Газета на экологическую тему. Экологическая газета Воспитатель Блинкова А

Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования Алнашского района
МБОУ Удм. Тоймобашская средняя общеобразовательная школа
Научное объединение учащихся «Юный исследователь»

Социальный проект

(Привлечение внимания населения к проблеме утилизации бытовых отходов и пропаганда фракционного сбора мусора)

Описание проекта
Подготовка.8
Рубрики и материалы газеты.9
Реализация проекта26
Результативность проекта..27
Заключение.................... 29
Литература 31
Приложение
Документы, подтверждающие реализацию проекта
6.1. Черно- белый вариант газеты
6.2. Цветной вариант газеты
6.3. Фотоотчет
6.4. Презентация

Обоснование проблемы.

Детско-молодёжная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета - это своеобразный катализатор и генератор идей.
Наша школа работает в режиме экспериментальной площадки по эколого-краеведческому направлению. Поэтому мы решили создать ежегодную экологическую газету. Одной из причин выбранной тематики послужило и то, что в деревне много экологических проблем, самой острой из которых являются - "дикие" свалки. Проблема « диких», т.е несанкционированных свалок существует в настоящее время в любом населенном пункте. « Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую среду, создавая эпидемиологическую и токсикологическую опасность. Страдает атмосферный воздух (от выделяющихся метана, сернистого газа и пр.), загрязняются почвы и грунтовые воды (от тяжелых металлов, растворителей, полихлорбифенилов- диоксинов, инсектицидов и др.) – почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 км от свалок. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля
Проблема бытового мусора остро стоит и на селе, хотя по сравнению с городом на селе нет крупных производственных предприятий, меньше населения. Но на селе бытовой мусор никто не собирает и не перерабатывает. Поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места.
Несмотря на проведение различных мероприятий по устранению этой проблемы учащимися школы, правлением СПК колхоза « Прогресс» и муниципальным образованием « Удмурт Тоймобашское», она никак не решается. А этой проблеме в населенном пункте уделяется большое внимание: это организованный сбор мусора в весеннее- летний период на специальную свалку, устройство субботников, акции и рейды, проводимые учащимися школы « Чистоту улицам деревни и берегам рек», распространение листовок учащимися школы, выступление агитбригад. Кажется, что никто уже не посмеет мусорить на убранной территории, но уже несколько недель спустя везде валяются бутылки, банки, пакеты. Как решить эту проблему?
Мы решили попробовать новый метод воздействия на население - через экологическую газету.
Через нашу газету мы хотим показать итоги проделанной работы, наиболее значимые, актуальные проблемы нашей деревни, обратить внимание на пути их решения.

Цель и задачи проекта:

Цель: Сделать экологическую газету, как средство пропаганды экологически-ответственного поведения к окружающей среде;

1.Проинформировать население о главных экологических проблемах нашей деревни;

2. Приобщить учащихся школы и население деревни к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов;

3.Воспитать экологическую культуру, экологически-ответственное поведение среди учащихся и жителей населённых пунктов;

4.Научиться собирать, обрабатывать информацию, писать и защищать проекты;

Ожидаемые результаты:

Наша газета станет одним из способов воздействия на жителей деревни, чтобы приобщить их к практической деятельности по охране природы. Прочитав статьи и заметки нашей газеты, которые написаны их детьми и внуками, они иначе посмотрят на проблемы, особенно на проблемы по утилизации мусора. Если из 200 семей, хотя бы несколько десятков семей, будут затронуты нашей газетой, если они будут ответственнее относиться к окружающей среде, то, значит, наша работа была проделана не зря.

Участники проекта:

Авторы идеи: участники НОУ « Юный исследователь», руководитель Ижевских С. Г
Автор проекта: Лебедева Алла, ученица 10 класса
Авторы газеты: учащиеся Удмурт Тоймобашской средней школы - 28 человек
со 2 по 10 класс.
Автор дизайна, помощник автора проекта: Сараматов Сергей, ученик 10 класса

Срок реализации и место проведения:

Срок реализации: Выпуск и распространение газеты -апрель- май 2011 года
Место проведения: МОУ Удмурт Тоймобашская средняя общеобразовательная школа, д. Удмуртский Тоймобаш, д. Удмуртский Вишур, д. Шубино.

2.Описание проекта

2.1 Подготовка

Сбор информации. Для того, чтобы собрать информацию в нашу газету, мы объявили конкурс среди учеников начальных и средних классов на экологические плакаты, заметки, рассказы, рисунки и стихотворения об охране природы и экологических проблемах нашей деревни.
Обработка. Подобрали для печати лучшие работы, кроме этого мы использовали тезисы ранее написанных исследовательских работ учащимися нашей школы. Материал готов.
Дизайн. Для начала надо было выбрать тип нашей газеты. Для этого мы изучили несколько видов газет. Из литературных источников мы узнали, что бывают газеты разных типов. Газета-молния - особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни района (т.е. "молния" - экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация "молнии" требует немедленного реагирования.
Боевой листок - оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков - боевитость, быстрота, действенность.
"Живая газета". "Живая газета" - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Для "живой газеты" важны актуальность и злободневность.
Пресс-бюллетень. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слётах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.
Обменный номер. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно с редколлегией газеты другой школы. Цель - помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.
По типу - наша газета относится к « Живой газете», так как здесь будут рассматриваться злободневные, актуальные экологические проблемы.
Теперь надо выбрать формат. Газета будет состоять из листа, форматом А-3 или форматом А-4 , состоящий из 4 листов? Пожалуй, остановимся на втором варианте. Газета будет напечатана на формате А-3, который состоит из 4 листов. Затем придумали название газете, эмблему и последовательность материалов.

1.Название школьной экологической газеты:

« Мы хотим жить в чистой и красивой деревне!»

Эпиграф: « Худа та птица, которая свое гнездо марает»
Над газетой работали:
Главный редактор: Ижевских С. Г – учитель географии, руководитель НОУ « Юный исследователь»
Ответственные корреспонденты: Лебедева Алла, Сараматов Сергей – учащиеся 10 класса
Авторы: учащиеся Удм. Тоймобашской средней школы

Обращение администрации Удм. Тоймобашской средней школы, администрации МО « Удм. Тоймобашское» .
Уважаемые жители деревень Удм. Тоймобаш, Удм. Вишур, Шубино, уважаемые учащиеся нашей школы!
Сегодня мы обращаемся к вам через школьную экологическую газету с призывом о том, чтобы вместе мы постарались сохранить чистоту нашей деревни, наших лугов, лесов и рек, что принадлежит не только нам, но и нашим будущим поколениям. С каждым годом окрестности наших деревень захламляются мусором, везде устроены « дикие свалки». Что будет через год, через несколько лет? Если каждый из нас не будет убирать за собой, то эту проблему невозможно решить, устраивая только субботники. Каждый человек должен ответственно относиться к окружающей природе, ведь он живет в этой природе, его дети бегают по грязным лугам, собирают грибы и ягоды возле этих мусорных свалок. Учащиеся и учителя устраивают акции по борьбе с мусором каждой весной, но недобросовестные жители вновь устраивают несанкционированные свалки. Мы надеемся, что наша газета поможет многим осмыслить эту проблему, поможет по - другому взглянуть на свои поступки. Ведь каждый вокруг своего дома убирает, хочет жить в чистоте и в порядке. Только вместе мы сможем сохранить красоту родной природы своим детям и внукам.
Борьба с бытовым мусором- поддержание экологической безопасности населения.
Отрывок из исследовательской работы учащихся: Антоновой Татьяны, Даниловой Ольги. Руководитель: Ижевских С. Г – учитель географии и экологии
В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы, а если отходы равномерно распределить по земному шару, то уже через 10-15 лет они покроют планету сплошным слоем толщиной 5 метров.
Несмотря на строительство специальных полигонов и создание более – менее контролируемых свалок, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сел и садовых кооперативов растут « ожерелья» несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих « диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. « Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Часть бывших свалок, оказавшись в черте города, застраивается жилыми кварталами. Однако продолжающий выделяться там биогаз – результат разложения органических веществ- создает взрыво- и пожароопасную ситуацию. Большую опасность для окружающей среды и здоровья людей составляют отходы, которые называют спецотходами. Их нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором. К спецотходам отнесено примерно 600 особо опасных веществ. В их число входят:
пестициды, содержащиеся главным образом в отходах производства химических средств защиты растений;
радиоактивные отходы, образующиеся на предприятиях, использующих радионуклиды, и на атомных электростанциях.
ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;
мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;
соединения свинца, встречающиеся особенно часто в отходах нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности и др.
Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, которые после их использования также становятся спецотходами, например:
батарейки;
неиспользованные медикаменты;
остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты);
остатки красок, лаков, клеев;
остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
остатки средств бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли)
ртутные термометры.
Утилизация производственных спецотходов регламентирована законом, для них строят специальные полигоны, а бытовые спецотходы, образующиеся у населения, валяются на свалках и представляют большую опасность как для детей, так и для взрослых.
На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую среду, создавая эпидемиологическую и токсикологическую опасность. Страдает атмосферный воздух (от выделяющихся метана, сернистого газа и пр.), загрязняются почвы и грунтовые воды (от тяжелых металлов, растворителей, полихлорбифенилов- диоксинов, инсектицидов и др.) – почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 км от свалок. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля
Проблема бытового мусора остро стоит и на селе, хотя по сравнению с городом на селе нет крупных производственных предприятий, меньше населения. Но на селе бытовой мусор никто не собирает и не перерабатывает. Поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.
В сельской местности в основном мусор сваливают в «дикие» свалки.
Хорошо бы было, если жители сваливали мусор в одну специально установленную свалку. Но находятся еще такие несознательные жители, которые устраивают свалку в любом месте.
Вдоль дороги, у реки, в овраге, в лесу - в любом месте можно увидеть сваленный мусор, и даже, что очень кощунственно, мешки с мусором были брошены около кладбища, мусор из которых за 1 день разбросался по ветру по всему полю. Так больно и стыдно за поступки этих людей.
По количеству свалок - Россия на первом месте. Очень много « диких» свалок. Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки 90 лет, фильтра от сигареты 100 лет, полиэтиленового пакета 200 лет, пластмассы 500 лет, стекла 1000 лет.
Для того чтобы посмотреть, сколько мусора накапливается в одной семье, мы провели лабораторную работу по подсчету мусора за неделю, а чтобы узнать, как утилизируют отходы жители наших деревень провели анкетирование среди населения деревень Удмурт Тоймобаш и Удмурт Вишур. В анкетировании участвовало около 50 человек.
По данным анкетирования мы провели обработку информации и получила следующие результаты:
анализ анкеты показал, что жители в основном утилизируют отход традиционным методом. А именно сжиганием. Так как это более быстрый и эффективный способ утилизации. Многие жители аккуратно собирают мусор в мешки, а затем организованно вывозят на мусорную свалку.
Но есть и проблема, ведь не все отходы горят. Например: батарейки, медикаменты, ядохимикаты, остатки красок, лаков и косметики, бутылки, железные банки и т.п. И многие отходы нельзя сжигать, тот же пластик, синтетические материалы, потому что они выделяют опасные для здоровья вещества. Что с ними делать? Как утилизировать? И не найдя на эти вопросы ответы жители просто их выбрасывают, устраивая несанкционированные свалки.
Какие мероприятия проводятся в деревне по утилизации отходов?
По материалам интервью с главой МО « Удм. Тоймобашское», а также по своим наблюдениям анализировали ситуацию в деревне по проблеме утилизации отходов и выявили:
Правление колхоза « Прогресс» и сельская администрация уделяют большое внимание этому вопросу и заинтересованы в благоустройстве и чистоте населенных пунктов.
1. На территории колхоза имеется специально установленная свалка, которая была изучена и одобрена экологом района, принята решением заседания сельского совета и депутатов. Проводя анализ соответствия этой свалки требованиям, можно сказать, что условия удовлетворительные: роза ветров учтена (в основном наша местность подвержена западному переносу ветров, а свалка находится в с-в части от деревни), свалка находится в 2 километрах от деревни и имеет достаточную площадь для принятия мусора на долгосрочный период. Имеется хорошая асфальтированная дорога и удобный спуск к оврагу. Но свалка не огорожена и не всегда поддерживается порядок. Трактористы или просто жители не хотят сваливать мусор в овраг, а просто сваливают на ровное место. Наверное, здесь должны иногда использовать бульдозеры, чтобы освобождать подъездные пути и толкать мусор в одну кучу.
2. Организованный сбор мусора при содействии и участии колхоза « Прогресс» и сельской администрации. В весеннее – осенний период на каждой улице ставятся тележки для сбора мусора, и ответственные трактористы затем сваливают его на специальную свалку.
3. Весенняя и осенняя уборка территорий вокруг зданий, домов, на улицах. Создается комиссия по проверке благоустройства населенных пунктов, которая выявляет дома образцового состояния и наказывает нерадивых жителей штрафами.
4. Акцию « Чистоту берегам рек и улицам деревни» организует школа и сельская администрация.
Учащиеся в резиновых перчатках собирают мусор в мешки на берегу пруда, вдоль дорог, на бесхозных территориях.
А жители проводят субботник по ликвидации неразрешенных свалок, которые образовались около их домов.
5. Очистка от мусора близлежащих лесов и посадок учащимися во время осенних и весенних походов путем сжигания или закапывания.
6. Распространение учащимися школы экологических листовок с обращением к населению.
7. Многие жители нашей деревни научились вторично использовать отходы:
- семья Сапожниковых из д. Удм. Вишур соорудила теплицу из пластиковых бутылок;
- воспитатели детского сада сделали красивый забор для цветников из пластиковых бутылок и старых шин;
- учащиеся школы используют отходы для изготовления поделок, елочных украшений, создания моделей одежды для конкурсов « Вторая жизнь старым вещам»;
- старые шины от автомобилей используются жителями и организациями для создания цветочных клумб;
- учащиеся школы и колхоз собирают металлолом;
- райповские магазины иногда организуют сборы макулатуры, бутылок. Школа по мере накопления сдает макулатуру.
Хотя немало делается по решению этой проблемы, но каждой весной мы опять сталкиваемся с этой проблемой. Кажется, что никто уже не посмеет мусорить на убранной территории, но уже несколько недель спустя везде валяются бутылки, банки, пакеты.
Что можно еще сделать, чтобы решить эту проблему?
Что нужно делать более эффективно и качественно?
Как добиться того, чтобы каждый житель деревни, каждый ученик нашей школы осознал свое поведение, понял, что, захламляя природу, он вредит не только себе, но и своим детям.
Из ответов жителей и учащихся, по материалам интервью можно выделить следующие пути решения:
1. Поставить на улицы мусорные баки, красиво их разрисовать, чтобы они не портили вид улицы (Такие мусорные баки есть в Елабуге) Эту работу могут сделать учащиеся во время каникул
2. Сельская администрация должна утвердить и принять строгие правила по утилизации отходов, 3. Депутаты сельского совета могут продвигать вопрос на районном уровне об организации в районе вторичного использования отходов. Ведь, если бы, собирали бутылки, макулатуру, пластиковую упаковку по хорошей цене, не было бы у нас столько мусора и эта проблема решилась бы сама. Недаром в Германии за рынок отходов идет большая конкуренция, которую там называют « мусорная мафия»

А что же можем сделать мы, учащиеся Удм. Тоймобашской средней школы, чтобы хотя бы частично решить эту проблему:
- во – первых вести себя культурно в любом месте, и никогда не бросать мусор на землю, нужно поискать мусорную корзину или положить в свой пакет, чтобы потом дома сжечь или утилизировать другим способом;
- активно участвовать во всех субботниках по уборке территорий;
- создавать интересные цветочные клумбы с использованием старых шин и пластиковых бутылок;
- распространять информацию о вреде отходов на здоровье человека на родительских собраниях, отражать в стенгазетах, распространять листовки;
Проблема утилизации отходов в России пока трудно решаемая и болезненная. И пока в стране не будут использоваться энерго и ресурсосберегающие технологии отходы будут и будут накапливаться, а свалки расти и расширяться. По научным данным выбрасываются 98% используемого природного вещества, и потребляется из него не более 2% .
Но мы ее можем частично решить, проявляя ответственность, добросовестность, уважение, аккуратное отношение к природе.
Проблема в самом человеке, а не вне него, поэтому и возможное решение ее связано с ним..
Еще П. И. Чайковский писал: « Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Ее надо беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда нам не простят опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им».
Список использованной литературы: 1. . Алексеев В. А. Экология. 10-11 кл. Санкт- Петербург; 2000 г
2. Петунин О. В. Изучение экологии в школе. Ярославль: Академия развития;
Владимир: ВКТ, 2008.- 192.: ил.

Акция « Чистоту улицам деревни и берегам рек»
6 . Из сочинений учащихся об охране природы и проблеме отходов:
« Мне не нравится, когда люди бросают мусор: банки, бутылки, консервные банки. Из- за этого у нас загрязняются пруды, леса, наша деревня. Когда люди делают это, они убивают природу. Надо сажать деревья, цветы, кусты, чтобы наша деревня стала еще краше. Я прошу, чтобы люди не загрязняли нашу деревню» Григорьев Петр, ученик 2 класса.
« надо бросать мусор туда, куда нужно. У нас есть такое место « Куака нюк». Не надо бросать в воду бумагу, банки, железки. Надо сажать яблони, ухаживать за родником, делать кормушки для птиц. Чтобы наша деревня была красивой, люди сами должны смотреть свою деревню!» Кузьмина Элиза, ученица 2 класса.
« Все мы говорим, что природа загрязняется. Но не проходит и часа, как мы об этом забываем. Вот, например, возьмем нашу речку Тойму. Мы хотим, чтобы люди не бросали мусор в реку, ставим предупредительные знаки. Но люди к этому относятся несерьезно. Если мы будем каждый год бросать мусор в реку, экология изменится. Родники высохнут. Все рыбы умрут. И даже ивы могут высохнуть из- за плохой воды. Воды, пригодной для питья и использования, останется мало. Люди, берегите воду, не загрязняйте реки и ее берега!» Ларионов Иван, ученик 6 класса.
« Люди, перестаньте бросать мусор, где попало. Подумайте о своих детях и внуках. Ведь им придется жить в такой плохой окружающей среде: по берегам рек, вдоль дорог, на лугах - везде мусор. Когда вы были маленькими, так не было. Подумайте очень хорошо и сделайте правильное решение» Волков Игорь, ученик 5 класса.
« Я бы хотела, чтобы наша деревня была чистая и красивая. Но многие жители нашей деревни бросают мусор, где попало. Среди мусора есть вредные вещества. Они могут привести к болезни, и даже к смерти. А животные могут погибнуть, если вместе с травой съедят пленку, пластик. Вот поэтому, надо беречь природу и бросать мусор в одно разрешенное место» Денисова Алина, ученица 5 класса
« Не губите, люди, деревню!
Ведь нужна она всем нам.
Везде мусор, банки, склянки
Ведь, наверно, стыдно вам!
Помогите, люди, природе!» Александрова Вероника, ученица 5 класса.
« Дорогие жители деревни! Я хочу обратиться с просьбой! Не кидайте мешки с мусором около речек, около дорог, на лугах и полях! Ведь потом все это нам же обернется! Как неприятно смотреть на это. Пожалуйста, подумайте о своей деревне! Некоторые дети тоже выбрасывают мусор, куда попало. Идут и бросают свои фантики, пакетики. Ведь сами себе делают плохо, неприятно смотреть на таких детей!» Федорова Надежда, ученица 5 класса.
« Природа! Как она прекрасна! Но если подумать, люди своими руками уничтожают эту красоту. Как жалко смотреть на эту погибающую природу. Мир, где много хлама, нет животных и растений, совсем неинтересен и неуютен. Если люди будут бросать мусор, то наш мир исчезнет в этом хламе!» Яковлева Лиана, ученица 5 класса.
« Землю создал Бог, а не мы. Что и доказывает, что мы не имеем права мусорить, ломать деревья. Даже птица свое гнездо не марает. Перед тем, как бросать мусор, подумайте, какой вред будет нанесен нашей Земле, в том числе и нам. Люди, не бросайте мусор, где попало!» Калаев Володя, ученик 5 класса.
« В нашей деревне с каждым годом можно увидеть все больше мусора и свалок! Около моего дома в канаве тоже есть свалка. Весной талая вода уносит с собой мусор, и поэтому у реки можно увидеть пакеты, бутылки. А летом в ветреный день, этот мусор (пакеты, бумага) «прилетают» к нам. Из- за этого наша улица очень грязная!» Дунаева Людмила, ученица 8 класса
« Не только маленькие дети бросают разные упаковки от продуктов, но даже взрослые бросают целыми мешками свой мусор около дорог, на лугу. Как же им не стыдно! Дома у себя убирают, а свой мусор бросают, даже не на свалку, а просто на чистую природу! Хотя можно сжечь, закопать, и, в крайнем случае, везти на специальную свалку! Неужели, когда они проезжают по дороге и видят свой разлетевшийся мусор, им не бывает стыдно! Это не единственная проблема нашей деревни! И нужно нам с этим бороться!» Евсеева Ольга, ученица 8 класса
« Люди, которые выбрасывают свой мусор, не доходя до свалки или прямо у дороги, наверное, не задумываются о будущем нашей деревни. Что будет, если этот мусор никто не будет убирать? Школьники и некоторые ответственные жители нашей деревни собирают этот грязный мусор вдоль дорог, вдоль рек, а другие бросают! Много бутылок валяется в деревне из- за пьющих людей, которые бросают свои бутылки и упаковки. Эти бутылки еще разбиваются! Как остановить загрязнение нашей прекрасной деревни! Взрослые, что вы оставите своим детям и внукам? Загрязненные реки, мусором заваленные поля и леса?» Шулакова Любовь, ученица 8 класса.
« В нашей деревне загрязняются и реки, и пруды. Летом купаться невозможно! Сюда приходят сточные воды с ферм, с гаража. Моторное масло попадает в реки весной. Вода летом не подходит для купания!» Аристархов Семен, ученик 8 класса.
« Наша деревня очень красивая, но в последние годы она захламляется мусором. Везде можно увидеть этот мусор! Как люди не понимают, что это все обернется им же. Нужно беречь природу! Ведь это наш дом, мы живем в природе, все берем из природы!» Прохорова Даша, ученица 8 класса.

Моя деревня в будущем.
Отрывки из сочинений учащихся 3 класса:
« Я хочу в будущем видеть свою деревню в новом образе. Чтобы люди жили, соблюдая правила, не бросали свой мусор, где попало, а лучше сажали деревья и цветы. Я мечтаю, чтобы по улицам ездили машины и убирали мусор. Я хочу организовать уборку на своей улице. Я хочу, чтобы все человечество любило и уважало свою Родину, потому что беречь природу, значит любить Родину. Суворова Яна.
« Стоят леса зеленые, там поют птицы. Трава зеленая, и нигде нет мусора. Вода в реке чистая. В ней живут разные рыбы и еще бобры. На природе много разных цветов и деревьев. Чистый свежий воздух. По улицам стоят мусорные баки. Когда мусорный бак наполняется, тогда из мусорного бака мусор собирают и сжигают или везут на специальную свалку. Вот в такой деревне, в будущем, я бы хотел жить!» Волков Илья
« Я хочу, чтобы моя деревня была чистая и красивая. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю – леса, степи, горы. Я хочу, чтобы люди в нашей деревне не бросали мусор везде, чтобы сажали больше деревьев и цветов» Денисова Эвелина
« Люди охраняйте природу. Ведь для нас природа – второй дом. Сажайте много деревьев, растений, цветов. Они украшают нашу землю» Никитин Дима
« Я хочу, чтоб наш мир был чистым. Нельзя ловить бабочек, давить жуков, бросать мусор, где попало. Пусть наша деревня будет чистой и красивой. Нельзя загрязнять воздух, без нее невозможно жить. Невозможно жить без мамы, солнца, деревни и самое главное без Родины» Шулакова Алина

« Цветоводство д. Удм. Тоймобаш»
Отрывок исследовательской работы учащихся: Лебедевой Аллы, Ивановой Вероники, Никонова Якова, Елкина Александра
Руководитель: Ижевских С. Г
Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы- значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения и уважения. Цветы помогают нам и в горести и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Человек в современном техническом мире стремится отдохнуть от суеты, от работы на природе: в саду, в парке, в лесу, на своей даче. Старается украсить свой дом, рабочее место зеленью, цветами.
С каждым годом в городах становится больше цветов, клумб, различных цветочных вертикальных композиций. Устраиваются конкурсы на лучший цветник между предприятиями города.
В деревне сейчас тоже занимаются цветоводством. Кроме эстетического значения цветоводство помогает беречь природу. Ведь, чтобы подарить кому-то цветы, человек теперь собирает свои выращенные цветы, а не собирает их в лесу. Раньше в наших краях от сборщиков цветов пострадали купальницы, а теперь они посажены в палисадниках. Как приятно пройти по улице, когда из каждого дома смотрят на тебя приветливо улыбающиеся цветы. Сразу поднимается настроение, хочется подойти поближе и рассмотреть цветок, и познакомиться с человеком, который их вырастил. Ведь в народе говорят, что цветы хорошо растут и цветут у добрых и ласковых людей.
В деревне Удм. Тоймобаш живут около 900 человек, а домов здесь- 261. Это одна из больших деревень Алнашского района. В нашей деревне красивые дома, прямые широкие улицы, много деревьев. С весны до осени она утопает в цветах. Перед каждым домом палисадник с цветами.
Но так было не всегда. Только в последние 15-20 лет жители деревни стали активно заниматься цветоводством. И в этом большая заслуга Удм. Тоймобашской ср. школы и бывшего биолога Верещагина Петра Филипповича. По словам Петра Филипповича, в 1970 – 80 годы в деревне цветами занимались только десятка семей. Выращивали в основном космею, ноготки, « золотые шары», мальвы. В 1969 году в деревне появились первые георгины. Их привезла одна женщина из Кизнера. Петр Филиппович сразу заметил эти цветы и тоже стал выращивать. А когда он побывал в Поршурской школе Увинского района, где биологом работал Иванов В. Л, выходец из нашей деревни, известный своими георгинами, то Петр Филиппович решил тоже заниматься выращиванием георгинов в школе. Отсюда он привез разные сорта георгинов. В течении нескольких лет пришкольный участок превратился в прекрасный цветник. Петр Филиппович так увлекся этими цветами, что заказывал их с Барнаула, Прибалтики и Асбеста. Георгинов на школьном участке стало около 40 сортов. Кроме георгинов в школе стали выращивать тюльпаны, гладиолусы, астры. Не раз цветник занимал первые места в районе. Георгины быстро распространились по деревне. Многим жителям полюбились эти цветы. Поначалу были даже случаи воровства, прямо из участка. Школа стала инициатором устройства цветников около конторы и клуба. Поначалу снабжала семенами и рассадами. Так, постепенно, деревня преображалась. Каждый год появлялись новые цветоводы, новые палисадники, новые сорта цветов, новые виды. Жители обменивались, дарили друг другу саженцы, рассаду, луковички. И школа, и сельская администрация поддерживала лучших цветоводов: награждали грамотами и призами, поощрительными премиями. В сельском доме культуры и в школе устраиваются выставки букетов, где тоже победители и участники награждаются призами.
В настоящее время каждый второй житель нашей деревни выращивает у дома цветы, многие из них увлеченно занимаются цветоводством. Лучшими цветоводами в разные годы были признаны: Петрова О. В, Пронева Е. С, Ижевских С. Г, Верещагин П. Ф, Кутузова Е. Ф, Печникова М. В, Елкина Т, Денисова Т. С и другие.
Колхозное правление не остается в стороне. По инициативе и под руководством председателя Лебедева В. Н. были созданы цветники около колхозных предприятий: складов, ферм, мастерских.

Палисадники жителей д. Удм. Тоймобаш.
ШКОЛЬНЫЙ ПАРК- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ДЕРЕВНИ
Лебедева Алла, ученица 10 класса
Руководитель: Ижевских С. Г
Работа, участвовавшая на республиканском конкурсе « Зеленая планета»
Есть в нашей деревне Удм. Тоймобаш удивительное по красоте место. Это школьный парк. Мы гордимся, что в нашей деревне, как в городе, имеется парк. Не каждая деревня может похвастаться таким насаждением. Расположенная в центре деревни, на холме около пруда, парк является украшением нашей деревни. Восхищает парк в любое время года: летом – буйной зеленью, осенью – золотым нарядом, зимой – серебристой изморозью на деревьях, весной- цветущими деревьями, кустарниками и первоцветами.
Сейчас мы слышим шелест листьев стройных березок и кленов, жужжание пчел и насекомых; наслаждаемся запахом и красотой цветущей сирени и черемухи; любуемся нежностью ветреницы и хохлатки. Сейчас парк стал местом отдыха жителей, уже несколько лет здесь проходят праздники, спортивные соревнования. Много мероприятий проводит здесь школа и детский сад.
А более тридцати лет назад здесь был пустырь, заросший бурьяном и сорняком. Это пустырь возник после слома бывших зданий клуба, детского сада и конторы, так как в это время в колхозе были построены новые современные учреждения. Это место находилось напротив школы и портило вид не только школы, но и всего населенного пункта. Поэтому директор школы Юферев Эдикт Леонидович вместе с биологом Верещагиным Петром Филипповичем решили организовать здесь посадку парка. В посадке участвовали все учащиеся и учителя. Не один год длилась посадка: приходилось подсаживать и пересаживать, полоть сорняки и огораживать. Саженцы деревьев были привезены из окрестных лесов и школьного сада. И что удивительно, вместе с лесными деревьями «пришли» в парк и первоцветы: ветреницы, медуницы, хохлатки. Десятки лет школа добросовестно ухаживала за саженцами. И вот благодаря заботе учителей и учащихся вырос такой прекрасный парк, который стал достопримечательностью нашей деревни.
Находясь недалеко от школы, парк стал самым популярным местом школьных экскурсий по биологии, экологии, природоведению, творческой лабораторией для исследовательских и проектных работ. Учащимися школы были проведены исследовательские работы: « Школьный парк», « Первоцветы школьного парка». Я сама участвовала в районном конкурсе « Я сочиняю экологическую книгу» с работой « Секреты школьного парка» и выполняла исследовательскую работу « Первоцветы школьного парка»
Мне очень нравится в парке осенью, когда она одевается в разноцветный наряд. Красные клены и рябины, желтые березы и липы, зеленые сирени и акации. Такое разнообразие природных красок никого не оставляет равнодушным. В пору золотой осени мы часто бываем здесь с друзьями: собираем опавшие листья или просто любуемся природой. Но и весной в парке очень интересно. Особенно привлекают первоцветы. Ведь это очень удивительно, что первоцветы растут прямо в центре деревни. Это настоящий « оазис». Весной нам не разрешают посещать леса из –за клещевого энцефалита, и мы, наверное, никогда бы не увидели как растут подснежники. Благодаря нашему парку, мы любуемся свежей и нежной красотой подснежников.
В парке растет около 300 деревьев и кустарников, из них берез – 56. Площадь парка – 11200 мІ . Парк имеет огромное санитарно- гигиеническое, декоративно- художественное значение. В последние годы повышается ее рекреационное значение. Деревья в парке выросли, и теперь парк открыт для отдыха населения. В последние годы здесь проводится колхозный праздник « Гырон быдтон», « День защиты детей». Много мероприятий проводится здесь во время детских оздоровительных лагерей. С этой целью здесь построена сцена. На этой сцене выступали не только участники художественной самодеятельности и учащиеся, но и артисты удмуртской эстрады и драматического театра.
Но в связи массовым использованием парка появились и проблемы: вытаптывание растений и накапливание мусора. В одно время парк стал никому не нужен. Школа отстранилась, так как не нужно уже было ухаживать за подросшими деревьями и кустарниками. Парк стал засоряться, забор стал сгнивать и ломаться. Но жители деревни, школа и руководители сельской администрации и колхоза забеспокоились и приняли меры по благоустройству и уходу над парком. Колхоз огородил новым забором, школа взяла на себя ответственность по уходу над парком.
Мы благодарны учащимся и учителям за этот удивительный уголок природы, который они создали своими руками. Сколько знаний, впечатлений, радостного настроения дарит людям этот парк. Каждый третий в деревне фотографирует парк, все наши учащиеся хоть раз рисовали пейзаж парка на уроках изобразительного искусства. Все учащиеся вносят посильный вклад в уходе за парком.
Д. Лихачев писал: « Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». Наш школьный парк учит и воспитывает, показывает уважительное отношение жителей деревни к своему родному краю, желание украсить и беречь свою землю. Парк – достопримечательность нашей деревни. Она должна расти, цвести, приносить радость людям. Мы должны его сохранить

Прекрасен парк в любое время года Весенняя уборка территории парка

Родники нашей деревни.
Родники – это глаза деревни. Так говорят в народе. Но разве подходит это определение к сегодняшним родникам. «Глаза» у нашей деревни стали мутными, неухоженными. Глаза – зеркало души, а значит родники – зеркало нашей деревни.
Но никто, наверное, не пожелал бы, чтобы нашу деревню сравнивали с этими мутными, неухоженными « глазами». Родники были забыты, потому что люди в дома подвели водопроводы. Но если не бывает воды, все бегут к родникам. Особенно начинают почитать родники во время крещения. И вот тут - то выясняется, что родники неухожены, даже грязные. Все ждут кого –то, что кто- то сделает. Хорошо, что находятся в деревне люди, которые ухаживают за некоторыми родниками! А многие родники нуждаются в нашей помощи! Удмуртия – родниковый край. Мы должны беречь наши драгоценные чистые родники. А не загрязнять и забывать о них!
Лебедева Анастасия, ученица 8 класса.

2.3 Реализация проекта

Печатание на типографии
Выступление с проектом перед учащимися, родителями - привлечение внимания населения к проблеме утилизации бытовых отходов
Распространение газеты среди учащихся школы, населения деревень

Бюджет проекта:


Материалы
Ресурсы
Сумма

1.
Типографские услуги
Мини – типография при МОУ Старо- Утчанская СОШ

150 штук по 4,50 руб одна газета
Итого: 675 рублей

2.
Бумага для проекта
Собственные
50 листов по 1.80 руб
Итого: 90 руб

3.
Файловые листы и файловая папка
Собственные
15 листов по 1,50 руб, 1 папка по 10 руб
Итого: 32.50 руб

4.
Распространение газеты среди населения
Собственные
Премия от выручки

797,5 рублей

Оценка эффективности проекта

Расход
Стоимость
Доход
Стоимость

1.
Выпуск газеты, газеты, тираж,
Материалы для оформления проекта
797,5 рублей
Продажа газеты
150 штук по 10 рублей
Итого: 1500 рублей

Прибыль от продажи газеты: 702.50 рублей
Прибыль будет распределена следующим образом:
Для сертификатов для награждения авторов газеты – 200 рублей
Премия авторам проекта и распространителям « почтальонам» газеты – 4 чел по 50 рублей= 200 рублей
Доход школе за использования принтера и ксерокса- 302,5 рублей

2.4. Результативность проекта

Выпустив сначала несколько экземпляров газеты (пробный тираж) мы распространили среди учителей, учеников и некоторых жителей. Нам было интересно узнать, какой эффект произвела наша газета на жителей деревни, как они отнеслись к нашим замечаниям и просьбам. Поэтому при распространении газеты мы раздавали и анкеты.
Вопросы анкеты:
Понравилась ли вам наша газета? (да, нет)
Узнали ли вы, что- то новое? (да, нет)
Смогла ли наша газета раскрыть экологические проблемы нашей деревни?
(да, нет)
Повлияла ли наша газета на ваше отношение к природе?
Что бы вы могли предложить, по улучшению нашей газеты, по улучшению экологической обстановки в деревне?
Обработав и проанализировав анкеты, мы убедились, что газета многих заинтересовала. Ответы на все вопросы анкеты звучат в основном « да». По улучшению газеты имеются такие предложения: чтобы газета была цветная, чтобы на страницах газеты были статьи руководителей колхоза и администрации о мероприятиях, которые они хотели бы провести в деревне по улучшению экологической обстановки, чтобы статьи были короче, чтобы были выделены авторы.
Газета была напечатана на мини – типографии в черно- белом варианте. Цветной вариант был напечатан на школьном принтере в небольшом количестве. Распространяли газету учащиеся 10 класса, наши одноклассники.
Большое количество экземпляров было продано во время экологического концерта, перед которым мы выступили со своим проектом, а для пенсионеров раздавали бесплатно, так как часть издержек оплатило МО « Удм. Тоймобашское».
Для представления проекта на конкурс, мы попросили некоторых жителей написать отзыв о нашей газете.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

Описание материала: публикация полезна для ознакомления педагогам ДОУ для повышения интереса родителей к жизни группы, деятельности воспитанников. Данное печатное издание следует рассматривать как одно из средств экологического воспитания.
В прошлом учебном году в нашем ДОУ педагоги групп стали выпускать экологические газеты.
Согласно положению ДОУ:
- газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания;
- газета является органом педагогического просвещения и содействия формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания;
- формат газеты листы А4 в печатном виде.
Организационно-педагогические требования к газете:
- газета выпускается 2 раз в квартал;
- каждый выпуск посвящён теме экологического образования детей дошкольного возраста;
- содержание номера готовится с учётом вопросов, интересующих родителей, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков;
- материал располагается в соответствии с постоянными рубриками:
"Наши новости" (отчёты о проведённых мероприятиях, акциях, конкурсах с фотоматериалом по данному направлению и т. д.);
"Жалобная книга природы";
"Что? Где? Когда? " (растительный, животный мир, народный календарь, интересные сообщения из мира природы и т. д.);

"Секреты семейного воспитания" (родители делятся опытом);
"Правила безопасного поведения в природе";
"Рекомендации" (экологические игры с правилами проведения, стихи, небольшие произведения с вопросами по тексту для детей, рекомендации по проведению бесед, наблюдений в природе и т. д.)
- авторами материалов могут выступать родители, воспитатели;
- в каждом номере желательно наличие "детского" материала (высказывания-суждения, продукция детского словесного творчества, продукция продуктивной деятельности) ;
- обязательно наличие фотоматериалов.
Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом, право на получение доступа к каждому выпуску газеты. Автор материала обязан предоставлять правдивую, достоверную информацию, в спорных случаях - обоснованную.
В этом учебном году в нашей группе выходит четвёртый выпуск экологической газеты для родителей "Здоровая планета".

В ней отражены все рекомендуемые рубрики и, конечно, успехи наших детей.
В рубрике "Наши новости" отражено яркое и насыщенное начало осени для воспитанников нашей группы в творческом плане, а именно:



- подробно описано об участии в городском конкурсе, посвящённом прощанию с летом;
- повествуется и о конкурсе рисунков «Здравствуй, Осень!» (на уровне ДОУ);
- описано участие детей нашей группы во Всероссийском творческом конкурсе «Калейдоскоп ярких впечатлений».
В рубрике "Жалобная книга природы" читатели могут познакомиться с утверждённой долгосрочной целевой программой «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013 – 2017 гг.».




В рубрике "Секреты семейного воспитания" одна из семей поделилась своими впечатлениями о ярких красках Осени, отразила особенное отношение к этой поре.






Дополнительно в газете нашей группы была введена рубрика "Хроника последних событий",


в которой отражаются самые интересные события из жизни группы. В этом номере газеты родители могут увидеть на фотографиях своих детей в роли путешественников, активно проявляющих себя в туристическом походе, организованном в сентябре месяце – в самый разгар Осени. Дата публикации: 13.05.2014 20:38:29

Экологическая газета

как один из инструментов формирования экологического поведения

Романовцева О.Н., методист

МБОУ «СОШ № 6» г. Югорск ХМАО-Югры.

Мы научились летать в небе, как птицы.

Мы научились плавать в океане, как рыбы.

Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

Проблема новой экологической этики, экологического образования и просвещения признаны ЮНЕСКО глобальными. Ведь, никакие улучшения экологической ситуации не произойдут до тех пор, пока широкая масса населения планеты не будет готова отказаться от разрушительного потребительства, не захочет позаботиться о своей среде обитания, каждый гражданин о своей малой Родине и не приобретет нового экологически ориентированного мировоззрения.

Новая ситуация требует от человечества и от молодежи, в первую очередь нового самоопределения и осмысленной программы действий. Дети, подростки, молодежь России оказались сегодня в сложной ситуации, когда «выбиты» старые идеалы, а новых просто нет, поэтому они ищут выход в негативных действиях. Все это обязывает приступить к конкретным действиям по социальной реабилитации подрастающего поколения и адаптации его к качественно новым отношениям, складывающимся в обществе.

Решение вопросов экологического просвещения сегодня - это не только изучение биологической науки о связях организма с окружающей средой, но и создание условий для воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Кроме того, экологическое просвещение - это и практика выживания человечества в условиях экологического кризиса и надвигающейся экологической катастрофы окружающей среды. Не случайно, XXI век наречен Институтом европейской экологической политики «Столетьем окружающей среды».

Экологически нравственно-ценностные принципы и нормы усваиваются, если они переживаются как личностно-значимые. Самое главное – всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас. И пусть мы пока не можем сделать многого, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не разбивать бутылки, не ломать деревца. Достаточно почаще присматриваться к жизни хрупкого весеннего цветка и греющейся на солнце ящерки, прислушиваться к пению птиц и плеску речных волн.

Почему предлагается формат газеты? На самом деле такая форма печатного слова имеет целый ряд преимуществ.

  1. Газету сравнительно дешево выпускать. По соотношению цена - результат в воздействии на большое число людей газета практически не имеет себе равных.
  2. В газете можно разместить огромное количество информации и если сделать это правильно и интересно, то люди будут это читать.
  3. Очень важно, что даже сейчас в 21ом веке в России очень много людей, не имеющих доступ к интернету или не использующие компьютерные и электронные носители информации.
  4. Наша задача - найти и обеспечить доступ к нашей газете людям, которые хотят больше знать об охране здоровья, экологических вопросах и природе.
  5. Школьники получат правдивое мнение о существующих проблемах и их решениях.

Обоснование выбора темы проекта « Экологическая газета».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.

Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Когда знания проходят через сферу чувств и переживаний человека, в ходе размышлений, анализа, сопоставлений с собственным опытом, они перерастают в убеждения

Большое значение имеет практический опыт общения с природой, в том числе учебные исследования региональных экологических проблем.

Развивается воображение, наблюдательность

Приемы нерационального природопользования вызывают внутренний протест, желание и готовность охранять окружающую среду.

Педагогические задачи

  • Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности.
  • Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики.
  • Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов.
  • Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ.
  • Обмениваться опытом между участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе, округе.
  • Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение
  • Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
  • Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

Возможные варианты выпуска газеты.

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ . Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни города, школы (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА ” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Для “живой газеты" важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР . Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Целью деятельности обучающихся является:

  1. Познание родного края и конкретная природоохранная деятельность.
  2. Совместное творческое решение местных экологических проблем, находя сторонников и партнеров среди различных ведомств, органов власти.
  3. Проведение просветительской работы среди своего окружения, оповещая местное население о результатах своих исследований и успехах в деле сохранения природы.
  4. Участие в экологических конкурсах, олимпиадах всех уровней, обмен опытом со сверстниками.
  5. Получение удовольствия в эмоциональной сфере от своей творческой деятельности.

О чем можно писать?

  • Об отношении людей к окружающей среде.
  • О том, что люди должны заботиться о живой природе.
  • Как воспитывать в себе «зелёные» привычки.

Специализированные информационные и информационно-новостные разделы:

Экологические новости - «Только факты»;

- «Краснокнижные виды ХМАО-Югры»;

- «Наш парк»;

- «Самые-самые»;

- «Экологический календарь»;

- «Лекарственные растения»;

Развлекательный раздел со сканвордами, шутками и многое другое.

Результаты реализации проекта.

1. Разработано Положение о школьной экологической газете.

2. Есть несколько вариантов названий экологической газеты.

3. Организован выпуск экологических листовок: «Экодом», «Экополис», «Моя Красная книга Югры».

4. В экологических листовках использовались девизы-рубрики:

Думай по – зеленому!

Ко всему в природе прикасайся только сердцем.

Построим «Зелёный Город»!

Сделаем мир лучше!

Больше жизни!

5. В реализации проекта участвовало 8 обучающихся 8-х классов, которым удалось:

  1. научиться выпускать свою газету – листовку в формате одной страницы;
  2. познакомиться с основным газетным делом;
  3. научиться находить актуальный материал для газеты;
  4. научиться работать с программой Pablisher-Point;
  5. научиться правильно брать интервью;
  6. расширить рамки экологического образования;
  7. привлечь обучающихся 2-5 – х классов к экологической деятельности через участие в конкурсах и акциях, объявленных газетой -листовкой.

В практике работы над реализацией проекта «Экологическая газета» выявились следующие проблемы:

  • на элективный курс «Экология для всех» некоторые дети пришли по обязанности, поэтому не проявляли активности в работе над газетой;
  • не оказалось лидера, мотивированного на организацию работы над общей газетой, каждый обучающийся выпускал свою газету;
  • недостаточно времени для выпуска газеты (1 час в неделю);
  • недостаток автоматизированных рабочих мест с выходом в интернет для обучающихся.

С целью формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации проекта использовался системно-деятельностный подход. Основные используемые технологии: проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные. Опыт показывает, что особое значение приобретает организация практической деятельности обучающихся с целью закрепления первичных навыков участия в природоохранных акциях: моделирование экологических ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетического восприятия природы своего края. Так, в конкурсе «Животные Красной книги – глазами детей» приняли участие 3 обучающихся 2-5 классов. В акции «Твой добрый след в природе» приняли участие 30 обучающихся 2-5 классов. По итогам акции все участники получили благодарность директора школы за активное экологическое поведение. Выпущены экологические листовки в процессе работы над «экологической газетой», в рамках рубрики - «Моя страница в Красной книге ХМАО» (Приложение-1). В окружном конкурсе экологических листовок приняли участие 5 учащихся. Таким образом, мы убедились, что «экологическая газета», является одной из эффективных форм развития экологического сознания и поведения обучающихся.

Источники информации

  1. Вачевская А.Ю. http://festival.1september.ru/articles/580723
  2. Новосибирское Экологическое Общественное Движение «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».Вконтакте: Vkontakte.ru/club12777101
  3. Email: [email protected], [email protected]
  4. Блог Организации http://zelenaya_planeta_nsk.1nsk.ru//
  5. ДВФЭЗ "Зелёная энергия и дом будущего"


«Новая сказка» АНДРЕЙ ДОБРЫНИН Жила была Божья коровка. Она сама была красненькая с черненькими пятнышка­ми. И вот когда она смотре­ла вокруг себя, то увидела больших лю­дей, лошадей, коз. Она очень испугалась и сказала: «Ой! Они все такие большие, больше меня! Боюсь, они меня раздавят, ведь я такая маленькая...» И от страха она подползла к одному маленькому ка­мешку, чтобы взобраться на него и стать хоть чуточку повыше. Но... тут рядом проходила по лугу Коза и своей ногой чуть не раздавила Божию коровку. Божья коровка зажмурилась и уже подумала: «Все, меня сейчас Коза разда­вит!!!» Но маленький камушек спас Божью коровку, и ей ничего не было. Когда же Коза прошла мимо, Божья коров­ка обрадованная полетела к другим таким же божьим коровкам и все кричала от ра­дости: «Ура! я такая маленькая, что любой камушек может меня спасти и никто-никто не раздавит!»


Проблемы экологии, связанные с загрязнением окружаю­щей среды, у всех на слуху. Тем более важно рассказать детям, в доступной для их понимания форме, о взаимосвя­зях в природе и о последствиях неправильного поведения человека в природе. Ребёнок с раннего возраста должен усвоить, что Земля наш общий дом, а человек часть природы. Следует объяснить детям, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага всё, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает леса, истребляет многих зверей, птиц, рыб; строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, происходит ухудшение эко­логических условий, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Важно подвести ребёнка к раз­говору о том, что этого можно избежать, если соблюдать определённые правила поведения в окружающем мире. К.Ю.Белая




Расскажите детям, что человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага всё, что его окружает, леса, моря, горы, реки, недра Земли, животных и птиц. Он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц, зверей. Люди почти не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, а в городе и сельской местности накапливаются горы мусора. В результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем. 2. Почему так не должно быть? Внимательно рассмотри последовательно картинки и ответь на вопросы.





Чем отличается первая Кто очищает лес от вредных картинка от третьей? насекомых? Почему погибли рыбы? Почему на второй картинке птицы забеспокоились? Подумай, что можно Какая разница между первой нарисовать на и третьей картинками? картинке. Нарисуй. Кто делает для людей мёд? Какая связь между пятой и шестой картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?)




3. «Разговор с пчёлкой» Послушай и постарайся запомнить стихотворение. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Марина Бородицкая. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Где цветок, там и медок». Почему рассердилась пчела? Зачем ей нужен был цветок? В природе всё взаимосвязано, а жестокое и Даже просто небрежное отношение к ней человека ухудшает жизнь самого же человека.


Загадки 1. У парнишки кругло пузо, полосатые рейтузы, полосатый пиджачок, а на маковке крючок. 2. Шевелиться у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. 3. Что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. 4. Нацепил серьгу на нос, распустил короной хвост, ходит важен. Но вокруг, знают все, что он ….. 5. Он не ходит, а живой, зарылся в землю с головой. В земле верёвочка, а вней кладовочка. 6. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в вскачь. 8. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко 10. Наткет, наплетёт, Сядет и добычи ждет.




Стихи для дошкольников Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.


Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!




kinderglad.ru - Я мама. Учимся готовить. Уход за ребенком. Развитие детей