Беседа по экологии в старшей - подготовительной группе. Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом - природа» в старшей группе

Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы.

Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям по экологическому воспитанию.

Цель: содействовать углублению интереса к природе - живой и неживой.

Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Содействовать:
пониманию, что при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов (вырубка деревьев в лесу приведет к увеличению освещенности и тепла - погибнут тенелюбивые растения и животные, реки обмелеют);
развитию познавательной активности детей в про¬цессе формирований представлений о лесе и его жителях;
развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом;
воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа:
чтение рассказов, энциклопедий о природе;
заучивание стихов о природе;
рассматривание иллюстраций о природе, репродукции картин

Организационный момент:
Хороводная игра «Мы пойдем, пойдём, пойдём, Подосиновик найдем»
(Все идут по кругу, после слова "найдём" выходит ребенок, с которым договорились перед игрой, и танцует внутри круга на мелодию припева, все хлопают в ладоши под текст)
Мы пойдем, пойдём, пойдём, Подосиновик найдём.
Ты, грибочек красненький, не сиди с тени.
Ты, грибочек красненький, в гостя к нам иди.
Ты, грибочек красненький, руку нам подай
(подаёт руки одному из детей, образуется пара, которая танцует по кругу).
Ты, грибочек красненький, в хоровод вставай.
(после этих слов дети, которые танцевали, встают в круг)
Можно придумать названия ролей разных грибов и ягод. Воспитатель: Где же это выросли грибы?!
Дети: В лесу.
Воспитатель: давайте послушаем стихи про лес?
Дети выразительно рассказывают отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»

Света
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Женя

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной

Лиза
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Да, любят люди лес! Посвящают ему стихи, песни, пишут картины.
А какие картины известных художников вы знаете?
Дети: «Утро в сосновом лесу»,


Дети: «Хвойный лес»


Воспитатель: Художник любуется и восхищается природой родного края.
На Земле много лесов, и леса очень разные! Подойдем к карте


Воспитатель: есть такие карты, где нарисованы леса. Как вы думаете, какого цвета обозначены леса на карте?
Дети: зеленым цветом обозначены леса на карте.
Воспитатель: на севере


ТАЙГА,
Воспитатель : на юге тропические леса называются


ДЖУНГЛИ.
Воспитатель: как вы думаете, кто сажает леса?
Дети: никто, они сами растут.
Воспитатель: ну, а как же так, получается, была берёзовая роща.


Ну, где-то там за речкой дуб рос.


И вдруг приходишь в рощу, и маленькие дубки растут, Как они сюда попали?!
Дети: Ветер принёс.
Воспитатель : Не мог ветер, жёлуди тяжёлые. Вспомните, кто питается желудями?


Ребенок: КАБАНЧИКИ любят желуди, я узнал в передаче о животных.


Ребенок: А мне папа рассказывал, что птица СОЙКА питается желудями, папа у меня охотник, он много знает о животных и птицах.
Воспитатель: Вот она-то приняла участие в посадке леса: желудь принесла в рощу и уронила! А весной он и пророс.


Дети: А мы узнали в нашей энциклопедии, что БЕЛКА, питается орехами.
Воспитатель: и белка потеряла орех, он пророс и вырос куст орешника.


Воспитатель: Значит, можно сказать, что животные сажают леса. Но у животных в лесу ДОМ. А человек свой дом из бревен строит, доски, бревна нужны.


Значит, леса вырубают люди. Ну, как вы думаете, может наступить такое время, когда лесов не будет совсем?
Дети: Так нельзя, без леса нельзя. Где же будут жить животные, лес даёт кислород (рассуждают, опираясь на ранее сформированные знания).
Воспитатель: значит, ЧЕЛОВЕК, не только вырубает леса, но и выращивает. А как лес выращивают, знаете?
Дети: мне папа говорил, что лесники выращивают лес.
Воспитатель: и как беречь лес, тоже знаешь?
Ребенок: веточки не ломать.
Воспитатель: веточки не ломать, а деревья пилить?
Дети: задумчиво пожимают плечами
Воспитатель: было время, когда и взрослые не знали, как беречь леса, а потом научись, но, лишь тогда, когда случилась БЕДА, которая научила людей лес беречь.
Садитесь на стульчики, удобней и слушайте, я вам расскажу историю.
"Текла одна речка когда-то, широкая, глубокая


и по ней плыли пароходы, а в жаркие дни купались люди.


В лесу жили рыжие белки, пугливые зайцы, волки, медведи и лисы.


И люди в деревнях сеяли пшеницу и рожь. Выращивали: картошку, помидоры, капусту.
И вот однажды сказал человек: "ЛЕС - это прочные брёвна и гладкие доски; это


комоды, столы, табуретки; это - белая, бумага и жаркие дрова. " И пришли сюда
лесорубы - не один, не два, сразу 1000! На каждого лесоруба по дереву. Вот и ЛЕСА НЕТ: весь срубили.
Воспитатель: Зачем лесорубы пришли?
Дети. объясняют
Воспитатель: так ДОБРО или ЗЛО они совершили?
Дети : добро! много материала, из которого сделают разные результаты.
Воспитатель: стало здесь светло и просторно, много свободного места и далеко видно! Зато все звери и птицы пропали, и грибов не стало, и ягод. А потом обмелела река, пароходы не могли больше плыть: ведь раньше лес охранял воду. И сильные ветры днём и ночью дули на землю: раньше лес не пускал их. И поля начали плохо урожай давать. Вовсе пришло к людям горе. Стало голодно в их домах, даже в колодцах пересохла вода. А в воздухе пахло зноем и дымом.
Воспитатель: Долго ли радовались люди, что срубили лес?
Дети: нет
Воспитатель: а что получилось?
Дети: пароходы перестали ходить.
Дети: звери и птицы пропали.
Дети: грибов не стало, и ягод.
Воспитатель: тогда люди поняли, что лес - не одни лишь дрова, табуретки. Лес - это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это - полезный, чистый воздух и сколько ещё всего другого хорошего! А что ещё хорошего в лесу?


Дети: животные, грибы, ягоды, воздух другой.
Воспитатель: значит, какая беда заставила людей задуматься о том, чтобы беречь лес?
Дети: ответы детей
Воспитатель: но люди ведь без бревен, досок не могут обойтись?! Дом нужен, мебель нужна? Что же делать? Тогда люди сказали: "Лес надо рубить с умом. Надо знать лесную грамоту. " И прямо посреди леса построили лесной пост. Дом такой называется КОРДОН. И поселился в этом доме ЛЕСНИК. Он стал лес СТОРОЖИТЬ. Зачем его сторожить? Он, что ли убежит?
Дети: его беречь надо.

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Донести до детей эти вопросы не просто, беседа на экологическую тему поможет просто и доступно озвучить данную проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Экологическая безопасность».

Цель беседы: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи беседы: развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, учить сравнивать, обобщать; развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру обучающихся.

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений!

Экология – это наука о нашем общем доме.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны специалисты.

Как вы думаете, влияет ли деятельность человека на окружающую среду?

Что может быть опасным для человека?

Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала и руководства предприятий, алчность, стремление к экономии средств.

Примеры крупных экологических катастроф:

Чернобыльская катастрофа – радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России;

Гибель Аральского моря – исчезновение моря;

Авария на АЭС Фукусима.

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. За время своего существования и особенно в XX веке, человечество ухитрилось уничтожить около 70% всех естественных биосистем на планете. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются переработке.

На территории России имеется 9 млн. кв. км. нетронутых, а значит «работающих» экологических систем. Значительная часть этой территории –тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота – это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биоту всего земного шара.

Как вы думаете, основные запасы пресной воды находятся в...

Реках и озерах;

Ледниках и айсбергах;

Искусственных водоемах?

Какое уникальное озеро нашей страны вы знаете?

(Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

Как вы думаете, почему меняется климат?

(Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.)

А чем так опасны синтетические моющие средства?

(Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)

Кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле. (солнце )

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода )

3. Плодородный слой земли (почва )

4. Смесь газов (воздух )

Тест.

(выберите правильный вариант и составьте слово)

  1. Эколог – это?

А – учитель экологии.

П - специалист по защите окружающей среды.

2.Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды

В – через воздух, воду и почву;

Р – через воздух, воду и продукты питания.

3.Что такое экологическая безопасность?

А – как растения и животные живут рядом и влияют друг на друга;

О – защита от вредных действий загрязнения окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

К – отойти в сторону;

Г – не задерживаться в тех местах, где загрязнен воздух.

5. Как защититься от загрязненной воды?

М – не пить грязную воду;

Н – использовать бытовой фильтр.

6. Какое правило личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

О – мыть овощи и фрукты;

А – пользуйтесь тарелкой и столовыми приборами.

7. Цепь загрязнений – это?

Е – вытоптанные тропинки;

З – сжигание листвы, появление ядовитого дыма, гибель насекомых.

(ПРОГНОЗ)

Давайте выработаем следующие правила и будем их придерживаться:

Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак.

Сортировка мусора.

Собирать макулатуру и сдавать.

Собирать мусор.

Купить многоразовую сумку для магазина.

Сажать деревья и не только!

Общаться с живой природой.

Кормить любых живых существ.

Экологическая сказка

Эта история произошла в лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Медвежонок пришёл в гости к зайчику и сказал:

Зайчик, а пойдём поищем полянку в лесу и устроим пикник?

Зайчик обрадовался и сказал:

Я и сам хотел позвать тебя гулять, пойдём конечно!

Вот зверята взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Друзья нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, уселись на пенёчки передохнуть и отправиться по домам, а весь мусор остался разбросанным по полянке, не хотелось им убирать за собой.

Мимо проходил старый Ёж, увидев это, он расстроенно промолвил:

Эх, ребетня, как же так можно?! Вы засоряете лес, в котором, сами же живёте, неужели вам сложно убрать за собой? Лес страдает от мусора.

Зверята очень устали, им совсем не хотелось собирать мусор, да и стемнело к тому времени уже, и они убежали домой, что бы старый Ёж не отругал их.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, но устраивать пикник на ней друзьям совсем не хотелось, ведь она была уже не такой красивой, как раньше, там было много мусора, однако настроение у малышей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её.

Помоги Зайчик! - кричал Медвежонок.

Тяни лапу, Мишка! - пытался помочь ему друг.

Ой-ой-ой... - кричал от боли Медвежонок..

Вот! - воскликнул Зайчик, освободив Медвежонка.

Но вот беда, Мишка порезал лапу.

А мимо пролетала Сова, она увидела, что случилось, и спустилась помочь малышам.

Уф-уф..., что же тут случилось? Кто же тут так намусорил? Какие бессовестные звери!

Она обработала Мишке рану, и перевязала лапу.

Бегите, играйте на другой полянке, и смотрите, не оставляйте мусор за собой, а то ещё кто-нибудь также пораниться.

Зверята ушли молча, им было очень стыдно признаться тётушке Сове, что это они сами не убрали после себя. Но малыши поняли, что они натворили, они решили больше никогда не мусорить, а ещё извиниться перед Ежом, от которого убежали в тот день.

Они прибежали к Ежу постучались и он впустил их к себе:

Зачем пришли ко мне?

Ребятам было стыдно, но они очень хотели исправиться. Медвежонок сказал:

Простите нас, дедушка Ёж, мы больше так не будем!

Да, да, простите нас пожалуйста, дедушка Ёж, мы правда-правда больше не будем мусорить! – взмолился Зайчик.

Старый Ёж улыбнулся и ответил:

Это хорошо, что вы всё поняли, теперь я вижу, что вы будете ценить свой лес, молодцы! А ту полянку вы убрали?

Малыши потупили взгляды, но быстро нашлись и в один голос выпалили:

Мы всё уберём сейчас!

Вернулись на полянку, весь-весь мусор собрали и довольные пошли домой. Больше зверята не оставляли после себя мусор и даже чужой убирали, потому что поняли, что мусорить нельзя.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне.

Экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Задачи:

Закрепить полученные детьми знания;

Активизировать словарь детей;

Развивать моторику рук и координацию движений;

Игровые действия:

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», «сорока», «утка» …и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Беседа на экологическую тему для детей старшей и подготовительной группы

«Что было бы, если из леса исчезнут…»

Цель: сформировать у детей представление о экосистеме и важности всех обитателей леса.

Задачи:

Активизировать речь детей;

Закрепить полученные знания;

Сформировать доброжелательность к обитателям леса;

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям представить, что в лесу пропал какой-либо вид обитателей:

Что бы произошло с остальными жителями, лесом, людьми?

А если бы исчезли птицы? А если бы пропали насекомые? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?...

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Контрольная работа. 3 Вариант. Белюга Ирина.31-ДО.

1. Цель экологического образования дошкольников это:

а) формирование начал экологической культуры и экологического сознания;

б) формирование системы знаний о природе;

в) формирование трудовых умений и навыков в природе.

2. Раскройте сущность понятия «аудиальный психологический релизер»

Психологический релизер - специфический стимул, свя­занный с природным объектом, определяющий направление и характер формирования субъективного отношения к нему.

3. Соответствие между видом наблюдения и его сущностью:

4. Какие экологические пространства существуют? Дайте характеристику одному.

- "Экологическое пространство" - это небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение.

· на участке ДОУ;

· в помещении ДОУ;

Уголок природы в группе детского сада. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. Кроме постоянных растений и животных в уголке природы могут находиться временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.

5. Предметное, графическое или действенное изображение заместителей реальных предметов, явлений природы, окружающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями называется:

а) моделью;

б) моделированием;

в) картиной.

6. Использование ТСО как метод экологического воспитания. Виды ТСО.

Технические средства обучения - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Существуют следующие виды ТСО : информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные . К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы

7. Специально организованная сюжетно-ролевая игра, имеющая свою структуру и особенности это:

а) дидактическая игра;

б) подвижная игра;

в) игровая обучающая ситуация.


Похожая информация.


Беседа по экологии



Сценарий беседы

«Берегите родную природу!»

Любовь, бережное отношение к природе, ко всему живому нужно воспитывать у детей с самого раннего детства. Этим должны заниматься и родители, и педагоги. Учитель может провести с ребятами беседу ”Природа в поэзии и музыке” подготовить с ними литературно-музыкальную композицию ”Берегите родную природу! ”

Предлагаем вниманию читателейразработку такой композиции. Пусть ребята заранее развесят на стенах зала плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе:

· “Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. (К.Г.Паустовский)

· “Человек не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее” (И.С.Тургенев)

· “Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Н.Толстой)

· “Человек, который понимает природу, - благороднее, чище”. (Л.М.Леонов)

· “Человек должен устраивать землю так же заботливо, какон привык устраивать свое жилье, свой дом”. (А.М.Горький)

· “Человек должен украшать землю”. (М.А.Шолохов)

Школьники могут оформить стенды “Поэты о русской природе”, “Художник о русской природе”, привести конкурс на лучший рисунок о природе, подготовить выставку своих рисунков, поделок, выполненных из природного материала.

В назначенное время школьники собираются в зале. На сцену выходит ведущий и несколько ребят.

Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя К.Г.Паустовского есть такие слова: ”И если мне хочется иногда житьдо ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарованиеи всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране”.

Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэта, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря ей.

Звучит песня “Наш край” (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабелевского);

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой,

Крайродной, навек любимый,

Где еще найдешь такой?

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд-

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад!

Ученик: А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть раньше вы нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например, он берет крапинку мягкой черной земли,

Затем он берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитый.

Все смешает потом (но где!?)

(Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?)

И вот из одной и той же черной земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

В.А.Солоухин

Ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, радуют нас.

Ученица читает стихотворение:

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор...

Спасибо, сторона родная,

За твой вручающий простор.

Н.А.Некрасов

Ученик:

Подарила сполна тебе Родина-мать

Все, что может она только сыну отдать.

Подарила рассвет и отцовский порог.

И на тысячи лет дали звездных дорог.

Цветы калины в полях, чистота родника

Отстояла в боях, пронесла сквозь века,

Подарила тебе полевые цветы,

Бесконечный сияющий мир.

Звучит песня “С чего начинается Родина? ” (сл. М.Матусовского, муз. А.Пахмутовой).

Ведущий. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответ за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительноведут себя по отношениюк ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

Певец природы писатель М.М.Пришвин обратился к школьникам с такими словами: “Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищамижизни. И охранять природу -значит, охранять Родину. В нашей стране ведется борьба за озеленение двора, где много сажают деревьев и цветов, за озеленение улиц.

Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенными, волшебными краскамиукрашает мир растений художницаОсень.

Ученые разныхнациональностей с тревогойзамечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет кгибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красные книги.В них перечисленыте виды растенийи животных, которые оказались на грани исчезновения. Ученые активно участвовали в подготовки законово природе. Эти законы должны знать не только взрослые, но и ребята, особенно те, кто еще не понял, что, вредя природе, они вредят и себе, и людям, и родной стране.”

Ученица: Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то онимогут иссякнуть.

Ваша оценка: None

Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом - природа» в старшей группе.

Программные задачи:

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать кругозор, мышление, любознательность, связанную речь. Систематизировать знания об окружающем мире.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей