо помнить о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью педагогу следует познакомить родителей с рекомендациями по организации питания ребенка в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Важно дать конкретные советы по составу домашних ужинов с учетом того, какие продукты получили ребята в течение дня в детском саду. Члены семей воспитанников также должны иметь информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в детском саду.

В первой младшей группе ребенка учат есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды.

Во второй младшей группе необходимо, чтобы дети привыкли хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться вилкой, без напоминания взрослых вытирать губы и пальцы салфеткой, выходя из-за стола, благодарить и тихо задвигать стул, а после еды полоскать рот водой.

Далее в средней группе дети приучаются правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, во время еды брать пищу понемногу, есть бесшумно, а также самостоятельно полоскать рот водой.

Для детей старшего дошкольного возраста задачи более сложные, наряду с гигиеническими навыками дошкольники знакомятся с правилами этикета. В старшей группе ребенок садится за стол в опрятном виде, причесанный, с чистыми руками, ест аккуратно, умеет пользоваться салфеткой, умело пользуется столовыми приборами, сохраняет правильную позу за столом, не мешает соседям, а при необходимости оказывает им помощь.

Для детей с аллергическими реакциями составляется индивидуальное меню, в котором проводится необходимая замена продуктов с учетом особенностей каждого ребенка. Медицинские работники и педагоги детского сада старого следят за четкостью его исполнения.

Организация, реализующая Программу, должна обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение Организацией требований:

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов :

    к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

    оборудованию и содержанию территории,

    помещениям, их оборудованию и содержанию,

    естественному и искусственному освещению помещений,

    отоплению и вентиляции,

    водоснабжению и канализации,

    организации питания,

    медицинскому обеспечению,

    приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

    организации режима дня,

    организации физического воспитания,

    личной гигиене персонала;

пожарной безопасности и электробезопасности;

охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья Организация должна учитывать особенности их физического и психофизиологического развития.

Организация должна иметь необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Программа оставляет за Организацией право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.

Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программой предусмотрено также использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад поселка Бег»

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1983 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь - 1046.7 кв.м.

Территория детского сада занимает 1460 кв.м. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород, элементы сада. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Характеристика площадей ДОУ.

Показатели

Количество

Общая площадь

Групповые ячейки

586.7 кв.м.

Групповые ячейки (для детей в возрасте от 3до 7 лет)

481.8 кв.м.

Игровые комнаты

212.2 кв.м

Спальные комнаты

214.4 кв.м.

Помещения для приема детей (раздевалки)

73.2 кв.м

Туалеты

68.9 кв.м.

Мойки-буфетные

14.3 кв.м.

Музыкально-физкультурный зал

72 кв.м

Кабинет заведующей

8.9 кв.м

Медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный, изолятиор, место подготовки растворов, коридор)

34.7кв.м

Методический кабинет

9.4 кв.м

Кабинет логопеда

8.3 кв.м

Иное





Пищеблок

Хозяйственно-бытовые: (прачечная, сушилка);

36.8 кв.м

14.4 кв.м.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). В переходный период происходит реорганизация предметно-развивающей среды в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию растений

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

В 4х группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Созданы условия для развития речи детей: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

МДОУ оснащено мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Требуется: приобрести новые конструкторы и алгоритмы работы с ними, заменить кроватки и столы в группе детей раннего возраста, в раздевалках - шкафчики. Приобрести малые формы для участков. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе

Музыкально - физкультурный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В ДОУ имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка в 4х групповых комнатах, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю - 2 занятия в физкультурном зале, одно занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.

В ДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в музыкальном зале проводятся занятия по ИЗО-деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. В группах предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Средства обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (2 компьютера, 1 принтер, ноутбук (имеется выход в сеть Интернет, музыкальный центр, DVD, телевизор.)
  • аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям - познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ».

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В 2013 году оборудован и оснащён медицинский кабинет.

В начале и конце учебного года старшая медицинская сестра и педагоги проводят антропологический анализ детей за год. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Програмно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей программы для детей с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм) прописано в разделе "Организация работы специалистов для детей с расстройством аутического спектра" в

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ.
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется брокеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и старшей медицинской сетрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме СанПиН 2.4.1. 3049-13

Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто 2

в г, мл, нетто

1-3 года

3-7 лет

1-3 года

3-7 лет

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2% 3

390

450

390

450

Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 150 0 Т

Сметана с м.д.ж. не более 15%

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

4,3

6,4

Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях) 4

55/68

60,5/75

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.) 4

23/23/22

27/27/26

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое 4

Колбасные изделия для питания дошкольников

4,9

6,9

Яйцо куриное диетическое

0,5 шт.

0,6 шт.

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

120

140

с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

с 29.02 по 01.09

200

234

120

140

Овощи, зелень 4

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие 4

108

114

100

Фрукты (плоды) сухие

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

100

100

Крупы (злаки), бобовые

Макаронные изделия группы А

Мука пшеничная хлебопекарная

Мука картофельная (крахмал)

Масло коровье сладкосливочное

Масло растительное

Кондитерские изделия

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. из цикория

1,0

1,2

1,0

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0.4

0,5

Сахар 5

Соль пищевая поваренная

Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

В каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая, младшие воспитатели.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, должны быть приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя и младшего воспитателя.

Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.

Все игровые снаряды, должны быть в исправности. Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ - задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться.

Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, элементы сада. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

В ДОУ имеются:

Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);

Работает библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;

Используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;

Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Электронные образовательные ресурсы ()

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

Правильная ее организация способствует обогащению развития и воспитания, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что требует ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Улыбка» с января 2014года осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Состояние материально-технической базы ДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности нашего ДОУ.

Насыщенность среды ДОУ должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности двигательной активности детей, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Для дошкольного возраста, среда преобразовывается с учетом средств обучения и воспитания (в том числе технических), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком, водой и т.д.).

Нашим ДОУ закуплены наборы для экспериментирования («Погодная станция», «Чудеса погоды», «Родниковая вода», «Умные растения», «Чудеса на кухне», «Интересный микроскоп. Изучаем микромир», «Прекрасный сад»).

С помощью которых дети могут заняться рассматриванием различных механизмов, проводить наблюдения, ставить опыты, исследования и т.д.

В группах педагоги оформляют центры, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:

Ø для игровой деятельности, групповое пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для разнообразной деятельности. Помещения групп ДОУ оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной, относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Ø конструктивная деятельность, особое место отводится робототехнике.

Педагоги подготовительной группы организовали кружок «Роботёнок». Для функционирования кружка был приобретен робототехнический модуль.

С помощью образовательного робототехнического модуля дети как самостоятельно, так и совместно с педагогами и родителями (папами) могут конструировать различные приборы или робототехнические устройства.

Ø для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей.

В группах ДОУ для свободной деятельности и закаливающих процедур с детьми имеется разнообразное оборудование (гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, туннели, флажки, султанчики, ленты, маски, а также нетрадиционное физкультурное оборудование).

В методическом кабинете ДОУ справочная и методическая литература меняется в соответствии с ФГОС ДО. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Дошкольная педагогика»...

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей