Российский государственный университет туризма и сервиса. Сочинение на тему Моя семья Ахмедов Анатолий

«Лучшая школа дисциплины есть семья.» (Смайлс С.)

Я не просто начинаю своё сочинение со слов С. Смайлса, и вы поймете почему. Я ученик 3 – а класса Барвихинской СОШ, хочу рассказать о своей маленькой, но, по-моему удивительной семье. У каждого человека есть дорогие и близкие ему люди, но ближе мамы нет никого. И, я думаю, что со мной все согласятся. Я очень люблю свою маму. Ахмедову Марину Алексеевну. Именно так к ней обращаются и взрослые, и дети: моя мама – учитель начальных классов. Мама пользуется большим авторитетом и в коллективе, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя мама строгая, но справедливая – за это её любят ученики. Даже став взрослыми, они приходят к ней со словами благодарности за то, что именно она повела их в это увлекательное путешествие: она была тем человеком, кто научил их читать и писать. За много лет работы в школе мама получила немало грамот, благодарностей, дипломов. Моя мама умна, рассудительна, трудолюбива. Очень часто мне не хватает маминого внимания, потому что она, как всегда, занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, составляет презентации. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моим старшим сестрам бывает, нужна её помощь, то она всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Мама любит нас, и мы это знаем и стараемся ей отплатить взаимностью. А вот и самое интересное познакомьтесь, мои сестры –Мария и Людмила. И что еще более интересно. Они тоже учителя. Старшая сестра Мария – учитель начальных классов, а Людмила – учитель физкультуры. Они очень разные; Маша очень серьезная, всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту. С Людой очень весело. Иногда я прихожу домой из школы в плохом настроении, но как только вижу забавную ее улыбку и озорные глаза я забываю о плохом.

Вот и выходит, что с дисциплиной у нас все в порядке. На меня одного, учителей многовато, причем каждая со своими методами воспитания. Откровенно говоря. Мне приходится иногда туго. Мало того, что я один в доме мужчина, стараюсь выполнять мужскую работу, помогаю маме.(я хочу, чтобы мамочка оставалась подольше молодой и красивой, как сейчас.) Мне приходится уметь совмещать роль пожизненного ученика и конечно я не забываю быть младшим братиком. Пусть мои девчонки будут счастливы. Любя и воспитывая меня ежеминутно. .Ну, а вообще, я самый счастливый человек. В такой семье как у меня, всегда надежно, и наверное кстати слова;«Мой дом — моя крепость» – эта фраза оправдана. Приходя к себе, домой, я чувствую себя под защитой. В своей крепости я могу спрятаться от непогоды, зла, недобрых людей и их слов. И безусловно, в этом мне помогает моя семья, которой я очень дорожу и берегу, поэтому я стараюсь относиться ко всем членам моей семьи очень нежно, доброжелательно и стараюсь прислушиваться к их мнению.

«Психологические факторы выживания. Работа с тревожностью».
12 декабря прошла вторая лекция в рамках проекта " Старший друг", которую проводил Декан психологического факультета Российского Православного Университета отец Петр Коломейцев.

«Старший друг» - это программа наставничества над детьми из социальных учреждений, организованная совместно РПУ и РГУТиСом. Волонтёры, обучающиеся по программе, получат сертификаты гос. образца Сертификат даёт право, прослушав курс лекций, практик и семинаров в объёме 72часов работать с воспитанниками детских домов. Программа включает в себя не только образовательный курс, но и практические поездки в детский дом и экскурсионно-паломнические выезды волонтёров с подопечными.

Лекция началась в непринужденной атмосфере. За чашечкой горячего чая, мы приступили к нашей беседе.

Существуют базовые вещи - "кирпичики выживания" .От этих кирпичиков зависит твое внутреннее и внешнее состояние. Для полного комфорта необходимо всего 5 таких "кирпичиков": безопасность, защищенность, стабильность, постоянство и ощущение контроля. Если начнет покачиваться хотя бы один из "кирпичиков", человек будет ощущать себя неуверенно, появится страх, стресс станет твоим невидимым спутником.
Самое ужасное, что все это очень резко ощущают на себе детишки из детских домов. У них нет защищенности от окружающих их людей. Может ли быть в такой ситуации стабильность и постоянство? Каждый день жить с мыслю: " а может сегодня у меня появится любящая мама, семья?"
Отец Петр произнес замечательные слова: " За работой я ощущал себя в безопасности, я с радостью брался за любое задание, чтобы лишний раз не встречаться с некоторыми людьми." Многое, что с нами было, есть и будет зависит от общества, и чувствовать себя защищенным от влияния агрессивного социума - одна из важнейших проблем нашего времени.
После небольшого перерыва, отец Петр продолжил лекцию на тему " Дисфункциональная семья" . И вот несколько признаков таких семей:
- отсутствия доверия к членам семьи
- абсолютно полярные чувства
- конфликтные отношения
- отсутствие или перебор границ личности.

Проговорили отрицательные правила таких семей. И, знаете, из этого выяснили, что самой большой проблемой является то, что порой действия взрослых совсем не соответствуют словам. "Лучше сделать, а потом говорить", если родители хотят воспитать из своего ребенка правильного человека, всегда лучше хорошие поступки показывать на собственном примере и не бояться совершать ошибки. С ребенком стоит только поговорить и именно так: "Мне не нравится, когда так поступаешь". Этот урок ребенку легче усвоить, чем вечные упреки и крики родителей.
После этого все желающие задали интересующие их вопросы и на этой познавательной нотке мы закончили лекцию.
Следующая лекцию начнётся с темы "Открытая и закрытия среда".
"Лично я ни на минуту не засомневалась, что поехала на лекцию к батюшке. Я ничего не потеряла, а только получила много новой информации для размышления. Уже после этой лекции, я могу сказать, на многие вещи у меня изменились взгляды, к каким-то вещам, я думаю, поменяется мое отношение и поведение. Эти лекции помогут тебе как будущему родителю, так и в саморазвитии и самосовершенствовании, научат как и в каких ситуациях себя нужно вести, каких придерживаться правил, тактик" : Ворожцова Ксения.

В среду, 18 декабря, на базе Российского Государственного Университета Туризма и Сервиса пройдёт третья лекция священника Петра Коломейцева на тему «Причины стресса. Работа с агрессией» . Пётр Коломейцев ведёт образовательный курс по подготовке волонтёров для работы с детьми-сиротами. Образовательная программа реализуется в рамках проекта «Старший друг».

Мы рады будем видеть Вас в рядах неравнодушных волонтёров, желающих саморазвиваться и помогать детям. Начало лекции 18 декабря в 14.30, ауд.1207.

По всем вопросам обращаться к координатору проекта Самединовой Линаре (89150454614, )

Лучшая школа дисциплины есть семья.

(Смайлс С.)

Всякий родитель должен воздерживаться

при детях своих не только от дел, но и

от слов, клонящихся к неправосудию и

насильству, как-то: брани, клятвы, драк,

всякой жестокости и тому подобных поступков,

и не дозволять и тем, которые окружают детей его,

давать им такие дурные примеры.

(Екатерина Великая)

Понятие семьи и семейных ценностей

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. не случайно немецкий богослов толук сказал: «мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья , как говорил русский философ И.А. Ильин - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – родине и государству.

Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности (Н.А. Бердяев).

Семейные ценности - явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т. п.

Информация о семье

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. с рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:

Факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;

Структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);

Материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);

Личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);

Психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;

Помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

О семейных ценностях

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.

Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.

«Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. в одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. в воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что п о отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

Лучшая школа дисциплины есть семья
(Смайлс С.)

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными не имущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности (Н.А. Бердяев).

Семейные ценности - явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т. п.

Самостоятельно можно получить консультацию специалистов на сайте

Почему родители должны быть примером для детей?

Все родители хотят, чтобы у любимых деток были хорошие манеры. Необходимо знать, что начинать детей учить манерам следует с крохотного возраста, когда дети только начинают говорить. Родители же должны служить примером. Если дети будут перенимать хорошие манеры от родителей, то они обязательно будут их использовать. Хорошие манеры помогут малышу во многих ситуациях сориентироваться. Поведение человека, уважение к нему окружающих взаимосвязано. Детки учатся уважать других, когда начинают ценить и уважать родителей. Манеры – это нечто большее, чем спасибо и пожалуйста. Это метод выражения доброты и мягкости по отношению к другим. Люди судят наших деток по тому, как они научены держаться в обществе. Обучить деток манерам проще, когда они маленькие, тогда они легче поддаются. Чтобы обучить кроху хорошим манерам, вам нужно составить список хороших манер. Пусть ребенок вам помогает. Повесьте список в месте, где малыш и вы его видите. Список должен быть составлен отдельно для школы, дома, спорта, других мест, где вы и ребенок бываете. Когда малыш использует плохие манеры, вы не должны его отчитывать и кричать, просто укажите на ошибку и научите, как правильно делать. Также хорошо если вы сходите в библиотеку, и выберите книги, которые историями учат хорошим манерам. Используйте чаще книгу. Ребенку нужно понимать, что если он себя неприлично ведет, то будет последствие. Когда малыш использует плохие манеры, не поощряйте его. Его только подтолкнет его использовать их чаще. Перед тем, как с ребенком куда-то отправиться, пересматривайте ваш список хороших манер.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей