Индивидуальные особенности детей средней группы. Возрастные особенности детей средней группы у детей среднего. Возрастные особенности детей старшей группы

Скачать
презентацию
<< Информация о дошкольной организации Город Жуковский МДОУ д/с №29 Количественный и качественный состав группы Количество детей 26 >>

Возрастные особенности детей средней группы У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Это возраст наиболее активного рисования. Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания (в течении 15 – 20 мин.) Ведущим становится познавательный мотив. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, важна его похвала. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

На этом этапе развития ребенка появляются фантастические модели мышления. Они заняты фантастической детской литературой. Однако, когда дети начинают читать книги, они уже давно стали вершиной этого этапа развития и знают, что литература - это вымысел. Это в отличие от малыша, который считает, что его фантастическое мышление «истинно».

Фантастическая литература теперь дает ребенку предложения разрешать конфликты, защищаться от патернализма и ставить свое собственное мнение выше требований окружающей среды. Хотя ребенок осознает, что эти решения являются лишь фиктивными, эго ребенка-читателя усиливается и «в процессе жизни есть реальное облегчение». Однако это больше относится к детской литературе. Молодым людям в возрасте от 13 до 15 лет становится все труднее ввязываться в появление фантастических персонажей, не подвергая их сомнению.

Слайд 3 из презентации «Итоговая конспектом по фэмп для средней группы»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Итоговая конспектом по фэмп для средней группы.pptx» можно в zip-архиве размером 1457 КБ.

Скачать презентацию

«Образовательная деятельность в детском саду» - Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности. Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется.

Здесь все больше и больше задается вопрос о фантастическом появлении духа. Рассказчик предлагает читателю еще один вымышленный персонаж, Тиммо, всегда научное объяснение фантастического. Это делает повествующую историю более достоверной для молодого читателя. Опять же, читателю будут предложены решения конфликта.

Девочка Энн, которая сначала не осмеливается бросить вызов своей матери, становится настолько уверенной в своем приключении, которое она испытывает со своими друзьями Тиммо и Пэт, что ее мать внезапно перестает казаться ей подавляющим, но как нормальной женщины среднего возраста. Таким образом, можно сделать фантастическое сомнительное и все же повысить уверенность в себе молодых читателей, которые отождествляют себя с главным героем книги.

«Роль дошкольного образования» - Социальная инфраструктура. Билингвальный частный детский сад. Проблема шаговой доступности. Роль негосударственных ДО. Навыки. Экономические доводы. Рост рабочих мест. Соглашение. Индивидуальный подход. Инвестиции и ясли. Дошкольное образование.

История детской и молодежной литературы

Век или в Йорге Викрамсе «Зеркало мальчика мальчика». Коменский написал первую детскую книгу «Орбис Сенсуалим Пиктус». Это учебник латинского языка, в котором просто построенные латинские фразы относятся к немецким предложениям. Обучение поддерживается яркими картинами.

В рамках морально-поучительных писаний в это время развивается литература девушки, которая быстро становится «руководством к интернализации женского бытия». Девочки больше не должны развивать разум, а женские чувства, смирение, мягкость и религиозность.

«Организация образовательной деятельности в ДОУ» - Использование активных форм работы. Основные формы образовательной деятельности. Идеальная НОД. Особенности организации НОД. Принципы образовательной деятельности. Беседа. Воспитанник. Слушание. Организация образовательной деятельности. Особенности развития детей. Задача первоначального обучения. Критерии НОД.

Ограниченная литературная концепция Просвещения более неприемлема для немецких романтиков. С этого времени известны, в частности, «детские и домашние сказки» братьев Якоба и Вильгельма Гримма. Это связано с тривиализацией. Только во Франкфуртском учителе Генрихе Волгасте в это время возникла противодействие, которая больше не имела образовательной функции, но хотела направить интерес молодых читателей к литературной эстетике. Дети и подростки должны быть готовы к «потребительству» и «литературному наслаждению».

Век приходит с концом. Это имеет место превращение в реальность детской жизни. Классика детских книг из этого периода - «Эмиль и детективы» Эриха Кестнера. Дети и молодые люди должны быть обучены безусловному патриотизму, война будет прославлена. Однако эта тенденция не является постоянной.

«Технологии обучения дошкольников» - Технологии обучения здоровому образу жизни. Типы проектов. Особый вид человеческой деятельности. Информационные технологии. Коррекционные технологии. Классификация детских игр. Положительная оценка. Эффективное обучение детей. Роль взрослого в игре. Темы для исследовательской работы детей. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тем не менее, есть еще много детских и молодежных книг, которые ограничены гармоничным изображением реальности. Книги Эриха Кэстнера, такие как «Конференция животных» или «Двойное лото» установили новые импульсы. Вторая мировая война - его первый пик. Авторы умеют реагировать на потребности детей, не впадая в суматоху детства.

В начале 1960-х годов первые книги публикуются с социально-критическими и проблемными темами. Даже такие темы, как война, угнетение, преследование и - одновременно - обработка национал-социализма, уже не являются табу, но становятся доступными для молодых читателей. Авторы стараются как можно достовернее отразить текущие дела Второй мировой войны. Например, работы Ганса Питера Рихтера «В то время это был Фридрих» и «Год волков» Вилья Фарманна. Дети считаются равными партнерами. В настоящее время изучаются темы табу, такие как алкоголизм, инвалидность, незаконные дети и проблемы третьего мира.

«Дошкольное образование» - Этапы реализации целевой программы: Больший охват детей вариативными формами дошкольного образования. Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования. Оценочно-результативный этап. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА: проблемы, задачи и пути развития. Оценка результатов внедрения в практику модели системы муниципального дошкольного образования.

Он сочетает в себе социальную критику, антиавторитарное отношение и фантазию. Эта комбинация также может быть найдена в их книге «Мы свистим на царе огурца», которая будет проанализирована в ходе этой работы. Под влиянием в начале восьмидесятых. Он разрабатывает документальную литературу, которая до сих пор не существует.

В историческом молодежном романе происходит смена перспективы. Истории приключений теперь также играют в «третьем мире», и девушки часто играют ведущую роль в этих приключенческих книгах. Сегодня самые разные жанровые модели существуют бок о бок. Чтобы нарушить границы между отдельными народами, есть также много книг, действие которых происходит в «чужих мирах».

Психологические особенности детей 4-5 лет

Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму.

Особенно в области научной литературы отмечается «бум». Некоторые авторы вновь обращаются к антропологическим и теологическим вопросам. Выдающаяся книга в этой области - «Мир Софи» Йостейна Гардера. Необычайный успех книг Джоанна Роулинг «Гарри Поттер» показывает, что фантастические книги приобретают все большее значение среди детей, подростков и даже взрослых.

Увеличивается ассортимент продукции и разнообразие носителей информации вокруг успешной детской и молодежной книги. Интернет используется для обмена информацией, товары мерчандайзинга становятся все более популярными и способствуют дальнейшему успеху книги.

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису, при обучении ребенка в школе, не будет тупиков в усвоении чтения, письма, математики. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться.

Отражение фантастического

Термин «сказка» относится к фантастическому описанию, которое не связано ни с местом, ни со временем. Это либо из уст в уста, либо от народа к народу, блуждающего повествования народной поэзии, иногда связанного с древними мифами или поэзии одного автора.

Сказка, в отличие от сказки, не привязана к традиционным повествовательным типам и мотивам. Выбор реквизита и элементов действия подчиняется исключительно воображению автора. Радостное разрешение конфликтов в соответствии с желаемым замыслом рассказчиков и слушателей свидетельствует о сказке. Важной особенностью народных и художественных сказок является резкий контур главных героев, которые не предназначены как отдельные лица, а как типы «в себе».

Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефицитарной ситуации из-за увлечения родителей ранним обучением.

Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием . Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Мар первоначально назывался рассказом. Миниатюрная «сказка» первоначально подвержена ухудшению смысла и применяется к вымышленным историям. Век начинает движение, когда сказки и рассказы из «Тысячи и одной ночи» приходят в моду под влиянием Франции. В то время Гердер и другие носители Штурма и Дранга верят в «популярную поэзию», чтобы открыть поэзию.

Термины «народные сказки» и «сказки» сегодня обозначают определенные жанры повествования, свободные от суждений. На письменном языке преобладало среднегерманское слово «сказка». Однако даже сегодня это слово имеет сильный положительный или отрицательный акцент. С одной стороны, это относится к истории, которая создает мир, в котором происходит что-то чудесное, с другой стороны, что-то рассказывалось с восклицанием «Не рассказывай мне сказки!» Называется ложью.

Движения становятся более уверенными и разнообразными. У детей появляется острая потребность в движении, в случае ограничения двигательной активности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наполнить режим дня ребенка разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

На немецком языке термин «сказка» специализировался на конкретном типе повествования. На других языках род «сказка» имеет более общий смысл или также относится к соседним жанрам. Немецкая сказочная наука придумала термины «сказки в истинном смысле» и «настоящие волшебные сказки».

Некоторые формальные и контентные критерии могут описывать термин «сказка». В «настоящей волшебной сказке» упоминаются следующие особенности. Термин «художественная сказка» сразу дает субъективные качества, которые могут привести к неправильным восприятиям.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками . Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то ребенок 4 лет нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. В этот период взрослым очень важно удовлетворить потребность ребенка в общении, путем расширения диапазона контактов ребенка. Дайте возможность ребенку играть со сверстниками не только в детском садике, но и дома, во дворе, парке. Разговаривайте с ребенком о его друзьях и знакомых. Следует чаще посещать общественные места, развлекательные учреждения и т.п. (это парки, цирк, концерты, утренники и т.п.).

Художественная сказка не противоречит «художественной» новелле, «художественной» оде или «художественной» комедии. Эти литературные жанры обойтись без «заостренных предзнаменований», потому что их художественный характер не подлежит сомнению. Знак «искусство», с одной стороны, подчеркивает, что это артефакт, новелла, комедия или ода не должны быть специально сертифицированы. «С другой стороны, это дополняет и ограничивает его». Слово «художественная сказка» указывает на неоднозначную связь между его компонентами. В нем говорится: искусство, но сказки; Сказки, но искусство.

Новые черты появляются и в общении со взрослыми . Дети охотно сотрудничают в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивается мышление ребенка, появляется способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами, появляется интерес к окружающему миру. Нередко ребенок многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Так появились две позиции. Один основан на предположении, что устные народные сказки - это не искусство, а только поэзия как художественные сказки. Поэтическое искусство появляется только в этом положении, когда «известный, очень специфический автор создал уникальную, безошибочную работу».

Другая позиция использует слово «искусство» в смысле «искусственный». Таким образом, в художественной сказке не хватает качества подлинного, оригинального. «Он приходит, как искусственный мед или искусственная кожа из реторты». Кроме того, если вы хотите избежать таких оценок, вы можете быстро увидеть, что художественная сказка на что-то еще, но также отличает друг от друга.

Серьезную ошибкусовершает взрослый , если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.

Прежде всего, сказка, следовательно, не является таким независимым родом. Роман, эпос, басня и сонет. Это производное, производное от народной сказки, которое предлагает своим авторам большое художественное пространство, поскольку оно основано только на формах сказки, но оно может расширяться и меняться по желанию.

«Общая нить художественных сказок лежит в сказке, к которой они последовательно относятся, однако, от случая к случаю по-разному и в разной степени». Таким образом, сказка не является независимым родом, поскольку она опирается на характеристики другого рода. Но он отличается от других родов и, следовательно, также от сказки, поскольку он «странно связан с теми иностранными характеристиками».

Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается , выступает сам процесс создания рисунка. Поэтому, как только рисунок завершен, дети часто выбрасывают его. И только к концу дошкольного возраста ребенок начинает обращать внимание на сам рисунок, то есть оценивать результат своего труда. С психологической точки зрения рисунок рассматривается как своеобразная детская речь и как подготовительная стадия письменной речи. В рисунке ребенок отражает свое отношение к действительности, в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным. Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет.

С одной стороны, как и схема формы сказки, которая была полностью развита на протяжении веков, она создает картину чудесного, но в конечном счете счастливо сбалансированного мира. С другой стороны, опять же, основываясь на сказке, у нее есть утверждение, что ее «говорят и слышат устно и понятно». Это двойное «приданое» теперь обрабатывается авторами настоящей сказки для каждой специальной работы.

Художественные сказки не были бы созданы таким образом без сказки. Поэтому некоторые черты европейской народной сказки теперь называются, которые - частично свободны по воле автора - также в искусстве использования сказки. Затем будут кратко освещены и проиллюстрированы особенности сказки.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни, игра усложняется, появляется сюжет, происходит распределение ролей.

Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживая любые стремления детей к игре!

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию . Разрешите детям пользоваться разнообразными «ненужными» (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Например, один четырехлетний мальчик привязал к стулу старое пластмассовое сиденье от унитаза; это был космический корабль, а открывающаяся крышка была люком для выхода в открытый космос. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

Ребенок может решать довольно сложные задачи , если при этом вы предоставите ему возможность наблюдать доступные для его понимания факты. Он уже может обобщать, устанавливать связи, классифицировать предметы по определенному признаку на более высоком уровне по сравнению с предыдущими годами. Однако логика его мышления довольно своеобразна.

Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать . Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

Формируются различные грани представления ребенка о себе : чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.

У детей наблюдается появление интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей взрослому о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Не стоит расценивать такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. «Заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Помогите ребенку, поощряя, его хорошие поступки. Существует золотое правило: «Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению».

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша , но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.

Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях . Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.

Обязательно привлекайте ребенка к труду , старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный — слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

Помните, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы.формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Педагог-психолог ГБДОУ №21: Дмитриева Елена Викторовна

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте

4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей