Ритуальное общение. Что такое ритуальные общение? Предположим, что вампришлось обратиться за справкой в соотвествующую организацию. С какой формой общения вы там можите столкнутся? Характеристика видов общения по внешним условиям общения и соблюдению соци

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить.

Декарт

Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого общества и многим другим. Сколько стилей общения существует? На этот вопрос трудно ответить. Однако если исходить из того, что стиль общения – это просто большая готовность человека к той или иной ситуации, то можно говорить о трех основных стилях. Их условно можно назвать ритуальным, манипулятивным и гуманистическим. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный – деловыми, а гуманистический – межличностными.

Если американские белые женщины собираются вместе и ведут диалог, можно ожидать, что стиль диалога будет зависеть от стиля общения женщин. Если немцы соберутся на диалог, они, скорее всего, сформируют немецкий стиль диалога, основанный на их немецком стиле общения.

Александр, Кристофер. Нью-Йорк: Пресса Оксфордского университета. Коммуникативные стили японцев и американцев. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Беннетт, Милтон, «Межкультурная коммуникация: современная перспектива», Милтон Беннетт. Основные понятия межкультурной коммуникации. Ярмут, штат Мэн: межкультурная пресса, стр. 1.

В дальнейшем мы будем исходить из того, что стиль общения – это скорее предрасположенность к определенному общению, направленность, готовность к нему, которая проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций. Однако стиль не полностью определяет общение человека, он может общаться и в чужом стиле. Например, если человеку свойственен в основном манипулятивный стиль, это не значит, что его общение с ближайшим другом тоже будет деловым.

Милтон. «К этнорелятивизму: модель развития межкультурной чувствительности», «Образование для межкультурного опыта». Майкл Пейдж, Ярмут, Мэн: Межкультурная пресса. Динамика межкультурной коммуникации. Эллинор, Линда и Жерар, Гленна. Диалог на работе: навыки использования коллективного понимания.

Диалог: создание и поддержание совместного партнерства на работе, раскрытие трансформирующей мощи беседы. Интерпретация культур: отдельные эссе. Зал, Эдвард Т. «Сила скрытых разниц», в Милтоне Беннет. Основные понятия межкультурной коммуникации: Избранные чтения. Ярмут, штат Мэн: Межкультурная пресса, стр. 53.

Ритуальное общение. Здесь главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. При этом важно, что партнер в таком общении является как бы необходимым атрибутом выполнения ритуала. В реальной жизни существует огромное количество ритуалов, подчас очень разных ситуаций, в которых каждый участвует как некоторая "маска" с заранее заданными свойствами. Эти ритуалы требуют от участников только одного – знания правил игры.

Тихий язык Гринвич. Культуры и организации: Программное обеспечение Разума. Нью-Йорк, и др.: Макгроу-Хилл. Межкультурное управление: перспектива знаний. Диалог и искусство мышления вместе: пионерский подход к коммуникации в бизнесе и в жизни. Межкультурная коммуникация в контекстах.

Германия: разгадка загадки. Ярмут, штат Мэн: Межкультурная пресса. Говоря от 9 до 5: Как Разговорные стили женщин и мужчин влияют на тех, кто слышит, кто получает кредит и что происходит на работе. Лица с расстройствами аутистического спектра, которые свободно владеют языком, не свободны от языковых и коммуникационных проблем. Цель этой статьи - помочь другим в распознавании и понимании тонких и не столь тонких проблем, которые происходят. Наличие или интенсивность следующих социальных коммуникаций и языковых характеристик высокоэффективных индивидуумов с расстройствами аутистического спектра могут варьироваться в зависимости от возраста и индивидуальности.

В подобном стиле осуществляются многие контакты, которые со стороны, да иногда и изнутри, кажутся бессмысленными, бессодержательными, так как они на первый взгляд совершенно неинформативны, не имеют и не могут иметь никакого результата.

Например, день рождения. Все присутствующие знают друг друга лет двадцать, собираются вместе 3–4 раза в год, сидят по несколько часов и говорят об одном и том же. И мало того, что темы разговоров, в сущности, не меняются, кроме того, каждый наверняка может предсказать точку зрения любого по любому вопросу. Казалось бы, это абсолютно бессмысленная трата времени, которая должна вызывать только раздражение. Случается и такое, но гораздо чаще мы получаем от такого рода встреч удовольствие. Зачем нам это нужно?

Некоторые из этих характеристик обнаруживаются у других, у которых нет расстройства спектра аутизма, например, у людей с ограниченными возможностями языка или обучения. С возрастанием возраста и повышением компетентности общения большинство из этих характеристик уменьшаются или исчезают для тех, у кого нет расстройства спектра аутизма. Частота и настойчивость некоторых из этих характеристик с детства во взрослую жизнь олицетворяют синдром аутизма.

Хотя возможность обмена значимыми сообщениями является сердцем общения, важно взглянуть на характеристики языка, используемого для передачи сообщений. Лица с расстройством спектра аутизма могут. Появляются хорошие словарный запас и сложная команда языковой системы, основанная на их словесных высказываниях. В некоторых случаях сложный язык может отражать повторение бит диалога, услышанного по телевидению или в разговоре других. Конечно, некоторые люди могут иметь отличный вербальный репертуар. . Общение - это социальный акт, и если человек не проводит монолог с собой, он включает в себя хотя бы одного другого человека.

Описанная ситуация – типичный случай ритуального общения, при котором главным является подкрепление связи со своей группой, подкрепление своих установок, ценностей, мнений, повышение самооценки и самоуважения. В ритуальном общении партнер – лишь необходимый атрибут, а его индивидуальные особенности несущественны. Это верно и тогда, когда мы хорошо знаем человека, и тогда, когда видим в первый раз. Важно только одно – его компетентность относительно конкретного ритуала.

Общение в социальной ситуации может быть более сложным, чем просто понимание слов других. Существуют неписанные правила, регулирующие взаимодействие, и они могут меняться в зависимости от обстоятельств и того, с кем вы разговариваете. Человек с расстройством спектра аутизма может.

Другие характеристики спектра аутизма, которые могут быть представлены

С трудом видишь взгляд другого человека; Склонность к интерпретации с собственной точки зрения. Кроме того, у него или нее может возникнуть трудность догадываться о том, какая информация у партнера уже имеется и какая новая информация необходима. Не отслеживайте свое понимание входящих сообщений и, следовательно, не запрашивайте разъяснений, когда это необходимо. Либо с целью заставить людей оставить его или ее одного, а не с намерением обмануть или манипулировать. Это может включать в себя невербальные средства коммуникации, такие как агрессия, пассивность, стимуляция, самостимулирование, самоочевидное поведение или эхолалия. Расскажите об необычных темах, таких как поклонники и «Погодный канал», потому что он или она считает эту тему увлекательной; отображение знаний может происходить независимо от интереса партнера по коммуникации в теме. Нецелесообразно относиться к уместности времени, места и человека, с которым можно обсуждать определенные темы. Он является постоянным или докучающим по ограниченным темам. Характеристики, отличные от языковых трудностей, могут также проявляться во время возможностей взаимодействия и косвенно влиять на коммуникативный обмен.

Вспомним широко известное выражение, что зануда – это человек, который в ответ на вопрос: "Как живешь?" начинает подробно рассказывать, как он живет. Иными словами, мы понимаем или воспринимаем человека как зануду только тогда, когда он выходит за рамки ритуала. Если же он не выходит за них (например, на сакраментальный вопрос отвечает "нормально "), то мы о нем не можем сказать ничего конкретного, да это нам и не нужно.

Иногда знание о других характеристиках способствует более терпению и пониманию в коммуникационном партнере. Для ознакомления с языковыми и социальными проблемами общения детей и взрослых с расстройством спектра аутистического расстройства рассмотрите некоторые из их биографий, автобиографий или романов. Селективные возможности включают.

Лондон: Издатели Джессики Кингсли. Социальная коммуникация и языковые характеристики, связанные с высоким функционированием, словесные дети и взрослые с расстройством спектра аутизма. Мы предлагаем нашим читателям такую ​​хорошую торговую тактику для сотрудников.

В ритуальном общении для нас существенно следование роли – социальной, профессиональной или межличностной.

Скажем, на вопрос: "Как живешь?" надо отвечать что-то вроде: "нормально ", "прекрасно ", "отлично " и т.д., а вот ответ: "отвратительно", предполагающий в дальнейшем вопрос: "А что так? " и последующую беседу на эту тему, это уже выход из ритуала приветствия и переход к другому общению. Человек, отвечающий, что он живет отвратительно, уже выходит за рамки своей ритуальной роли.

Проще говоря, будь то мужчина или женщина, не имеет значения для торговца и не будет ли торговец мужчиной или женщинами не повлиять на то, как они торгуются с вами. Скорее всего, продавец будет спокоен и даст лучшую цену. Это большая польза, чтобы привлечь местного друга и договориться о вас от вашего имени.

Вы спросите своего друга, если завтра утром вы сможете отправиться на местный рынок, и если он или она захочет торговаться от вашего имени. Внезапно ваше транспортное средство имеет задний конец. После проверки, чтобы убедиться, что вы в порядке, ваш друг выпрыгивает из машины и сталкивается с другим водителем. В машине вы можете видеть дикие жестикуляции с оружием, создаваемым обеими сторонами, и голоса становятся все громче и громче. Вскоре оба человека кричат ​​друг на друга, и они начинают физическую ссору.

Для ритуального общения очень важно, с одной стороны, правильно распознать ситуацию общения и представить себе, как в ней себя вести – с другой.

Например, кто-то уходит из гостей. Он уже одет, стоит в дверях, но все не уходит, что-то говорит, говорит – десять минут, полчаса. Человек не распознает ситуацию, в которой должен происходить ритуал прощания, а продолжает существовать в ситуации "застольной беседы ". Гость не выполняет ролевые ожидания, и его начинают воспринимать как надоедливого, назойливого человека.

Наблюдатели заходят и останавливают ссоры, и ваш друг возвращается к машине. Обращаясь к изумленному взгляду на вашем лице, ваш друг объясняет, как аргументы в Саудовской Аравии обычно идут так, и как победитель аргумента, как правило, тот, кто громко кричит. Вы спрашиваете о физическом избиении и задаетесь вопросом, не будут ли какие-либо юридические последствия, как вы ожидали бы в Соединенных Штатах. Если никакие серьезные травмы не понесены, ваш друг отвечает, юридическая система не обеспокоена такими проявлениями несогласия.

Поскольку вы делаете мысленное замечание, чтобы попытаться не обидеть кого-либо, кого вы встретите в Саудовской Аравии, вы входите на подъездную дорогу дома вашего друга. При пересечении порога дома вы снимаете обувь. По мере поступления блюд из блюд и начала разговора вы найдете блюда, которые предпочитаете больше, чем другие, но важно есть всю пищу, поставленную перед вами, независимо от предпочтения. Когда еда продолжается, выдается больше пищи, и вы начинаете чувствовать себя полной.

Во многих случаях мы с удовольствием принимаем участие в ритуальном общении, в еще большем количестве ситуаций мы участвуем в нем автоматически, выполняя требования ситуации, практически не осознавая, что мы делаем.

Мы много раз здороваемся со знакомыми и незнакомыми людьми в одной организации, на лестничной площадке, на улице, спрашиваем у них "Как дела?", узнаем, что нормально, говорим о погоде, ругаем общественный транспорт, который "плохо ходит", смеемся. И такое общение человеку тоже необходимо – представьте себе, какова была бы ваша реакция, если вдруг все перестали бы с вами здороваться. Понятно, что реакция была бы далеко не оптимистическая, так как лишение человека этого ритуала прямо свидетельствует о социальной изоляции и воспринимается им в качестве таковой.

После еды будут предложены напитки, и здесь должен быть соблюден один и тот же ритуал, так как было бы очень обидно пропустить напитки, предлагаемые вам хозяином. Когда вы дойдете до конца ночи и захотите отправиться в свой отель, скорее всего, ваши хозяева соберут вас в разговоре, чтобы провести вас немного дольше в своем доме. После этого разговора, когда вы встаете, чтобы уйти и направиться к двери, другой разговор начнется у двери между вами и хозяином, который должен быть завершен, прежде чем уместно уйти.

Поблагодарив вашего хозяина и заверив своего певца в покупках на следующий день, вы отправитесь в свой отель. На следующий день, совершив несколько покупок с вашим переписчиком и получив отличные предложения на новую одежду, вас приглашают на обед с друзьями из переписки, с которыми он хотел бы встретиться. Вы замечаете, что ваш певец обменивается объятиями со своими друзьями, прежде чем садиться. Разговор начинается между вашим переписчиком и его друзьями. Вы помните, что есть одна тема, которую вы никогда не должны обсуждать открыто и особенно не с новыми знакомыми: религией.

Отсюда следует, насколько большое значение человек придает ритуальному общению. Но ритуальное общение редко преобладает в жизни. Оно бывает лишь прологом к другому общению – манипулятивному.

Манипулятивное общение. Это общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Что важно продемонстрировать собеседнику в манипулятивном общении? Только то, что поможет достижению цели. В ма-нипулятивном общении мы "подсовываем" партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным в данный момент. И даже если у обоих партнеров имеются свои цели по изменению точки зрения собеседника, победит тот, кто окажется более искусным манипулятором, т.е. тот, кто лучше знает партнера, лучше понимает цели, лучше владеет техникой общения.

Эта ночь является первой партией многих для свадьбы дочери приятельницы и после переодевания в вашу одежду. Вы начинаете направлять свою дверь, когда понимаете, что время приглашения было на 8 часов, и у вас есть 15 минут, прежде чем вы опоздаете. Вы вызываете своего певца в панику, чтобы убедиться, что это не будет оскорбительным, и он смеется. Такие события, как он говорит, никогда не начинаются вовремя, и что, если событие говорит, что оно начинается с 8, ничего не будет происходить, по крайней мере, до 10 часов.

Чувствуя облегчение, что вы не опоздали или оскорбили семью вашего друга; Вы присутствуете на мероприятии в тот вечер. После некоторых торжеств вы приходите, чтобы найти себя рядом с вашим переписчиком. Вы заметили красивую девушку по всей комнате. Вы спрашиваете своего певца о ней, а затем спрашиваете, как вы могли бы флиртовать с молодой леди, не казавшись грубой. Пеленка описывает много разных способов, которыми вы могли бы проявить свою привязанность к этой молодой леди, например, подходить к ней и раздавать, или в некоторых случаях бросать бумагу с вашим номером на нее или размещать свой номер телефона на В задней части ее машины.

Не следует делать вывод, что манипуляция – это негативное явление. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути любое обучение (субъекту необходимо дать новые знания о мире), убеждение, управление всегда включают в себя манипулятивное общение. Именно поэтому эффективность этих процессов во многом зависит от степени владения законами и техникой манипулятивного общения.

Он продолжает рассказывать о том, как плохие флирт будут сделаны теми молодыми людьми, которые слушают их рожки у женщин или кричат ​​на женщин на публике. В смешной истории он говорит, что в один прекрасный день группа девушек, пересекающих улицу, кричала от нетерпеливого мужчины, у которого не было его привязанностей. Вы говорите о стилях флирта в Америке: как это начинается с того, что вы ловите глаз любимой девушки и начинаете разговор с ней. Ваш друг объясняет, как зрительный контакт или смотрение на незнакомцев считается невероятно грубым в саудовской культуре, и как, если бы вы применили эту тактику сейчас, вы бы отказались.

Манипулятивное общение – чрезвычайно распространенный вид общения, который встречается в основном там, где существует совместная деятельность. Важно помнить об одном существенном моменте – отношении человека к манипулятивному общению и обратном воздействии манипулятивного стиля.

Представьте себе, что вы сидите в кабинете руководителя среднего ранга, которому часто звонят по телефону. Стиль разговора все время изменяется. Если статус оппонента выше – один тон, если ниже – другой. Это типичный пример манипулятивного общения, и каждый про себя будет объяснять, что "так и надо, иначе ничего не сделаешь". Однако многим это неприятно.

И наконец, существует обратное влияние манипулятивного общения на личность, которая его использует. Существует манипулятивная деформация личности в тех случаях, когда в силу частого профессионального употребления манипулятивного общения, хорошей техники по его использованию и, соответственно, постоянных успехов на этом поприще человек начинает считать манипулятивное общение единственно правильным. В таком случае все общение человека сводится к манипуляции (и тогда, когда это нужно, и когда оно совершенно неоправданно).

Гуманистическое общение. Это в наибольшей степени личностное общение, позволяющее удовлетворить такую человеческую потребность, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Ни ритуальное, ни манипулятивное общение не позволяют вполне удовлетворить эту жизненно важную потребность. Цели гуманистического общения не закреплены, не запланированы изначально. Его важной особенностью является то, что ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как в ритуальном общении, не изменение точки зрения партнера, как в манипулятивном общении, а совместное изменение представлений обоих партнеров, определяемое глубиной общения.

Ситуации гуманистического общения всем известны – это интимное, исповедальное, психотерапевтическое общение. Оно связано

с настроенностью и целями партнеров. Но здесь следует указать на ситуации, когда данное общение и даже его отдельные элементы неуместны.

Например, телефонисты справочных служб раздражаются на тех клиентов, которые, вместо того чтобы быстро задать вопрос, пытаются сначала вступить с ними в доверительное общение: представиться, познакомиться, рассказать о своих проблемах, причинах обращения в справочную службу и т.д.

Гуманистическое общение детерминируется не столько снаружи (целью, условиями, ситуацией, стереотипами), сколько изнутри (индивидуальностью, настроением, отношением к партнеру). Это не означает, что гуманистическое общение не предполагает социальной детерминации. Очевидно, что человек, как бы он ни общался, все равно остается социальным (т.е. связанным с жизнью и отношениями людей в обществе). Однако в данном общении (больше, чем в других видах) прослеживается зависимость от индивидуальности. В гуманистическом общении партнер воспринимается целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества.

Например, мы можем за два часа беседы хорошо узнать случайного попутчика в поезде и быть уверенным, что мы его правильно поняли. При этом мы можем плохо понимать или совсем не понимать, что представляет собой как человек секретарша нашего руководителя, с которой мы "общаемся" чуть ли не ежедневно уже много лет подряд.

Наш попутчик, с которым мы откровенно поговорили, пытаясь понять друг друга и не преследуя больше никаких целей (какие могут быть "дела" с незнакомым человеком), "открылся " нам, мы его "почувствовали ". А общение с секретаршей всегда носит в той или иной степени манипулятивный характер, следовательно, и воспринимаем "мы ее очень ограниченно – только по отношению к тем функциям, которые она должна выполнять в наших делах.

Основным механизмом воздействия в гуманистическом общении является внушение, суггестия – самый эффективный из всех возможных механизмов. Важно помнить, что это обоюдное внушение, так как оба партнера доверяют друг другу, и поэтому результатом является не изменение точки зрения одного из них, а взаимное совместное изменение представлений обоих партнеров.

Итак, мы достаточно подробно рассмотрели (с привлечением различных примеров) проблему общения в целом, а также остановились на структуре, содержании, характеристике элементов общения, механизмах воздействия на партнера по общению. В главе II мы перейдем к проблеме делового общения, но для этого необходимо основательно усвоить то, что изложено в главе I.

В общении с окружающим миром человек накапливает жизненный опыт, получает возможность самореализации. Оказываясь в той или иной ситуации, каждый из нас ищет способ «подачи» себя. Чем же мы руководствуемся, выбирая ту или иную манеру общения?

Факторы, влияющие на выбор манеры общения

Стили общения качественно раскрывают поведение человека при его взаимоотношениях с окружающими. При этом выбор стиля обусловливается рядом факторов:

  1. Какую цель общения мы преследуем? Если в процессе коммуникации нам важно глубже познать себя, то мы приложим максимум усилий, чтобы сделать наши взаимоотношения доверительными и объективными. Иногда возникает потребность воздействовать на сознание других. Даже при обсуждении прочитанной книги, взволновавшей нас, нам небезразлично мнение оппонентов. Стоит ли смотреть тот или иной фильм? Почему при оформлении на работу предпочтения должны отдать вашей кандидатуре? От убедительности наших аргументов и будет зависеть результат общения.
  2. Ситуация, в которой оно осуществляется. В неформальной домашней обстановке с давним другом детства вряд ли нам захочется обсуждать глобальные научные или политические проблемы. Чего не скажешь о членах симпозиумов.
  3. Статус, личностные качества, мировоззрение и положение собеседника влияют на общающихся. Пользуясь языком афоризмов, об этом можно сказать так: «Дипломат два раза подумает перед тем, как ничего не сказать».

Разновидности стилей общения

Выделяют различные стили общения в психологии, но основными являются:

  • Ритуальный.
  • Гуманистический.
  • Манипулятивный.
  • Императивный.

Ритуальный стиль общения

Ритуальный стиль традиционно закладывается культурой, средой, в которой человек живет. В нем мы реализуем себя, как продукт социума. Главной задачей этого типа общения является сохранение связи с окружением, поддержание представления о нас, как членах общества. При этом партнер нам необходим как атрибут для выполнения определенного ритуала. Например, здороваясь, прощаясь, бросая на ходу знакомому: «Как живешь?» - мы всего лишь придерживаемся традиционных устоев общества, по большому счету ни к чему нас не обязывающих.

Гуманистический стиль

Гуманистическое общение - это личностное отношение, которое позволяет утолить человеческую потребность в понимании, сопереживании, сочувствии. Успех общения в данном случае во многом зависит от индивидуальности. Это равноправные взаимодействия, которые позволяют путем диалогического отношения добиться взаимопонимания. Примером здесь может быть интимное общение, общение врача с пациентом, педагогическое.

Манипулятивный стиль

Рассматривая стили общения, об этом виде можно сказать, что он предполагает скрытое влияние на собеседника. Цель такого контакта - добиться управления мыслями и поведением партнера. При этом собеседнику демонстрируют лишь то, что поможет в достижении цели. Победителем выйдет тот, кто окажется более изобретательным манипулятором. Помочь в этом могут хорошее знание партнера, понимание целей, владение техникой общения. Большую часть профессиональных задач удается решать, если успешно использовать манипулятивный стиль общения.

Императивный стиль

Императивный стиль предполагает директивные взаимодействия. Он объединяет в себе авторитарное и либеральное общения. Целью его является получение права контроля начальника над подчиненным или принуждение к определенному действию.

Заключение

Перечисленные стили общения - это всего лишь склонность, направленность к определенным взаимоотношениям. Но это отнюдь не значит, что только при помощи одного из них человек способен самореализовываться.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей