Осенние сказки. Картотека по художественной литературе на тему: Сказки про Осень Сказка про осень придуманная детьми

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и еще сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним Наверняка Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времен года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

А эта осенняя песенка об осени в картинках поможет Вам с малышом окунуться в осеннее сказочное настроение!

Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях осеннего листочка.

Секрет 1: как научить строить сюжетную линию сказки.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

Спросите ребенка:

  • «Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »
  • «С чего начнется наша сказка?»
  • «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?»
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка.

Секрет 2: как научить ребенка рассказывать свою сказку?

После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года), то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребенок – «листочек»). И жил он на… (ребенок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила..И полетел он….» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет , то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Секрет 4. Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?

Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвертая страница). Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Честно скажу, что я не видела ни одного маленького ребенка, который бы отказался сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зеленый?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чем говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»

Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье

Приглашаю вас к диалогу:

У Вашего малыша получилась интересная сказка ? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.

Вы уже давно сочиняете сказки с ребенком? Напишите об этом в комментариях. На какие темы Вы любите сочинять сказки? Ваши идеи вдохновят другие семьи последовать за Вашим примером!

Всем счастливого сказкотворчества!

Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Сказка о том, как зайчик встретил осень

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о маленьком любознательном зайчишке, который встретился с осенью. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления об осени у детей через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.
Содержание

Жил – был зайчик в большом и очень красивом лесу. Он был веселым, шустрым и весьма любознательным малышом.


Мама – зайчиха ласково называла его мой непоседа. Каждый день этот непоседа прыгал по солнечным лужайкам, скакал по лесным тропинкам и цеплялся любопытным взглядом за окружающий мир. Ему было интересно абсолютно все: зачем бабочки и пчелы собирают нектар, почему дует ветер, о чем поют птицы громкие песни, откуда берутся шишки на елках. Но особенно зайчика волновал и не давал покоя вопрос о белках. Вот почему они не падают с веток? Да еще то и дело орехом норовят в зайца попасть, резвясь на макушках деревьев.
Однажды ранним утром наш непоседа выскочил на любимую полянку и остолбенел. Что случилось? Куда подевались все зеленые листья? Вместо них кто – то развесил на ветки красные, желтые и оранжевые листочки.


И вдруг зайчишка заметил незнакомку удивительной красоты!
- Ой! А вы кто? – спросил зайчик.
- Я? Я – осень! А разве ты меня не знаешь? Каждый год я прихожу сюда сразу после жаркого лета. Но не с пустыми руками я иду. Видишь на деревьях мои подарки?
- Так это вы подарили такие красивые яркие окраски? Ничего себе!
Осень только рассмеялась на такое искреннее восхищение малыша новому преображению природы.
-Я не только деревьям наряды меняю. Со мною приходят затяжные дожди, пасмурная погода.
- Ой, как же так? Значит, я не смогу бегать в гости к моему другу ежику?
- Какой ты еще несмышленый зайчик,- засмеялась осень. – Как только я прихожу, ежики будут готовиться к зиме. Я буду петь колыбельные песенки для бурундуков, и друга твоего, и всех медведей. А ты, малыш, свой подарок получишь зимой. Это будет для тебя большой и красивый сюрприз! Ну, а теперь мне пора. Еще нужно обойти все соседние леса и украсить их пестрыми нарядами. До свидания, дружок!
С этими словами осень зашагала по тропинке, удаляясь все дальше и дальше.
От избытка такой информации наш непоседа не сразу сообразил, что остался совсем один и больше некому задавать вопросы. Очнувшись, зайчишка бросился скорее домой, к маме. Он рассказал про встречу с осенью и о тех прекрасных превращениях, которые случились в лесу с ее приходом. Мама - зайчиха выслушала малыша и заметила грусть в его глазах.
- Ты мой хороший! Не надо грустить. Ты увидишь, что осенью в нашем лесу станет еще красивее! Разноцветные листья потом упадут на землю и ты будешь по ним весело прыгать. А как красиво будут гореть ягоды калины и рябины!


Грибы начнут расти под каждым кустом.


После таких слов наш непоседа сразу повеселел и ему снова захотелось бежать в лес. Оказывается, столько еще нового ему предстоит узнать и увидеть! А он то думал, что лето будет постоянно, и трава будет всегда зеленая и пушистая, и листья только зеленые.
Но самое главное, что понял зайчишка, что радоваться нужно каждому времени года, всем изменениям, которые происходят в природе!

Осенняя сказка (Рассказ)

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.

— Я не опоздала? — встревожилась она и выглянула в окно. — Меня уже ждут, наверное.
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые.





На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжелые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.



А Осень не беспокоится. “Лето хорошо поработало, все подготовило, — огляделась она, — дело за мной”. И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.
Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — желтые, в эту — красные. Зерна тяжелые: из одних — мука для хлеба, из других, самых лучших,— для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и еще хватит на соки для малышей до самой весны.


Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а черные; а виноградники, раньше желто-зеленые и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:
— Осень? Уже?
“Конечно, это я, — подумала Осень, — давно я.

Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и все вкусное”. И Осень улыбнулась — она была довольна.

А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
— Да... — вздохнули люди. — Лето кончилось. Вот и осень. Да... — задумались они. — Осень... А что делать?.. А ничего не поделаешь.
“Странно, — удивилась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может”.

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.
И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. “Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость”,— думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоколадных, желтых — шапочках.




А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко-красной клюквой!


А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев.




Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:
— Осень... Да... Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь...
“А что, что нужно делать?! — Осень почти испугалась. — Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?”
И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

— Смотрите, смотрите, — звали друг друга люди, — быстрее, не успеете.
Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

— Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.
— Да нет же — это ровная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.
— Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычат.
Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?
— Да... Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь...
Опустила Осень руки. Заплакала Осень. “Ничем людям не угодишь. Уйду!”

Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была... Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, медленно бредет-уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.

Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю...
— Зима? Уже? — переглянулись люди.

— Да... Осень прошла. Быстро как... Да... А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь...
Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да... А что делать?.. А ничего не поделаешь.

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста.

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста

В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса

Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек

Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..

Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.

Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но, как говорится, какие наши годы!

А потом мы решили придумать свою собственную сказку ! Вооружившись советами «Родной тропинки» () с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.

Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!

Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!

Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!

Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка:).

Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.

Обложка книги- сказки про осенний листочек

Страницы книги — сказки про осенний листочек

Страница 1

В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.

Страница 2

Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.

Страница 3

Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.

Страница 4

Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»

Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.

Страница 5

Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.

Страница 6

Листик был очень довольный! Еще бы! Ведь его мечта — помочь кому-нибудь — сбылась. Сначала он подсказал бабочке, где можно согреться. А теперь вот привез божью коровку к доктору! И вот пока листик так лежал на дороге, подошел один маленький мальчик, сказал: «Какой красивый!» И взял его домой чтобы подарить маме.

Все мастер-классы и письма постоянных читателей сайта — участников конкурса «Растем с Родной тропинкой — 2016» Вы найдете

О том, как можно развивать речь ребенка в игровых ситуациях Вы узнаете из рубрик сайта и .

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Ирина Куликова
Праздник «Осенняя сказка» для детей 5–6 лет

В. Как я рада, что мы снова собрались в этом зале, чтобы радоваться и веселиться на празднике . Сменилось время года, пришла красавица Осень . Что изменилось в природе? (ответы детей )

В. А летом, что мы делали, сегодня покажем и расскажем.

В речке купались? На солнце загорали? Босиком по травке ходили? Как же было хорошо и весело!

Песня «Веселые путешественники»

В. На смену пришла другая пора, осенняя .

Входит Осень .

Осень . Кап, кап, поют песенку капельки дождя.

Кап, кап, Вы на праздник пустите меня ?

1. реб. Подожди,Осень , ты быстро пришла,

Мне так жалко что лето ушло с двора.

Если дождь будет хмурый в окошко стучать,

Как без жаркого солнца мне загорать?

2. реб. Как я буду купаться, цветы собирать?

Если вдруг станут тучи по небу гулять?

Нет, уж теплое лето больше нравиться нам,

Ты назад иди Осень по лугам и лесам .

Осень обижается и уходит .

В. Обиделась Осень . Но как нам без нее? Что произойдет в природ? Не успеют звери к зиме приготовиться, не успеют деревья сбросить листья и накрыть своим теплым ковром. А птицы? Что случиться сними? Они могут погибнуть. Нет! Подумала Осень и решила не уходить .

Входит Осень !

Осень . Ребята, Осень это не только дожди и лужи, холод. Смотрите, сколько деревьев я украсила. А для вас принесла я каравай да сочные овощи и фрукты.

В. Ты прости нас Осень , мы не со зла тебя обидели. Мы рады тебе и благодарим за твои добрые дела и слова.

Песня «Тетушка Осень »

Осень и ведущая угощают детей маленькими кусочками хлеба.

Каждый ломтик хлебушка пахнет теплым Небушком

и земля всю силу в хлебе затаила,

Хлеб уложен горочкой и румяной корочкой.

Потянуло солнце сто лучей в оконце

И обычно булочно хлеб совсем не будничный, он все время праздничный , песенный и красочный.

Осень . Здесь немало овощей и для супа и для щей,

Но не стряпать я пришла. Поиграем детвора!

Золотист он и усат в ста карманах сто ребят? (КОЛОС)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (лук)

Что за овощ с огорода нам кричит из далека дайте мне немножко меда а без меда я горька (редька)

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

В. Сыплет дождик у ворот, и вот-вот зима придет.

Холодно на улице, но нее стоит хмуриться!

ПЕСНЯ «Грибной урожай»

В. Хорошо ребята пели, весело и громко,

Разогнали тучи злые вашей песней звонкой

Осень : Осенними вечерами поет свою прощальную песню соловей. А в лесу бродят сказки , одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу.

Влетает туча.

Туча : Ха-ха-ха! Ля-ля-ля!\

Веселитесь? Только зря!

Солнце ваше я закрою, ветер, бурю подниму!

Закружат они листвой,

И упрячут землю в мглу. (улетает)

Как темно вокруг и сыро, ничего не видно.

Туча солнышко закрыла-до чего ж обидно!

Кто там прячется под елкой?

Может злые волки? Кто-то плачет, нет не волк.

Уж в волках я знаю толк.

Что за странный заяц рыжий? Первый раз такого вижу.

Солнечный зайчик.

Я зайчик солнечный дружок!

Лишь тучи разбежались,

Мы выскочили на лужок, и вот все потерялись.

Кто мы? Кто потерялся?

Солнечный зайчик

Пять рыжих братьев – кто куда. И вот один остался я!

Если братцев не найду, попадем мы все в беду,

Вечно будет длиться ночь.

Заяц : Надо заиньке помочь!

Твоих братишек мы найдем

И солнышко свое спасем.

Надо нам спросить у кошки, кошки видят в темноте,

Подожди меня немножко, киска, киска где ты, где?

Зачем зовешь меня опять,

Со мной ты хочешь поиграть,

Но что такое, что я вижу,

Еще один зайчишка рыжий!

Оба зайца

И где вы видели зайчат,

За елкой ушки их торчат,

Заяц. Вместе братишки опять, будет солнышко сиять.

Солнечные з.

Рано ты затанцевал, свет от нас уж слишком мал.

Мы не в силах вам помочь, разогнать сырую ночь.

Двое братцев где то есть,

Кто подаст от них нам весть,

Заяц. Может прячутся в овраге?

Иль под старую корягой.

Кошка. Ой смотрите, белка скачет.

Белка. Кто то там в овраге плачет,

Побоялась я сама,заглянуть туда одна. (находят еще 2 рыжих зайчат)

Заяц. Ну а если братцы вместе, значит солнышко на месте.

(смотрят вверх)

В. Видно солнышко уснуло в вышине и тишине,

Чтобы солнышко проснулось, помогите дети мне.

Все. Ну ка звонко ну-ка дружно песню запоем о дружбе!

В. Давайте позовем солнышко.

Все вместе.

Солнце выйди из-за тучи,

Снова ярко засияй!

И лучами золотыми

На полянке заиграй!

Солнце. Здравствуйте,ребята

Дети. Здравствуй, Солнце!

Солнце. А где мои Солнечные зайчата?

Про меня вы не забыли песней звонкой разбудили,

Злую тучку вы прогнали и меня к себе позвали.

Вижу Солнцу Вы друзья,

Буду вновь светить вам я.

Солнечные зайчики

Снова будем мы скакать, веселиться и играть!

Музыкальная игра «Найди пару»

Домой наверх пора.

Хочу ребятам пожелать я счастья и добра!

В. Спасибо, скажем Осени за сказку .

Осень : Мне ребята пора, ждут меня осенние дела . Вот на праздник вам мои угощенья . Ну а в следующем году, снова в гости к вам приду.

Публикации по теме:

Осенняя сказкаЗаметили как-то звери, что лету в их лесу конец приходит, и начали судить-рядить: радоваться им приходу осени или печалиться.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

«ГОРОД МАСТЕРОВ» Осенний праздник для подготовительной группы 2015г. Воспитатели: Пономарева И. П., Вагина Н. М. Звучит ярмарочная музыка,.

Осенняя сказка. Действующие лица: Ведущий, Иван, Баба – Яга, Василиса. Дети: Ветер, листья, грибы, конек – горбунок. Реквизиты: перо Жар.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей